Владелец Gunvor назвал две ошибки Ходорковского

09:46 07/04/2021 Финансы
Торбьорн Торнквист
Торбьорн Торнквист
Основной владелец трейдера Gunvor Торбьорн Торнквист впервые рассказал свою версию банкротства ЮКОСа и ареста его главы Михаила Ходорковского. По его мнению, Ходорковский допустил две ошибки: проигнорировал предупреждение Владимира Путина не вмешиваться в политику и вел переговоры о продаже компании в США.

Основной владелец трейдера Gunvor Торбьорн Торнквист впервые рассказал свою версию банкротства ЮКОСа и ареста его главы Михаила Ходорковского. Об этом сообщает РБК со ссылкой на интервью Торнквиста авторам книги о сырьевых трейдерах The World for Sale.

Бизнесмен заявил, что его заранее предупредили о проблемах у ЮКОСа. «Я не знал точно, что должно произойти, но мне сказали, что что-то произойдет и я должен быть готов работать с большими объемами [нефти]», — добавил он.

Торнквист считает, что Ходорковский допустил две ошибки: проигнорировал предупреждение президента России Владимира Путина не вмешиваться в политику и вел переговоры о продаже компании американским Chevron и ExxonMobil. «Вы можете представить уровень гнева? Эти ребята [владельцы ЮКОСа] получили активы бесплатно, не заплатили за них. И теперь хотят продать это американской международной компании?» — отметил акционер Gunvor.

По его словам, в Кремле прямо давали понять, что если ЮКОС продадут в США, то «Россия распадется на части»: богачи будут повсюду, а простые люди ничего не получат.

Михаила Ходорковского задержали 25 октября 2003 года в новосибирском аэропорту Толмачево. Ему предъявили обвинения по статьям о мошенничестве, присвоении или растрате, причинении имущественного ущерба, уклонении от уплаты налогов, подделке документов. До этого, 2 июля 2003 года, был задержан бывший председатель Совета директоров ЗАО «МФО Менатеп» Платон Лебедев по подозрению в хищении 20 процентов принадлежавших государству акций мурманского ОАО «Апатит» на сумму 283,1 миллиона долларов. По версии следствия, хищениями руководил Ходорковский. 31 мая 2005 года оба обвиняемых получили по девять лет колонии, позже их сроки сократили до восьми лет. В декабре 2013 года Ходорковский был помилован президентом Владимиром Путиным и уехал из России.

Артем Андреев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(80):

0 +0−0Дмитрий Григорьев10:44:48
07/04/2021
1 +0−0obrigadissimo10:38:48
07/04/2021
Неубедительно. В моих глазах сегдняшние персонажи выглядят большей хyнтой, чем горячие сорвиголовы из 90-х. Просто потому, что они монолизировали власть и штампуют законы под себя только с целью того, чтобы её сохранить. Я тоже видел 90-е, но это было время отходняка после 70-летнего застоя. Могу уверенно предсказать, то после того, как нынешние кореша уйдут в полном составе в анaлы истории, последует такой же отходняк.
Такой застой был 70 лет, что до конца разворовать так и не могут и до сих пр пользуются достижениями прежней эпохи.
0 +0−0Никита Иванов10:44:03
07/04/2021
Комментарий удалён.
Тебе не уперся, а мне уперся, это развитие моей страны. В 90-х базовые права обеспечивались и достойный уровень жизни, ты что то куришь?
0 +0−0obrigadissimo10:43:42
07/04/2021
0 +0−0Никита Иванов10:40:13
07/04/2021
В твоих глазах конечно. потому, что ты не русский, тебе развития моей страны не нужно, но это твои проблемы
Конечно, я русский. Просто я обычный гражданин, которому не безразличны проблемы страны. А ты ангажированный штатный строчила. Так ведь, "Никита"?)
0 +0−0Никита Иванов10:40:13
07/04/2021
1 +0−0obrigadissimo10:38:48
07/04/2021
Неубедительно. В моих глазах сегдняшние персонажи выглядят большей хyнтой, чем горячие сорвиголовы из 90-х. Просто потому, что они монолизировали власть и штампуют законы под себя только с целью того, чтобы её сохранить. Я тоже видел 90-е, но это было время отходняка после 70-летнего застоя. Могу уверенно предсказать, то после того, как нынешние кореша уйдут в полном составе в анaлы истории, последует такой же отходняк.
В твоих глазах конечно. потому, что ты не русский, тебе развития моей страны не нужно, но это твои проблемы
0 +0−0Никита Иванов10:39:11
07/04/2021
0 +0−0obrigadissimo10:35:17
07/04/2021
Пока что решается лишь задача деградации по всем фронам. В первую очередь, в политичесом и экономическом поле.
В экономическом поле страна спокойно делает мега проекты такие как крымский мост к примру, это круто и развитие
0 +0−0Alexander Shurov10:37:40
07/04/2021
1 +0−0Кот Бегемот10:16:30
07/04/2021
Сегодня утром меня хапнул Кондрат,
Я все ответы услышал по телику:
В России плохо, а кто ж виноват?
Соединенные Штаты Америки.
Такое ощущение, что это вызывает у Вас удивление?
0 +0−0obrigadissimo10:35:17
07/04/2021
0 +0−0Никита Иванов10:32:42
07/04/2021
да, есть страна, которая решает серьезные задачи
Пока что решается лишь задача деградации по всем фронам. В первую очередь, в политичесом и экономическом поле.
0 +0−0Никита Иванов10:34:46
07/04/2021
0 +0−0obrigadissimo10:29:12
07/04/2021
Что значит украл "по сути", когда не украл? А остальной бизнес как был получен? А халупу свою советскую люди как получали? Нельзя в политику по каким законам? Это всё риторические вопросы. Напомню, что по этом делу акционеры ЮКОСа ждут свои 50 миллиардов, которые придётся платить если не нынешним персонажам, представляющим государство, то следующим.
Платить ничего не придется, а эти бабки которые утащили бы из страны иду на развитие , если ты за барыг, то чей будешь то вообще казачок?
0 +0−0Никита Иванов10:33:26
07/04/2021
0 +0−0obrigadissimo10:30:14
07/04/2021
Это ненормальная ситуация в любом раскладе. Сегодня оно уже построено по-вашему? Тогда почему вы оперируете криминальными понятиями, а не законами?
С барыгами только так, я видел 90-е и живу сейчас, это неба и земля
0 +0−0Никита Иванов10:32:42
07/04/2021
0 +0−0obrigadissimo10:30:14
07/04/2021
Это ненормальная ситуация в любом раскладе. Сегодня оно уже построено по-вашему? Тогда почему вы оперируете криминальными понятиями, а не законами?
да, есть страна, которая решает серьезные задачи
0 +0−0obrigadissimo10:30:14
07/04/2021
0 +0−0Никита Иванов10:28:44
07/04/2021
Это нормальная ситуация когда государство только строиться, хунта как раз раздала такие активы своим друзьям в 90-х
Это ненормальная ситуация в любом раскладе. Сегодня оно уже построено по-вашему? Тогда почему вы оперируете криминальными понятиями, а не законами?
0 +0−0obrigadissimo10:29:12
07/04/2021
Комментарий удалён.
Что значит украл "по сути", когда не украл? А остальной бизнес как был получен? А халупу свою советскую люди как получали? Нельзя в политику по каким законам? Это всё риторические вопросы. Напомню, что по этом делу акционеры ЮКОСа ждут свои 50 миллиардов, которые придётся платить если не нынешним персонажам, представляющим государство, то следующим.
0 +0−0Никита Иванов10:28:44
07/04/2021
0 +0−0obrigadissimo10:25:12
07/04/2021
Потрясающе, конечно. Только вот государство, действующее по понятиями, а не по законам - это не государство, а группировка или хунта. Нет, кореша не отлично управляют. Они выглядят, ползают и крякают, как натуральные паразиты.
Это нормальная ситуация когда государство только строиться, хунта как раз раздала такие активы своим друзьям в 90-х
0 +0−0Вадим Белозеров10:26:17
07/04/2021
Комментарий удалён.
у него в голове одна связь "путин = плоха". Большее количество связей 2 его извилины не потянут
0 +0−0obrigadissimo10:25:12
07/04/2021
0 +0−0Никита Иванов10:20:46
07/04/2021
Нет не запрещено, но состояние он делал по понятиям, а не по закону, почему тогда с ним нельзя было также поступить? Кореша отлично управляют. денег не видели как раз граждане при всяких ходорковским когда все предприятия стояли наглухо
Потрясающе, конечно. Только вот государство, действующее по понятиями, а не по законам - это не государство, а группировка или хунта. Нет, кореша не отлично управляют. Они выглядят, ползают и крякают, как натуральные паразиты.
0 +0−0Никита Иванов10:20:46
07/04/2021
3 +0−0obrigadissimo10:18:21
07/04/2021
С чего вдруг "не стоило"? Это запрещено законом? Или всё же запрещено некой группировкой на понятийном уровне? Что до корешей, они управляют ресурсами, откладывая в карман и налево сверхприбыль, которую граждане России не видят.
Нет не запрещено, но состояние он делал по понятиям, а не по закону, почему тогда с ним нельзя было также поступить? Кореша отлично управляют. денег не видели как раз граждане при всяких ходорковским когда все предприятия стояли наглухо
0 +0−0Slavik Sinichkin10:12:55
07/04/2021
Комментарий удалён.
А чего сравнивать? Почти все ФГУПы именно Путин приватизировал за 20 лет, десятки тысяч. Сравнивать можно разве лишь уровень цензуры - по телеку об этом полный молчок.
0 +0−0Никита Иванов10:12:14
07/04/2021
0 +0−0Kovpak Pridet10:07:22
07/04/2021
Во первых это чушь, во вторых денег нет, но вы держитесь
денег нет только все предприятия работают, ну парадокс прям
0 +0−0Kovpak Pridet10:07:22
07/04/2021
Комментарий удалён.
Во первых это чушь, во вторых денег нет, но вы держитесь
0 +0−0obrigadissimo10:06:12
07/04/2021
-1 +0−0Никита Иванов10:04:47
07/04/2021
конечно, когда против государства попер, зачем?
Это смотря кого и что считать госудрством.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь