Российские сахарные заводы оказались под угрозой закрытия

04:31 25/02/2020 Финансы
Российские сахарные заводы оказались под угрозой закрытия
Российские сахарные заводы оказались под угрозой закрытия. Как сообщил председатель правления Союзроссахара Андрей Бодин, в сельскохозяйственном сезоне 2020/21 не смогут работать те предприятия, суммарные мощности которых превышают 150 тысяч тонн. Причиной тому он назвал сильное падение мировых цен на сахар.
Если отменить НДС, производство опять станет рентабельным, 20% от стоимости товара, это не баран чихнул! Не надо душить страну налогами, надо прекратить разворовывать бюджет, тогда его хватит всем!

Российские сахарные заводы оказались под угрозой закрытия. Как сообщил председатель правления Союзроссахара Андрей Бодин, в сельскохозяйственном сезоне 2020/21 (с августа 2020 года по июль 2021-го) не смогут работать те предприятия, суммарные мощности которых превышают 150 тысяч тонн. Об этом пишут «Ведомости».

Речь идет о Мелеузовском сахарном заводе в Башкирии, Нурлатском сахарном заводе в Татарстане и Товарковском сахарном заводе в Тульской области. Бодин объяснил, что необходимый уровень рентабельности предприятий не позволяют поддерживать среднегодовые цены на сахар.

До 2016 года Россия была нетто-импортером сахара, но затем российские производители увеличили объем товара и по итогам сезона 2016/17 производство превысило внутреннее потребление. Чтобы продать излишки, необходимо было отправлять сахар не только на рынки стран СНГ, но и на мировой рынок. Однако в то же время начали снижаться мировые цены на сахар: они стали ниже, чем себестоимость у российских производителей. Распродать товар не удалось, поэтому в стране появились излишки, что обрушило внутренние цены: если в 2016-м оптовая цена килограмма сахара превышала 35 рублей, то сейчас она находится на уровне 20 рублей. Это привело к снижению рентабельности и убыткам, сказал Бодин.

По его мнению, если ситуация с мировыми и внутренними ценами не изменится, то придется закрывать и другие заводы. В «живых» останутся лишь те, у которых есть собственное производство сахарной свеклы, — они смогут оптимизировать издержки.

О том, что многие российских сахарные заводы могут обанкротиться, сообщалось в ноябре 2019-го. Самое сложное положение у компаний, которые не входят в вертикально-интегрированные агрохолдинги.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(388):

1 234 ... +1
16 +0−0Владимир Шишкин09:11:10
25/02/2020
Если отменить НДС, производство опять станет рентабельным, 20% от стоимости товара, это не баран чихнул! Не надо душить страну налогами, надо прекратить разворовывать бюджет, тогда его хватит всем!
14 +0−0Andy Tacker08:49:40
25/02/2020
Дикость,конечно, что тут скажешь! Страна, в которой не выгодно производить, это страна без будущего!
8 +0−0Ильичёв Игорь09:17:07
25/02/2020
История на рынке с сахаром явно наиграна, цена на сахар упала в одночасье, причем в сезон консервирования, такого не могло быть самостоятельно на рынке. После история в Белоруссии и вот сегодня в РФ. Считаю идёт отжимание собственности, завтра все эти заводы будут входить один холдинг, и цена стабилизируется, и излишки переработают, и проблема исчезнет. Будем следить за новостями.
7 +0−0Стокс _09:24:47
25/02/2020
Комментарий удалён.
B России при низких затратах на рабочую силу и материалы, стоимость производства и строительства всего космическая.
Особенно это касается автодорог, ж/д, метро, стадионов, космодромов, мостов.
6 +0−0Александр Чернецов10:22:30
25/02/2020
Я думаю стоит закрепить цену сахара в Конституции!
5 +0−0Александр Иванов09:38:43
25/02/2020
То что повышение НДС сделает нерентабельными половину российских предприятий ясно даже студентам-троечникам...
5 +0−0Ммм Ррр09:15:55
25/02/2020
16 +0−0Владимир Шишкин09:11:10
25/02/2020
Если отменить НДС, производство опять станет рентабельным, 20% от стоимости товара, это не баран чихнул! Не надо душить страну налогами, надо прекратить разворовывать бюджет, тогда его хватит всем!
это в нормальных странах делают льготный НДС, для спасения производств у нас же наверное пойдут своим исконно русским путем, просто повысят налоги на другие отрасли. чтобы субсидировать сахарную продукцию, подсадив их на долговую иглу
5 +0−0Kayflex Kayflex07:03:09
25/02/2020
Дурь! как так, во всём мире, значит, производство рентабельно, нас - нет! Разогнать конторы на заводах, провести оптимизацию затрат, производственных линий_ всё будет рентабельно!
4 +0−0Ээх Добрый11:01:50
25/02/2020
Себестоимость снижать нужно, на одного работающего целая орда руко водителей и прочих эффективных менеджеров. Да и оборудование, скорее всего, с советских времён, в развитие производства никто не вкладывается лет 20, как минимум
3 +0−0Sergei Ronin11:36:45
25/02/2020
Любая европейская страна позавидовала бы России, её огромной территории, не надо ничего завоёвывать, достаточно только наладить в стране потребительский спрос и экономика бы работала. Но Путину проще снимать прибыль от продажи сырья, для него важен спрос не внутри страны, а международный, потому что он намеренно снижает расходы на заработную плату, тем самым увеличивая собственный доход, но при этом уничтожая потребительский спрос в стране.
3 +0−0владимир акутин11:06:23
25/02/2020
в России 33 завода из них 3 наверное модернизируют или перепрофилируют... в чем кипешь то?
3 +0−0Ммм Ррр09:17:02
25/02/2020
Комментарий удалён.
а нам плевать что там у нас своих проблем выше крыши. чтобы еще об Уганде думать
3 +0−0Георгий Степанов08:54:49
25/02/2020
Пора бы "бизнесменам и топ менеджерам" понять, что бесконечно поднимать цены невозможно - покупательская способность населения весьма ограничена...
3 +0−0Владимир Досалиев07:59:55
25/02/2020
Я не знаю, где там себестоимость 20 рублей. В магазинах Хабаровска 39-45 и выше. Где эти производители потеряли?
3 +0−0dunga_506:57:52
25/02/2020
3 +0−0Александр Заложный06:54:44
25/02/2020
Конечно!лучше ж будет все закрыть .Свет газ сделайте су...дешевле и все рентабельно станет ничего не надо будет закрывать!!!
не получится, трубооткатные мегапроекты неокупаемы и чтобы хоть что-то отбивать ,цены на газ внутри страны будут расти,а т.к. доля газа в производстве света и особенно тепла велика,то согласно эффекту домино дорожать будет почти всё...
3 +0−0Александр Заложный06:54:44
25/02/2020
Конечно!лучше ж будет все закрыть .Свет газ сделайте су...дешевле и все рентабельно станет ничего не надо будет закрывать!!!
2 +0−0Валерий Е19:12:22
25/02/2020
Будем брать за границей в 3 раза дешевле. Свои заводы заккроем и в итоге получим эмбарго на сахар под любым предлогом. Классная многоходовочка. Ну-ну....
2 +0−0Владимир Князев15:02:04
25/02/2020
-2 +0−0Kirill Shevchenko14:50:45
25/02/2020
Какие комментаторы все глупые. На пару ответил, и понял - конца и края тупости нет. Путин во всем виноват))))) да
а кто ? - обама? ...
2 +0−0Kirill Shevchenko14:48:03
25/02/2020
5 +0−0Александр Иванов09:38:43
25/02/2020
То что повышение НДС сделает нерентабельными половину российских предприятий ясно даже студентам-троечникам...
Серьезно? Ну ка, расскажи, как НДС влияет на себестоимость.
2 +0−0Kirill Shevchenko14:47:20
25/02/2020
Комментарий удалён.
Из сахарной свеклы делать сахар дороже, чем из тростника.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь