На выставке в Москве представили архивные документы о зверствах польских солдат

21:05 16/03/2021 Статьи
На выставке в Москве представили архивные документы о зверствах польских солдат

Архивные документы, свидетельствующие о жестких расправах польских солдат над мирным населением в Польско-советской войне 1919-1921 годов, представили на выставке в Москве. Об этом сообщает РИА Новости.

Среди экспонатов — материалы Бобруйской комиссии по расследованию польских зверств от 1920 года. Из них следует, что польские солдаты нападали на синагогу, обстреливали ее во время богослужения и избивали всех молившихся. Также, по сохранившимся данным, известно, что совершались частые грабежи, сопровождавшиеся убийствами местных жителей и зверскими издевательствами над трупами.

Отмечается, что поляки сжигали жилые дома, строения и лавки, мельницы, больницы и советские школы. «Сгорели дотла со всем имуществом крестьяне деревни Осово Горбацевичской волости — 185 дворов, село Боялов Глусской волости — 180 дворов, село Драпово — 189 дворов, деревня Березовка Глусской волости — 290 дворов, почти все местечко Уречье и Старые Дороги, большая часть местечка Глуска и Любоничи», — следует из документа.

Зверства подтверждаются сохранившейся заметкой иностранных корреспондентов о происходившем в местечке Койданово близ Минска. Они пишут, что поляки уничтожили 400 домов, бросали в огонь живых людей, насиловали женщин на глазах населения, рвали бороды и волосы с тел евреев.

Как отмечают организаторы, Росархив, РГАСПИ и Российское историческое общество, большой комплекс документов, представленный на выставке в Москве, позволяет взглянуть на события исторического прошлого непредвзято и без политизации.

Алекса Аксакова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(276):

1234 5 678 ... +1
0 +0−0Yurgen Muerich22:46:44
16/03/2021
Путинская Россия ничего кроме ненависти предложить не может?
0 +0−0Капец Полный22:45:49
16/03/2021
0 +0−0Robert Baron22:26:41
16/03/2021
Дружище, поляков не было в Мюнхене, то есть там, где Чехословакия была разделена, поляки говорили напрямую с Чехословакией, выдвигали просьбу, и чехи на нее соглашались.
ну прямо как СССР и Финляндия
0 +0−0John Saxtorph22:45:28
16/03/2021
0 +0−0Alex Krakadil22:43:10
16/03/2021
Зачем тебе мой зуб? По-украински понимаю, говорю плохо.
Вот с этого места - поподробнее.
0 +0−0Alex Krakadil22:45:09
16/03/2021
0 +0−0Robert Baron22:43:41
16/03/2021
это вопрос правды, а не бизнеса
У каждого своя правда. И ты это прекрасно знаешь. Цену в этой войне СССР огромную заплатил - это правда...
0 +0−0John Saxtorph22:43:49
16/03/2021
"Сжигать дотла". Как в 1941 году выполнялся приказ Сталина.

svoboda.org/a/29648156.html#:~:text=17%20%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F%201941%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0,%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%BC%20%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BC

Боевое задание группы Зои Космодемьянской было таково: «сжечь 10 населённых пунктов (приказ т. Сталина от 17 ноября 1941 г.): Анашкино, Грибцово, Петрищево, Усадково, Ильятино, Грачёво, Пушкино, Михайловское, Бугайлово, Коровино. Срок выполнения — неделя». Имелся в виду приказ Ставки Верховного Главнокомандования № 428 о сожжении населённых пунктов на оккупированной территории.
ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B8_%D0%92%D0%93%D0%9A_%D0%BE%D1%82_17.11.1941_%E2%84%96_428
0 +0−0Robert Baron22:43:41
16/03/2021
0 +0−0Alex Krakadil22:42:09
16/03/2021
СССР поступил стратегически правильно, в своих интересах. Польша поступила бы так же.
это вопрос правды, а не бизнеса
0 +0−0Alex Krakadil22:43:10
16/03/2021
0 +0−0John Saxtorph22:41:50
16/03/2021
Прям зуб даешь, что в родне хохлов не было?
А если найду?
Зачем тебе мой зуб? По-украински понимаю, говорю плохо.
0 +0−0Alex Krakadil22:42:09
16/03/2021
2 +0−0Robert Baron22:40:35
16/03/2021
Поляки - четвертая сила антинацистской коалиции, это СССР унизил Польшу, две армии на восточном и западном фронтах, Польша не была клиентом, как нацистские союзники, и потеряла больше земель, чем приобрела.
СССР поступил стратегически правильно, в своих интересах. Польша поступила бы так же.
0 +0−0John Saxtorph22:41:50
16/03/2021
0 +0−0Alex Krakadil22:40:46
16/03/2021
Ты глупости не пиши. Про геев, про мамку, про папку. А то, как украинский "интеллектуал", так только одна тема у вас.
Прям зуб даешь, что в родне хохлов не было?
А если найду?
0 +0−0Alex Krakadil22:40:46
16/03/2021
0 +0−0John Saxtorph22:38:36
16/03/2021
Это, как у латентного гея - интерес к геям?
Ты глупости не пиши. Про геев, про мамку, про папку. А то, как украинский "интеллектуал", так только одна тема у вас.
0 +0−0Elkin Elkinkovit22:39:49
16/03/2021
0 +0−0Капец Полный22:21:54
16/03/2021
И кстати не объяснишь почему британия и франция объявили войну гитлеру за ПОльшу , а СССР НЕТ ?
Расскажи всем почему во всем мире 2 мировая началась в 1939,а в СССР в 1941,вот и весь ответ, 2 режима изгоя, 2 союзника
0 +0−0Alex Krakadil22:38:49
16/03/2021
0 +0−0John Saxtorph22:35:32
16/03/2021
Читаем: "Преступление советской власти против своего народа и народов других стран настолько ужасны и многочисленны, что их даже обсуждать нельзя."
А я тут причём?
0 +0−0John Saxtorph22:38:36
16/03/2021
0 +0−0Alex Krakadil22:37:58
16/03/2021
Нет. У меня к некоторым украинцам чисто психологический интерес.
Это, как у латентного гея - интерес к геям?
0 +0−0Alex Krakadil22:37:58
16/03/2021
0 +0−0John Saxtorph22:36:33
16/03/2021
Интересуешься корнями?
Нет. У меня к некоторым украинцам чисто психологический интерес.
0 +0−0Elkin Elkinkovit22:37:51
16/03/2021
0 +0−0Капец Полный22:23:07
16/03/2021
дятел , Путин поздравил Байдена и чо ? Протокол такой , а с немцами СССР воевал еще в 36 в Испании . а перед Чехословакией просил проход у Польши что бы брата придушить
Раньше только ты знал что ты до. б, а теперь и на ленте все
0 +0−0Alex Krakadil22:36:55
16/03/2021
0 +0−0Robert Baron22:34:48
16/03/2021
помните, поляк не стреляет в людей, даже польские коммунисты имели человеческое лицо
Ну и полякам после 2й мировой войны грех на Россию обижать. Территории им "плохой Сталин" прилично добавил за счёт немцев. Все квиты.
0 +0−0John Saxtorph22:36:33
16/03/2021
0 +0−0Alex Krakadil22:34:13
16/03/2021
Я про поляков пока не писал. Мне более интересны украинцы. Вот это феномен.
Интересуешься корнями?
0 +0−0John Saxtorph22:35:32
16/03/2021
0 +0−0Alex Krakadil22:32:33
16/03/2021
Для комментаторов этой статьи история не имеет значения. Кстати у нас общая история. Там много чего можно найти. Но в комментах это не имеет значения.
Читаем: "Преступление советской власти против своего народа и народов других стран настолько ужасны и многочисленны, что их даже обсуждать нельзя."
0 +0−0Rus Net22:35:23
16/03/2021
Интересно, а на выставке есть информация о том, как поляки устраивали еврейские погромы после ВМВ, когда уже находились под оккупацией советских войск?
0 +0−0Robert Baron22:34:48
16/03/2021
0 +0−0John Saxtorph22:33:01
16/03/2021
Вот и к полякам относись так-же - нейтрально.
помните, поляк не стреляет в людей, даже польские коммунисты имели человеческое лицо
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь