Белоруску посадили на 20 суток за красно-белую «улыбку» на параде Победы

16:49 12/05/2021 Бывший СССР
Белоруску посадили на 20 суток за красно-белую «улыбку» на параде Победы
Суд в Витебске приговорил к 20 суткам ареста 19-летнюю белоруску Ангелину Туровец за то, что она пришла на парад Победы в маске с белыми «зубами» и красным «языком». Суд счел красно-белый принт на черной ткани негосударственной символикой, а девушку — виновной в организации пикета.
Надеюсь, даже самым миролюбивым гражданам стало ясно, что ни таракан, ни крыса живыми со своего места не уйдут.

Чигуначенский районный суд Витебска приговорил к 20 суткам ареста 19-летнюю белоруску Ангелину Туровец за то, что она пришла на парад Победы в маске с белыми «зубами» и красным «языком». Об этом пишет «Витебская весна».

По данным издания, суд счел красно-белую «улыбку» на черной ткани негосударственной символикой, а девушку — виновной в организации пикета «для выражения своих социально-политических интересов». Как заявила на заседании обвиняемая, маску она носит с декабря 2020 года и впервые сталкивается с подобным решением. «Никто не делал мне никаких замечаний по этому поводу и не рекомендовал перестать носить эту маску», — сказала Туровец.

Она добавила, что пришла на площадь Победы лишь для того, чтобы взглянуть на парад вместе с другом, но почти сразу была задержана милицией. При этом к 18-летнему юноше у правоохранителей не было никаких претензий, его отпустили домой, а саму девушку оставили до суда в СИЗО на три дня. Аргументы Туровец судья сочла неубедительными и все ходатайства защиты отклонила.

Ранее сообщалось, что суд в Минске приговорил белоруса к 15 суткам ареста за то, что он вывесил в окне своей квартиры канадский флаг. Полиция заставила его написать объяснительную, почему он разместил на своем окне символику другой страны. Мужчина заверил, что сделал это, так как болел за канадскую сборную во время молодежного чемпионата мира по хоккею.

Одним из символов протестов в Белоруссии является бело-красно-белое знамя (бел. «бел-чырвона-белы сьцяг», БЧБ). В 1991-1995 годах оно было государственным флагом республики. На референдуме 1995-го большинство белорусов проголосовали за то, чтобы заменить его на красно-зеленое, напоминающий флаг Белорусской ССР. Лукашенко, принимавший в 1994-м президентскую присягу под бело-красно-белым флагом, считает, что тот напрямую связан с нацистами.

Михаил Кириллов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(69):

10 +0−0Паркинсон спаси Россию17:07:51
12/05/2021
Надеюсь, даже самым миролюбивым гражданам стало ясно, что ни таракан, ни крыса живыми со своего места не уйдут.
8 +0−0Anders Hepburn17:12:31
12/05/2021
После надо будет всем пролукашенковским судьям дать срок столько дней/ лет сколько они сами давали "обвиняемым"..!
7 +0−0Sergey Grichenkov17:01:09
12/05/2021
-1 +0−0Василий Иванов17:00:16
12/05/2021
Маски с флагом округа Белоруссия рейскомиссариата Остланд нельзя.
Первое - на маске нет никакого флага в принципе
Второе -Лукаушенко под таким флагом первую присягу принимал
6 +0−0Райнер Фассбиндер17:31:34
12/05/2021
Что дальше? Запретят красные автомобили, радугу? Наборы детских фломастеров? Какой же мерзкий этот режим Лукашенко...
6 +0−0Sergey Grichenkov16:59:13
12/05/2021
Комментарий удалён.
А где прописан регламент, какие маски можно, а какие нельзя?
5 +0−0itdes17:11:06
12/05/2021
Ничего, потерпи Белоруссия, скоро мы вас догоним и перегоним по неадеквату. Вот-вот уже.
4 +0−0Anders Hepburn17:08:18
12/05/2021
Идиотизм какой-то на государственном уровне, ведь сам Лукашенко принимал в 1994-м президентскую присягу под бело-красно-белым флагом.. ))
4 +0−0Бейбит Мустафин17:01:35
12/05/2021
Комментарий удалён.
А вообще, какое здесь преступление?
3 +0−0Шалом Пасатижи18:50:11
12/05/2021
2 +0−0Тушик Шкон17:38:52
12/05/2021
То есть садить за георгиевскую ленточку в бандеростане это не абсурдность?
Это другое! Понимать нада!
3 +0−0Zhanna Arsenyeva17:21:34
12/05/2021
Что за идиотизм? Посадить за маску?!
3 +0−0Sergey Grichenkov17:07:13
12/05/2021
-1 +0−0Василий Иванов17:05:25
12/05/2021
Им виднее. Я больше разбираюсь в российском законодательстве, белорусским не очень интересовался. Но политически такое решение верно.
так все таки это решение не в правовом поле , а в политическом. Вы сами это признали. Ну что я могу сказать, далее будут "тройки" без суда и следствия. НЕ ДОЛЖЕН СУД В ПРИНЦИПЕ ВЫНОСИТЬ РЕШЕНИЯ , РУКОВОДСТВУЯСЬ ПОЛИТИЧЕСКИМИ МОТИВАМИ,
2 +0−0Bugaga Bugaga22:16:27
12/05/2021
6 +0−0Райнер Фассбиндер17:31:34
12/05/2021
Что дальше? Запретят красные автомобили, радугу? Наборы детских фломастеров? Какой же мерзкий этот режим Лукашенко...
Уже шарики воздушные белые из продажи изъяли
2 +0−0Van Der Graaf Generator18:30:33
12/05/2021
Маразматики
2 +0−0Sancho A18:22:26
12/05/2021
-1 +0−0starik964 .17:39:17
12/05/2021
Практически. БЧБ вернулся в Белоруссию в 1941 вместе со свастикой
так же как теперешний российский
2 +0−0Тушик Шкон17:38:52
12/05/2021
Комментарий удалён.
То есть садить за георгиевскую ленточку в бандеростане это не абсурдность?
2 +0−0Sergey Grichenkov17:18:13
12/05/2021
-2 +0−0Василий Иванов17:17:30
12/05/2021
Нет, мое мнение - правовая система вынесла данное решение руководствуясь нормами закона, попутно оно было политически выгодным.
Про норму Закона Вы сказали (цитата): Им виднее. Я больше разбираюсь в российском законодательстве, белорусским не очень интересовался. Но политически такое решение верно.
2 +0−0Sergey Grichenkov17:16:42
12/05/2021
-1 +0−0Василий Иванов17:15:44
12/05/2021
Что и подтверждает только что сказанное мной.
Да, Ваше мнение - плевать на закон и Правовую систему, Главное - политическая выгода.
2 +0−0Sergey Grichenkov17:15:14
12/05/2021
-1 +0−0Василий Иванов17:14:34
12/05/2021
Ничего подобного я не подтверждал. Я лишь сказал, что оно политически выгодно нынешнему белорусскому государству, но ничего не говорил о том, что оно неправовое.
Нет. Вы сказали (цитата) : Но политически такое решение верно.
2 +0−0Sergey Grichenkov17:13:36
12/05/2021
-1 +0−0Василий Иванов17:12:21
12/05/2021
Можете подать апелляцию на судебное решение, если не согласны.
не могу, я не участник процесса и не резидент Беларуси. А по факту - здесь имеем полное нивелирование правовых норм. Что Вы сами ранее и подтвердили.
2 +0−0Sergey Grichenkov17:11:48
12/05/2021
-1 +0−0Василий Иванов17:10:24
12/05/2021
Я не знаю насчет правового поля, насчет этого должен решить суд. Если решение суда совпадает с политической необходимостью, это не значит, что решение суда неправовое, суд при принятии данного решения ссылался на некие правовые нормы в любом случае.
В правовом государстве суд выносит решение ТОЛЬКО НА ОСНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО И УГОЛОВНОГО КОДЕКСА!!!! И все. Если суд начинает руководствоваться политическими мотивами - то это называется ДИКТАТУРА!
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь