Премьер-министр Украины оценил потери от запуска «Северного потока-2»

11:01 22/03/2021 Бывший СССР
Премьер-министр Украины оценил потери от запуска «Северного потока-2»
Запуск газопровода «Северный поток-2» может создать экономические предпосылки для продолжения финансирования «российской агрессии», заявил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль. Он назвал проект «политическим» и оценил потери от запуска газопровода в несколько миллиардов евро годового дохода.

Запуск газопровода «Северный поток-2» может создать экономические предпосылки для продолжения финансирования «российской агрессии», заявил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль. Об этом сообщает УНИАН.

Он оценил потери от запуска «Северного потока-2» в несколько миллиардов евро годового дохода. Основной проблемой, однако, Шмыгаль назвал нарушение энергетической безопасности Европейского союза (ЕС) и создание экономических предпосылок для продолжения финансирования агрессивных действий российских властей в отношении Украины. «Поэтому Украина поддерживает санкционную политику против запуска газопровода», — сказал Шмыгаль.

По его словам, позиция правительства относительно «Северного потока-2» остается неизменной, поскольку это «политический проект, который изначально не имел коммерческой целесообразности». Потому что украинская газотранспортная система (ГТС), подчеркнул Шмыгаль, готова транспортировать более 140 миллиардов кубометров газа в год.

«Это кратчайший транзитный путь голубого топлива в Европу. Соответственно — это самая дешевая цена за транзит. Кроме того, Украина всегда была надежным транзитером», — сказал премьер-министр.

19 марта президент Литвы Гитанас Науседа во время выступления в Верховной Раде Украины заявил, что частные инвестиции позволили его стране бороться с угрозой новых энергетических проектов России, в том числе «Северного потока-2». Он поприветствовал желание Украины идти по такому пути. «С точки зрения Литвы каждой стране нашего региона, которая хочет уменьшить влияние Российский Федерации, нужно укреплять энергетическую независимость», — сказал Науседа.

Ранее агентство Bloomberg сообщило, что администрация США во главе президентом Джо Байденом задумала дополнительные санкции против газопровода «Северный поток-2». Телеканал CNN также сообщил, что новые санкции против России, вероятно, введут уже на следующей неделе. Поводом для них станет доклад американской разведки о вмешательстве в президентские выборы 2020 года.

«Северный поток-2» — газопровод из России в Германию, проложенный по дну Балтийского моря. Его должны были ввести в эксплуатацию еще в конце 2019 года, однако завершение строительства пришлось отложить из-за санкций США.

Пётр Лавренин

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(138):

12 3 456 ... +1
1 +0−0Ex Ex11:18:55
22/03/2021
Надежный транзитер бандеррвских газов
1 +0−0Элеф Кэлин11:17:54
22/03/2021
2 +0−0Дядя Варфоломея11:11:50
22/03/2021
...Украина всегда была надежным транзитером..
Когда-то была. А сейчас что-то никто особо не торопится инвестировать в модернизацию дуршлага под названием Украинская ГТС.
Никогда не была.
1 +0−0Наталия Лазарева11:17:20
22/03/2021
Закукарекали)
1 +0−0Дмитрий Корман11:16:58
22/03/2021
Агонией тупого какла удовлетворён.
1 +0−0Уценка свиней11:14:46
22/03/2021
СП-2 усиливает энергетическую безопасность ЕС. Это все понимают, поэтому хpюкать обратное смысла нет, это же только позоpит того, кто несёт подобную чyшь. Хoтя... позoрнее хoхла ничего быть не может.
1 +0−0Сявка Перечмошница11:07:32
22/03/2021
Отъебмитесь от трубы, суки
1 +0−0Waka Waka11:07:22
22/03/2021
-2 +0−0Dalona11:06:33
22/03/2021
Не сцы, шмугаль, в этой пятилетке точно не достроят ничего. У пугабе бабки кончаются, на ершики не хватает.
Диванный свинячий эксперт на связи! держи нас в курсе!
0 +0−0Николай Шугай09:50:17
23/03/2021
Как бы не старались заблокировать трубу,ничего у вас не получится единственно останетесь без Российского газа и без транзита.Считаю это правильно, меньше нужно трандеть.
0 +0−0Максим Холодов15:35:50
22/03/2021
0 +0−0Петро Порошенко14:29:44
22/03/2021
Да в том как считать, на год понятно, но как заплатить летом чтоб пользоваться зимой по летним ценам, не пойму, думаю такая схема долго не протянет, ведь забор газа идёт и д окупается по разным ценам, и если все купят летом а зимой пользоваться зимой компания уйдёт в минус
это схема тянет: покупаешь летом, по летним ценам сертификат, например, на 500 кубометров и отдаешь его зимой в качестве оплаты 500 кубометров - именно так схема и работает
0 +0−0Vit Tav14:49:09
22/03/2021
0 +0−0Максим Холодов12:53:31
22/03/2021
а вот потенциал немецкой экономики по биогазу, где-то 60-70 млрд.куб. газа, сейчас, немцы освоили 16 млрд.куб., для сведения, в 2019 году Германия купила 44 млрд.куб. российского газа, в 2020 году -39 млрд.куб.,то есть, при освоении всего немецкого биогазового потенциала, российский газ Германии окажется ненужным)
Именно по этой причине Германия наращивает покупку природного газа. :)) Видать кизяк с биогазом хлопотно использовать. :)) И в химии он не годен. И еды на нём не сделаешь (дЭрьмом еда провоняет), и машину кизяками не заправить :)
0 +0−0Vit Tav14:41:24
22/03/2021
0 +0−0Максим Холодов13:26:12
22/03/2021
не знаю, кто там тебе и куда нассал)), но это открытая информация, как по газовым сертификатам, так и по цене газа, по которой газ при обретался Украиной в Европе, так, это цена в мае 2020 года составила 98 долл.за 1000 куб., в июне - 88, а в августе -106
Максимушка, к тому же, за транзит по трубе, проложенной по земле, ВСЕГДА берётся плата, причём в зависимости от количества прокаченного газа. За транзит по дну моря не берут ни копейки, даде если труба пролетает в чьей-то экономической зоне. Заплатил 1 раз за неудобства временные, и всё. Качай газ сколько хочешь. Так что гораздо выгоднее проложить трубу по морю до самого крупного потребителя и там устроить газовый хаб, через который газ получат остальные. Это экономия огромных денег.
Плюсом Россия избавляется от зависимости от капризов и воровства хохлостана.
0 +0−0Петро Порошенко14:29:44
22/03/2021
0 +0−0Максим Холодов14:21:48
22/03/2021
летом, по летней цене, приобретается объем газа, а когда он будет расходоваться, решает тот, кто купил газовый сертификат, понятно, что есть определенные скидки: купил на весь год - получи какие-то бонусы, это вполне рыночная меря, где здесь "мутная схема"
Да в том как считать, на год понятно, но как заплатить летом чтоб пользоваться зимой по летним ценам, не пойму, думаю такая схема долго не протянет, ведь забор газа идёт и д окупается по разным ценам, и если все купят летом а зимой пользоваться зимой компания уйдёт в минус
0 +0−0Максим Холодов14:21:48
22/03/2021
0 +0−0Петро Порошенко14:17:24
22/03/2021
Мутная схема, как я оплачу летом неделю с газом зимой, как это считается будет, прочитал что можно оплатить сразу весь год, тогда цена не будет меняться, но и снижается
летом, по летней цене, приобретается объем газа, а когда он будет расходоваться, решает тот, кто купил газовый сертификат, понятно, что есть определенные скидки: купил на весь год - получи какие-то бонусы, это вполне рыночная меря, где здесь "мутная схема"
0 +0−0Петро Порошенко14:17:24
22/03/2021
0 +0−0Максим Холодов14:13:21
22/03/2021
не должен, а имеет возможность купить определенный объем газа, например, по летней цене, чтобы потом тратить этот газ в другое время года, когда цена на газ станет выше, а весь это годовой объем газа или на зиму или на месяц или на неделю - решает потребитель - такая возможность у них теперь есть
Мутная схема, как я оплачу летом неделю с газом зимой, как это считается будет, прочитал что можно оплатить сразу весь год, тогда цена не будет меняться, но и снижается
0 +0−0Максим Холодов14:13:21
22/03/2021
0 +0−0Петро Порошенко14:11:22
22/03/2021
То есть он должен оплатить год по предлагаемой цене, как бы забронировать, так я понял
не должен, а имеет возможность купить определенный объем газа, например, по летней цене, чтобы потом тратить этот газ в другое время года, когда цена на газ станет выше, а весь это годовой объем газа или на зиму или на месяц или на неделю - решает потребитель - такая возможность у них теперь есть
0 +0−0Петро Порошенко14:11:22
22/03/2021
0 +0−0Максим Холодов14:06:19
22/03/2021
да, так делается, для этого "газовые сертификаты" были внедрены,людям трудно привыкнуть к новым реалиям, но придется.
То есть он должен оплатить год по предлагаемой цене, как бы забронировать, так я понял
0 +0−0Максим Холодов14:08:01
22/03/2021
0 +0−0Sergei russkij nemec13:55:40
22/03/2021
ваш премьер за экологию хохляндии пусть беспокоится в европе своих зелёных хватает.
речь и идет об экологии, которая сейчас в Европе главный тренд в том числе в финансировании, на "зеленую энергетику" выделяются многие миллиарды евро
0 +0−0Максим Холодов14:06:19
22/03/2021
0 +0−0Петро Порошенко14:04:59
22/03/2021
И что так делается? Верится с трудом, кто ж сверх прибыль отдаст
да, так делается, для этого "газовые сертификаты" были внедрены,людям трудно привыкнуть к новым реалиям, но придется.
0 +0−0Максим Холодов14:05:08
22/03/2021
0 +0−0Петро Порошенко14:01:42
22/03/2021
Время покажет кто и чем будет топить, и кто с чем останется
время в любом случае показывает на "зеленую энергетику" и на ВИЭ, которые будут финансироваться в огромных объемах и в рамках "восточного сотрудничества", тем более, когда Белоруссия из этого проекта временно фактически исключается, финансирование этих направлений будет только увеличиваться.
0 +0−0Петро Порошенко14:04:59
22/03/2021
0 +0−0Максим Холодов14:03:05
22/03/2021
сейчас цена на газ на внешних рынках другая, намного больше, для этого есть выход - газовые сертификаты, по которым можно приобретать газ по летним ценам, а потом получать купленные объемы газа в другие периоды, например, зимой и не платить сейчас по 5-7 грв.
И что так делается? Верится с трудом, кто ж сверх прибыль отдаст
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь