РГБ подтвердила неоригинальность диссертации Бурматова

11:40 25/09/2013 Россия
Владимир Бурматов
Владимир Бурматов

Специалисты Российской государственной библиотеки (РГБ) подтвердили значительный объем некорректных заимствований в кандидатской диссертации депутата Государственной думы от «Единой России» Владимира Бурматова. Соответствующее заключение эксперты РГБ представили по запросу другого депутата — справороса Дмитрия Гудкова. Текст заключения опубликовал 25 сентября в своем ЖЖ журналист Сергей Пархоменко.

Сопоставление диссертации Бурматова с другими источниками системой «Антиплагиат», как сообщили эксперты РГБ, выявило некорректные (без ссылки на источник) заимствования в 61 проценте от общего объема работы. Количество и характер таких заимствований, говорится в заключении, «не позволяет считать проверенный документ оригинальным».

Все некорректные заимствования были сделаны из работ, опубликованных до того, как Бурматов защитил свою диссертацию на тему «Формирование информационной культуры студентов в деятельности вузовских средств массовой коммуникации на основе культурологического подхода» в 2006 году. Почти половина (45 процентов) работы, как показала экспертиза, взята из защищенной в 2004 году в Магнитогорске кандидатской диссертации «Формирование политической культуры будущих журналистов в вузе» Александра Драгунова.

Эксперты РГБ также указали, что после вычета объема всех заимствований (корректных и некорректных) количество оригинального текста в диссертации Бурматова составляет 34 процента. При этом они не исключили больший объем реальных заимствований, поскольку система «Антиплагиат» выявляет только точные совпадения между различными источниками.

Впервые о некорректных заимствованиях в диссертации Бурматова стало известно в декабре 2012 года из сообщений блогеров. Депутат отверг обвинения и выступил с критикой системы «Антиплагиат».

Ранее, в сентябре, специалисты РГБ опубликовали результаты другого масштабного исследования некорректных заимствований в научных работах. Проверка кандидатских и докторских диссертаций по истории показала, что десятая часть этих работ, защищенных после 2000 года, на 70 и более процентов повторяет другие диссертации.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(163):

123 4 567 ... +1
3 +3−0Оло-Ло Пыщ-Пыщ11:12:57
25/09/2013
11 +11−0Джейн Остин11:04:47
25/09/2013
И что? Наоборот, это знак качества современного российского депутата. Не умеешь воровать, лгать и обманывать - ты тряпка, а не депутат.
Право воровать, лгать, обманывать - поощрение за единоголосое одобрямс.
2 +2−0Вася Иванов13:55:05
25/09/2013
7 +7−0Вася Иванов13:54:54
25/09/2013
так уже ж есть один мерин
с уралвагонзавода
сивый мерин, пардон
2 +2−0Dmytry Las12:34:08
25/09/2013
9 +9−0Alexander Kvashin11:02:18
25/09/2013
у всех ворованая, даже не у едросов. Не ворованная у тех, кто продолжает заниматься наукой. А "писать диссертации" в свободное от работы время или от того, что такой умный, что его аж распирает - это нонсенс.
Значит это сейчас модно - диссертацию иметь?
2 +2−0Igor Volkov12:16:31
25/09/2013
2 +2−0Dm St12:11:20
25/09/2013
ну тогда он вдвойне виноват!
Аналогичный случай был у нас в институте, во время защиты дипломных проектов. Один из присутствующих на защите решил поизголяться и стал задавать "наводящие вопросы" студентам, типа: "Вот тут у вас в чертеже деталька есть. Какую функцию она выполняет?" Очень было забавно наблюдать за выражением лиц довольно многих "соискателей" звания инженера. :)))
2 +2−0Dm St12:11:20
25/09/2013
2 +3−1Igor Volkov11:55:28
25/09/2013
Скорее всего, сам Бурматов не имеет никакого отношения к "своей" диссертации. Для таких людей эти диссертации пишут "на заказ" третьи лица. И эти "лица" вовсе не утруждают себя качеством своей продукции - они же пишут эти диссертации не для себя. И так везде - за богатых студентов пишут дипломные работы малообеспеченные студенты, аспиранты и пр. Деньги...
ну тогда он вдвойне виноват!
2 +3−1Igor Volkov11:55:28
25/09/2013
Скорее всего, сам Бурматов не имеет никакого отношения к "своей" диссертации. Для таких людей эти диссертации пишут "на заказ" третьи лица. И эти "лица" вовсе не утруждают себя качеством своей продукции - они же пишут эти диссертации не для себя. И так везде - за богатых студентов пишут дипломные работы малообеспеченные студенты, аспиранты и пр. Деньги...
2 +2−0Mikado 11:49:08
25/09/2013
4 +4−0Страшный Сон11:04:28
25/09/2013
срочно нужнаа реформа РГБ
Пукан, фас!
Мне кажется, что библиотечная пыль в РГБ плохо влияет на здоровье и нарушает санитарно-гигиенические нормы от Манежа до Александровского сада.
2 +2−0Вася Иванов11:44:22
25/09/2013
4 +4−0Евгений Бондарь11:42:22
25/09/2013
А еще эти же самые липовые диссертанты искренне делают вид, что не понимают, почему российские вузы только во второй сотне рейтингов.
да уж, давно пора освоить третью
2 +2−0игорь козлов11:44:16
25/09/2013
1 +1−0Евгений Бондарь11:31:53
25/09/2013
Почему, не нонсенс - допустим, человеку интересна тема, вот он и исследует ее, если рабочая обстановка предоставляет данные. Только в России диссертация для "не карьерных" ученых давно превратилась в статусный атрибут. Как запись в родословной у собаки. Престиж:) только у собак все по-честному:)
Журнал Наука и Жизнь дал лучшее определение -- Это как малиновые пиджаки для бандитов 90-х.
2 +2−0Вольдемар Петров11:42:36
25/09/2013
все эти звания надо отменить, у Пифагора или Аристотеля ни каких званий не было, однако их до нынешнего времени все помнят, а тут вечно живые, традиция с Ленина идет, хоть как надо оставить след в истории.
2 +2−0Olly Sax11:32:13
25/09/2013
3 +3−0Игорь Михайлов11:31:00
25/09/2013
еще надо проверить диссер пупкина. говорили что там тоже плагиат.
Уже проверено несколько лет назад. Да, плагиат, и на ленте есть статья по этому поводу.
2 +2−0Cyr-2 Cyr-211:29:55
25/09/2013
0 +0−0Alex Petrovskiy11:15:14
25/09/2013
Не, ну хоть 61% хоть 100% процентный плагиат, дальше то что?
Лучше 146%
2 +2−0Джейн Остин11:23:06
25/09/2013
2 +2−0Евгений Бондарь11:22:01
25/09/2013
Да... Какая же это научная работа - списано больше половины! Скорее всего, заказал "научному негру". Ну а у того времени на оригинальный научный вклад, естественно, нет - в очереди с деньгами стоят коллеги уважаемого депутата. Знай выдавай на гора диссертации, хорошие и разные.
Интересно, что он теперь сделает - на загнивающем Западе в подобных случаях госслужащие уходят в отставку.
У России свой путь.
2 +2−0Евгений Бондарь11:22:01
25/09/2013
Да... Какая же это научная работа - списано больше половины! Скорее всего, заказал "научному негру". Ну а у того времени на оригинальный научный вклад, естественно, нет - в очереди с деньгами стоят коллеги уважаемого депутата. Знай выдавай на гора диссертации, хорошие и разные.
Интересно, что он теперь сделает - на загнивающем Западе в подобных случаях госслужащие уходят в отставку.
2 +2−0Джейн Остин11:19:00
25/09/2013
2 +3−1Alex Kuinn11:16:38
25/09/2013
Вообще непонятно, че им так всем вдруг диссеры эти вперлись? Самолюбие потешить? Дешёвки...
Надбавки к зп же!
2 +3−1Alex Kuinn11:16:38
25/09/2013
Вообще непонятно, че им так всем вдруг диссеры эти вперлись? Самолюбие потешить? Дешёвки...
2 +2−0Константин Коротков11:10:23
25/09/2013
Открытие века
2 +2−0Völkischer Beobachter11:08:17
25/09/2013
Я всегда удивлялся, как эти самые диссертации спортсмены защищают. При том, что в школу практически не ходят.
2 +2−0Правдорубень10:57:27
25/09/2013
Срочно отреформировать РГБ!
2 +3−1Игорь Пашев10:55:16
25/09/2013
Шах и мат!
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь