Рогозин объяснил наказанием санкции «Роскосмоса» против производителя «Союзов»

09:43 26/12/2020 Наука и техника
Дмитрий Рогозин
Дмитрий Рогозин
Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин объяснил ТАСС наказанием санкции, введенные госкорпорацией против самарского Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс», разработчика и производителя ракет-носителей «Союз-2», а также гражданских и военных космических аппаратов.

Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин объяснил ТАСС наказанием санкции, введенные госкорпорацией против Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс», разработчика и производителя ракет «Союз-2», а также гражданских и военных космических аппаратов.

«Наше дочернее предприятие несколько лет назад провело запуск ракетой своего производства космического аппарата тоже своего производства, и он вскоре умер на орбите», — заявил менеджер, не уточнив название спутника.

По его словам, согласно действующему российскому законодательству госкорпорация «обязана предъявить иск в связи с отказом спутника, включив в стоимость иска также и стоимость пусковой услуги по выведению этого аппарата на орбиту», так как в противном случае под суд «придется пойти представителям самой госкорпорации».

В случившемся Рогозин обвинил предыдущее руководство РКЦ «Прогресс», в настоящее время находящееся под следствием. «Тем, кто думает своей головой и будет спасать свое предприятие, будет непросто найти решение», — заявил чиновник о перспективах производителя «Союз-2», в 2020 году обеспечившего проведение 14 из 16 российских пусков.

По его словам, госкорпорация «обязана наказать завод и его коллектив за ошибки, которые допустили люди, которые на этом заводе давно уже не работают».

В декабре Министерство торговли США опубликовало список российских и китайских организаций, в отношении которых введены санкции за сотрудничество с военными, в частности самарский РКЦ «Прогресс».

Сумма претензий «Роскосмоса» к РКЦ «Прогресс» превышает 4,7 миллиарда рублей.

В настоящее время на РКЦ «Прогресс» проводятся массовые сокращения, а «Роскосмос» выводит деньги из этого предприятия. В июле 2018 года гендиректор корпорации Дмитрий Рогозин анонсировал объединение в производственную кооперацию прибыльного РКЦ «Прогресс» и убыточного Центра Хруничева, производящего ракеты «Протон-М» и «Ангара». «Нам надо оперативно принять план финансового оздоровления Центра Хруничева», — объяснил свое решение менеджер.

По его словам, с 2018 по 2020 год благодаря усилиям «Роскосмоса», правительства и Минфина финансовая дыра, создаваемая московским Центром Хруничева, сократилась на 70 миллиардов рублей.

В январе 2019 года действующий гендиректор РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов заявил, что российские спутники дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» №2 и №3 не работают из-за отказа электроники. «Во-первых, причина техническая, она в целом установлена, но до конца юридически эти вещи еще не оформлены, поэтому пока это не выносится в медийное поле. Причины по отказам — они, если говорить, так сказать, общим языком, в отказе электронной компонентной базы», — сказал глава предприятия.

Производством электронных компонентов для спутников самарское предприятие не занимается, а покупает их, подобно другим предприятиям госкорпорации, у внешней стороны. Из-за введенных после присоединения Крыма к России в 2014 году западными странами в отношении Москвы санкций доступ российских предприятий к современной микроэлектронике космического назначения ограничен.

Спутники «Ресурс-П» №1, №2 и №3 запущены в июне 2013 года, декабре 2014-го и марте 2016-го соответственно на ракете «Союз-2.1б» с космодрома Байконур. В настоящее время штатно функционирует только первый космический аппарат, второй — не действует, третий — частично работает.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(113):

0 +0−0Падла Эскобар12:30:02
26/12/2020
0 +0−0олег ковалевский12:28:29
26/12/2020
В Москве тебе и жить дорого будет. А у нас жилье бесплатное, в вагончике .Даже ветеран АТО есть.
Я масквист, а ты нищий? Кэдди на развале подобрал?
0 +0−0олег ковалевский12:28:29
26/12/2020
0 +0−0Падла Эскобар12:24:36
26/12/2020
Да ты нищеброд. Москвичи меньше $1400 только за поднять попу не берут.
В Москве тебе и жить дорого будет. А у нас жилье бесплатное, в вагончике .Даже ветеран АТО есть.
0 +0−0Падла Эскобар12:24:36
26/12/2020
0 +0−0олег ковалевский12:21:01
26/12/2020
А я тебя найму. За 300 баксов в месяц будешь гараж строить? Твоих земляков тут полно, не скучно будет.
Да ты нищеброд. Москвичи меньше $1400 только за поднять попу не берут.
0 +0−0олег ковалевский12:21:01
26/12/2020
0 +0−0Падла Эскобар12:16:04
26/12/2020
Я тебя учить не нанимался.
Можешь пообсуждать это и свой Кадиллак с мужиками в гаражах.
А я тебя найму. За 300 баксов в месяц будешь гараж строить? Твоих земляков тут полно, не скучно будет.
0 +0−0Падла Эскобар12:16:04
26/12/2020
0 +0−0олег ковалевский12:15:10
26/12/2020
Согласен, от тебя проку примерно столько же.
Я тебя учить не нанимался.
Можешь пообсуждать это и свой Кадиллак с мужиками в гаражах.
0 +0−0олег ковалевский12:15:10
26/12/2020
0 +0−0Падла Эскобар12:14:18
26/12/2020
Тебе таки лучше к Наполеонам.
Согласен, от тебя проку примерно столько же.
0 +0−0Падла Эскобар12:14:18
26/12/2020
0 +0−0олег ковалевский12:13:56
26/12/2020
Газпром весьма сомнительная фирма, судя по последним достижениям. А мне попроще, ECU для Кадиллака, чтоб не ломался хотя бы лет пять. На большее в современной электронике рассчитывать не приходится. Как бы ты не бил в барабаны.
Тебе таки лучше к Наполеонам.
0 +0−0олег ковалевский12:13:56
26/12/2020
0 +0−0Падла Эскобар12:08:45
26/12/2020
Да, там Газпром спутники покупал.
Но чем тебе он поможет ты так и не сказал.
Газпром весьма сомнительная фирма, судя по последним достижениям. А мне попроще, ECU для Кадиллака, чтоб не ломался хотя бы лет пять. На большее в современной электронике рассчитывать не приходится. Как бы ты не бил в барабаны.
0 +0−0Падла Эскобар12:08:45
26/12/2020
0 +0−0олег ковалевский12:07:36
26/12/2020
Этот гугловский список гарантирует качество?
Да, там Газпром спутники покупал.
Но чем тебе он поможет ты так и не сказал.
0 +0−0олег ковалевский12:07:36
26/12/2020
0 +0−0Падла Эскобар12:05:12
26/12/2020
Ты не умеешь пользоваться гуглом, почему ты думаешь, что тебе полегчает от списка вендоров?
Этот гугловский список гарантирует качество?
0 +0−0Падла Эскобар12:05:12
26/12/2020
0 +0−0олег ковалевский12:03:27
26/12/2020
Смирился. Ничего не поделаешь, тут не место задавать простые вопросы. Ибо некому.
Ты не умеешь пользоваться гуглом, почему ты думаешь, что тебе полегчает от списка вендоров?
0 +0−0олег ковалевский12:03:27
26/12/2020
0 +0−0Падла Эскобар12:00:44
26/12/2020
Йося, твой уровень Наполеоны, а не электроника. Смирись.
Смирился. Ничего не поделаешь, тут не место задавать простые вопросы. Ибо некому.
0 +0−0Падла Эскобар12:00:44
26/12/2020
0 +0−0олег ковалевский12:00:04
26/12/2020
То есть ответа нет и не будет? Как то все знатоки качественной электроники резко сдулись и кивают на интернет. Ха-ха-ха!
Йося, твой уровень Наполеоны, а не электроника. Смирись.
0 +0−0олег ковалевский12:00:04
26/12/2020
0 +0−0Падла Эскобар11:56:25
26/12/2020
Я же говорил, что ты не справишься.
То есть ответа нет и не будет? Как то все знатоки качественной электроники резко сдулись и кивают на интернет. Ха-ха-ха!
0 +0−0Падла Эскобар11:56:25
26/12/2020
0 +0−0олег ковалевский11:53:41
26/12/2020
Мне матрицы для оптики совсем как то ни к чему. И какое отношение они имеют к системам управления спутником?
Я же говорил, что ты не справишься.
0 +0−0олег ковалевский11:53:41
26/12/2020
0 +0−0Падла Эскобар11:50:46
26/12/2020
Ну погугли, если умеешь, у кого матрицы для оптики покупают.
Хотя я заранее знаю, ты с этим не справишься.
Мне матрицы для оптики совсем как то ни к чему. И какое отношение они имеют к системам управления спутником?
0 +0−0Падла Эскобар11:50:46
26/12/2020
0 +0−0олег ковалевский11:49:28
26/12/2020
Дык у кого всё таки??? Последний раз спрашиваю, дальнейшие увиливания говорят только об одном - или не знаешь или такой нет в природе.
Ну погугли, если умеешь, у кого матрицы для оптики покупают.
Хотя я заранее знаю, ты с этим не справишься.
0 +0−0олег ковалевский11:49:28
26/12/2020
0 +0−0Падла Эскобар11:46:22
26/12/2020
Вашу мову не знаю. Впрочем, и объяснять на русском у кого нормальная электроника тебе бесполезно.
Дык у кого всё таки??? Последний раз спрашиваю, дальнейшие увиливания говорят только об одном - или не знаешь или такой нет в природе.
0 +0−0Падла Эскобар11:46:22
26/12/2020
0 +0−0олег ковалевский11:44:33
26/12/2020
Нормальная электроника это откуда? Самое время тебе на мову переходить, чтобы никто не понял.
Вашу мову не знаю. Впрочем, и объяснять на русском у кого нормальная электроника тебе бесполезно.
0 +0−0олег ковалевский11:44:33
26/12/2020
0 +0−0Падла Эскобар11:41:45
26/12/2020
Вот пусть и ставят на спутники Крым вместо нормальной электроники. Так понятней?
Нормальная электроника это откуда? Самое время тебе на мову переходить, чтобы никто не понял.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь