1 +1−0 | Mikhail Markeyev | 08:29:48 03/08/2015 | ||||||
| ||||||||
Выживать и бороться за жизнь в последние несколько миллионов лет наши предки учились только сообща. Те, кто не мог действовать сообща, или изгонялись и умирали, или убивались соплеменниками. Весь разгул индивидуализма происходит сейчас только от того, что бороться за жизнь стало не нужно. Если "плыть по течению" и делать вид что ты что-то делаешь, то с голоду не помрёшь, и даже иногда масло на хлебушек намажется. Кроме того, внешних врагов у человека практически не осталось, отдельные тигры и львы живут далеко от вашего дома, и если вы не полный даун, который высовывается из окна автомобиля перед львом, то вам ничего не угрожает. Главный враг для человека сейчас - другой человек. Это пробуждает мотивацию к действиям и к жизни вообще. Мир делится на "мы" и "они". Но здесь возникает дилемма: если не развивать коллективизм, то "мы" съёживается до размеров себя любимого, а "они" - это все другие люди. Им нужно улыбаться, иначе ведь не получишь права пользоваться благами общества, но при случае главным становится урвать свой кусок. Карательные механизмы общества немного остужают излишнюю спесь, но когда человек думает что за ним не наблюдают, он делает то что хочет - действует в интересах "мы", то есть "я", против "они", то есть "все". Поэтому коллективизм, в широком смысле, - это принятие индивидом ценностей общества как своих личных. Западная идеология на словах всячески такой подход отвергает, а на деле интенсивно использует, только не называя это коллективизмом. Потому что идеальный антиколлективист - это максимально эгоистичный преступник, который действует только в своих личных интересах. Вряд ли общество, состоящее из таких людей, является идеалом Запада. Поэтому, на мой взгляд, "нравственный ориентир" нужно развивать не только у отдельных супердеятельных личностей, а по возможности у каждого. |