Российский врач рассказал о главной причине зависимости от никотина

07:50 31/05/2020 Россия
Российский врач рассказал о главной причине зависимости от никотина
Не так сложно избавиться от абстинентного синдрома табачной зависимости, как побороть поведенческие стереотипы, считает директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков. По его словам, если человек на самом деле не хочет бросать, то он будет находить отговорки.
Не курю 6 лет. До этого курил 24 года. Психологическую зависимость очень сложно побороть.. Сам долго мучился.. После еды руки тянулись к пачке, а глаза искали зажигалку. Ещё до сих пор иной раз накатывает.., но это так, слабые отголоски

Привычка курить, как правило, обусловлена поведенческими стереотипами. Именно от них сложнее всего избавиться никотинозависимым, уверен директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков. Его слова передает RT.

«Поменять образ мышления и поведения, изменить поведенческие стереотипы бывает сложно. Как правило, здесь и проявляется готовность и способность бросить курить», — подчеркнул специалист. Он добавил, что блокировать абстинентный синдром от зависимости не так трудно, как побороть себя психологически.

Прежде всего, отметил Зыков, нужно проанализировать манеру поведения курильщика и то, сработают ли распространенные стереотипы о курении в компании или курении после еды на поведении зависимого. Для того, чтобы не поддаться таким соблазнам, должны быть внутренние стимулы. Если человек на самом деле не хочет бросать, то он будет находить отговорки, считает врач.

По словам медика, это касается не только курильщиков, но и людей с любой формой зависимости.

Ранее сообщалось, что член комитета Госдумы по охране здоровья, психиатр-нарколог Борис Менделевич предложил включить лечение от никотиновой зависимости в полис ОМС. По его словам, во всем мире курение считают болезнью, поэтому к зависимым людям нужно относиться соответственно.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(18):

3 +0−0Dsv 7214:42:31
31/05/2020
Не курю 6 лет. До этого курил 24 года. Психологическую зависимость очень сложно побороть.. Сам долго мучился.. После еды руки тянулись к пачке, а глаза искали зажигалку. Ещё до сих пор иной раз накатывает.., но это так, слабые отголоски
3 +0−0Александр Невский14:29:18
31/05/2020
-1 +0−0Анатолий Янаев12:41:48
31/05/2020
зачем бросать курить,не понимаю?Челов-во курило и будет курить!Мой дед стал курить с 9 лет разную дрянь,прожил 99 лет,ещё бы прожил,но водяра сделала своё дело,не дошёл до дома)так же мои дяди курили,прожили 89-92,последний с половиной печенью)Так что не надо ля...ля..ля...
Дед и дяди курили натуральный табак, а не это дерьмо, соусированное и ароматизированное, плюс пропитан силитрой, чтобы горел до последнего. Да и табак где и на чём растят.
2 +0−0Миклухо Маклай09:05:24
31/05/2020
Комментарий удалён.
Мне хватило одного дня после 30ти лет курения. Две недели, как вы говорите, не то чтобы тянуло, просто думалось, "вот сейчас я смог бы курнуть", потом и это прошло. Бросал сразу, с недокуренной пачкой сигарет.
1 +0−0№-922281416:33:40
31/05/2020
Отказаться от сигарет мешает живот, т.к. привыкает к такому допинга. Без сигареты ни аппетита ни стула. Поэтому, чтобы легко бросить курить, нужно обмануть своё брюхо другим стимулятором из другой химической группы. Лучше всего подходит крепкий чай. Захотел курить - пару глотков крепкого чая. И ещё два часа терпимо. А продержаться надо не так уж много. Я так и бросил.
1 +0−0Александр Невский14:30:47
31/05/2020
-7 +0−0Волёдя Маниега09:47:16
31/05/2020
Нужно быть полнейшим безвольным ничтожеством, если даже курить не смочь бросить.
Курить бросил, денег стало жалко, стали дорожать постоянно. И курил не из самых дешёвых.
1 +0−0Миклухо Маклай09:12:07
31/05/2020
0 +0−0vancetti09:10:43
31/05/2020
Как обычно, пустые слова ни о чём. Что у лекаря, что у думца.
Лучше бы рассказал медик, что в Китае только 6(шесть)% заболевших коронавирусом курильщики, подавляющее число заболевших, 94% не курят.
Так что, положительная сторона курения в деле борьбы с коронавирусов видна за версту.
Враньё.
1 +0−0Облака Магелланов08:09:38
31/05/2020
Меня простимулировал коротенкий фильм Алана Карра. Физ. зависимости от никотина практически нет, это реально. Сутки-двое, все. А вот психологическая это да, тут врач этот прав.
1 +0−0Uncle Fester08:08:42
31/05/2020
Толку от того, что это психологическая, а не физическая зависимость? Психику может очень долго колбасить.
1 +0−0Ad Bogan07:57:34
31/05/2020
Глупость, надуманная и не соответствующая действительности.
0 +0−0Наим Исмоилов17:59:03
31/05/2020
На насвай надо переходить .
0 +0−0Миклухо Маклай09:10:58
31/05/2020
0 +0−0Anatolii Borodaiev09:01:06
31/05/2020
Есть и физическая зависимость. Она тем сильнее, чем больше стаж курильщика. Но при стаже 10-15 лет эта зависимость незначительная. С остальным в статье согласен
Физической почти нет, на себе проверил, стаж был более 30ти лет. Не было никаких ломок и круток. Ничего не было в физическом плане. День-два появлялась мысль "закурить, что-ли?" и всё. Могу спокойно находиться в компании курильщиков, "пассивно курить", тяги ноль.
0 +0−0vancetti09:10:43
31/05/2020
Как обычно, пустые слова ни о чём. Что у лекаря, что у думца.
Лучше бы рассказал медик, что в Китае только 6(шесть)% заболевших коронавирусом курильщики, подавляющее число заболевших, 94% не курят.
Так что, положительная сторона курения в деле борьбы с коронавирусов видна за версту.
0 +0−0Anatolii Borodaiev09:01:06
31/05/2020
Есть и физическая зависимость. Она тем сильнее, чем больше стаж курильщика. Но при стаже 10-15 лет эта зависимость незначительная. С остальным в статье согласен
-1 +0−0Анатолий Янаев12:41:48
31/05/2020
зачем бросать курить,не понимаю?Челов-во курило и будет курить!Мой дед стал курить с 9 лет разную дрянь,прожил 99 лет,ещё бы прожил,но водяра сделала своё дело,не дошёл до дома)так же мои дяди курили,прожили 89-92,последний с половиной печенью)Так что не надо ля...ля..ля...
-1 +0−0Мобуту Елбасимирович12:01:27
31/05/2020
Женщине бросить курить практически нереально.
Из моего личного опыта: бросали на моих глазах многие, все начинали по-новой, кроме одной тетки, но у той мужской абсолютно характер.
-2 +0−0Мобуту Елбасимирович11:59:09
31/05/2020
0 +0−0vancetti09:10:43
31/05/2020
Как обычно, пустые слова ни о чём. Что у лекаря, что у думца.
Лучше бы рассказал медик, что в Китае только 6(шесть)% заболевших коронавирусом курильщики, подавляющее число заболевших, 94% не курят.
Так что, положительная сторона курения в деле борьбы с коронавирусов видна за версту.
Никто (кроме дядюшки Си, возможно) не знает даже реальное число заболевших в Китае, а тут какие то проценты курильщиков высчитываешь. Ну смешно же.
-2 +0−0Дмитрий Жуков08:02:06
31/05/2020
Нет никакой зависимости. Те кто хотят бросают и пить и курить.
-7 +0−0Волёдя Маниега09:47:16
31/05/2020
Нужно быть полнейшим безвольным ничтожеством, если даже курить не смочь бросить.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь