1 +1−0 | Ilham Salehov | 19:53:04 02/11/2015 | ||||||
| ||||||||
Вот что пишет о культе богини Страбон: «В Армении богиней проституции почитали Анаис, храм которой напоминал собой храм Мелитты в Вавилоне» Также Страбон дает описание храма богини: «Вокруг этого храма находились обширные поля, окруженные высокими стенами, за которыми жили женщины, посвятившие себя этой богине. Вход сюда разрешался одним только чужестранцам. Жрецы и жрицы этого храма избирались из представителей и представительниц самых благородных и знатных фамилий страны, причем продолжительность служения их богине определялась всегда их родными. Уходя оттуда, женщины эти оставляли в пользу храма все, что они заработали, и с успехом выходили замуж, причем женихи их справлялись в храме об их поведении. Девушка, которую посетило наибольшее число иностранцев, считалась самой желанной невестой» Из трудов Страбона можно узнать и о нравах, в то время имеющих место среди армян: «По закону этой страны, они могли выходить замуж не иначе, как после долговременного распутства, которому предавались они в храме Анаиты, да и никто не отказывался взять их в жены» (Чезаре Ломброзо. «Женщина преступница и проститутка») (С τ ρ а б о н. География, кн. XI, гл. XIX.) Упоминания об армянской богини проституции можно встретить в труде французского историка XIX века Пьера Дюфура (Histoire de la prostitution Paris 1853) в частности в своем труде под названием «История проституции» изданном в середине XIX века он повествует о культе Анаис (Анаит). |