Президент Чехии призвал не переносить памятник маршалу Коневу в Праге

19:33 12/01/2020 Мир
Милош Земан
Милош Земан
Памятник советскому маршалу Ивану Коневу в Праге необходимо сохранить на прежнем месте, считает президент Чехии Милош Земан. Также по его мнению, чешской столице не нужен памятник власовцам, установку которого обсуждали местные власти. Земан напомнил, что намерен посетить 9 мая Москву для празднования 75-летия Победы.

Памятник советскому маршалу Ивану Коневу в Праге необходимо сохранить на прежнем месте, считает президент Чехии Милош Земан. Об этом он заявил в эфире телеканала Blesk, передает ТАСС.

По мнению Земана, чешской столице также не нужен памятник власовцам, установку которого обсуждали местные власти. «Считаю, что памятник маршалу Коневу не должен быть перенесен, а также, что памятник власовцам не нужен в Чехии», — заявил он.

Также Земан напомнил, что намерен посетить 9 мая Москву для празднования 75-й годовщины Победы.

В сентябре 2019 года члены районного совета Прага-6, на территории которого находится памятник, после длительных дебатов приняли решение о переносе монумента в один из музеев и проведении конкурса на создание памятника героям-освободителям Праги в 1945 году. Также обсуждался вопрос об установке памятника власовцам, ссылаясь на то, что некоторые из их подразделений помогли участникам антигитлеровского Пражского восстания в мае 1945 года.

22 августа 2019-го вандалы написали на памятнике Коневу красным спреем: «Нет кровавому маршалу, не забудем 1968». В тот год произошло военное вторжение стран Варшавского договора во главе с СССР в Чехословакию для подавления либеральных настроений в обществе. В 2017 году сообщалось, что в Чехии решили пересмотреть роль Конева в истории. Помимо сведений о роли полководца в освобождении Праги от фашистов в 1945 году, на табличке памятника появилось упоминание о подавлении венгерского восстания 1956-го и подготовке ввода войск в Чехословакию в 1968-м.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(146):

123 4 567 ... +1
0 +0−0Ioann Grozniy20:38:24
12/01/2020
Стоит вспомнить, что большинство фашистских танков вторгшихся в СССР в 41, были чешского производства, либо сделанные по чешским проектам на немецких заводах, и вывезенными из Чехии высококвалифицированными рабочими. Тут как с Польшей, грешки долго замалчивались и о них забыли.
0 +0−0Her Zaipalilzexaxlu20:37:41
12/01/2020
-1 +0−0Сергей Ъ20:35:44
12/01/2020
Он за их независимость боролся для них это нормально. За что боролся в Чехии Конев?
За вагоны с награбленным добром себе домой.
0 +0−0Погонщик каклов20:37:24
12/01/2020
-1 +0−0Сергей Ъ20:35:44
12/01/2020
Он за их независимость боролся для них это нормально. За что боролся в Чехии Конев?
как он боролся? под его именем каклы расчленёнкой занимались мирных хуторян..посомтри на их деяния..
0 +0−0Евгения Краузе20:35:47
12/01/2020
0 +0−0Сергей Ъ20:33:31
12/01/2020
Гитлеру чего бы не наставить памятников на каждом углу?
Если нет таких зачем ставить ,и он преступник международныым трибуналом так сказали ,но для чего убирать уже сделанные памятники? этот человек не был осуждён и вероятно в Чехии так же нет одного мнения ,зачем развивать споры и,для чего? Неужели жить без такого плохо
0 +0−0Сергей Ъ20:33:31
12/01/2020
0 +0−0Евгения Краузе20:28:19
12/01/2020
Он наверное прав ,зачем тратить деньги на перенос памятника и строить какой то другой , память бывает разная и хорошая и плохая и для этого и нужны памятники
Гитлеру чего бы не наставить памятников на каждом углу?
0 +0−0Michael Temosh20:32:59
12/01/2020
0 +0−0Сергей Ъ20:29:45
12/01/2020
Отбросы там воевали и погибали за Сралина. И ты такой же - без флага, без родины, без чести, без совести. Вы сами же свой любимый ссср и слили в унитаз.
Хомячок? В армии ведь не служили? Трусость свою прикрываете "идеей"?
Или же просто окраинец?
0 +0−0Michael Temosh20:32:01
12/01/2020
Комментарий удалён.
Из-за денег. Просто.
Из-за лучших условий. Как все без исключения прочие иммигранты.
От этого не перестаю быть русским.
0 +0−0Greek Madness20:31:45
12/01/2020
0 +0−0Michael Temosh20:30:50
12/01/2020
Чтобы свои знали - это будет не зря.
Чтобы чужие знали - этих ребят лучше не трогать.
С тем, что идея не должна быть выхолощена официозом - согласен.
Не чаще чем в 5 лет - было бы правильно.
А не проще со всеми дружить и сотрудничать? Развиваться экономически и процветать
0 +0−0Michael Temosh20:30:50
12/01/2020
-1 +0−0Greek Madness20:26:45
12/01/2020
Помнить нужно, а зачем организовывать из этих Парадов, новые Парады ядерным яйцетрясаньем? Прошу прощения, за мой французский
Чтобы свои знали - это будет не зря.
Чтобы чужие знали - этих ребят лучше не трогать.
С тем, что идея не должна быть выхолощена официозом - согласен.
Не чаще чем в 5 лет - было бы правильно.
0 +0−0Greek Madness20:30:31
12/01/2020
0 +0−0Погонщик каклов20:26:25
12/01/2020
у тебя мамо и папо на "продуктовой базе" воровали при советах, потом сбежали с наворованным и с тобой ...
Нет, людей согнали в концлагеря, так было принято в советском союзе, хотя у меня в Роду ни одного преступника не было воины были, офицеры а вот убийц и насильников никогда и как мне рассказывали мои бабушки что репрессировали моих Предков всего лишь по национальному признаку было достаточно того, что они были греками и я считаю это несправедливо
0 +0−0Сергей Ъ20:29:45
12/01/2020
0 +0−0Michael Temosh20:26:07
12/01/2020
Все верно.
Лучшие погибли.
Трусы выжили. От них произошли такие ничтожества, как Вы.
Отбросы там воевали и погибали за Сралина. И ты такой же - без флага, без родины, без чести, без совести. Вы сами же свой любимый ссср и слили в унитаз.
0 +0−0Greek Madness20:28:54
12/01/2020
-2 +0−0Michael Temosh20:25:17
12/01/2020
Папондопуло. Мой дядя погиб под Москвой. Дед был слишком старым (получил Георгия в первую мировую). Отец - слишком молод (призвали в 1946).
Концепт "никто не забыт, ничто не забыто" - очень правильный. Пусть и не всегда искренний и правдивый.
Если менять "героев" с каждой новой властью, то вряд ли кто-то захочет потом за что-то бороться. Типа, трусливых окраинцев.
У украинцев истории вообще никакой нет, нации украинец не существует, они больше всего по времени были частью речи посполитой, а до этого переходили из рук в руки, от монгол, к полякам, австрийцам, венграм
0 +0−0Igor Kaganov20:28:38
12/01/2020
Комментарий удалён.
Я хотел предложить оставить его задницу (Конева). И цветочки удобно будет ставить.
0 +0−0Евгения Краузе20:28:19
12/01/2020
Он наверное прав ,зачем тратить деньги на перенос памятника и строить какой то другой , память бывает разная и хорошая и плохая и для этого и нужны памятники
0 +0−0Кастусь Каліно́ўскі20:27:21
12/01/2020
0 +0−0Michael Temosh20:00:38
12/01/2020
Как там в "последней диктатуре Европы"? Все не определитесь под кого лечь?
Хуже чем лежать под ордынским 6ыдлом никто ещё не придумал!
0 +0−0Погонщик каклов20:26:25
12/01/2020
-1 +0−0Greek Madness20:25:09
12/01/2020
Нет, в гулаг согнали, часть расстреляли, да
у тебя мамо и папо на "продуктовой базе" воровали при советах, потом сбежали с наворованным и с тобой ...
0 +0−0Michael Temosh20:26:07
12/01/2020
Комментарий удалён.
Все верно.
Лучшие погибли.
Трусы выжили. От них произошли такие ничтожества, как Вы.
0 +0−0Игорь Кулешов20:25:27
12/01/2020
0 +0−0Michael Temosh20:21:07
12/01/2020
Вообще-то, я уехал в Канаду в советское время с Северного Кавказа. Перед чеченцами не извинялся, потому как со всеми знакомыми - имел хорошие отношения. Я же не трусливое окраинское чимo, вроде Вас.
А, так ты имигрантишка хренов. Так может не тебе здесь рассуждать?
0 +0−0Погонщик каклов20:24:43
12/01/2020
0 +0−0Greek Madness20:23:26
12/01/2020
Я ребёнок врагов народа
да ты шо )) так их же расстреляли при Сталине )
0 +0−0Greek Madness20:23:26
12/01/2020
0 +0−0Погонщик каклов20:22:34
12/01/2020
мудaк..кто ты ещё )
Я ребёнок врагов народа
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь