«Они зайдут в наш дом и убьют»

00:02 02/12/2020 Бывший СССР
«Они зайдут в наш дом и убьют»
как обычно, максимально проармянская статья. я представляю, как у азеров бомбит, когда они ее читают, даже если у меня бомбит от односторонней трактовки.

В Нагорном Карабахе завершился процесс передачи территорий под контроль Азербайджана. Все прошло без эксцессов и в сроки, оговоренные в трехстороннем соглашении о перемирии между Москвой, Ереваном и Баку. Азербайджанцы не устают отмечать это событие уличными гуляньями, а президент Алиев уже пообещал вернуть обретенным землям былое величие и получить от Армении компенсацию за годы «оккупации». Армяне тоже выходят на улицы, но совершенно по другому поводу — для них потеря территорий в Карабахе стала национальной трагедией, и теперь они хотят свергнуть правительство, допустившее «предательство» национальных интересов. А в самом Карабахе между тем в полной неразберихе перемещаются сотни тысяч беженцев: азербайджанцы спустя годы возвращаются в некогда брошенные дома, армяне, напротив, покидают обжитые места и устремляются прочь. «Лента.ру» разбиралась, какие проблемы ожидают Армению и Азербайджан после очередного передела границ в этом взрывоопасном регионе.

Возвращение земель

Азербайджанские войска вошли в Лачинский район, носивший название Кашатахский в составе непризнанной Нагорно-Карабахской республики (НКР, Республика Арцах). Это последняя территория, переданная Баку в рамках соглашения о прекращении военных действий в Карабахе, подписанного 9 ноября лидерами России, Армении и Азербайджана. По условиям перемирия, Баку также получил Кельбаджарский (ранее Шаумянский), Агдамский районы и сохранил за собой территории НКР, занятые в ходе боев.

В Азербайджане итоги войны восприняли как победу над «кровным врагом». Народ высыпал на улицы отпраздновать случившееся, несмотря на комендантский час. По официальной версии Баку, Нагорный Карабах был оккупирован армянами, и взятие территорий под контроль для азербайджанцев является их освобождением.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев охотно делится подробностями исторической онлайн-встречи: он рассказал, что хотел заставить армянского премьера Никола Пашиняна так же публично подписать заявление, «как и после окончания Второй мировой войны ставленники Гитлера подписали акт о капитуляции перед военными руководителями союзных стран». Однако, по его словам, президент России Владимир Путин попросил не настаивать на этом, и азербайджанский лидер согласился, поскольку премьер Армении был «уже достаточно унижен и наказан».

Азербайджанский лидер уже поспешил лично посетить некоторые из возвращенных территорий. Он пообещал, что все разрушенные города будут восстановлены, а карабахские беженцы Азербайджана, вынужденные покинуть свои дома во время первой войны 1990-х годов, уже скоро смогут вернуться домой. Баку строит амбициозные планы по развитию новых земель: строительство автомобильных и железных дорог, развитие солнечной энергетики и туризма, который процветал там в советские годы. Работы уже начались.

И судя по официальным заявлениям, Азербайджан не прочь оплатить их из кармана соседа. Алиев уже пообещал, что совместно с международными организациями и экспертами подсчитает нанесенный Азербайджану ущерб за 30 лет «оккупации» и потребует от Армении компенсации. По его словам, армяне проводили на азербайджанских землях настоящий террор, уничтожая все, что только можно.

В Карабахе на принадлежащих теперь Баку территориях в последние дни действительно горели дома, и уничтожалось все, что нельзя забрать с собой. Только вот жившие здесь столетиями этнические армяне совершенно не согласны с Алиевым по поводу того, кто из них дикарь. Карабахцы до сих пор пересказывают истории о зверствах азербайджанских солдат на почве межрелигиозной и межэтнической ненависти в 1980-1990-е годы и уверены, что это повторится.

Соглашения не требуют, чтобы армяне Карабаха покидали свои дома. Сам Алиев не раз заявлял, что армянская и азербайджанская общины должны жить вместе — кстати, так и было еще до начала XX века. Но люди все равно бегут, сжигая свои дома, некоторые даже выкапывают останки родственников, потому что боятся, что могилы осквернят и не дадут больше их посетить. Надо сказать, эти страхи небезосновательны. В сети то и дело мелькают кощунственные «подвиги» азербайджанских солдат, например, разрисованные церкви или видеозапись, где мужчины со смехом крушат армянское надгробие.

Опасное соседство

Часть Нагорного Карабаха по-прежнему занимает непризнанный Арцах, куда, наоборот, сейчас приезжают армяне, оставившие свои дома во время боевых действий. По информации Минобороны России, при содействии миротворцев уже вернулись 25 тысяч человек. Руководство НКР утверждает, что общее число вернувшихся вдвое выше — 55 тысяч, просто большинство добралось без помощи военных.

Ситуация в Карабахе в целом стабилизируется: перемирие соблюдается, беженцы возвращаются, говорит старший научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМЭМО РАН Станислав Притчин. Но вскоре жители региона могут столкнуться с проблемой определения границы в районе территорий, которые перешли под контроль Баку, полагает он.

Дело в том, что новая линия соприкосновения проходит буквально по отдельным деревням и фактически чертится на ходу. Таким образом соседние поселения могут оказаться по разные стороны «баррикад». Первые тревожные «звоночки» уже можно было наблюдать в процессе перехода контроля над спорными районами. Например, из-за отсутствия точных новых координат на золотом месторождении в районе приграничной армянской деревни Сотк едва не вспыхнули межэтнические беспорядки: азербайджанские военные, занявшие Кельбаджарский район согласно договору о перемирии, снесли ворота, установленные армянами несколькими днями ранее. Это породило слух, что Баку пытается незаконно захватить новые территории вдобавок к уже оговоренным. Паника дошла даже до парламента Армении.

Другие неприятные инциденты, только подогревающие и так накаленную обстановку, связаны с недоработками местных властей. Например, жители города Бердзор (Лачин) в Лачинском районе узнали о том, что их населенный пункт отойдет азербайджанской стороне, только 26 ноября. На сборы у них оставалось всего несколько дней. Хотя горожане озадачились этим вопросом сразу же, как узнали о трехсторонних соглашениях, но в администрации им дали неправильный ответ. Естественно, никакой организованной эвакуации из Арцаха не проводилось.

Кроме того, в скором времени в Карабах потянется новый поток беженцев — теперь уже с азербайджанской стороны. Для Баку принципиально важно, чтобы это произошло, ведь это обеспечит моральную репатриацию территорий. «Беженцы в Азербайджане, особенно первое время, жили в очень плохих условиях. Государство сознательно не создавало каких-то новых условий для жизни, рассчитывая рано или поздно обеспечить их возвращение», — говорит Притчин.

Поэтому для Азербайджана в ближайшей перспективе ключевым вопросом будет обеспечение безопасности, разминирование возвращенных регионов и строительство там инфраструктуры. Скорее всего, будет принята долгосрочная системная программа по восстановлению территорий и возвращению беженцев, которая потребует колоссальных инвестиций, говорит собеседник «Ленты.ру».

Ситуация в Карабахе будет стабилизироваться неделями или даже месяцами. Реальное число беженцев, которые вернулись или могут вернуться, неизвестно, считает политолог Алексей Малашенко. Какие-то проблемы передела границ, которые сейчас не очевидны, могут проявиться только к концу января, при этом существует множество вариантов того, как будут развиваться события, пояснил он. Но уже сейчас можно выделить два сценария развития конфликтов, связанных с тесным соседством двух враждующих народов, и многое в их решении будет зависеть в первую очередь от «тактичности миротворцев».

Изменение баланса сил

Пока стороны конфликта заняты срочными делами, но рано или поздно им придется вернуться к ключевому вопросу региона — статусу Нагорного Карабаха. Для этого нужно определиться, в каком формате будут идти дальнейшие переговоры между Арменией и Азербайджаном, считают эксперты.

Старый формат Минской группы, который действовал со времен подписания первого протокола о прекращении огня в Карабахе в 1994 году в Бишкеке, более нельзя считать эффективным. За все 30 лет существования формата протокол так и остался его единственным достижением. Переговорная группа никак себя не проявила во время нынешней, уже третьей карабахской войны, подчеркнул Притчин. Более того — на бесполезность переговоров прямо указали уже в Баку и до начала боев, и после.

После без преувеличения оглушительного успеха на поле боя Азербайджан уже не собирается разговаривать ни с Арменией, ни тем более с руководством Арцаха. Максимум, с кем готовы наладить диалог представители официального Баку — это руководители армянской общины Нагорного Карабаха, которые будут представлять интересы населения. А вот с кем Азербайджан хочет разговаривать и кого требует включить в переговорный формат, так это Турцию, которая с первых часов боевых действий активно поддерживала своего закавказского союзника.

Армения всегда выступала и выступает против любого участия Турции в карабахском конфликте — непризнание Анкарой геноцида армян начала XX века делает невозможными полноценные дипломатические контакты между этими странами. Но Ереван сейчас не может диктовать условия, его позиции ослаблены как поражением, так и разгоревшимся вслед за ним внутриполитическим кризисом.

Премьер Пашинян сообщил о подписании проигрышного для Армении соглашения без лишнего шума — через соцсети. Он назвал его содержание болезненным для себя и для всего народа и призвал к сплочению. Народ действительно сплотился, только не вокруг национального лидера, а против него. В ночь на 10 ноября протестующие против сдачи территорий штурмовали парламент, избили спикера и разгромили резиденцию премьера. Беспорядки продолжались и продолжаются до сих пор, половина правительства отправлена в отставку, но людей это не успокоило.

Армяне воспринимают трехсторонние соглашения ни много ни мало как предательство родины. Многие также оказались возмущены тем, что в ходе войны власти скрывали истинное — и весьма плачевное — положение дел, рапортуя о том, что ситуация на фронте под контролем. Народное недовольство подогревают и видные политические деятели, например, сам президент Армении, экс-глава Совбеза. Пашинян считает, что чист перед своим народом. Он утверждает, что на подписании заявления о прекращении огня настаивали военные, и альтернативы принятому решению не было, иначе бы Азербайджан захватил весь Карабах. Ему вторит и руководство Арцаха.

Пока ситуация в Армении остается неопределенной. Однако Малашенко полагает, что отставка премьера была бы ошибкой. Пашинян является «оптимальным вариантом» для армянского общества сегодня, говорит эксперт: по его мнению, глава правительства адекватно вел себя в сложившейся ситуации и пошел на такой поступок, как подписание заявления о перемирии, будучи психологически готовым к тому, что его станут оплевывать. «Бегать по улицам в армянской ситуации — делать только хуже», — резюмировал политолог.

Однако и вопрос включения Турции в переговоры по Карабаху как полноправного участника остается спорным. Армения утверждала, что турецкие военные напрямую участвуют в войне и поставляют на фронт боевиков с Ближнего Востока. Этот факт позже подтвердили Россия, Франция и США. По данным СМИ, турецкая группировка войск из 600 человек действительно находилась в Азербайджане с летних совместных учений и сыграла ключевую роль в координации воздушной операции в Карабахе.

Теперь Алиев уже не стесняется поддержки своего коллеги Реджепа Тайипа Эрдогана. Он охотно рассказывает, что турецкий парламент официально разрешил отправить военных в Азербайджан для участия в миротворческой миссии. В Кремле его постоянно одергивают: миротворческой миссией занимаются только российские военные, турецкие к этой работе не допущены.

Однако представители Анкары вместе с московскими коллегами действительно принимают участие в работе центра по контролю за соблюдением перемирия. По словам Станислава Притчина, турецкие военные действительно уже присутствуют в регионе, но ни их количество, ни место дислокации непонятно. Пока же у Анкары достаточно ограниченное поле для маневра, поскольку она не является участником соглашения о перемирии. А кроме того, хотя подходы Баку и Анкары к карабахской проблеме схожи, их долгосрочные цели различаются, считает эксперт: для Турции важно поддерживать реноме глобального игрока на Кавказе, для Азербайджана — демонстрировать «суверенность и самодостаточность».

По мнению Притчина, в данный момент первоочередными вопросами все же являются проблемы гуманитарной сферы: в регионе необходимо восстановить экономические, правовые и межкультурные контакты. А также обе стороны должны в короткие сроки выстроить более-менее устойчивую систему взаимодействия армян и азербайджанцев. Поскольку тесное соседство победителей и проигравших слишком взрывоопасно, и, если не снизить напряженность на местах, до решения геополитических вопросов дело может так и не дойти еще много лет.

София Сарджвеладзе

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(220):

1 234 ... +1
14 +0−0Pavel Stille12:43:00
02/12/2020
как обычно, максимально проармянская статья. я представляю, как у азеров бомбит, когда они ее читают, даже если у меня бомбит от односторонней трактовки.
11 +0−0Saleh Musayev11:47:28
02/12/2020
задайте себе один вопрос, ПОЧЕМУ армяне в отличие от турции не открывают свои архивы для изучения вопроса геноцида. Потому ,что боятся правды о том , что никогого геноцида не было
11 +0−0Ирина Фаберлик-онлайн03:53:35
02/12/2020
-5 +0−0Van Mush03:41:32
02/12/2020
Смешно всю ето читать, кагда Пашинян предал нас и наши земли атдали варврах
Ваши Земли?? С каких пор они ваши?? Вы 1992г варварски их захватили а сейчас как подбитые собаки вернули))))))))А вы перед Богом ответите за соженные дома,сады и леса.Вы думаете после такого поступка у вас будут светлые дни жизни??? Нееее вы так и будете кочевать из угла в угол,нищая голодающая страна.если у вас военные в синих резиновых тапочках были на поле боя,если ваш ПашЫянка с экрана Арал вымаливал ребят отслужившихся вернуться и с формой,то что можно ожидать какую помощь беженцем от такой власти?????
11 +0−0Теофраст фон Гугингейм01:04:00
02/12/2020
Там сейчас складывается крайне интересная ситуация. В интересах Азербайджана как страны продемонстрировать, что армяне в стране жить могут. Не опасаясь быть ограбленными, убитыми и так далее.
Но оболваненным многолетней антиармянской пропагандой массам рядовых азеров это не объяснить. Они желают уничтожать армян и они будут их уничтожать или хотя бы попытаются сделать их жизнь невыносимой.
Азербайджан считается авторитарным государством, но зараза демократии проникла и туда, поэтому переключать пропаганду с "армяне враги их надо убивать" на "армяне могут быть хорошими если соблюдают законы нашей страны" Баку не может. Те самые азерские массы сочтут предателем, того, кто попытается это сделать.
Поглядим, как бакинские правители будут выкручиваться. Я ставлю на то, что они смирятся с ущербом для страны и пойдут по пути наименьшего сопротивления вновь взяв армянофобию на щит.
10 +0−0Насими Панахов10:12:31
02/12/2020
7 +0−0Семен Петров09:22:20
02/12/2020
Вряд ли смогут ужиться, скорее всего либо те либо эти. Вместе жить не смогут.
Думаю, что Вы ошибаетесь и эту ошибку Вы делаете исходя из пропаганды Армении и армян. В Азербайджане живут все конфессии и армяне втором числе. В России Азербайджанцы и Армяне прекрасно живут, дружат, работают и даже создают семьи. Вы поинтересуйтесь и поймёте, что в Армении кроме армян никто не живёт и те разъезжаются! Всех прогнали при чем открыто и нагло. Я знал русскую семью которая жила в Ереване, так получилось, что во время Великой отечественной предки попали туда, и мне лично рассказывали, что им в хлеб плевали со словами "рус". Я не желаю кого-то оскорбить или унизить, я не призываю к ненависти!! Я лишь утверждаю, что разум многих людей отравлен национализмом !! И с этим необходимо бороться !!
10 +0−0Добрыня Недобрый09:20:19
02/12/2020
-11 +0−0Калабаха Трассеров08:26:32
02/12/2020
Лично я не против того чтобы Азербайджан вложил лярды зелени в восстановление инфраструктуры Шуши и Гадрута. Пусть отстраивает разрушенные дома и дороги.
Лет через пять - всё это пригодится армянам - когда они выгонят в очередной раз "законных хозяев".
Когда все это начиналось помнится вы собирались дойти до Баку ! "Тешьте" и дальше себя такими идеями- мечтами)))
9 +0−0Timucin Cengiz07:21:03
02/12/2020
Я хочу обратиться к руководству и писарям этого сайта, откуда у вас столько ненависти к Азербайджанцам. С начала военных действий вы так усердно и настойчиво держите проармянскую позицию. Те кто там сидят лучше меня знают что в отличии от Азербайджанцев армяне сами сочиняют свою историю. Я учился в русской школе в советское время и как все советские школьники я тоже изучал историю, и ни в одном учебнике истории даже не упоминалось про армянское государство последние 2 тысяча лет. Армяне всё врут, а такие как вы способствуете им. Тому доказательство в 90-е когда армяне оккупировали эти 7 районов они утверждали что эти земли мы взяли для безопасности Карабаха, а теперь утверждают что, мы тысячалетиями жили здесь, и увы вы подтверждаете эту ложь. Это означает что вы не обьективны. Я не хочу чтобы вы были на нашей стороне, я хочу чтобы вы смотрели на все объективно. Армяне всегда были продажным народом. Они всегда стоят рядом с сильными и продают прежних хозяев. К тому пример Османская империя, им даже османы дали титул "миллети садыка" в переводе "верный народ". Как только империя ослабла они тут же продали их. Французская империя, начало 19-го века когда они продали Напалеона и наконец то в наши дни Россия. Как только почувствовали что запад начинает притеснять Россию тут же отвернулись от вас. И это не только Пашинян, это весь народ отвернулся, но как только Азербайджан начал освобождать свои земли и ни кто из покровителей не смог что то сделать, тут же повернулась к России. Да, мы Турки, и гордимся этим, в истории много разногласий было между нами, но теперь мы друзья. Мы люди чести, мы никогда не скрываем свои чувства. Если кто то нам враг, то мы открыто говорим об этом, а если друг, то что бы не случилось мы будем рядом. И В.В.Путин это очень хорошо знает, поэтому сегодня у наших народов очень хорошие отношения. Я прошу вас, будьте хотябы немножко обьективны. Спасибо.
8 +0−0Барон Гаджиев12:57:34
02/12/2020
армяне и им сочуствующие из кожи вон лезут не знают как оправдать своих армянских варваров и обвинить Азербайджан)))Так было всегда по жтомы мы на такие дешевые статьи не обращали внимание и наращивали оборону.Теперь Карабаха наш а все сочуствующие армянам могут пускать пену в таких дешевых статьях)))

П.с автор забыл про геноцид в Ходжалы и нормально относится к уничтожению лесов и убийство животных армянами
7 +0−0Семен Петров09:22:20
02/12/2020
Вряд ли смогут ужиться, скорее всего либо те либо эти. Вместе жить не смогут.
7 +0−0Александр Б07:41:56
02/12/2020
9 +0−0Timucin Cengiz07:21:03
02/12/2020
Я хочу обратиться к руководству и писарям этого сайта, откуда у вас столько ненависти к Азербайджанцам. С начала военных действий вы так усердно и настойчиво держите проармянскую позицию. Те кто там сидят лучше меня знают что в отличии от Азербайджанцев армяне сами сочиняют свою историю. Я учился в русской школе в советское время и как все советские школьники я тоже изучал историю, и ни в одном учебнике истории даже не упоминалось про армянское государство последние 2 тысяча лет. Армяне всё врут, а такие как вы способствуете им. Тому доказательство в 90-е когда армяне оккупировали эти 7 районов они утверждали что эти земли мы взяли для безопасности Карабаха, а теперь утверждают что, мы тысячалетиями жили здесь, и увы вы подтверждаете эту ложь. Это означает что вы не обьективны. Я не хочу чтобы вы были на нашей стороне, я хочу чтобы вы смотрели на все объективно. Армяне всегда были продажным народом. Они всегда стоят рядом с сильными и продают прежних хозяев. К тому пример Османская империя, им даже османы дали титул "миллети садыка" в переводе "верный народ". Как только империя ослабла они тут же продали их. Французская империя, начало 19-го века когда они продали Напалеона и наконец то в наши дни Россия. Как только почувствовали что запад начинает притеснять Россию тут же отвернулись от вас. И это не только Пашинян, это весь народ отвернулся, но как только Азербайджан начал освобождать свои земли и ни кто из покровителей не смог что то сделать, тут же повернулась к России. Да, мы Турки, и гордимся этим, в истории много разногласий было между нами, но теперь мы друзья. Мы люди чести, мы никогда не скрываем свои чувства. Если кто то нам враг, то мы открыто говорим об этом, а если друг, то что бы не случилось мы будем рядом. И В.В.Путин это очень хорошо знает, поэтому сегодня у наших народов очень хорошие отношения. Я прошу вас, будьте хотябы немножко обьективны. Спасибо.
Кто платит, тот "её и танцевать будет".
6 +0−0Кастусь Каліно́ўскі12:14:24
02/12/2020
Предлагаю так : раз больше всех за армянских оккупантов Карабаха сопереживали французы, то всех карабахских армян переселить в Марсель, выплачивать им ежемесячные пособия за счёт французских налогоплательщиков и будет мир во всем мире. А Карабах обустроят турки и превратят в цветущий край какими являются турецкие города. При желании ваще можно обезармянить весь Кавказ - усих переселить в Калифорнию - там для них халявы бери не хочу!
6 +0−0Pravda Zanami212:02:52
02/12/2020
11 +0−0Saleh Musayev11:47:28
02/12/2020
задайте себе один вопрос, ПОЧЕМУ армяне в отличие от турции не открывают свои архивы для изучения вопроса геноцида. Потому ,что боятся правды о том , что никогого геноцида не было
Дело не в этом ,они просто хотят оценить события 1915 года из 2020 года.С этим успехом можно назвать фашистом Александра Македонского который пол мира на кол посадил .В первую мировую немцы русских русские немцев газом травили только так ,а заодно и англичан и французов никто сейчас никому не предъявляет ,что ваши деды наших как крыс травили зарином.Как только у армян уйдет националистическая партия Дашнакцютюн проблем у армян станет намного меньше ,а сейчас они увы в парламенте страны
6 +0−0Насими Панахов10:25:26
02/12/2020
Ещё хочу название статьи обсудить!!
Как можно писать такое в стране где , как минимум на правительственном уровне, на уровне закона, запрещено распространять меж национальную рознь !! Конечно автор ссылается на неких лиц утверждающих это, но все же!!
6 +0−0Андрей Из Москвы09:37:34
02/12/2020
Что-то не читал я на ленте статей про азербайджанских беженцах
6 +0−0Натиг Гулиев01:35:40
02/12/2020
11 +0−0Теофраст фон Гугингейм01:04:00
02/12/2020
Там сейчас складывается крайне интересная ситуация. В интересах Азербайджана как страны продемонстрировать, что армяне в стране жить могут. Не опасаясь быть ограбленными, убитыми и так далее.
Но оболваненным многолетней антиармянской пропагандой массам рядовых азеров это не объяснить. Они желают уничтожать армян и они будут их уничтожать или хотя бы попытаются сделать их жизнь невыносимой.
Азербайджан считается авторитарным государством, но зараза демократии проникла и туда, поэтому переключать пропаганду с "армяне враги их надо убивать" на "армяне могут быть хорошими если соблюдают законы нашей страны" Баку не может. Те самые азерские массы сочтут предателем, того, кто попытается это сделать.
Поглядим, как бакинские правители будут выкручиваться. Я ставлю на то, что они смирятся с ущербом для страны и пойдут по пути наименьшего сопротивления вновь взяв армянофобию на щит.
Азербайджан-светская страна,в которой довольно таки продуктивно работают законы. Любое преступление-это уголовно наказуемый факт. То есть просто взять ограбить и убить человека,даже если он будет армянином безнаказанным не останется. Но опять-таки,всё будет зависеть от того,кем мы будем в глазах этих самых армян.
5 +0−0Кастусь Каліно́ўскі12:16:44
02/12/2020
-4 +0−0Китайский Агрессор12:02:08
02/12/2020
Останься Н.карабах в составе Ирана ни какой бы войны не было за него
Да там половина Ирана азеров - даже сам верховный аятолла чистокровный азер!
5 +0−0observer_lenta10:47:40
02/12/2020
3 +0−0Насими Панахов09:57:46
02/12/2020
Прочёл статью и сразу скалывается впечатление, что автор сильно не вдавался в подробности и выдал ряд "клише" которые подразумевают захват Карабаха, а не проведение освободительной военной операции Азербайджаном. Так же - ни кто не подтверждал присутствие наемников воюющих на стороне Азербайджана !!! Были высказывания, но никто не подтвердил участие ни с одной из сторон и об этом необходимо говорить! А теперь представьте, что Россия ведёт некую военную операцию, представили, а теперь представьте, что Россия привлекает совершенно не обученных, аголтелых фанатиков с ближнего востока! На сколько это будет эффективно? Учитывая, что Азербайджан на пост советском пространстве обладает самой оснащенной и профессиональной армией!! Так же хочу заметить, что формулировка "территория отошла Азербайджану" так же не верна. Дело в том, что вся территория Нагорного Карабаха и остальные 7 районов находятся в международно признанных границах Азербайджана и об это так же подтверждали все лидеры стран !! По этому говорить, что какая-то часть перешла не верное определение - вернулась под контроль - это более верное определение. Что касается беженцев... Ни кто не говорит, что в 90е годы у Азербайджана оказалось 880 тыс беженцев и большая часть из районов которые не имеют отношения к Нагорному Карабаху и этих беженцев не просто выселяли, а изгоняли из своих домов и армяне, которые покидают эти районы сейчас, сжигая дома и вырывая могилы, ни когда там не жили и заняли эти дома и территории самовольно, а этому есть определение "захват".
И в конце я Вам скажу, если кому-то действительно интересно, достаточно зайти в сеть и посмотреть видео с какой жестокостью изгонялись азербайджанцы из своих домов, что творили армянские военные, поинтересуйтесь Ходжалинским геноцидом, взгляните , а сейчас уже достаточно фактов в сети, во что превращены кладбища, дома и целые города на аккупированных Арменией территориях !!!
Интересно, а авторы ленты хоть читают комменты? Или им наплевать на читателей и они только отрабатывают заказ.
5 +0−0Aliya Davydova09:55:38
02/12/2020
Я не понимаю, кто пишет эти мерзкие статьи, с переносом в сторону одной стороны конфликта? Да кому нужны чужие мёртвые, разве что армянам, которые разрушили все азербайджанские дома и кладбища. Люди убегали босиком в мороз, чтоб не быть убитыми, эти спокойно грузят все вещи, ещё и успевают все сжечь и всех выкопать....я не армянка и не азербайджанка, я объективная! Алиев по русски говорит без акцента, это его язык тоже. Кто из политиков армян знает хоть одно русское слово? Да там уже выжжена вся память о родсьве с Россией. Мерзкие статьи
5 +0−0Кайрос moment08:57:50
02/12/2020
Если у кого-то складывается впечатление, что россияне хотя бы морально поддерживают армян, то это в корне не верно. Россияне ненавидят армян и азербайджанцев одинаково.
5 +0−0Татьяна Кас08:47:23
02/12/2020
-11 +0−0Калабаха Трассеров08:26:32
02/12/2020
Лично я не против того чтобы Азербайджан вложил лярды зелени в восстановление инфраструктуры Шуши и Гадрута. Пусть отстраивает разрушенные дома и дороги.
Лет через пять - всё это пригодится армянам - когда они выгонят в очередной раз "законных хозяев".
А армяне только на готовеньком везде и шляются,они занимают всё готовое и кричат:Это наше...это тоже наше.это великая армения
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь