«Мы не против кого‑то, а за себя»

00:02 28/06/2019 Мир
«Мы не против кого‑то, а за себя»

В пятницу, 28 июня, в японском городе Осака открывается саммит «Большой двадцатки», где руководители государств обсудят и, возможно, попытаются решить важнейшие проблемы современного мира. В преддверии этой встречи российский президент Владимир Путин дал интервью британской газете Financial Times, ответив на вопросы, которые ему наверняка будут задавать в Японии. «Лента.ру» публикует самые интересные выдержки из его беседы с британскими журналистами.

О современном мире

Во времена холодной войны — было плохо, что была холодная война, это правда, — но были хотя бы какие‑то правила, которых все участники международного общения так или иначе придерживались или старались придерживаться. Сейчас, похоже, правил вообще не существует. В этом смысле мир стал более фрагментированным и менее предсказуемым, что самое главное и самое печальное.

О Трампе

Господин Трамп — он же не карьерный политик, у него свое видение мира и свое видение национальных интересов США. Я, например, не согласен со многими способами решения проблем, которые он использует. Но знаете в чем дело, на мой взгляд? Он талантливый человек. Он очень тонко чувствует, чего ждет от него избиратель.

О Китае

Наши отношения с Китаем не продиктованы сиюминутной политической либо какой-то другой конъюнктурой. Обращаю ваше внимание на то, что Договор о дружбе с Китаем был подписан в 2001 году, если мне не изменяет память, — задолго до сегодняшней ситуации, задолго до сегодняшних, мягко скажем, споров в сфере экономики между Соединенными Штатами и Китаем.

Нам не нужно ни к чему присоединяться и не нужно против кого бы то ни было выстраивать свою политику. Мы вообще с Китаем не выстраиваем политику против кого бы то ни было. Мы просто последовательно реализуем наши планы по развитию сотрудничества, с 2001 года мы это делали, и мы просто идем последовательно в реализации этих планов.

Так что здесь нет ничего необычного, и не нужно в сближении Китая и России искать какой‑то подтекст. Конечно, мы смотрим на то, что происходит в мире сегодня, у нас совпадает позиция по целому ряду вопросов сегодняшней мировой повестки дня, в том числе и по вопросам отношения к соблюдению общепринятых правил — в торговле, международных финансах, в расчетах.

Мы не против кого‑то, а за себя самих.

О возможной войне между Китаем и США

Китай проявляет достаточную лояльность и гибкость, в том числе и со своими партнерами, и с оппонентами. Может быть, в этом просто исторические особенности китайской философии, подхода к выстраиванию отношений.

Поэтому я не думаю, что со стороны Китая возникнут какие‑то угрозы подобного рода. Просто не могу себе этого представить. Но насколько способны будут Соединенные Штаты набраться терпения и не принимать резких решений, а с уважением относиться к своим партнерам, даже если в чем‑то они не согласны, мне трудно сказать. Но надеюсь — еще раз хочу это повторить — надеюсь, что ни до какой военной конфронтации не дойдет.

О вмешательстве в сирийский конфликт

Конечно, я об этом предварительно хорошо подумал, взвесил все обстоятельства, все за и против. Взвесил, что и как будет складываться вокруг России, каковы последствия, говорил на этот счет со своими помощниками, с министрами, причем с министрами не только силового блока, но и с другими руководителями. В конечном итоге посчитал, что позитивный эффект от нашего активного участия в сирийских делах будет для России, для интересов Российской Федерации гораздо большим, чем от невмешательства и пассивного наблюдения за тем, как международный террористический интернационал усиливается у наших границ.

Мы добились даже большего, чем я ожидал. Во‑первых, уничтожено большое количество боевиков, которые планировали вернуться в Россию, — речь идет о нескольких тысячах человек, — в Россию либо в соседние страны, с которыми у нас нет визового режима. И то, и другое для нас одинаково опасно. Это первое.

Второе: мы все‑таки добились стабилизации ситуации в регионе, который близок к нам географически. Это тоже чрезвычайно важно.

И мы таким образом напрямую повлияли на обеспечение безопасности самой России, внутри нашей страны — это третье.

Четвертое: мы установили достаточно хорошие деловые отношения со всеми странами региона, наши позиции в регионе Ближнего Востока стали стабильнее. У нас действительно выстроились очень добрые, деловые, партнерские, а во многом даже с элементами союзничества отношения со многими странами, включая не только Иран и Турцию.

Я сторонник того, чтобы сирийский народ самостоятельно определил свою судьбу.

О Венесуэле

Мы не имеем отношения к тому, что происходит в Венесуэле. Мы в Венесуэле еще при [бывшем президенте Уго] Чавесе продавали оружие, нормально продавали, без всяких ограничений и без всяких проблем, делали это абсолютно легально.

У нас есть контракты, в контрактах прописано, что и как мы должны делать по обслуживанию этой военной техники, что мы должны обучить там специалистов, мы должны поддерживать в нормальном состоянии боеспособном технику и так далее. Мы ее обслуживаем, эту технику. Я уже много раз и нашим американским партнерам об этом сказал: там нет наших войск. Понимаете? Специалисты есть, есть инструкторы — да, они работают.

Думаю, что с точки зрения экономики там многое можно было бы сделать по‑другому. Но мы не лезем туда, это не наше дело. Мы готовы на любое развитие в любой стране, в том числе и в Венесуэле, если это происходит по внутренним правилам, в соответствии с законами этой страны, конституцией, в соответствии с волей народа той или другой страны.

О российско-британских отношениях

Вся эта возня вокруг шпионов и контршпионов — она не стоит серьезных межгосударственных отношений. Здесь можно бесконечно друг другу претензии предъявлять. Нам говорят: вы отравили Скрипалей. Во‑первых, это нужно будет доказать. Первое.

А второе — обыватель слушает и говорит: кто такие Скрипали? А Скрипаль, оказывается, шпионил против нас [России]. У обывателя возникает вопрос: а зачем вы шпионили против нас с помощью Скрипаля — может быть, не надо было этого делать? Знаете, бесконечно: что первое — курица или яйцо? Надо просто это оставить в покое уже, пускай спецслужбы сами разбираются с этим делом.

Мне кажется, что и Россия, и Великобритания заинтересованы в полноформатном восстановлении наших отношений. Во всяком случае, я рассчитываю на то, что хотя бы какие‑то первые шаги будут сделаны. Думается, что [премьер-министру Великобритании] госпоже Мэй, может быть, даже будет проще, она уже объявила о том, что она уходит, поэтому она сейчас свободна сделать то, что считает правильным, важным и необходимым, не думая о каких‑то внутриполитических последствиях.

О Северной Корее

Нам нужно сейчас говорить не о том, как нам заставить Северную Корею разоружиться, а нужно подумать о том, как обеспечить безусловную безопасность Северной Кореи, сделать так, чтобы любая страна в мире, в том числе Северная Корея, чувствовала себя в безопасности, чувствовала себя защищенной нормами международного права, которые неукоснительно соблюдаются всеми участниками международного общения, — вот о чем надо думать.

Нужно подумать о гарантиях, и на этой базе вести переговоры с Северной Кореей. Набраться терпения, проявляя к ней уважение, с одной стороны, а с другой стороны — понимая угрозы, которые в этой связи возникают, в связи с ядерным статусом и наличием ядерного оружия.

О предателях

Вообще, предательство — самое большое преступление, которое может быть на земле, и предатели должны быть наказаны. Я говорю не о том, что нужно наказывать таким образом, как имело место в Солсбери, — совсем нет. Но предатели должны быть наказаны.

О российской экономике

У нас не происходит падения реальной заработной платы — наоборот, она начала подрастать. У нас происходит падение реальных располагаемых доходов населения.

В последнее время пошел рост реальных зарплат. В прошлом году они выросли на 8,5 процента, в этом году темпы роста реальной заработной платы значительно снизились по целому ряду обстоятельств.

Мы в последнее время приняли ряд мер, связанных с ускоренным ростом пенсий. В прошлом году у нас инфляция была 4,3 процента, а по результатам инфляции прошлого года индексация пенсий была в начале года 7,05 процента. И мы ставим перед собой цель, задачу — я уверен, она будет решена: индексировать пенсии выше инфляции.

Макроэкономика улучшается, инвестиции начали немножко подрастать, то есть мы видим, что экономика преодолела сложности, связанные с внутренними и внешними шоками. Макроэкономическая ситуация стабильна в стране и приобрела устойчивый характер. Она неслучайна, и это отмечают все рейтинговые агентства — у нас инвестиционный рейтинг [подрос] по всем основным трем агентствам. И рост экономики — в прошлом году 2,3 процента. Мы считаем, что этого недостаточно, но будем, конечно, стремиться к тому, чтобы темпы увеличивались.

Но самое главное, что мы должны сделать, — мы должны поменять структуру экономики и добиться существенного роста производительности труда на основе современных технологий, искусственного интеллекта, робототехники и так далее. Именно для этого мы поднимали НДС.

А что касается Центрального банка — да, они последовательно занимаются оздоровлением нашей финансовой системы, с рынка сходят маломощные, неэффективные либо вообще полукриминальные финансовые организации, и это, конечно, большая сложная работа.

Об олигархах

У нас уже нет олигархов. Олигархи — это те, кто использует свою близость к власти для того, чтобы получать сверхдоходы. У нас есть крупные компании, частные, есть с государственным участием. Но я уже не знаю таких крупных компаний, которые используют какие‑то преференции от близости к власти, таких у нас практически нет.

О распаде Советского Союза

Что касается трагедии, связанной с распадом Советского Союза, то это очевидная вещь. Я имею в виду прежде всего гуманитарную составляющую. 25 миллионов этнических русских оказались за границей, узнав из телевидения и по радио о том, что Советский Союз прекратил существование. Их ведь никто не спросил об этом. Просто принято было решение.

Понимаете, это вопросы демократии. Был проведен опрос, референдум? Подавляющее большинство — свыше 70 процентов — граждан СССР высказались за сохранение Советского Союза. Потом было принято решение о роспуске, но граждан‑то никто не спросил, надо распускать, не надо, и 25 миллионов этнических русских оказались за пределами Российской Федерации. То есть в независимых государствах, но за границей. Послушайте, разве это не трагедия? Еще какая! А родственные связи? А работа? А перемещение? Беда просто, по‑другому и сказать нельзя.

Вот одна из причин развала Советского Союза — внутренняя — заключалась в том, что трудно было жить, и реальные доходы у людей были крайне низкими, и товаров на полках магазинов не было, и пропал иммунитет у людей к сохранению государственности. Думали, что бы ни произошло — хуже не будет. Оказалось, что стало хуже для очень многих людей, особенно в начале 90‑х годов, когда рухнула вся система социального обеспечения, здравоохранения, развалилась промышленность. Хорошая, плохая, но рабочие места были.

О либеральной идее

Современная так называемая либеральная идея — она, по‑моему, себя просто изжила окончательно. По некоторым ее элементам — наши западные партнеры признались, что некоторые ее элементы просто нереалистичны: мультикультурализм и так далее. Вот когда началась проблема с миграцией, многие признали, что да — это, к сожалению, не работает, и надо бы вспомнить об интересах коренного населения. Хотя понятно, что нужно думать о тех людях, которые оказались в трудном положении, в трудной жизненной ситуации в силу различных политических причин в своей родной стране. Замечательно, но как же интересы своего собственного населения, когда речь идет уже не о двух, трех, десяти человеках, а о тысячах, о сотнях тысяч людей, которые прибывают в страны Западной Европы?

То есть для нас тоже все непросто, но мы делаем, хотя бы стараемся, работаем в этом направлении. Но эта либеральная идея предполагает, что вообще ничего не надо делать. Убивай, грабь, насилуй — тебе ничего не будет, потому что ты мигрант, надо защищать твои права. Какие права? Нарушил — получи наказание за это.

Поэтому сама эта идея себя изжила, и она вступила в противоречие с интересами подавляющего большинства населения.

Нужно дать возможность существовать и проявлять себя различным идеям и различным мнениям, но никогда не забывать все‑таки про интересы основного населения, миллионов людей, чем они живут. Вот этого нельзя забывать.

Просто они не могут диктовать никому и ничего, что они пытаются делать последние десятилетия. Диктат же практически наступил везде — и в средствах массовой информации, и в реальной жизни. По некоторым вопросам считается неприличным рот открыть даже. А почему?

Поэтому я не сторонник того, чтобы немедленно все заткнуть, завязать, закрыть, распустить, всех арестовать, разогнать. Нет, конечно. Либеральную идею тоже нельзя уничтожать, она имеет право на существование, и даже поддерживать ее нужно в чем‑то. Но не надо считать, что она имеет право на абсолютное доминирование, вот о чем речь.

О России

Мы чувствуем свою самодостаточность, мы уверены в себе. Мы крупнейшая континентальная держава.

Как долго Россия будет чувствовать себя стабильной страной? Чем дольше, тем лучше. Потому что от стабильности, внутриполитической стабильности зависит очень многое, зависит ее позиционирование в мире. И в конечном итоге зависит даже — может быть, и прежде всего — благосостояние людей.

Одна из наших задач здесь, в России, заключается в том, чтобы никогда не забывать, в чем смысл функционирования и существования любой власти — в том, чтобы людям создавать стабильную, нормальную, безопасную и прогнозируемую жизнь, только с прогнозом на улучшение.

О преемнике

Я без всякого преувеличения вам скажу, что я думаю об этом всегда начиная с 2000 года. Ситуация меняется, меняются определенные требования к людям. А в конечном итоге — я скажу это без всякого кривляния и преувеличения — в конечном итоге решение должен принять российский народ. Что бы и как бы ни делал действующий руководитель, кого и как бы он ни представлял, конечное слово за избирателем, за гражданином Российской Федерации.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(260):

123 4 567 ... +1
1 +0−0Андрей Княжев16:48:14
28/06/2019
2 +0−0Печальная лошадка16:23:24
28/06/2019
идея твоего куратора понятна, всех запутать, типа "черное - это белое, свобода - это рабство, либерализм - это фашизм, путинизм - это демократия".
Но слишком уж длинную простыню ты составил, недалекие и половины не осилят, а умные только посмеются. Сократи процентов на 70.
Это ты что ли, дурачок умный? Уморил, так уморил.
1 +0−0Печальная лошадка15:46:36
28/06/2019
-4 +0−0Dobriy Her15:34:42
28/06/2019
После Путина, смотря на это фуфло типа сисяна и соболь понимаешь, что даже их 2% при таких тратах Госдепа это просто чудо.
А ты съел бы фекалии Путина ради будущего великой России?
1 +0−0Boris Mamaev15:46:19
28/06/2019
-4 +0−0Dobriy Her15:34:42
28/06/2019
После Путина, смотря на это фуфло типа сисяна и соболь понимаешь, что даже их 2% при таких тратах Госдепа это просто чудо.
Ви смотрели финансовый отчет госдепа США?
1 +0−0Boris Mamaev15:43:01
28/06/2019
3 +0−0Antoine Herve14:59:13
28/06/2019
какая убогая серость
когда теряется самокритика, начинается развал
Развал (точнее разложение) начинается после застоя. А застой, очень похожий на брежневский, уже имеет место быть.
1 +0−0Boris Mamaev14:56:58
28/06/2019
-1 +0−0glen fiddich14:54:03
28/06/2019
Боисся?
Да не бойся, откуда у тебя расходы...

А вообще поинтересуйся на досуге как в Штатах ссутся налоговой.
Это вы правы в США воровать значительно сложнее, да и не принято как то.
1 +0−0glen fiddich14:56:16
28/06/2019
2 +0−0Foreign Legion14:42:59
28/06/2019
В США например, две партии, демократы намного более либеральные чем республиканцы но победили как раз республиканцы. Зпадный образ жизни это прежде всего свобода во всех её проявлениях и уж точно баланс власти: правительство, парламент, верховный суд. В этой триаде они все равны по силе и выступают в роли баланса друг другу, с тем чтобы никто не зарывался и не тянул одеяло на себя. Вот в этом и есть сермяжная правда. Вот и сравнивай.
"правительство, парламент, верховный суд"

Ты забыл про важную составляющую - ЛОББИЗМ.
В России это называется коррупция и взяточничество.
1 +0−0Кремлёвская елбаса14:36:11
28/06/2019
Елбасимир Елбасимирович решил перед отбытием в рай конкретно нагадить:

МЭР предложило начать тотальный контроль расходов россиян

Чтобы повысить платежную дисциплину населения и увеличить сборы в бюджет, чиновники правительства России задумывается о введении «системного контроля» за расходами физических лиц.

Предложение контролировать не только доходы, но и то, сколько люди тратят, готовится к заседанию Госсовета, который возглавляет президент Владимир Путин, сообщила в четверг заместитель директора департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Бэлла Панина.
1 +0−0Здравый смысл14:35:30
28/06/2019
-1 +0−0quarktrue .14:21:20
28/06/2019
Путин совершенно внятно и четко говорил о том, что либерализм в экономике привел к чудовищному дисбалансу доходов и возможностей отдельных социальных групп и целых народов. Дисбалансу взрывоопасному, по своей сути. В общественной жизни — к чудовищному игнорированию абсолютно законных интересов коренных народов Европы, которых буквально отдали на растерзание миллионам абсолютно чужеродных и никем не управляемых мигрантов. В духовной и ценностной ипостаси – к фактическому уничтожению самих основ существования человеческой цивилизации, которая изначально зиждилась на отвергаемых ныне западным «мультикультурализмом» библейских заповедях, ничего мудрее и рациональней которых Человечество до сих пор не придумало. Реакция британских гостей Путина, которым, объективно, предоставилась редчайшая возможность понять из первоисточника, почему Россия не такая как Запад, в чем причина её инаковости, как она видит глобальную проблематику современности, эта реакция была просто поразительной. Они, в сущности, полностью проигнорировали предложенную им основу основ российского взгляда на мир, именно понимание которого и дает четкое разумение всех частных последствий политики России по всему периметру ее мировой активности.
Что-же, давайте разберем что вы тут написали. Для начала - что такое либерализм? На этот вопрос можно дать примерно 10 разных вариантов ответов, и все будут правильными, но в том смысле, в котором употребляете его вы - либерализм это набор штампов. Путин говорил о провале либерализма в контексте Европы, находим "Список стран по показателям неравенства доходов" в Вики и смотрим, что неожиданно в капиталистической и либеральной Европе практически социализм, неожиданно в "замечательном" рыночно-капиталистическом Китае - один из самых худших показателей социального неравенства, мы на уровне США и хуже Европы.
1 +0−0Сергей Вольнов14:05:08
28/06/2019
2 +0−0Дмитрий Белов13:54:58
28/06/2019
популярная светская львица Маша Малиновская обижалась,
что ее называли "сиськи на ножках".
а я крысу бы назвал "язык на ножках".
Думаю, ты - не человек, а робот.
1 +0−0олег калинин13:54:17
28/06/2019
Ложь, причем безыскусная и топорная.
1 +0−0Antuan Le Sychevi12:37:31
28/06/2019
-1 +0−0Ярослав Евтихиев11:32:49
28/06/2019
С коррупцией борется прокуратура, полиция, ФСБ, органы исполнительной власти (напр. счетная палата) и законодательной. Пресса и граждане МОГУТ оказывать этим органам содействие. А могут мешать. Но вести борьбу они не могут по институциональным признакам...
> с коррупцией борется прокуратура, полиция, ФСБ

Чаем подавился.
1 +0−0Фидель12:06:17
28/06/2019
-5 +0−0Ярослав Евтихиев11:53:23
28/06/2019
Потому что Навальный врет как британский премьер-министр и не работает против коррупции РФ.
у вас британское подданство или просто Раша Тудей насмотрелись?
1 +0−0Вадим Никодим11:25:49
28/06/2019
-5 +0−0Илья Иванов04:10:37
28/06/2019
Навальнята не мог признать что люди вроде Путина, Си Ци Пиньян редкость. У Си семью репрессировали, он инженер. Трамп банкротства преодолевал, всегда был в шоу бизнесе, слышал голос простых людей, Путин прошел улицу, спорт, юриспруденция, математический кружок Ленинграда, юрист и экономист, полковник кгб, ректор университета, как у Си трудное детство был. Таких людей на такие должности жизнь готовит с детства. По их истории понятно как они оказались там где они оказались. Поэтому не понятно как может оказаться в кресле президента Навальный, если он даже бы он как Ленин монографию с философией развития России написал? Новые люди с новым мышлением во власть придут только не раньше 36 года, когда в политике в большинстве будут люди не рожденные в СССР.
Путю поставил к власти Березовский. Никакая жизнь его к этому не готовила. Путин не был интеллектуалом.
1 +0−0Noname Nosurname11:19:29
28/06/2019
Любое свинство заголовком оправдать можно.
1 +0−0Печальная лошадка11:02:12
28/06/2019
6 +0−0Император Палпутин и Дарт Медвейдер10:58:36
28/06/2019
Идеи либерализма себя изжили. Да-да. Эту чушь наш сказочный высказал!

Так если изжили себя идеи либерализма, что ж тогда:
- Путведевские едирастические воровские гниды за цирк с конями на выборах в Питере устроили?
- А в Москве что за фигня творится со сбором подписей, особенно, у Любы Соболь?
- Почему вы Навального до выборов не допускаете?
- Почему ему же всеми правдами и неправдами не даёте партию зарегистрировать?

Ведь если действительно "идеи либерализма себи изжили", то за них просто никто не проголосует и в партию не вступит!

На деле же, вы делаете всё возможное и невозможное, чтобы либеральных кандидатов на выборах просто не было. Ведь вы прекрасно понимаете, что если такие кандидаты будут, то народ будет голосовать за них... ну а потом вы и сами на лесоповалы уедете за совершенные против страны и народа преступления.

Наш сказочный обещалкин в очередной раз назвиздел чушь и, на самом деле, это авторитаризм и культ личности сцаными тряпками гнать надо!
идеи либерализма прописаны в Конституции РФ, от первой ее страницы до последней, там один либерализм.
Интереснее другое.
Что он предлагает как альтернативу либерализму? Марксизм или национал-социализм что ли? Очевидно что нет.
Остается привычная ресурсно-откатная дырка в полу деревянного сортира.
1 +0−0Гвоздем По стеклу10:29:07
28/06/2019
-3 +0−0Илья Иванов04:40:20
28/06/2019
Ты просто поглощен черным зеркалом дружок. Прогресс это не только видео игры и сервисы по доставки пиццы Прогресс это атомная энергетика, авиа и приборо-промышленность, авиастроение, автомобилестроение, ВПК. Его задача не за компом сидеть, а строить стратегию развития государства. Напомню всем кто смотрит на Китай что Перемены в Китае заложил Ден Сяопин, в 1987 году, и эта программа заканчивается в 2056 году. Что может предложить Навальный кроме мифа о свободном рынке который выдумала Чикагская школа экономики?
Не хватает образования его Йельского, он проходил полугодовое обучение в Йельском университете по программе «Yale World Fellows». Так что о чем говорить? Второе образование университет дружбы народов, и финансовую академию при правительстве РФ. Но этого не хватает что бы создать личность достойную занимать такие посты. Это же видно не вооруженным глазом.
Илюша , ты смешон .Просто смешон .При чем здесь Навальный и экономика , которую в задницу загнал Путин .И чем то ты мне Диму Неона напоминаешь .Не его ли ты очередная реинкарнация ?
1 +0−0Мишенька Маузеров09:20:23
28/06/2019
0 +0−0Мишенька Маузеров09:19:21
28/06/2019
Не читал, но осуждаю.
Путина естественно.
1 +0−0Erg Rg09:20:00
28/06/2019
-5 +0−0Илья Иванов04:10:37
28/06/2019
Навальнята не мог признать что люди вроде Путина, Си Ци Пиньян редкость. У Си семью репрессировали, он инженер. Трамп банкротства преодолевал, всегда был в шоу бизнесе, слышал голос простых людей, Путин прошел улицу, спорт, юриспруденция, математический кружок Ленинграда, юрист и экономист, полковник кгб, ректор университета, как у Си трудное детство был. Таких людей на такие должности жизнь готовит с детства. По их истории понятно как они оказались там где они оказались. Поэтому не понятно как может оказаться в кресле президента Навальный, если он даже бы он как Ленин монографию с философией развития России написал? Новые люди с новым мышлением во власть придут только не раньше 36 года, когда в политике в большинстве будут люди не рожденные в СССР.
До слез. 50% мужиков и 30% женщин не доживают до пенсии,зато Путин мачо. Гребанный "русский мир".
1 +0−0юра Панаев08:35:13
28/06/2019
-1 +0−0Андрей Княжев08:34:05
28/06/2019
Ну вот, то что либерализм себя изжил и более того, он вреден для общества, это точно. Тут он абсолютно прав. Достаточно сказать, что первыми с либералами столкнулись мы, антисоветчики, в 1991 году, когда еще СССР стоял. Казалось бы чего нам, демократам, было делить с либералами? И те и те, антисоветчики и антикоммунисты, все против Совдепии и тоталитарного режима, но выяснилось вот что. Демократы исходят из точки зрения интересов большинства и того что, решает большинство, а либералы - нет. Либерал исходит из своей собственной точки зрения. Да мало того, эту свою точку зрения либералы готовы навязывать большинству силой. А это уже коммунизм и тоталитаризм чистой воды.
Так что либералы это вовсе не прекраснодушные простоватые люди, трепетно относящиеся к права человека, женщин, животных, растений и т.п. Эти люди опасны. Ведь и большевики, когда они разрушали нашу государственность тоже изначально были либералами.
А вот о преемнике тут есть опасность, что он задумал вновь поставить нам полудурошного Айфона. Ну тогда точно Россия погибнет.
демократический тоталитаризм-светлое будущее рф!
1 +0−0Boris Mamaev05:09:59
28/06/2019
0 +0−0Геннадий Егоров05:05:27
28/06/2019
Однако цель заметна: оптимизация экономики, медицины, образования, населения. И вопрос не в том, когда кончатся рельсы, а в том - кому из 200 семейств они достанутся. Эти кадры решают всё.
Когда население оптимизируют окончательно то 200 семей и останется. Там на всех хватит. Однако и это просрут по традиции.
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь