Обнаружен новый тип аномальных звезд

20:53 10/03/2020 Наука и техника
Обнаружен новый тип аномальных звезд
Международная группа астрономов обнаружила новый тип звезды, у которой пульсирует только одно полушарие. Обычно ритмические колебания обнаруживаются на всей поверхности звезд. Причиной аномалии является красный-карлик, который обращается вокруг крупного светила на близкой орбите.
Может я не туда смотрю, но вот что выдаёт поисковик: Особенность CNO-цикла состоит в том, что он, начинаясь с ядра углерода, сводится к последовательному добавлению 4-х протонов с образованием в конце CNO-цикла ядра 4 He (рис. 3). Последовательность реакций, первоначально предложенная Бете и Вайцзе...читать полностью

Международная группа астрономов обнаружила новый тип звезды, у которой замечены пульсации, происходящие только на одном полушарии. Обычно подобные ритмические колебания обнаруживаются на всей поверхности звезд. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Аномальный объект HD74423 удален от Земли на 1500 световых лет и имеет массу в 1,7 раза больше массы Солнца. Одной из ее особенностей оказалась низкая металличность, которая характеризует уровень содержания тяжелых химических элементов. Вокруг нее также вращается звезда-компаньон — красный карлик, который влияет на пульсации на поверхности светила.

Ритмические пульсации, происходящие по разным причинам, наблюдаются на поверхности молодых и старых звезд, а их периоды могут быть как длинными, так и короткими. В случае с HD74423 звезда-компаньон своим притяжением искажает картину колебаний, в результате чего они происходят только на одной стороне. Период обращения двойной звезды составляет менее двух дней. Сам красный карлик находится так близко к более крупной звезде, что та приобретает форму капли.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(44):

1 23+1
1 +0−0Полиграф Шарткофф21:34:54
10/03/2020
0 +0−0Chrys Red21:30:51
10/03/2020
Вообще, эта реакция - называется "тройной гелиевый цикл". Там - три ядра гелия преобразуются в CNO. Откуда там протоны - ??
Может я не туда смотрю, но вот что выдаёт поисковик:

Особенность CNO-цикла состоит в том, что он, начинаясь с ядра
углерода, сводится к последовательному добавлению 4-х протонов с
образованием в конце CNO-цикла ядра 4
He (рис. 3). Последовательность
реакций, первоначально предложенная Бете и Вайцзеккером, имеет вид
12C + p -> 13N + v (Q = 1.94 МэВ)
13N -> 13C + e+ ve (Q = 1.20 МэВ, T1/2=10 мин)
13C + p ->14N + v (Q = 7.55 МэВ)
14N + p ->15O + v (Q = 7.30 МэВ)
15O -> 15N + e +ve (Q = 1.73 МэВ, T1/2=124 с)
15N + p -> 12C + 4He (Q = 4.97 МэВ).

Во всех реакциях "синтеза", увеличения заряда, участвует водород.
1 +0−0Chrys Red21:13:09
10/03/2020
0 +0−0Полиграф Шарткофф21:12:48
10/03/2020
Фига ты загнул... откуда такие редкие знания?
Я - препод. Физики.
0 +0−0Сеульский майдан03:28:29
11/03/2020
0 +0−0Полиграф Шарткофф22:08:23
10/03/2020
Ну я опираюсь на остаточные знания из "Элементарного учебника физики" Ландсберга
Нейтроны живучие сволочи так то. Даже в свободном состоянии.
Да ладно, никакие они не живучие. В солнечном ветре они по дороге к Земле распасться на протоны и электроны успевают.
0 +0−0Сеульский майдан03:26:16
11/03/2020
0 +0−0Полиграф Шарткофф21:03:36
10/03/2020
Ноу ноу ноу. Прямо наоборот: чем больше "тяжелых" металлов, тем ближе смерть звезды, потому что при термоядерном синтезе с каждой "итерацией" образуются всё более тяжелые атомы. Данный процесс идёт до железа, на этом синтез останавливается.

Иногда железо называют "убийцей звёзд"
Ээээ, Вы в курсе, что "металлами" в звёздах называются все элементы тяжелее гелия?
0 +0−0User Userovich23:46:03
10/03/2020
0 +0−0Chrys Red21:26:45
10/03/2020
Кстати. "Излишка протонов - вообще нет".
Поротон и нейтрон считай, что одно и тоже.
0 +0−0User Userovich23:44:25
10/03/2020
0 +0−0Полиграф Шарткофф21:20:26
10/03/2020
В чём подвох? Откуда берётся энергия для подпитки этого "бесконечного" цикла?
Цикл не бесконечный. Энергия берется от слияния лёгких ядер. Для тебя статья в Википедии "Главная последовательность"
0 +0−0User Userovich23:40:50
10/03/2020
Чего тут аномального? Через какое-то время звёзды могут слиться
0 +0−0Полиграф Шарткофф22:08:23
10/03/2020
Комментарий удалён.
Ну я опираюсь на остаточные знания из "Элементарного учебника физики" Ландсберга
Нейтроны живучие сволочи так то. Даже в свободном состоянии.
0 +0−0Chrys Red22:05:41
10/03/2020
0 +0−0Полиграф Шарткофф22:02:01
10/03/2020
Кстати я соврал про время жизни нейтрона - он и в обычных то условиях живёт по пятнадцать минут. Но ускоренный будет жить ещё дольше.

Плиз расшифровку, я давненько с ядрЁнной физикой завязал :=)
Не живёт он столько "в свободных условиях". Википедия Вам - соврала.

"До" - не синоним "в среднем".
0 +0−0Полиграф Шарткофф22:02:01
10/03/2020
0 +0−0Chrys Red21:58:25
10/03/2020
"-11й"
Кстати я соврал про время жизни нейтрона - он и в обычных то условиях живёт по пятнадцать минут. Но ускоренный будет жить ещё дольше.

Плиз расшифровку, я давненько с ядрЁнной физикой завязал :=)
0 +0−0Chrys Red21:58:25
10/03/2020
0 +0−0Chrys Red21:58:08
10/03/2020
k=9*10^9
G=6*10^-12
"-11й"
0 +0−0Chrys Red21:58:08
10/03/2020
0 +0−0Полиграф Шарткофф21:56:44
10/03/2020
Всё верно, и отсюда и огромное количество протонов для CNO - цикла - звезда ещё молода и обладает огромными запасами водорода!!!
Всё идеально сходится!!!
k=9*10^9
G=6*10^-12
0 +0−0Полиграф Шарткофф21:56:44
10/03/2020
0 +0−0Chrys Red21:55:32
10/03/2020
Ваше дело.
Думайте что Вам угодно.
Всё верно, и отсюда и огромное количество протонов для CNO - цикла - звезда ещё молода и обладает огромными запасами водорода!!!
Всё идеально сходится!!!
0 +0−0Chrys Red21:55:32
10/03/2020
0 +0−0Полиграф Шарткофф21:54:34
10/03/2020
Пардоньте сударь, но вот тут вы не правы, ибо "парадокс времени", даже "рукотворный" позволяет высокоэнергетическому нейтрону жить до 15 минут.

Я наконец-то понял причину недопонимания:

У.-а. ц. – осн. источник энергии звёзд с массой больше 1,2 масс Солнца на начальных стадиях их существования (см. Эволюция звёзд). Темп-ра ядер таких звёзд превышает 18 млн. К, что обеспечивает преобладание У.-а. ц. над водородным циклом.

(У.а.ц = CNO цикл)

Это просто параллельные явления на начальном этапе жизни звёзд, просто разные стартовые условия.

Так что CNO цикл всё же свидетельствует о "молодости" звезды, хотя учитывая её удалённость это понятие относительное.
Ваше дело.
Думайте что Вам угодно.
0 +0−0Полиграф Шарткофф21:54:34
10/03/2020
0 +0−0Chrys Red21:51:20
10/03/2020
Все время забываю о том, что родители в наше время - глупее своих детей.

Время жизни свободного нейтрона - секунды. Он - распадается на протон и электрон. И - рекомбинирует.
Пардоньте сударь, но вот тут вы не правы, ибо "парадокс времени", даже "рукотворный" позволяет высокоэнергетическому нейтрону жить до 15 минут.

Я наконец-то понял причину недопонимания:

У.-а. ц. – осн. источник энергии звёзд с массой больше 1,2 масс Солнца на начальных стадиях их существования (см. Эволюция звёзд). Темп-ра ядер таких звёзд превышает 18 млн. К, что обеспечивает преобладание У.-а. ц. над водородным циклом.

(У.а.ц = CNO цикл)

Это просто параллельные явления на начальном этапе жизни звёзд, просто разные стартовые условия.

Так что CNO цикл всё же свидетельствует о "молодости" звезды, хотя учитывая её удалённость это понятие относительное.
0 +0−0Chrys Red21:51:20
10/03/2020
0 +0−0Полиграф Шарткофф21:49:10
10/03/2020
Как, ведь именно за их счёт происходит синтез следующих по порядку атомных элементов, которые оказываются нестабильны и происходит бета распад... Слишком сложно судить о таком из выдачи гугла, тут нужно курить серьёзные мануалы.
Все время забываю о том, что родители в наше время - глупее своих детей.

Время жизни свободного нейтрона - секунды. Он - распадается на протон и электрон. И - рекомбинирует.
0 +0−0Полиграф Шарткофф21:49:10
10/03/2020
0 +0−0Chrys Red21:47:08
10/03/2020
Забудьте Вы про протоны. Они - не имеют значения.
Как, ведь именно за их счёт происходит синтез следующих по порядку атомных элементов, которые оказываются нестабильны и происходит бета распад... Слишком сложно судить о таком из выдачи гугла, тут нужно курить серьёзные мануалы.
0 +0−0Chrys Red21:47:08
10/03/2020
0 +0−0Полиграф Шарткофф21:46:16
10/03/2020
Калифорний это уже перебор X=D

Хотя вот читаю про CNO цикл, пишут что он "преобладает" при истощении запасов водорода, опять у меня в голове не клеится - откуда в синтезе столько протонов набирается?
Забудьте Вы про протоны. Они - не имеют значения.
0 +0−0Полиграф Шарткофф21:46:16
10/03/2020
0 +0−0Chrys Red21:45:04
10/03/2020
Или - Калифорния?
Калифорний это уже перебор X=D

Хотя вот читаю про CNO цикл, пишут что он "преобладает" при истощении запасов водорода, опять у меня в голове не клеится - откуда в синтезе столько протонов набирается?
0 +0−0Chrys Red21:45:04
10/03/2020
0 +0−0Chrys Red21:44:33
10/03/2020
Железа?
Или - Калифорния?
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь