«Полицейские превратились в коллекторов»

00:02 11/07/2019 Статьи
«Полицейские превратились в коллекторов»

Дело журналиста «Медузы» Ивана Голунова стало одной из главных тем не только нынешнего лета, но и всего года. Полицейские задержали корреспондента и обвинили в покушении на сбыт наркотиков. Общественность отреагировала на это крайне остро. В итоге МВД получило огромный репутационный ущерб, несколько полицейских начальников лишились должностей, а министр Владимир Колокольцев был вынужден выступить с видеообращением и лично объявить о прекращении уголовного преследования Голунова. Впрочем, предпосылки кризиса, который наметился в МВД, появились отнюдь не вчера — об этом не понаслышке знает высокопоставленный офицер полиции, один из немногих старожилов-профессионалов, кто до сих пор несет службу в органах внутренних дел. Анонимный рассказ полковника о закулисной жизни российских полицейских записал корреспондент «Ленты.ру» Игорь Надеждин.

«Полицейские превратились в коллекторов»

Я пришел на службу еще в советскую милицию, после армии. Сначала служил патрульным, потом окончил юридический и стал опером уголовного розыска. Недолго работал в Главке и вернулся «на землю». За плечами — больше 30 лет службы, и есть что сравнивать. Честно говоря, полицию не любили всегда, но никто не понимает, что нас такими делает система.

Все знают, что в стране есть план по «палкам», главное в котором — не раскрытые преступления, а сбор штрафов. Из-за этого полицейские фактически превратились в коллекторов. Мы должны собирать не меньше 70 процентов от всех выписанных штрафов, вплоть до курения на улице, причем любой ценой.

А профессионалов в полиции остались единицы, и они держатся лишь на каком-то непонятном энтузиазме. Это наглядно показывает история с журналистом Голуновым: он 12 часов был в руках у оперов — и они даже не попытались сделать хоть что-то, чтобы получить доказательства его вины. Все потому, что привыкли надеяться на дядю.

Для меня история с Голуновым — очередной пример того, как заинтересованные лица используют полицию в своих темных целях. Виноватыми сделали молодых лейтенантов, которые служат совсем недавно. Наверняка потому, что опытные отказались — в нынешних условиях себе дороже. Впрочем, опытные — это сильно сказано: сегодня в полиции средний срок службы офицера — пять-семь лет. Молодые приходят, служат — и увольняются. Некомплект в МВД сейчас более 30 процентов, а после повышения пенсионного возраста будет половина. Количество выполняемых задач при этом нам не уменьшают — напротив, оно увеличивается, а еще больше растет вал бумаг. Мы боремся не с преступностью — со статистикой.

«Инстинкта самосохранения нет и в помине»

Молодые полицейские неспособны работать на земле, даже поквартирный обход делать разучились. Сейчас все смотрят записи с камер видеонаблюдения, хотя ни одна камера не даст того, что дают разговоры с жителями. Именно об этом формулировка «владеть оперативной достоверной информацией на территории обслуживания». А что тебе даст видео, если на запись попал приезжий преступник-гастролер? Тем более что работают десять камер, а пишет только одна. При этом дело в суд отправить нельзя, если в нем нет видео. Свидетельские показания отошли на пятое-шестое место.

Нас еще в школе милиции учили в любой ситуации видеть на 360 градусов, причем не вертя головой. Нас учили затылком определять, смотрит на тебя кто-то или нет. А сейчас полицейские, даже проверяя документы у подозреваемого в особо тяжком преступлении, умудряются не замечать окружающей обстановки. Вдвоем уставятся на одного — и все, подходи сзади и бери тепленькими. В квартиру-притон они умудряются по одному заходить, как будто инстинкта самосохранения нет и в помине.

Несколько лет назад опера Северного округа Москвы задерживали банду. Сами, потому что «палкой» за раскрытие делиться с другими службами не захотели. Поэтому не позвали ни наружное наблюдение, ни СОБР. Итог — два трупа и трое раненых. И это тщательно подготовленная операция? С другой стороны, сейчас много говорят про пытки в полиции. В основном врут: никто не будет пытать вора или наркомана. И даже убийцу — не всякого. На пытки идут разве что вконец отмороженные, но эти и раньше долго не задерживались, и сейчас — то же самое.

«Взятки берут пачками бумаги»

В отделах полиции люди сидят друг у друга на голове, и даже в Москве не во всех ОВД есть горячая вода. Всевозможные обязательные занятия, от стрельбы до политинформации, проводятся в свободное от службы время: полицейских выдергивают из отгулов и с «отсыпных». Еще одна раздражающая формальность — личный журнал, который каждый полицейский обязан ежедневно вести, да еще и планировать каждую неделю. Но что я спланирую? Убийство, три изнасилования и пять задержанных наркоманов?

Еще одна беда — денежные сборы. Полицейским регулярно спускают бумагу: всем заплатить, например, взносы в общество «Динамо». Порой заставляют покупать книги ветеранов. Все канцелярские принадлежности — тоже за свой счет, нам их больше года не выдают. Якобы Главк провел тендер, а поставщик обманул. В итоге участковые берут взятки не деньгами, а пачками бумаги. Или — форма. Ее никогда нет по размеру. Мне сотрудники жаловались, что на складе с каждого требовали по две тысячи рублей, чтобы подобрать форму по размеру. Ни у кого денег не было — и все получили 50-й размер. Форму по размеру всем выдали лишь в прошлом году — к ЧМ-2018 по футболу. А сейчас опять все по-старому.

Отдельный разговор — работа с пультом «102». Каждый вызов, который оттуда спускают в отдел, надо отписать рапортом. Пока ты этого не сделаешь — смену не сдашь. А ведь на «102» порой звонят сумасшедшие, у которых по стенам кислота течет, за окном летают инопланетяне, а милиция (не полиция!) ничего не делает. За сутки один такой «кислотник» может позвонить 40 раз — и по каждому такому звонку оперативный дежурный и старший патруля должен писать рапорт: кислоты, текущей по стенам, не обнаружено, инопланетяне не летают.

Бывает с номером «102» и другая проблема — «легендированные» вводные. Проще говоря, кто-то звонит в полицию и говорит: меня ограбили. Наряд выезжает на адрес, а там стоит проверяющий из Главка и с секундомером считает, через сколько приехали, как представились, как доложили. Потом устраивает мини-строевой смотр: есть ли ручка, одет ли в бронежилет. И, конечно, все фотографирует. Все бы хорошо, но в это самое время в другом конце района действительно могут кого-то грабить...

«Никто не поедет к прокурору — могут подставить»

Раньше милиционер мог совершенно спокойно поехать в прокуратуру и посоветоваться — как правильно, как лучше оформить. Да что там — я знаю прокурора, который со мной советовался как со старшим товарищем. Он этого не стеснялся, но и не афишировал. А сейчас никто в здравом уме и твердой памяти не поедет к прокурору советоваться. Во-первых, там мы безразличны. Во-вторых, могут подставить. Ну и в-третьих — в прокуратуре просто не осталось профессионалов.

Они, как и мы, работают ради формальных показателей, которые превыше всего. Например, прокурор города на общегородской коллегии ГУ МВД заявил: я вам докажу, что следствие — дерьмо. И со следующего дня районные прокуроры все наши готовые материалы начали заворачивать. Под предлогом, например, «поля сделаны неправильно, очень узкие». Или «везде инициалы перед фамилией, а должно быть наоборот». Технические огрехи выдают за процессуальные ошибки. Зато в статистике — действительно следствие плохое: стопроцентный возврат дел.

Или другая крайность — на совещании говорят: из отказных дел надо возбудить 70 процентов. Не захочешь сам — заставят. И пусть прокурор понимает, что состава преступления нет, а дело через месяц прекратят, он все равно будет давить на следователя ради показателей. Вообще последние десять лет прокуратура только и делает, что шантажирует нас — вместо того чтобы помогать.

Конечно, уголовно-правовая статистика всегда дорисовывалась и подчищалась, но сейчас эти подчистки достигли невероятного масштаба: от учета умудряются укрывать трупы! И не потому, что полицейские ленятся, — они зашиваются, нагрузка у них запредельная. Зато по бумагам все хорошо. Больше того — из-за огромной загруженности сотрудников внутри МВД давно существует система взяток. Например, опер или следак хочет быструю и качественную экспертизу? Надо платить эксперту. И так — во всем.

Объемы уголовных дел стали превышать все разумные нормы. Сейчас дело о краже телефона за семь тысяч рублей — это три тома. А лет 25 назад подобное преступление легко уместилось бы на 100 листах. Там же всех следственных действий — допросы, экспертиза да фототаблица. Остальное — сопроводительные документы. Я как-то считал — и вышло, что из 747 листов к доказательствам имели реальное отношение 143, включая обвинительное заключение. Остальное — сопроводительная макулатура, которая юридического веса не имеет.

«Бывшего полицейского толкают в преступность»

Сегодня зарплата у полицейских минимальная. Сержант получает 30-33 тысячи рублей, лейтенант — 40-45 тысяч. И это в Москве, в регионах — и того меньше. А уважения к сотрудникам просто нет: проверяющий может обматерить любого — и женщину, и равного по званию. Порой меня, полковника, майор из аппарата отчитывает при подчиненных — это обычная практика.

Многих профессионалов из МВД заставляют увольняться, причем часто так, что до выслуги не хватает буквально пары месяцев. То есть человека, всю жизнь пропахавшего в органах, просто выбрасывают на улицу. А человеку уже 40 лет, и нормальную работу он не найдет. Фактически бывшего полицейского толкают в организованную преступность — там-то дело ему найдется.

Очень разлагает сотрудников полная безнаказанность начальства. Пару лет назад сотрудники ФСБ с поличным, прямо на рабочем месте, задержали начальника одного УВД Москвы — естественно, при получении взятки. В управлении его не любили — даже на фоне всех остальных начальников он был полным самодуром. Однажды остановил машину, которая посмела его обогнать, и просто избил водителя. Заявление потерпевшего в прокуратуру я видел собственными глазами. Никакого наказания начальник тогда не понес.

Да и история со взяткой его потопить не смогла: сейчас, насколько я знаю, он спокойно трудится в отделе главных инспекторов МВД. Хотя в плане работы в полиции он абсолютный непрофессионал — из военных, раньше командовал дивизией. Этот начальник умудрился своей любовнице подарить конспиративную квартиру, и она жила там, не платя ни за что. А когда ее обокрали, дама догадалась официально указать весь ущерб — он попал в сводку. И все узнали, как живет любовница большого полицейского начальника. Вся Москва над ней потешалась, но это был смех сквозь слезы.

«Не всякий опер получает дань»

Почему-то общественность уверена, что полицейские гребут деньги лопатой, ну или как минимум не бедствуют. На самом же деле хорошо живут единицы: далеко не всякий опер получает дань. У меня в отделе работает несколько разведенных женщин с детьми — так у них часто одно платье на все праздники. На службе ходят в форме, со службы — в форме. На каникулы любыми правдами-неправдами пытаются детей в лагерь пристроить, потому что на отдых денег не хватает. Подрабатывают, как могут, — а как может подработать сотрудник МВД? Одна какой-то косметикой торгует, вторая ночами за деньги рефераты пишет. Такой вот престиж профессии. Хотя подработка прямо запрещена законом.

Кстати, о взятках. Раньше в милиции было несколько групп по направлениям службы, а сейчас всех смешали. И один опер у меня работает и по тяжким преступлениям, и по квартирным кражам. В итоге ни то, ни другое у него хорошо не получается. А тому, у кого ничего не получается, взятку никто и не даст — за что?

Берут в органы кого попало. Я несколько раз встречал в документах вновь принятого на службу сотрудника формулировку: «к службе в органах внутренних дел годен (без права ношения оружия)». Это как? А иному оружие и сам не дашь — страшно. Причем боишься не того, что он тебе в затылок выстрелит, а что по гражданским палить начнет, как майор Евсюков.

Все забывают, что полиция — часть общества: какое оно, такая и полиция.

Есть такая казенная формулировка: «снижение интереса к результатам оперативно-служебной деятельности». По-простому — *** [пофигизм]. И он день ото дня нарастает. Я уверен: если в стране начнется что-то серьезное, я утром обнаружу у себя на столе стопку рапортов на увольнение. И абсолютно пустое здание.

Дело в том, что сегодня низы полиции, вплоть до полковников, уже не хотят. А верхи, начиная от полковников, уже не могут.

Да и задачи полиции откровенно поменялись: советская милиция охраняла мирную жизнь граждан, а российская полиция оказывает государственные услуги, в том числе по формированию удобной статистики. Охрана правопорядка теперь далеко не на первом месте.

Записал Игорь Надеждин

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(154):

123 4 567 ... +1
1 +0−0drBuben09:40:38
11/07/2019
-3 +0−0Alexey Vladimirovich09:36:12
11/07/2019
Вот меня удивляют комменты ниже. И что же теперь делать? Намайданить, чтоб снять Путина и сразу все проблемы решатся? Или отнять все у олигархов! И кому все это раздать? А кто будет определять кому и сколько?? И хватит ли на всех? Проблема системная и решать ее надо системно, а не шашкой махать типа "всех плохих уволить и всех хороших нанять" . А кто определит кто хороший а кто плохой полицейский.?? Вы что ли ??
Вот таких как вы сразу гнать поганой метлой, ибо вы доведете все до крайней точки, когда спасать будет нечего.
1 +0−0Семен Варламов09:40:35
11/07/2019
-3 +0−0Alexey Vladimirovich09:36:12
11/07/2019
Вот меня удивляют комменты ниже. И что же теперь делать? Намайданить, чтоб снять Путина и сразу все проблемы решатся? Или отнять все у олигархов! И кому все это раздать? А кто будет определять кому и сколько?? И хватит ли на всех? Проблема системная и решать ее надо системно, а не шашкой махать типа "всех плохих уволить и всех хороших нанять" . А кто определит кто хороший а кто плохой полицейский.?? Вы что ли ??
Правильно, не надо раскачивать лодку, крысу может стошнить!
1 +0−0Вася Рогов09:16:55
11/07/2019
Очередное чмо погонное ноет. Не нравится - увольняйся, только сидят на шее трудового народа.
1 +0−0Nesterov Nickolay04:51:27
11/07/2019
Опять при коммунистах лучше было.
1 +0−0Vlad Tsendrovskii03:11:16
11/07/2019
А что, то разграбление страны, которое сейчас идет, это недостаточно серьезное?
0 +0−0Сергей Ъ13:50:39
12/07/2019
0 +0−0Denis Gribov11:39:57
12/07/2019
все это, конечно, очень печально

не могу не отметить инфантилизм самых лампасистых, когда их загоняют в угол
взрослые люди, потратившие половину жизни на освоение мимикрии, скрывают его трескотней, в которой и прячутся
ребенок, невинное создание, начинает в такой момент притворяться "не понимающим", "не догадывающимся", "забывшим" и вообще дурачка валяет

взрослый говорит, что
>>Все забывают, что полиция — часть общества: какое оно, такая и полиция.

начальника за такие слова надо сразу увольнять, у него очевидно "снижение интереса к результатам оперативно-служебной деятельности"
для того, чтоб "срезать" общество правильно, есть кадровая служба
программисты тоже срез общества, но садистов и алкоголиков там на три порядка меньше наблюдается, чем среди иных срезов
давненько не слыхал я о банде профессоров-обнальщиков
или чтоб библиотекари (смотрители музея) на рабочем месте накирялись, вызвали подчиненную и успешно обесчестили
даже среди путевых обходчиков реже встречаются наркодилеры
любая средней руки контора так или иначе навостряется не брать на работу буратин

отмазка про "срез общества" инфантильна и жалка, а "Нас такими делает система", похоже, слизали у подопечного контингента, или из фильма бумер
Вот некорректное сравнение. Вы не профессии сравнивайте, а наличие государства с его тухлыми бюрократами. Государство в России обслуживает само себя, заточено под это, от этого крайне не эффективны все его службы.
0 +0−0Сергей Ъ13:45:39
12/07/2019
0 +0−0Елена Шестакова11:58:06
12/07/2019
России нужна Реформация, чтобы труд стал священной обязанностью человека. Вот только где Лютера найти?
Что нет желающих за спасибо работать?:)
0 +0−0Сергей Ъ13:42:20
12/07/2019
Засилье бюрократов с корочками из ВШЭ. Потому и нет у нас независимого суда чтобы эти гайдаровские выкормыши могли любую статистику рисовать. Тоже самое происходит и в медицине, и в образовании.
0 +0−0dan0m .13:42:16
12/07/2019
3 +0−0Николай Б05:07:06
11/07/2019
У нас в городе Большой Камень так и происходит, как ты советуешь. Полицейские увольняются, преступность достигла критического уровня. Дошло до того что люди вышли на митинг с требованием увеличить количество полицейских в городе. Как предложишь решить эту проблему?
Миграция. Когда все станет действительно плохо, люди зашевелятся.
0 +0−0dan0m .13:35:26
12/07/2019
Комментарий удалён.
Вот такой же вопрос. Но полковник пишет, что пришел в органы еще при СССР, тогда было иначе.
Я не понимаю людей, которые сейчас туда идут. Это либо целенаправленно ради злоупотреблений, либо от никчемности, когда даже в ларек шаурму продавать не берут. Идейных единицы.
0 +0−0Вадим М12:54:45
12/07/2019
Комментарий удалён.
Разве нормальный человек может работать коллекторов или приставом... Шёл бы и работал на завод, дак нет, ай какая система нехорошая.
0 +0−0Denis Gribov12:10:41
12/07/2019
1 +0−0Michaël17:15:25
11/07/2019
Да, система плохая, так и эсэсовцы говорили: приказ, мол, а сам-то я добряк. Не нравится система, маленькая зарплата - увольняйся. Ищи работу по душе. Так нет же, вцепились, как пиявки, плющат население, наркотики подрбасывают, но не уходят. Нравится, наверно под статьей ходить.
не все так мобильны
и вообще, вы опять сбрасываете проблему на проблему, типа сами виноваты, это не решение а просто брань

должна работать кадровая служба, это просто такая работа
и зп соответствующая нагрузкам
а пока этого нет - общество так и будет "срезаться" неведомо по кому, а вы будете брызгать слюною, принимая высокоморальную позу
0 +0−0Denis Gribov12:06:54
12/07/2019
Комментарий удалён.
как оплевывали совок за его "до основанья а затем"
но ничего другого никто не предлагает

на самом деле, надо было качественно провести аттестацию
например, на аутсорсе
все было бы совсем иначе
ну а главное - рыба-то сгнила с головы, ее сковырнуть самое сложное
а так - все проблемы решаемы, спросите хоть швейцарцев...
0 +0−0Елена Шестакова11:58:06
12/07/2019
России нужна Реформация, чтобы труд стал священной обязанностью человека. Вот только где Лютера найти?
0 +0−0Denis Gribov11:52:02
12/07/2019
Комментарий удалён.
ваше нытье является иллюстрацией нехитрого демагогического приема, известно у нас как "добейся сам"

если повар готовит навоз, я так ему и скажу - невзирая на то, что я не повар

в любой вменяемой стране 150 лет назад решили все эти "нерешаемые" вопросы - про "срез общества", про "сторожей сторожей", про "невозможно полностью искоренить коррупцию" и прочий детский лепет бездельников и воров
0 +0−0Denis Gribov11:43:32
12/07/2019
0 +0−0Семен Диамант10:53:11
12/07/2019
В принципе все в основном написано правильно. Но разложение в милиции началось отнюдь не в последние годы. Я поступил на службу в МВД в июне 1978 года в УВД Астраханской области Тогда для меня МВД и милиция были окутаны ореолом мужества борьбы с преступностью и кристальной честностью "чекистов". Но ,что я увидел? То что УВД руководит конченный самодур генерал Максимов,который на первое место поставил укрытие преступлений для красивой статистики. Для которого честные сотрудники были просто мусором. Про которого ходили легенды,что он братоубийца - буд-то ехал бухой с братом на машине,разбил её в дребезги и на водительское сиденье перетащил мертвого брата. Или его заместитель по кадрам полковник Аброскин ( и Максимов и Аброскин бывшие МГБшники Абакумова,пристроенные потом в милицию - в лагерях занимались контрразведкой среди замордованных политзаключенных, лепя фальшивые дела)- такой делал отбор кадров ,чтоб оставались служить подлейшие из подлейших,дебилы из дебилов - лишь бы сплошное послушание и выполнение их самодурства. Только эти две особи,как раковая опухоль наплодила в Астраханском УВД столько себе подобных метастаз, что по сей день там они преобладают. Я убедился,что ни один честный опер или следователь не может подняться на уровень начальника РОВД. О выше и писать не стоит. Процветали подхалимство,угодничество и взяточничества- что сегодня вообще расцвели пышным цветом. Я,хоть и "белая ворона"- умудрился дослужить до пенсии и с выслугой 22 года выйти на неё. Пенсия откровенно нищенская - 14 750 рублей. А про милицию-полицию действительно правильно написал автор. Если милицию народ при СССР не любил,но считался с ней, то при алкоголике Борьке и в дальнейшем полицию стал просто презирать. И ситуация стала необратимой. Если обычный полковник Захарченко умудрился набрать взяток на 9 миллиардов рублей, то каковы возможности у генерал-полковника !!!!! Я согласен с автором: не дай Бог,если в стране начнется кипишь .................
СССР именно так и помер
всем стало похрен ВСЁ, кроме себя
и привет
0 +0−0Denis Gribov11:39:57
12/07/2019
все это, конечно, очень печально

не могу не отметить инфантилизм самых лампасистых, когда их загоняют в угол
взрослые люди, потратившие половину жизни на освоение мимикрии, скрывают его трескотней, в которой и прячутся
ребенок, невинное создание, начинает в такой момент притворяться "не понимающим", "не догадывающимся", "забывшим" и вообще дурачка валяет

взрослый говорит, что
>>Все забывают, что полиция — часть общества: какое оно, такая и полиция.

начальника за такие слова надо сразу увольнять, у него очевидно "снижение интереса к результатам оперативно-служебной деятельности"
для того, чтоб "срезать" общество правильно, есть кадровая служба
программисты тоже срез общества, но садистов и алкоголиков там на три порядка меньше наблюдается, чем среди иных срезов
давненько не слыхал я о банде профессоров-обнальщиков
или чтоб библиотекари (смотрители музея) на рабочем месте накирялись, вызвали подчиненную и успешно обесчестили
даже среди путевых обходчиков реже встречаются наркодилеры
любая средней руки контора так или иначе навостряется не брать на работу буратин

отмазка про "срез общества" инфантильна и жалка, а "Нас такими делает система", похоже, слизали у подопечного контингента, или из фильма бумер
0 +0−0Елена Шестакова11:27:55
12/07/2019
0 +0−0Владимир Ильин09:58:39
12/07/2019
Трудно в это верить. Лейтенант полиции ( в прошлом) 1977-1979) оклад 110 руб, 2 звезды 40. Одна звездочка 30 руб. Итого 140-150 руб. в месяц, и работали, хорошо работали! Взяток не брали! Я был опер, Москворецкое РУВД, ОУР.
Гаишник в начале 80х в районе Площади Мира в Питере на спор до обеда натряс с водителей 100 р. себе в карман.
0 +0−0Елена Шестакова11:20:59
12/07/2019
0 +0−0Семен Диамант10:53:11
12/07/2019
В принципе все в основном написано правильно. Но разложение в милиции началось отнюдь не в последние годы. Я поступил на службу в МВД в июне 1978 года в УВД Астраханской области Тогда для меня МВД и милиция были окутаны ореолом мужества борьбы с преступностью и кристальной честностью "чекистов". Но ,что я увидел? То что УВД руководит конченный самодур генерал Максимов,который на первое место поставил укрытие преступлений для красивой статистики. Для которого честные сотрудники были просто мусором. Про которого ходили легенды,что он братоубийца - буд-то ехал бухой с братом на машине,разбил её в дребезги и на водительское сиденье перетащил мертвого брата. Или его заместитель по кадрам полковник Аброскин ( и Максимов и Аброскин бывшие МГБшники Абакумова,пристроенные потом в милицию - в лагерях занимались контрразведкой среди замордованных политзаключенных, лепя фальшивые дела)- такой делал отбор кадров ,чтоб оставались служить подлейшие из подлейших,дебилы из дебилов - лишь бы сплошное послушание и выполнение их самодурства. Только эти две особи,как раковая опухоль наплодила в Астраханском УВД столько себе подобных метастаз, что по сей день там они преобладают. Я убедился,что ни один честный опер или следователь не может подняться на уровень начальника РОВД. О выше и писать не стоит. Процветали подхалимство,угодничество и взяточничества- что сегодня вообще расцвели пышным цветом. Я,хоть и "белая ворона"- умудрился дослужить до пенсии и с выслугой 22 года выйти на неё. Пенсия откровенно нищенская - 14 750 рублей. А про милицию-полицию действительно правильно написал автор. Если милицию народ при СССР не любил,но считался с ней, то при алкоголике Борьке и в дальнейшем полицию стал просто презирать. И ситуация стала необратимой. Если обычный полковник Захарченко умудрился набрать взяток на 9 миллиардов рублей, то каковы возможности у генерал-полковника !!!!! Я согласен с автором: не дай Бог,если в стране начнется кипишь .................
Любой магазин (в Питере, во всяком случае) имел в подвале помещения с водой в корытах и вёдрах, куда помещали вновь поступивший товар (сахар, овощи, фрукты) для набора веса. Только после такой обработки пускали в продажу. Без этого было невозможно не доложить из своего кармана, сверху уже отщипнули нужным людям нужную долю. Так что или обманывай покупателей или докладывай изх своей доплаты (как торгаши называли зарплату). Причём, эта доплата была им настолько пофигу, что они гордились её неполучением как можно дольше.
0 +0−0Елена Шестакова11:12:26
12/07/2019
0 +0−0Семен Диамант10:53:11
12/07/2019
В принципе все в основном написано правильно. Но разложение в милиции началось отнюдь не в последние годы. Я поступил на службу в МВД в июне 1978 года в УВД Астраханской области Тогда для меня МВД и милиция были окутаны ореолом мужества борьбы с преступностью и кристальной честностью "чекистов". Но ,что я увидел? То что УВД руководит конченный самодур генерал Максимов,который на первое место поставил укрытие преступлений для красивой статистики. Для которого честные сотрудники были просто мусором. Про которого ходили легенды,что он братоубийца - буд-то ехал бухой с братом на машине,разбил её в дребезги и на водительское сиденье перетащил мертвого брата. Или его заместитель по кадрам полковник Аброскин ( и Максимов и Аброскин бывшие МГБшники Абакумова,пристроенные потом в милицию - в лагерях занимались контрразведкой среди замордованных политзаключенных, лепя фальшивые дела)- такой делал отбор кадров ,чтоб оставались служить подлейшие из подлейших,дебилы из дебилов - лишь бы сплошное послушание и выполнение их самодурства. Только эти две особи,как раковая опухоль наплодила в Астраханском УВД столько себе подобных метастаз, что по сей день там они преобладают. Я убедился,что ни один честный опер или следователь не может подняться на уровень начальника РОВД. О выше и писать не стоит. Процветали подхалимство,угодничество и взяточничества- что сегодня вообще расцвели пышным цветом. Я,хоть и "белая ворона"- умудрился дослужить до пенсии и с выслугой 22 года выйти на неё. Пенсия откровенно нищенская - 14 750 рублей. А про милицию-полицию действительно правильно написал автор. Если милицию народ при СССР не любил,но считался с ней, то при алкоголике Борьке и в дальнейшем полицию стал просто презирать. И ситуация стала необратимой. Если обычный полковник Захарченко умудрился набрать взяток на 9 миллиардов рублей, то каковы возможности у генерал-полковника !!!!! Я согласен с автором: не дай Бог,если в стране начнется кипишь .................
Можно в такие сферы не подниматься.
В Совке невозможно было честно работать даже проводником. Если проводник не отстёгивал 10% левых заработков, которые должны набегать с его вагона (да, были нормативы - плацартный вагон из Одессы в конце лета должен был приносить сильно больше стольника), то ему рисовали акт и переводили в парк на уборку вагонов. А уж ниже проводника вроде бы опускаться некуда...
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь