Средний чек в российских магазинах превысил 500 рублей

16:01 24/09/2013 Финансы
Кассиры магазина «Перекресток»
Кассиры магазина «Перекресток»

Средний чек среднестатистического городского жителя в России по итогам одного похода в магазин в августе 2013 года составил 505 рублей. Об этом свидетельствуют данные исследования холдинга «Ромир», поступившего в «Ленту.ру». По сравнению с предыдущим месяцем чек вырос на 2,4 процента.

В исследовании отмечается, что обычно летом чек сокращается, но в этот раз в июне, июле и августе был отмечен рост (в общей сложности более чем на 4 процента). В основном это увеличение было обеспечено за счет Северо-Запада и Поволжья. В Москве средний чек почти не меняется уже более года.

Наиболее быстрый рост отмечается в городах с населением от 500 тысяч до миллиона жителей. За последние два года он увеличился на 16 процентов, в то время как в городах-миллионниках он за этот период серьезных изменений не претерпел.

Рост среднего чека за последние годы особенно заметен в магазинах, торгующих через прилавок. К примеру, к августу 2012 года он вырос сразу на 22,5 процента. Для сравнения, в супермаркетах и гипермаркетах его рост составил 5-7 процента, то есть примерно на уровне инфляции.

В Москве самой динамичной сетью оказалась «Дикси», куда при среднем чеке в 346 рублей в августе ходило 26 процентов столичных жителей.

Исследование «Ромира» основано на данных потребления около 10 тысяч россиян, которые представляют города с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(142):

12 3 456 ... +1
1 +2−1Люблютебя Больнобезтебя15:19:36
24/09/2013
4 +7−3Mihail K15:17:11
24/09/2013
Цены прут вверх,
зарплата осталась прежней
По официальной статистике число бедных выросло на пол миллиона
1 +2−1Тихон Хренников15:18:28
24/09/2013
-2 +2−4Judge15:14:41
24/09/2013
"Наши",как Вы заметили,пишут исключительно грамотно. С детства мама заставляет учиться. А "ваши" скрепы и духовность тренируют.
Заметил, что ваши только чванством выделяются:)
1 +1−0Serg Gor15:13:09
24/09/2013
-3 +0−3トヤマ トカナワ15:09:20
24/09/2013
тогда наоборот СРЕДНЯЯ сумма по чеку упасть должна: все брали бы по 1-2-3 бутылке
Собственно, для чего вся эта суматоха с "борьбой" против пива и затевалась.
1 +2−1Тихон Хренников15:11:49
24/09/2013
-3 +1−4Judge15:09:13
24/09/2013
Средний чек....Нет,я понимаю,конечно. Но неужели русский язык это не может выразить?
Вы уверены что текст писал не ваш?
1 +2−1Ilya Morozov15:07:42
24/09/2013
Инфляция?
1 +2−1Baba Klava15:07:22
24/09/2013
-3 +2−5Король Ленты15:05:42
24/09/2013
Дикси? Я думал самый низ это Магнит.
Магнит Рай по сравнению с дикси... но самые сами низкие, правда и товары тухлые...
1 +3−2Serg Gor15:03:08
24/09/2013
Получать стали больше или цены выросли?
0 +0−0Павел Федосов11:45:05
27/09/2013
1 +1−0Ivan Zimnukhov16:30:09
24/09/2013
Пачка масла стоила в районе 10-15 рублей, как и бутылка пива(помню это хорошо, так как однокурсник написал маме "Я прихожу в магазин, вижу - масло 15 рублей, а рядом пиво - тоже 15 рублей...так что масло я больше не ем, после чего ему стали присылать сливочное масло ящиками и он всю общагу им кормил). Если пиво дешевле ста рублей я пить сейчас вряд ли стану(хотя его полно, так что тут не только инфляция, но и тот факт, что я уже не подросток), то масло слегка дешевле сотни вполне норм.

Хотя вообще да, жратва и прочие повседневные товары-услуги подрожали гораздо сильнее инфляции. Но ведь её считают и по другим вещам. Например, "айфон последней модели" всегда стоит одинаково. Телевизор в полтора метра диагональю сейчас можно купить за цену в районе средней зарплаты при желании, а в 2000 году это мог себе позволить только реально богатый человек. Грамотно добавляя товары такого рода в потребительскую корзину, можно подгонять процент официальной инфляции в нужную сторону.

Не факт, впрочем, что в происходящем исключительно заслуга Путина - жратва по всему миру вообще растет в цене относительно других групп товаров.
ну так официальная инфляция это "средняя температура" по больнице, что-то дорожает что-то нет, а что-то и подешеветь может, а в среднем получается рост на Х%, при этом по отдельным группам товаров или конкретным товарам этот самый Х% может быть даже значительно выше чем инфляция.
0 +0−0Павел Федосов11:40:54
27/09/2013
0 +0−0Vad20918:41:40
24/09/2013
Потому что, если кто-то где то имеет прибыль сверх нормы(монополисты), туда устремляется другой капиталист, что бы то же заработать и таким образом получается конкуренция и снижаются цены. Так вот этому процессу наша бюрократия и препятствует все годы властвования Путина, под разными предлогами, гласно и негласно.
по секрету- для того чтобы получать прибыль сверх нормы (кстати кто сию норму устанавливает?) не обязательно быть монополистом.
0 +0−0Павел Федосов11:29:33
27/09/2013
2 +3−1Иван Иванов16:07:09
24/09/2013
А я-то ломал голову, что за средний чек 300 рублей? Что народ покупает на эти копейки? Бинго, пиво!
Я беру еду, у меня меньше 700-1000 рублей не выходит никогда.
согласен... я на неделю продуктами закупаюсь в среднем на 1800.
0 +0−0279okiap09:52:20
25/09/2013
0 +1−1WHIPPET15:30:47
24/09/2013
кэп?
Кэп в звании вырос. Встречайте, адмирал Ясен Фиг.
0 +0−0Serg Gor08:14:40
25/09/2013
0 +0−0Ян Мутовкин05:24:01
25/09/2013
Чек стал больше несмотря на то, что покупать стали меньше - давайте быть честными, и только Москве все нипочем
Если все-таки читать статью, то ключевым является абзац:
"Рост среднего чека за последние годы особенно заметен в магазинах, торгующих через прилавок. К примеру, к августу 2012 года он вырос сразу на 22,5 процента. Для сравнения, в супермаркетах и гипермаркетах его рост составил 5-7 процента, то есть примерно на уровне инфляции."

Это означает, что стали больший ассортимент продуктов брать в магазинах шаговой доступности. Это произошло из-за запрета торговли пивом в ларьках - как раз в августе. Если раньше в таких магазинах брали в основном продукты, то теперь к ним прибавилось спиртное - пошел за молоком-хлебом, взял еще пару-тройку пыва. ИМХО.
0 +0−0Serg Gor07:59:13
25/09/2013
0 +0−0Alexey Kiparisov00:19:24
25/09/2013
какие еще штрихкоды на чеках??? вы где их там видели?
Вообще-то это цитата...
0 +0−0Inhumanitas Diabolatum07:17:38
25/09/2013
0 +0−0Alexey Kiparisov00:25:53
25/09/2013
да, в Бэхетле надо брать кулинарию, там супер, вот только найти их можно или в Казани или в Москве несколько магазинов
слышал про него, но так и не добрался. не будешь же каждый день по пол часа ездить туда, а потом пол часа обратно, чтобы салатик купить )
0 +0−0Ян Мутовкин05:24:01
25/09/2013
1 +3−2Serg Gor15:03:08
24/09/2013
Получать стали больше или цены выросли?
Чек стал больше несмотря на то, что покупать стали меньше - давайте быть честными, и только Москве все нипочем
0 +0−0Alexey Kiparisov00:25:53
25/09/2013
0 +0−0Inhumanitas Diabolatum15:23:34
24/09/2013
я не рискую в переке бать салаты.
да, в Бэхетле надо брать кулинарию, там супер, вот только найти их можно или в Казани или в Москве несколько магазинов
0 +0−0Alexey Kiparisov00:19:24
25/09/2013
2 +2−0Serg Gor15:12:10
24/09/2013
Статистика по большим магазинам, там где на чеках штрих-коды. "сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой." Там одной бутылкой не ограничиваются.
какие еще штрихкоды на чеках??? вы где их там видели?
0 +0−0Alexey Kiparisov00:07:42
25/09/2013
"Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой." - о чем эта фраза?
0 +0−0Serg Gor18:56:08
24/09/2013
0 +0−0эксперт-болотовед17:02:39
24/09/2013
Я не спорю с существованием лоббизма и прочих грязных технологий, которыми монополии могут прорывать себе путь в светлое будущее, но тут важно не путать причину и следствие. Именно благодаря свободам и неограниченным возможностям концентрации капитала капиталист приобретает возможность влияния на формально избранное правительство.
Т.е. наша т.н. дума - сборище либералов. А В.В.Путин - главный либерал. Так?
0 +0−0Vad20918:41:40
24/09/2013
0 +0−0эксперт-болотовед17:16:56
24/09/2013
>> Без поддержки государства просто не возможен.

Почему невозможен? В каком месте государство требуется розничным сетям, чтобы накручивать цены на молоко и сыры?
Потому что, если кто-то где то имеет прибыль сверх нормы(монополисты), туда устремляется другой капиталист, что бы то же заработать и таким образом получается конкуренция и снижаются цены. Так вот этому процессу наша бюрократия и препятствует все годы властвования Путина, под разными предлогами, гласно и негласно.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь