Бабарико назвал «крайнюю точку» политического кризиса в Белоруссии

09:59 10/02/2021 Бывший СССР
Виктор Бабарико
Виктор Бабарико
Белорусский оппозиционер, бывший глава Белгазпромбанка Виктор Бабарико назвал «крайнюю точку» политического кризиса в стране. По его мнению, ситуация в Белоруссии дальше может развиваться по двум сценариям: либо новая страна, экономически и политически независимая, либо прекращение ее существования.
Хорошо, что Бабарико не падает духом, находясь в полной изоляции, как информационной, так физической. Думаю, что о 25 годе здесь речь идти не может, экономика разрушается колоссальными темпами.

Белорусский оппозиционер, бывший глава Белгазпромбанка Виктор Бабарико назвал «крайнюю точку» политического кризиса в стране. Об этом он рассказал в интервью Deutsche Welle из СИЗО Комитета государственной безопасности (КГБ).

По его мнению, ситуация в Белоруссии дальше может развиваться по двум сценариям: либо новая страна, экономически и политически независимая, либо прекращение ее существования.

«Выбирать одну из этих дорог придется в ближайшее время — экономика не позволит долго продолжаться нынешнему состоянию. Когда-то было сказано очень точно: "Политика есть концентрированное выражение экономики". Поэтому крайняя точка — 2025 год, но хотелось бы думать, что это фантастически долгий срок. Я за первый вариант», — сказал он.

Бабарико добавил, что не считает происходящее в стране массовыми репрессиями.

«Почти восемь месяцев я нахожусь в физической и коммуникационной изоляции, большую часть новостей получаю из белорусского телевидения — а его просмотр можно приравнять к моральным пыткам. Но даже в таком положении могу сказать, что происходящее в нашей стране нельзя назвать массовыми репрессиями. Фактически это война властной верхушки, опирающейся на военно-силовой блок, а значит, хунты, против части своего народа», — уверен он.

При этом Бабарико считает, что политический кризис может перерасти в гражданскую войну. По его мнению, власти не должны допустить ненависти людей друг к другу «только за то, что они любят символы разного цвета».

В Белоруссии полгода продолжаются массовые протесты из-за официальных результатов президентских выборов, согласно которым Александр Лукашенко набрал 80 процентов голосов, а главный оппозиционный кандидат, жена арестованного блогера Светлана Тихановская, получила 10 процентов. Первые акции жестко разгонялись с помощью спецсредств. Ряд оппозиционных политиков и активистов были арестованы или бежали из страны. Сам Лукашенко утверждает, что за происходящим стоят западные страны.

Пётр Лавренин

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(34):

1 2+1
8 +0−0Mars Rubic10:21:01
10/02/2021
Хорошо, что Бабарико не падает духом, находясь в полной изоляции, как информационной, так физической. Думаю, что о 25 годе здесь речь идти не может, экономика разрушается колоссальными темпами.
7 +0−0Артем Савин10:36:22
10/02/2021
-10 +0−0Kot Bayun10:23:23
10/02/2021
Не воровал бы допустили бы до выборов.
Бабарико 20 лет возглавлял Белгазпромбанк и вопросов к нему не было. А захотел в президенты и, оказывается, все это время воровал. Или, кто-то врет, или, кто-то закрывал глаза 20 лет на преступления.
7 +0−0Kot Bayun10:27:52
10/02/2021
5 +0−0Артем Савин10:24:45
10/02/2021
Да, зависимость от продажи нефти и газа, сложно назвать независимостью.
Про экономическую независимость Хеавею расскажите и Газпрому.
7 +0−0Alexander Karpukovich10:20:40
10/02/2021
Была бы победа у Бабарико, если бы допустили до выборов. Таких очередей никогда в СНГ не было, как оставить за него подпись. Адекватный мужик! Смотрел интервью с ним.
5 +0−0Владимир Орлов10:38:27
10/02/2021
- Что бы вы хотели сказать или пожелать протестующим белорусам?

Виктор Бабарико: - Я хочу обратиться не только к протестующим белорусам. Мне хотелось бы, чтобы эти слова прочитали все граждане нашей страны. Каждый из вас уникален и имеет право на собственное мнение. Все вместе мы формируем наше государство и нацию, которая тоже уникальная и имеет право на выбор собственного пути. Но каждая уникальность имеет общие ценности, для человека - это нерушимое право свободы выбора, уважения к личности и ценности жизни.

В нашей стране, к сожалению, сложилась ситуация, когда отношение к этим ценностям разделило всех на три категории. Тех, кто осознают эти вещи и готовы для их реализации совершать активные действия. Тех, кто согласен с необходимости иметь подобную систему ценностей, но из-за страха не готов что-либо для этого делать. А также тех, кто считают себя не вправе рассуждать об этом, и просто ожидают счастья, которое им обещают другие. И хочу обратиться к каждой из этих категорий моих соотечественником.

Я преклоняюсь перед теми, кто осознал себя хозяином судьбы и чувствует свою сопричастность и единство со всем человечеством. Вы настоящие личности, вы свет добра и свободы. Те испытания, через которые проходите вы и ваши близкие, сторицей окупятся и оправдаются вовлечением и вдохновением других граждан Беларуси. Не останавливайтесь! Легким бывает только путь в рабство. Иногда свобода требует твердости и непреклонности. Но она точно стоит того.

Я понимаю нерешительность тех, кто боится потерять уют и спокойствие своего мирка. Но нужно понимать, что сегодня выбор стоит не между лучшей или хорошей жизнью, не между плохим и хорошим. Это выбор для последующих поколений - сделать шаг вперед к лучшей доле. И для этого шага даже не нужно выйти на борьбу, достаточно просто не совершать подлых и противозаконных поступков. Помните слова Черчилля: "Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор".

И я также хочу, чтобы задумались те, кто считает, что ответственность за преступления и безнравственные поступки будет оправдана словами "нам приказали" и "что мы могли сделать?". Никогда в истории подчиненность не смывала крови с рук убийц. В сегодняшних обстоятельствах успокаивающая мысль "я старался смягчить жестокость мер и распоряжений и служил своему народу” не является оправданием. Смягчать распоряжения, которые являются противозаконными и попирающими общечеловеческие принципы - все равно совершать преступления. Будущее неизбежно, и вопросы будут заданы каждому. Поэтому, может, лучше остаться вне команды, чем в команде совершающих или способствующих губительным для всех действиям.

Мы белорусы, мы должны быть вместе! Вместе - к лучшему!
5 +0−0Владимир Орлов10:35:19
10/02/2021
Виктор Бабарико: Режим действующей сегодня власти - это не один человек, а совокупность людей, готовых жить в атмосфере лжи и вынужденной беспомощности. Это аналог добровольного личностного рабства, которое не умирает при исчезновении рабовладельца. Человек не становится свободным по приказу или разрешению сверху.

Нам долгие годы внушали мысль, что мы недостойны или неспособны быть ответственными за свою судьбу, что нам нужны контроль и руководство, ведь мы "народец", живущий на "клочке земли", окруженной врагами. Основным достижением и гордостью считалось что мы бедные, но не нищие, что наши знания и способности не нужны нигде и никому, кроме как внутри страны. Что цель жизни - стабильность с "чаркай и шкваркай".

Но 2020 год показал лживость этого утверждения. Мы увидели, что огромное количество людей не согласны с такими ценностями и целями - именно это я считаю победой или первым шагом к большей победе. Многие люди совершили очень важную личностную победу: завоевать свое право называться человеком с чувством собственного достоинства, готового взять ответственность за свою судьбу и судьбу своих детей на себя.

Нам не хватило чуть-чуть времени, чтобы повзрослеть как нация. Никто не ожидал, что в XXI веке в центре Европы за такие общечеловеческие ценности, как самоуважение, право на правду и мирный протест, последует такая неадекватно жестокая реакция.

Сейчас у нас посттравматический шок. Он обязательно пройдет, и я верю, что все у нас будет хорошо.
5 +0−0Артем Савин10:24:45
10/02/2021
-8 +0−0Kot Bayun10:22:35
10/02/2021
Ага! Экономически независимая страна! Он что kpeтин?
Да, зависимость от продажи нефти и газа, сложно назвать независимостью.
4 +0−0Владимир Орлов10:36:41
10/02/2021
Из интервью: Лукашенко говорил, что в Беларуси пытались устроить мелкобуржуазную революцию, но сейчас революции в стране нет, потому что нет революционеров, готовых идти на все. Вы поддерживаете это утверждение?

Виктор Бабарико:- Как бы это ни показалось странным, но это правда, и это хорошо. Я никогда не любил революции и их лозунг - "разрушить до основания, а затем…". То, что мы наблюдали в Беларуси - ускоренная эволюция. Мы на невероятной скорости проходим процесс формирования самосознания себя как личностей, а также объединения людей в нацию. Как итог - требования нового, запрос на иную систему управления.

Хоть и спорный, но для меня все же верный путь, нежелание проливать чужую кровь ради собственных, хоть и благих целей. А это и подразумевает утверждение - готовность на все. Наш народ не опустился до такой мерзости, которую продемонстрировала власть. Мы не запятнали своих рук чужой кровью. Новая Беларусь должна строиться не на крови, хоть старая удерживается именно насилием и жестокостью. Именно добро обеспечит счастливое будущее страны.

И про мелкобуржуазность тех, кто стремится к изменениям, все абсолютно верно: люди устали жить на грани нищеты и бедности. "По 500" (долларов в месяц зарплата. - Ред.) - недостижимая и "сияющая Шамбала" - набила оскомину. Мы хотим стать "мелкими буржуа". Только в современном мире таких людей называют "средний класс", и они составляют основу и опору всех цивилизованных и высокоразвитых стран.

- Как дальше будет развиваться ситуация в стране?

- Это один из самых сложных вопросов для человека, который получает 90% информации, насыщенных исключительно ложью, страхом и ненавистью (то есть из гостелевидения). Но, мне кажется, вариантов только два. Либо новая Беларусь, экономически и политически независимая, либо прекращение существования фактически независимой страны (пусть даже юридически и сохраняющей свой статус) путем включения нас в орбиту чьего-нибудь "мира".

Выбирать одну из этих дорог придется в ближайшее время - экономика не позволит долго длить нынешнее состояние. Когда-то было сказано очень точно: "Политика есть концентрированное выражение экономики". Поэтому крайняя
4 +0−0Евгения Мави10:35:41
10/02/2021
-5 +0−0Петя Ухов10:04:45
10/02/2021
"либо новая страна, экономически и политически независимая, либо прекращение ее существования."
Не может карликовое государство быть независимым. Поэтому высказывание надо рассматривать, как "независимым от России". Но это враждебное заявление, которое только ускорит создание Белорусского федерального округа РФ.
А как карликовость определяете по территории или по численности?
если по территории - Англия, Сирия приблизительно такие же, не говоря уже про Данию, Швейцарию Бельгию которые в разы меньше.
если по численности - Израиль, Португалия, Чехия, Австрия.
4 +0−0Mars Rubic10:18:41
10/02/2021
-5 +0−0Парамон Неуловимый10:05:46
10/02/2021
Белоруссы , осенью вы могли и победить , к сожалению не нашлось решительных командиров.Нет у вас Ленина нового или даже Батьки Махно ((((
Лукашенко моментально всех сажает, в этом проблема. У нас нет в стране ни одного лидера на свободе. Это жесть, что происходит особенно сейчас.
2 +0−0Артем Савин10:39:50
10/02/2021
4 +0−0Евгения Мави10:35:41
10/02/2021
А как карликовость определяете по территории или по численности?
если по территории - Англия, Сирия приблизительно такие же, не говоря уже про Данию, Швейцарию Бельгию которые в разы меньше.
если по численности - Израиль, Португалия, Чехия, Австрия.
По наличию необитаемых территорий, как у России.
1 +0−0Андрей Зубков18:55:32
10/02/2021
-2 +0−0Viacheslav Dubynin11:05:51
10/02/2021
Страна будет независимой либо ей конец? А вхождение в ЕС или ЕАЭС это независимость? Или же зависимость?
Углубленная "интеграция" с Россией - это конец Беларуси как независимого государства!! Мы все на своих спинах ощутили дубинки и ваших силовиков-помощников!!!Доказательств хватает!!! Скоро Мир узнает о "невмешательстве" России во внутренние дела соседки!! Финансово мы будем зависеть по-любому!! Но лучше ЕС, чем путинская Россия!!
1 +0−0Андрей Обезьянкин11:00:16
10/02/2021
-5 +0−0Петя Ухов10:04:45
10/02/2021
"либо новая страна, экономически и политически независимая, либо прекращение ее существования."
Не может карликовое государство быть независимым. Поэтому высказывание надо рассматривать, как "независимым от России". Но это враждебное заявление, которое только ускорит создание Белорусского федерального округа РФ.
Финляндия карликовая или нет?
0 +0−0Андрей Зубков18:46:25
10/02/2021
-2 +0−0Татьяна Старостенко11:54:22
10/02/2021
У нас были очереди только к Тихановскому. Ни к Бабарико, ни к Цепкало, ни к кому другому никаких очередей не было!
Ну да!!! А он, Бабарико, собрал 400 тыс подписей! Ты где была в это время!!! Я в Могилеве час отстоял чтобы за него подписаться!
0 +0−0Павел Баранов11:14:51
10/02/2021
7 +0−0Артем Савин10:36:22
10/02/2021
Бабарико 20 лет возглавлял Белгазпромбанк и вопросов к нему не было. А захотел в президенты и, оказывается, все это время воровал. Или, кто-то врет, или, кто-то закрывал глаза 20 лет на преступления.
Говорит-то вроде правильно, но есть вопоос: а не кремлевская ли он дурилка?
В любом случае желаю ему свободы.
0 +0−0Андрей Обезьянкин11:02:34
10/02/2021
-7 +0−0Регистратор10:03:33
10/02/2021
«Крайняя точка» у Белоруссии - это точка G у Тихановской. Даже не спорьте.
Это твои латентные мечты.
0 +0−0Парамон Неуловимый10:29:37
10/02/2021
4 +0−0Mars Rubic10:18:41
10/02/2021
Лукашенко моментально всех сажает, в этом проблема. У нас нет в стране ни одного лидера на свободе. Это жесть, что происходит особенно сейчас.
Можно руководить протестом и из подполья.
0 +0−0Парамон Неуловимый10:14:57
10/02/2021
-3 +0−0Алесандр Нальчик10:10:42
10/02/2021
А почему выстрел себе в ногу ты называешь "победой"? Вот свидомиты на Майдане - победили? А почему жить в три раза хуже стали?
я - либеральный коммунист , и не любитель автократий.
-1 +0−0Анатолий Антибандера10:32:16
10/02/2021
-5 +0−0Парамон Неуловимый10:05:46
10/02/2021
Белоруссы , осенью вы могли и победить , к сожалению не нашлось решительных командиров.Нет у вас Ленина нового или даже Батьки Махно ((((
Победить кого, самих себя, как хохлы?
-1 +0−0Александр Иноземцев10:22:17
10/02/2021
4 +0−0Mars Rubic10:18:41
10/02/2021
Лукашенко моментально всех сажает, в этом проблема. У нас нет в стране ни одного лидера на свободе. Это жесть, что происходит особенно сейчас.
Лука такой. Не то что наш Путин, который лично оберегал Наврального. 2 условки, выпустил невыездного в Германию, постоянные нарушения по условке без последствий.
Эхо финансирует государство
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь