Сообщение №17329451

1 +0−0Shelonnik17:18:06
13/12/2016
Кстати, посмотрел фильм "28 панфиловцев".

Дальше спойлеры (минимальные).

Качественная реконструкция мифа, с попыткой сделать его реалистичнее. Художественные достоинства минимальны.

Хорошая заклепкометрия, но немцы показаны оленями, и присутствует фактор "Белого тигра" - то немцы бараны на заклании, с явными пробелами в основах тактики, то вдруг один танк "прозрел" и начал мочить всех снайперским огнем - после чего опять превратился в идиота.

Самый большой фейл авторов - это то, что они не сумели создать эмпатию к героям. Серая масса, что особенно хщущается после "главного обстрела" - помер Максим, ну и фиг с ним. В этом смысле советские фильмы были куда лучше, и даже "Сталинград" Бондарчука или та же "Брестская крепость" выше на голову.

По деталям.

Как я уже сказал, немцы оказались полными лохами в тактике.

И слепыми. Не заметить на фланге, да еще вблизи, плохо замаскированный пулеметный расчет... Ну ладно. Но когда он начал стрелять? Кстати, стрелял он как в лучших голливудских фильмах: татата - 100 трупов. Немцы ,естественно. клинические идиоты и упасть на землю под пулеметным огнем догадываются уже когда их сильно проредят.

Ну не ездили немецкие танки через окопы и не крутились на них. Это сказки. После подавления системы ПТО они просто тупо давили пехоту огнем - чтоб понять это, достаточно двух извилин. Ясное дело, создателям фильма пришлось показать этот эпизод, чтобы хоть как-то объяснить 14 подбитых танков. Но это никак не делает сцену правдоподобнее.

Качественно получив по мозгам от близкого взрыва, герои через некоторое время оживают и начинают бегать и разговаривать как ни в чем не бывало. Похоже, о контузии авторы фильма не слышали. Особенно наглядно это видно на примере пулеметчика Данилова, который получил осколочно-фугасную люлю от немецкого 3дм "курца" прямо под бруствер - и нормальненько говорил потом.

Раненые. Тишина после обстрела - это сильный кинематографический ход, используемый многими. В жизни, она быстро сменяется криками и стонами раненых. В фильме раненые почти практически не показаны - люди, повторюсь, превращены в компьютерные юниты. Жив - умер. В нескольких исключениях раненые ведут себя... функционально - героически умирают с автоматом в руках, героически бросают гранату...

В общем - 4+ за техническую реконструкцию, 3+ за тактическую достоверность, 0 за художественные достоинства.

Соотношения с реальностью даже касаться особо не хочу - какого черта они выбрали для экранизации именно совковый журналистский миф, при наличии в то же время реальных подвигов кремлевских курсантов или тех же саперов той же панфиловской - загадка.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь