Тяжелый убийца

00:00 23/02/2021 Наука и техника
Первый полет F-15EX Advanced Eagle
Первый полет F-15EX Advanced Eagle

В феврале впервые взлетел американский истребитель четвертого поколения Boeing F-15EX Advanced Eagle. В небе над международным аэропортом Ламберт в Сент-Луисе (Миссури) самолет находился полтора часа. В компании Boeing уверяют, что новый F-15EX Advanced Eagle — самая совершенная версия истребителя F-15 Eagle. Два первых таких самолета в ближайшее время будут поставлены Военно-воздушным силам (ВВС) США. Зачем американским военным F-15EX Advanced Eagle, когда есть истребитель пятого поколения F-35 Lightning II, рассказывает «Лента.ру».

Во время первого полета F-15EX Advanced Eagle летчики-испытатели Мэтт Гизе и Майк Квинтини подняли самолет на высоту более 12 километров. Максимальная скорость, которую развил истребитель, составила 2 числа Маха. В ходе испытательного полета, прошедшего согласно принятой в Boeing стандартной процедуре приемочных испытаний Acceptance Test Procedure (ATP), была проверена работа основных систем самолета, в частности пары двигателей F110-GE-129, авионики и программного обеспечения. Проведенные тесты в компании признаны успешными.

Конструктивно двухместный F-15EX Advanced Eagle является дальнейшим развитием истребителя F-15QA (Qatar Advanced), созданного для ВВС Катара, который впервые поднялся в воздух в апреле 2020 года. Самый современный вариант истребителя получил, в частности, электродистанционную систему управления, цифровой кокпит, радар AN/APG-82(V)1 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), систему инфракрасного поиска и сопровождения, гондолу прицеливания Sniper и современную систему радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и наблюдения AN/ALQ-250 Eagle Passive Active Warning Survivability System (EPAWSS).

Грузоподъемность F-15EX Advanced Eagle достигла 13,4 тонны. Под крыльями самолета может размещаться четыре подвесных пилона. Таким образом, F-15EX Advanced Eagle может стать самым вооруженным истребителем в мире, перенося до 22 управляемых ракет класса «воздух-воздух», прежде всего AIM-120 Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile (AMRAAM). Поэтому неудивительно, что самолет получил второе кресло, предназначенное главным образом для офицера по системам вооружений, полезного в особенно сложных миссиях.

В перспективе самолет планируется оснащать гиперзвуковым или противоспутниковым оружием. В частности, в феврале 2020 года на выставке Air Warfare Symposium 2020 в Орландо (Флорида) редактор американского журнала Aviation Week & Space Technology Стив Тримбл заметил макет самолета с подвесным грузом, отвечающим ракете массой 3,3 тонны, длиной 6,8 метра и диаметром 0,8 метра. Вероятно, данное изделие станет ответом на гиперзвуковой ракетный комплекс Х-47М2 «Кинжал», который получает российский истребитель-перехватчик МиГ-31К.

Изначально F-15EX Advanced Eagle должен заменить устаревающие F-15C/D Eagle, которые в ВВС США так и не были вытеснены истребителями пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II, оказавшимися слишком дорогими. Последний, кроме того, в целях сохранения малозаметности не предназначен для переноса тяжелой ракетно-бомбовой нагрузки. Американцы уверены, что F-35 Lightning II и F-15EX Advanced Eagle поработают совместно — истребитель пятого поколения будет обнаруживать противника и передавать данные о цели более вооруженному самолету четвертого поколения.

Дополнительная, но очень важная для ВВС США возможность, которую в перспективе должен получить современный F-15 Eagle, — управление ведомым беспилотным летательным аппаратом (БПЛА), вроде австралийского Boeing Loyal Wingman. Подобные дроны способны не только осуществлять разведку, но и переносить ракеты, существенно увеличивая боевой радиус действия ведущего самолета. Возможно, ответственным за подобные беспилотники в F-15EX Advanced Eagle также будет офицер по системам вооружений.

Другая серьезная особенность F-15EX Advanced Eagle — использование архитектуры Open Mission System (OMS), позволяющей, прежде всего благодаря стандартным интерфейсам и форматам данных, оперативно интегрировать в системы самолета современные возможности.

Ожидается, что первые два самолета, F-15EX-1 и F-15EX-2, будут доставлены на базу ВВС Эглин (Флорида) во втором квартале текущего года, к 49-й годовщине первого полета первого F-15A, состоявшегося 27 июля 1972 года. Еще раньше, в мае, ВВС США планируют доставить минимум один F-15EX Advanced Eagle на Аляску, где истребитель должен пройти эксплуатационные испытания. В Вашингтоне уверены, что этот самолет окажется полезным в самых сложных сценариях Индо-Тихоокеанского театра военных действий, прежде всего в случае потенциального противостояния США и их союзников с Китаем.

Согласно американским аналитикам Райану Бауэру и Питеру Уилсону, по своим характеристикам F-15EX Advanced Eagle напоминает российский истребитель Су-57, в России традиционно относящийся к пятому поколению. Эксперты уверены, что два самолета обладают всеми основными возможностями истребителей пятого поколения, за исключением малозаметности. Сближает Су-57 и F-15EX Advanced Eagle и то обстоятельство, что под первый, как и под второй, до сих пор не сформирован полный набор ракетного вооружения.

До 2030 года ВВС США намерены получить около 200 единиц F-15EX Advanced Eagle. Первые серийные самолеты к военным должны поступать уже с 2023 года. Стоимость соответствующей программы обновления парка F-15 Eagle оценивается в 23 миллиарда долларов. Для сравнения: к 2028 году Воздушно-космические силы (ВКС) России должны получить всего 76 истребителей Су-57.

Олег Иванов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(502):

1234 5 678 ... +1
1 +0−0Василий Дор00:39:37
23/02/2021
0 +0−0Иван Зорин00:37:57
23/02/2021
аналог Су-57--- ха, ха

И где ваш хлам су-57 ? Одноразовый.
Ахххх, Извините, он упал
Тихо в лесу
Там догорает Су .
Демонстрация нищих…
Испытания РФовского стелс-истребителя провалились. Летчик не нашел самолет.
Укуро, степи лодка и самка барана.
1 +0−0unrealbore00:37:17
23/02/2021
-2 +0−0Сергей Лаврентьев00:35:09
23/02/2021
иш ты раздухарилось, чудовище лахтинское
Скажи как испертд по самолетам, (sqrt(3)-2)*(4+sqrt(12)) рациональное или иррациональное число? нужно привести решение
1 +0−0unrealbore00:36:07
23/02/2021
0 +0−0Pff Ahaha00:35:06
23/02/2021
я русский человек, а ты гoвно
г.авно у тебя между ушей, такие мр.зи как ты национальности не имеют
1 +0−0unrealbore00:35:33
23/02/2021
0 +0−0Pff Ahaha00:33:07
23/02/2021
я русский человек, а ты гoвно
Тебя и с г.авном то сранивть как то невлок - г.вно обидится. Таки мр.зи как ты национальности не имеют, они позорят любую нацию
1 +0−0unrealbore00:23:29
23/02/2021
0 +0−0Кастусь Каліно́ўскі00:22:56
23/02/2021
Москаль - тебя хохлы сильно волнуют? Может они тебя вые6али так глубоко, что никак забыть не можешь? Влюбился?
Кто о чем, а Кастусь об однополой любви... убого чм.о, ты ошиблось сайтом
1 +0−0unrealbore00:21:46
23/02/2021
-1 +0−0Кастусь Каліно́ўскі00:17:36
23/02/2021
....Самый современный вариант истребителя получил, в частности, электродистанционную систему управления, цифровой кокпит, радар AN/APG-82(V)1 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), систему инфракрасного поиска и сопровождения, гондолу прицеливания Sniper и современную систему радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и наблюдения AN/ALQ-250 Eagle Passive Active Warning Survivability System (EPAWSS).....

Таких слов мультипликаторы Окурка, Шойгу и Рогозина даже не слыхали! Пусть по-русскому говорят гады-пиндосы! :)))))
Детко, ты луше жуй чем говори.

Кто первым выпустил серийный самолет с ФАР? Кто придумал РЭБ?
0 +0−0В е з д е с с у щ и й05:24:21
24/02/2021
Какое унижение пиндорасам!
0 +0−0Дмитрий Мишин02:55:28
24/02/2021
1 +0−0Горум Мурог22:59:05
23/02/2021
А куда остальные 4000 делись?
Драпали
0 +0−0Вячеслав02:52:01
24/02/2021
13 +0−0angri fox13:59:49
23/02/2021
Перед тем, как тратить деньги на армию, надо построить государство, которое хотелось бы защищать. Отсутствие такого государства - главная проблема российских ВС.
"Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую» ((C) Наполеон Бонапарт)
0 +0−0Вячеслав02:50:18
24/02/2021
-1 +0−0Вячеслав01:15:18
24/02/2021
Да, согласен. Это явно не пятое. Это уже пять с плюсом. Су-57 может делать то, что не умеет ни один современный истребитель. У него есть беспилотный режим( не путать с автопилотом), то есть он в принципе может выполнять боевую задачу, без участия пилота и к тому же он может координировать действия "Охотников". И следовательно имеет один из признаков шестого поколения "пилотирование истребителя опционально" Сравнивать его с двухместным F-15 просто смешна. Там, что даже нашлемного наведения нет? Если потребовался оператор, то это как минимум очень странно. Видно правы летчики F-35, которые говорили, что там всего много но толком ничего не работает.
А здесь про то как Су-57 хотят дотянуть до шестого поколения militarywatchmagazine.com/article/approaching-sixth-generation-capabilities-russia-integrating-advanced-artificial-intelligence-systems-onto-its-su-57-fighter
0 +0−0Вячеслав02:41:25
24/02/2021
-1 +0−0Вячеслав01:15:18
24/02/2021
Да, согласен. Это явно не пятое. Это уже пять с плюсом. Су-57 может делать то, что не умеет ни один современный истребитель. У него есть беспилотный режим( не путать с автопилотом), то есть он в принципе может выполнять боевую задачу, без участия пилота и к тому же он может координировать действия "Охотников". И следовательно имеет один из признаков шестого поколения "пилотирование истребителя опционально" Сравнивать его с двухместным F-15 просто смешна. Там, что даже нашлемного наведения нет? Если потребовался оператор, то это как минимум очень странно. Видно правы летчики F-35, которые говорили, что там всего много но толком ничего не работает.
militarywatchmagazine.com/article/minimal-work-for-pilots-russias-new-su-57-fighter-boasts-unprecedented-levels-of-automation
0 +0−0Вячеслав01:35:46
24/02/2021
8 +0−0Петр Великанов03:46:15
23/02/2021
Детки, не надоело лажу пороть, насчет того, что "Моська" - РФ может состязаться со СЛОНОМ - США? Насчет вооружений плебсу можно бесконечно лапшу на уши вешать, - все одно, проверить ничего нельзя. Потому, сморите на гражданскую промышленность: "Жыгули" (чтоб им пусто было) - против Ford, GMC и Chrysler, Супер-Джет 100 (пропади он пропадом) - против Boeing.
Угу. Прошлая машина была митсубиси, сейчас ниссан. Это куда лучше жигулей. Хорошие машины и сделаны в России.
0 +0−0sskik .00:41:52
24/02/2021
3 +0−0angri fox10:32:01
23/02/2021
Слабое звено в авиации - хрупкий организм человека, который 10G не выдерживает. И у которого время реакции десятые доли секунды. Это целая вечность в нынешнем мире.
Будущее за беспилотниками с ИИ на громобойных программо-аппаратных ресурсах, с которыми у РФ полный голяк ((
УКраинского эхсперта видно сразу, откликается на кличку Боб, обижается на Негра, нихрена не знает про ИИ в РФ, это при том, что паханы все США убедили, что никого нет страшнее русских хакеров
0 +0−0sskik .00:39:36
24/02/2021
15 +0−0Rus Net02:18:08
23/02/2021
То есть то, что Су-57 никоим образом не является истребителем 5-го поколения уже у русских сомнений нет? Ватка, может быть и вам стоит смириться с реальностью?
Ветку заняли украинские диванные эхсперты. Как вам, мыномет молот не жмет? кыборги еще аэропорт держат? Котлы варятся? Це Европа просветает?
0 +0−0Вячеслав00:38:41
24/02/2021
-1 +0−0Илья Ипполитов13:03:45
23/02/2021
Чего тут неуместного крейсерский сверхзвук есть у обоих как и богатый арсенал, f15 так ещё и превосходит потому как одна голова хорошо, а две лучше
Су57 второй пилот не нужен по очень простой причине:искусственный интеллект может и первого заменить. У Су-57 есть беспилотный режим
0 +0−0Вячеслав00:29:19
24/02/2021
3 +0−0Rick Deckardov20:33:57
23/02/2021
Ватниканцы почему то не любят вспоминать, что в строевых частях, нет Ни Су 57, на Арматы... А значит что эти поделки, в отличии от американской техники, пока не готовы. А ведь на них еще переучивать пилотов. Нужны тренажеры, методички. НИЧЕГО этого НЕТ! У американцев давно есть, и техника 5 поколения идет в строевые части. Простые Джоны и Фреды могут на ней полетать. А значит они опережают вас как минимум на 10 лет.
Ну вообще- то есть. 25 декабря Южный округ получил серийный Су-57
0 +0−0Тайкус Финдли23:17:59
23/02/2021
4 +0−0Мустьерская Культура12:04:08
23/02/2021
Су-57 это тот же Су-27, только виртуальный
Да, да, так же как и мост, и СП-2, и ваши влажные свинячьи мечты.
0 +0−0Роман Ризванов23:00:27
23/02/2021
6 +0−0Иуда Макавеев10:19:04
23/02/2021
Русские не сбили ни один самолет противника за 70 лет.
Жиденок?
0 +0−0Aksomol S22:57:52
23/02/2021
0 +0−0Vlad Vlad21:08:08
23/02/2021
Помню, как шумерские 7овно-вояки - сбу, "морпехи", нацгвардия, моряки, просто пехота, танкисты, пво-шники -
- БЕЗ ЕДИНОГО ВЫСТРЕЛА из Севастополя и Крыма ДРАПАЛИ...))))
Как опущенныо-опосратые не подымая глаз топали....
- без оружия...)))))
Никто никуда не драпал. Просто из 20000 украинских военных 16000 перешли на службу в российскую армию.
0 +0−0SergY B22:08:11
23/02/2021
Аналог того, чего нет.
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь