Известный специалист по синтетической биологии и геохимик Стивен Беннер заявил, что жизнь на Земле может быть родом с Марса. По мнению ученого, на Красной планете в прошлом были более благоприятные условия для возникновения органики. Подробности со ссылкой на аннотацию доклада исследователя на Голдшмидтовской конференции по геохимии приводит PhysOrg.
По мнению Беннера, в пользу того, что жизнь не могла так просто возникнуть на Земле, говорит несколько фактов. Во-первых, в эпоху зарождения жизни (3,5 миллиарда лет назад) планета была покрыта горячей водой, которая должна была разрушать ДНК и РНК. Во-вторых, первые биополимеры должны были разделять каталитические свойства и способность хранить генетическую информацию, что также, по мнению Беннера, плохо сочетается с условиями на Земле.
Биохимик считает, что более благоприятные условия были на Марсе. В частности, Марс был суше Земли. Кроме этого на Красной планете были распространены молибден и бор - эти вещества, по мнению Беннера, должны были направить синтез «в нужное русло». В свою очередь, на Землю жизнь была перенесена на метеороиде.
Метеориты, которые современная наука однозначно идентифицирует как марсианские, действительно существуют. Более того, их насчитывается не менее трех десятков (при том, что геологи находят лишь малую часть упавших на Землю объектов), а в одном из них даже есть углерод: проведенные анализы, впрочем, исключили его биогенное происхождение. В недавно обнаруженном марсианском метеорите также выявлено 0,6 процентов воды.
Стивен Беннер является автором ряда статей, посвященных синтезу ДНК и РНК. Он также является основателем двух биотехнологических компаний.
Гипотеза о том, что жизнь была занесена на Землю с какого-то другого небесного тела носит название гипотезы панспермии. Впервые она была предложена немецким ученым Германом Рихтером в 1865 году. После открытия радиации и последствий ее воздействия на живые организмы, гипотеза не рассматривалась всерьез. В последние десятилетия, в частности, из-за открытия органических молекул в космосе, она стала снова популярной.
В начале 2013 года сообщалось и об обнаружении в метеоритах (причем не «марсианских») окаменевших водорослей. Это открытие было представлено в журналеJournal of Cosmology, репутацию которого изрядно испортила аналогичная публикация, которая затем вызвала волну разгромной критики специалистов: в обоих случаях не исключено, что диатомовые водоросли попали в образец из-за плохой подготовки или намеренного манипулирования авторами открытия.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
6 +6−0 | Алексей Тимошенко | 08:57:34 29/08/2013 |
Комментарий удалён. | ||
Да, кто такой Морозов и что он вообще тут делает? |
6 +6−0 | квадраты левичева | 08:57:15 29/08/2013 | ||||||
| ||||||||
У Марса остыло ядро. Поэтому исчезло магнитное поле и атмосфера |
6 +8−2 | Доктор Шумахер | 08:53:34 29/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Сырок,не забудь завтра на МАКС сходить. |
6 +6−0 | Maxim Budin | 08:38:47 29/08/2013 | ||||||
| ||||||||
вы еще глаз вспомните |
5 +5−0 | Сергей Иванов | 09:40:49 29/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Когда это Дарвин человека с обезьяной роднил? Вы случаем ничего не путаете? По большому счету все, что сделал Дарвин, это сначала описал процесс искусственного отбора (банальную сельскохозяйственную селекцию, которая уже тогда активно применялась и не вызывала никаких споров), а затем выдвинул предположение об естественном отборе, как одно из возможных объяснений изменений видов под влиянием внешних факторов. А вот учителям в школах, которые втирают со ссылкой на Дарвина, что человек произошел от обезьяны, надо что-нибудь поотрывать. А то выходят со школьных скамей такие умные люди, как вы. |
5 +6−1 | Vlad Obenen | 09:17:27 29/08/2013 | ||||||
| ||||||||
ага, а про пирамиды ты к чему тогда написал? ггг ты сам не ухом ни рылом по теме, прыгаешь с одного на другое. и как тут не нагрубить? мой тебе совет - возьми умную литературу по теме, внимательно изучи и только потом открывай страшную правду про заговор всех учёных в мире (:wonder:) |
5 +7−2 | Анна С | 09:06:26 29/08/2013 | ||||||
| ||||||||
грекам, египтянам, индейцам майя было это известно, но не диким средневековым европейцам, которые долго не могли поверить этому. Спасибо Копернику |
5 +5−0 | horNet ? | 09:02:55 29/08/2013 |
Комментарий удалён. | ||
К тебе по имени отчеству обращаются, а ты вот как? |
4 +5−1 | Vlad Obenen | 10:56:59 29/08/2013 | ||||||
| ||||||||
а бога сотворил человек. |
4 +4−0 | Андрей Немыкин | 09:49:47 29/08/2013 |
Комментарий удалён. | ||
там еще нет базы с марсианскими фамилиями где ты себя нашла и быстренько удалила? Ты кстати везде следи свои подчищаешь? |
4 +4−0 | Vlad Obenen | 09:36:27 29/08/2013 |
Комментарий удалён. | ||
если не понятно - то это был глум. "псевдонаучная ахинея" ахахаха я просто рыдаю. |
4 +4−0 | Некто | 09:33:28 29/08/2013 |
Мужчины с Марса, женщины с Венеры. Давно известно. |
4 +5−1 | Vlad Obenen | 09:29:01 29/08/2013 |
Комментарий удалён. | ||
ну так понятно дело, проще рассказать про инопланетян и верить этому, чем тратить годы на изучение. потому учёных и мало в мире - умственный труд слишком тягок для большинства |
4 +6−2 | Vlad Obenen | 09:23:36 29/08/2013 | ||||||
| ||||||||
:) человек и есть обезьяна. какой переходный вид? |
4 +4−0 | Антон Василенко | 09:14:31 29/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Вы из этих? Из больных религиозных фанатиков? Жаль вас. |
4 +6−2 | Алекс Юстас | 08:47:32 29/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Да, результат замены астрономии на религию в школах налицо. Чтобы преодолеть гравитацию Марса и достигнуть Земли достаточно скорости намного меньше 2-й космической. |
3 +3−0 | Evgeniy Mironov | 12:36:00 29/08/2013 | ||||||
| ||||||||
Креационисты в старые еврейские сказки верят - вот где смех. |
3 +3−0 | Юлия Варламова | 10:38:06 29/08/2013 |
Комментарий удалён. | ||
"кто посылает импульсы" - про самовозбудимые системы слыхал? когда мышца расслабляется она уже сама себе посылает импульс на очередное возбуждение, регулируемое, опять же, гормонами (может ты бежишь, тогда импульс быстрее проходит) "почему мышцы работают" - да нее, это очень интересный процесс, там АТФ есть, миозиновая головка и F-актин, ну, рада что ты сам знаешь, это оч. хитроумный процесс, его долго описывать ) "причины работы нищеварительной системы" - осмотическое давление, растворённые в кишечнике вещества вынуждены переходить в кровь, их выпирает туда, так же как и кислород в лёгких - это всё базовые физические силы, всё на свете работает вынужденно, не само по себе - электроны в мозгу вынуждены бежать туда куда надо, сетчатка глаза вынуждена реагировать под действием фотонов, автомобили вынуждены ездить, компы вынуждены считать - у всего есть причина И у любви тоже есть - да, по сути это электронный процесс, но в нем участвует огромное количество элементарных блоков. Крыс можно научить состраданию, кстати. Но не всех, 13% нельзя ) |
3 +5−2 | Максим Смирнов | 10:31:44 29/08/2013 | ||||||
| ||||||||
"Судя по тому, что после того удара на самом Марсе все вымерло, а из эпицентра кусок улетел живехонек." Выброшенный грунт мог быть изрядно далеко от эпицентра. "В Землю хилый астероид попал, и то вроде в воду, а до 90% видов выпало." Только бактериям этого не говорите. Засмеют. "Набрать первую космическую телу произвольной формы, с произвольным углом вылета, при этом сохранить ну хоть какие-то условия, чтобы там что-то выжило и успело войти в стадию спор. " Выброшено было много грунта, а на Землю попал один кусочек. Вероятность ненулевая. Что касается спор бактерий, то на Земле они есть вообще везде. Бактерии даже умудрились слетать на Луну и обратно на кинокамере NASA. Только не подумайте что я являюсь сторонником "марсианской" гипотезы. |
3 +3−0 | Баир Аюшин | 10:28:49 29/08/2013 |
Комментарий удалён. | ||
Какое же ты все-таки тупое, быдло. |