Он писал музыку к фильмам Тарантино, Леоне и Пазолини. Умер Эннио Морриконе

12:53 06/07/2020 Статьи
Он писал музыку к фильмам Тарантино, Леоне и Пазолини. Умер Эннио Морриконе
Маэстро!!! Вписал свое имя в Историю и Искусство. Наравне с Великими Классиками музыки.

6 июля ушел из жизни один из самых известных и плодовитых кинокомпозиторов мира — Эннио Морриконе скончался в возрасте 91 года в одной из больниц Рима. Он был госпитализирован несколькими днями ранее после падения, в результате которого сломал бедренную кость. Прозванный за вклад в искусство «Маэстро», Морриконе работал над сотнями фильмов, писал музыку для поп-звезд и экспериментальных проектов. «Лента.ру» вспоминает заслуги именитого композитора и рассказывает о его вкладе в искусство.

Первая слава в мире кино пришла к Морриконе благодаря спагетти-вестернам — он написал музыку для самых известных в жанре фильмов Серджо Леоне, с которым в школе учился в одном классе. Его произведения звучат, в частности, в лентах «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «За пригоршню динамита». Впрочем, к концу карьеры композитор не любил вспоминать эти работы, которые ему попросту надоели.

Лучшей своей работой Морриконе считал еще одну коллаборацию с Леоне — в гангстерской картине «Однажды в Америке».

Если кто-то из композиторов и попробовал себя во всех киножанрах, то именно Морриконе — он написал саундтреки к таким фильмам, как «Декамерон», «Сало, или 120 дней Содома» и «Кентерберийские рассказы» Пьера Паоло Пазолини, «Перед революцией» и «Луна» Бернардо Бертолуччи, «Легенда о пианисте» и «Малена» Джузеппе Торнаторе, «Изгоняющий дьявола 2» Джона Бурмена, «Свяжи меня!» Педро Альмодовара, «Лолита» Эдриана Лайна, «Неприкасаемые» Брайана Де Пальмы, «Призрак Оперы» Дарио Ардженто. Композитор предпочитал писать музыку еще до начала съемок — для режиссера и актеров, — таким образом, возможно, влияя и на саму работу над картиной.

Работы Морриконе оказали явное влияние на Квентина Тарантино — тот использовал музыку композитора в «Убить Билла» и «Бесславных ублюдках», а позже даже пригласил Морриконе написать саундтреки к лентам «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка». За работу над последним фильмом он получил премию «Оскар» за лучший саундтрек. Всего наград киноакадемии у Морриконе было преступно мало — еще одну, почетную, он получил в 2007 году «за вклад в киноискусство». Помимо этого, музыкант стал девятикратным лауреатом премии «Давид ди Донателло», трехкратным обладателем «Золотого глобуса», а также получил множество премий и орденов от правительства Итальянской Республики. Морриконе получил три музыкальные премии «Грэмми».

Его композиция Chi Mai, написанная в 1971 году, прозвучала в фильмах «Магдалена», «Встреча» и в триллере «Профессионал» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли. Трек стал международным хитом. Среди других известных музыкальных произведений Морриконе — The Ecstasy of Gold из «Хороший, плохой, злой», Se Telefonando в исполнении певицы Мины, Here's to You из «Сакко и Ванцетти», Gabriel's Oboe из фильма «Миссия» Ролана Жоффе.

Религиозная тематика также не прошла мимо Морриконе — его музыка звучит в экранизациях библейских притч «Иона, который жил в чреве кита», «Иосиф» и «Авраам». Среди его работ есть также и научно-фантастические блокбастеры («Миссия на Марс» Де Пальмы), мелодрамы («Дни жатвы» Терренса Малика), фэнтезийные картины («Рыжая Соня» Ричарда Флейшера с Бригиттой Нильсен и Арнольдом Шварценеггером), экранизации классики («Гамлет» Франко Дзеффирелли), политические драмы («Сакко и Ванцетти» Джулиано Монтальдо, «И… как Икар» Анри Вернея), драмы военные («Время убивать» Джулиано Монтальдо и «Убийство в Риме» Джорджа Пана Косматоса) и многое другое. Всего за свою карьеру он написал музыку более чем для 500 кинофильмов и сериалов, экспериментируя с разнообразными жанрами — даже создал электронный саундтрек к фильму «Нечто» Джона Карпентера.

Отметился Морриконе и в работах российских режиссеров — он создал саундтрек к вольнейшей интерпретации национальной трагедии с подлодкой «Курск» «72 метра» Владимира Хотиненко. Также он работал над итало-югославской экранизацией романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», снятой режиссером Александром Петровичем.

Конечно же, для композитора таких масштабов было бы чрезвычайно тесно работать лишь в кинематографе. Морриконе создавал композиции для таких исполнителей, как Шарль Азнавур, Мильва, Пол Анка, Мина, Дзуккеро, Демис Руссос, Франсуаза Арди и Андреа Бочелли, сотрудничал с синти-поп-дуэтом Pet Shop Boys. Число работ и коллабораций Морриконе настолько массивно, что композитору едва ли удавалось упомнить все. К примеру, к 85 годам в интервью он заявил, что не знает, кто такой Моррисси, — это притом, что с британским музыкантом он написал песню Dear God Please Help Me. О влиянии творчества композитора на свою музыку упоминали такие группы, как Muse, Metallica и Radiohead.

Еще до звездной карьеры, в 1950-х Морриконе выступал с различными джазовыми группами, играя на трубе. Годы спустя он вновь взялся за инструмент ради коллаборации с авангардистами Gruppo di Improvvisazione Nuova Consonanza. Композитор к концу жизни жалел, что его знают по музыке к фильмам, а не по его экспериментальным музыкальным проектам.

Илья Кролевский

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(17):

4 +0−0Roman Shi16:24:41
06/07/2020
Маэстро!!! Вписал свое имя в Историю и Искусство. Наравне с Великими Классиками музыки.
4 +0−0Сергей Михайлов15:33:51
06/07/2020
Земля пухом
4 +0−0void13:04:52
06/07/2020
целая эпоха ушла. покойся с миром, Маэстро.
3 +0−0Tramparam Parampampam14:42:38
06/07/2020
Великий человек
2 +0−0john_e_martin20:48:19
06/07/2020
Темы "Профессионала" и "Однажды в Америке...", так и звучат в ушах и будут наверное, звучать всегда.
2 +0−0Philipp Rott17:16:34
06/07/2020
1 +0−0Валентин Оконевский16:59:38
06/07/2020
Гений кино-музыки. Такой же, как Лей, Легран, Эдуард Артемьев или Андрей Петров. Действительно, ушла эпоха. Настолько попадать музыкой в кадр умел только он. А финальная сцена профессионала - это вообще что-то за гранью допустимого.
Покойтесь с миром, Маэстро :-(
Не смешно сравнивать Морриконе с Петровым? Это все равно, что сравнивать Паваротти с Кобзоном.
1 +0−0Philipp Rott17:48:48
06/07/2020
0 +0−0Валентин Оконевский17:26:25
06/07/2020
Хорошая мысль
А выбирать гениев по национальному признаку - идея порочная, признайте. Только потому, что кто-тот родился/рабоатет в СССР или РФ, его музыка от этого хуже???
Причем здесь национальный признак? Но сравнивать Владимира Мартынова и Эннио Марриконе - это просто плевок в лицо последнего.
1 +0−0Валентин Оконевский16:59:38
06/07/2020
Гений кино-музыки. Такой же, как Лей, Легран, Эдуард Артемьев или Андрей Петров. Действительно, ушла эпоха. Настолько попадать музыкой в кадр умел только он. А финальная сцена профессионала - это вообще что-то за гранью допустимого.
Покойтесь с миром, Маэстро :-(
1 +0−0Roman Roman13:46:06
06/07/2020
R.I.P.
0 +0−0Ирина И10:21:18
09/07/2020
Ушла с маэстро целая эпоха... Но он будет жить в музыке!
0 +0−0Василий Отец08:39:23
07/07/2020
Автор статьи, прими к сведению: основой фильма «72 метра» явилась одноименная книга Александра Покровского вышедшая в том же двухтысячном году, когда и «Курск» утонул. Очевидно написана она была раньше и никакого отношения к «национальной трагедии» не имеет.
А Эннио Морриконе - ГЕНИЙ, спасибо Богу, что дал ему прожить такую долгую, плодотворную жизнь. Его музыка навсегда с нами
0 +0−0Alex Leonov19:13:13
06/07/2020
Комментарий удалён.
Судя по твоим комментам, большинство этих ватников поумнее тебя будут.
0 +0−0Philipp Rott17:55:54
06/07/2020
0 +0−0Валентин Оконевский17:50:24
06/07/2020
Я так не считаю. Оба писали музыку к фильмам. Сильную, пробирающую до самого сердца. Как мне кажется, это достаточный признак, чтобы сравнивать двух композиторов. Пусть и не одинаковых по "плодовитости"
Речь не о плодовитости, а о влиянии. Мартынов с одной несуразной компоизцией для "Холодного лета 1953" (она совершенно диссонирует с сюжетом фильма, который сам очень наплох, кстати) и Марриконе - это разные величины. Хотя спор не имеет смысла, если Вы строите такие ряды. К сожалению, из советских, а тем более российских кинокомпозиторов никто даже близко не может быть сопоставлен с талантом Морриконе.
0 +0−0Валентин Оконевский17:50:24
06/07/2020
1 +0−0Philipp Rott17:48:48
06/07/2020
Причем здесь национальный признак? Но сравнивать Владимира Мартынова и Эннио Марриконе - это просто плевок в лицо последнего.
Я так не считаю. Оба писали музыку к фильмам. Сильную, пробирающую до самого сердца. Как мне кажется, это достаточный признак, чтобы сравнивать двух композиторов. Пусть и не одинаковых по "плодовитости"
0 +0−0Валентин Оконевский17:26:25
06/07/2020
0 +0−0Philipp Rott17:25:18
06/07/2020
Ну тогда добавьте еще Шаинского и Крутого. И удалите из списка Морриконе. Он бы очень удивился такому сравнению.
Хорошая мысль
А выбирать гениев по национальному признаку - идея порочная, признайте. Только потому, что кто-тот родился/рабоатет в СССР или РФ, его музыка от этого хуже???
0 +0−0Philipp Rott17:25:18
06/07/2020
0 +0−0Валентин Оконевский17:20:56
06/07/2020
Даже близко не смешно. Ещё бы стоило добавить в список как минимум Таривердиева. Масштаб схожий, и уровень воздействия на зрителя (слушателя). А еще бы стоило упомянуть Владимира Мартынова ("Холодное лето 53")
Ну тогда добавьте еще Шаинского и Крутого. И удалите из списка Морриконе. Он бы очень удивился такому сравнению.
0 +0−0Валентин Оконевский17:20:56
06/07/2020
2 +0−0Philipp Rott17:16:34
06/07/2020
Не смешно сравнивать Морриконе с Петровым? Это все равно, что сравнивать Паваротти с Кобзоном.
Даже близко не смешно. Ещё бы стоило добавить в список как минимум Таривердиева. Масштаб схожий, и уровень воздействия на зрителя (слушателя). А еще бы стоило упомянуть Владимира Мартынова ("Холодное лето 53")
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь