В России стало меньше осужденных по экстремистским статьям

21:10 18/04/2019 Силовые структуры
Павел Чиков
Павел Чиков
Число осужденных по статье 282 УК РФ («Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства»), впервые снизилось по сравнению с предыдущим годом. Об этом в четверг, 18 апреля, сообщил в своем в своем Telegram-канале глава правозащитной организации «Агора» Павел Чиков.

Число осужденных по статье 282 УК РФ («Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства»), впервые снизилось по сравнению с предыдущим годом. Об этом в четверг, 18 апреля, сообщил в своем в своем Telegram-канале глава правозащитной организации «Агора» Павел Чиков со ссылкой на данные судебной статистики.

Согласно им, в 2018 году году по статье 282 УК РФ были осуждены 518 человек. За предыдущий год осужденных было 571, получается, снижение составило 9,3%. В 2016 году за возбуждение ненависти и вражды осудили 502 человека.

Кроме того, отмечает Чиков, в 2018 году снизилось число осужденных по статье 280 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»). Было осуждено 159 человек, тогда как в 2017 году — 170 человек, а в 2016 — 143 человека.

В то же время, число осужденных по статье 205.2 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма») в прошлом году увеличилось: 102 человека, тогда как в 2017 году их было 96, а в 2016 — 55 человек.

О том, что в России наметилась тенденция к сокращению числа приговоров за экстремистские преступления, сообщалось и в докладе информационно-аналитического центра «Сова». В нем говорилось о 183 приговорах по антиэкстремистским статьям в 65 регионах РФ, в 2017-м было 197 приговоров в 70 регионах, 49 человек были приговорены к лишению свободы, 93 получили условный срок.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!
Обратная связь с отделом «Силовые структуры»:

Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала, напишите на этот адрес: [email protected]

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(59):

1 2 3+1
0 +0−0тух тух22:32:01
18/04/2019
0 +0−0Artem Nigel22:27:59
18/04/2019
А статьи 280, 282, которые мы тут обсуждаем, они про либерализм? Лично я чувствую запах тоталитаризма. И вообще бегу перечитывать Оруэлла 1984.
а статья 282 она только в отношении русских работает.
0 +0−0тух тух22:31:41
18/04/2019
0 +0−0Dmitry Dmitry 22:29:10
18/04/2019
считай что это бред :)
бывает
0 +0−0Dmitry Dmitry 22:29:10
18/04/2019
0 +0−0тух тух22:26:52
18/04/2019
тогда зачем спрашиваешь как в этой стране жить?
считай что это бред :)
0 +0−0Artem Nigel22:27:59
18/04/2019
0 +0−0тух тух22:26:08
18/04/2019
ну это понятно.про свидетелей иеговы как пример просто было.
А статьи 280, 282, которые мы тут обсуждаем, они про либерализм? Лично я чувствую запах тоталитаризма. И вообще бегу перечитывать Оруэлла 1984.
0 +0−0тух тух22:26:52
18/04/2019
0 +0−0Dmitry Dmitry 22:24:14
18/04/2019
для тебя это мысль, для меня бред
я работаю на дядю
хохлы работают на меня
есть и третий доход
и вообще я не россеянин
тогда зачем спрашиваешь как в этой стране жить?
0 +0−0тух тух22:26:08
18/04/2019
0 +0−0Artem Nigel22:23:04
18/04/2019
Эх, ты, наверное, проспал в летаргическом сне лет 10. Путинское государство давно диктует модель поведения, и давно контролирует религии, а Свидетели Иеговы запрещены уже 2 года. А экономика свободна условно и избирательно, и только для своих. Перекинуть нужным людям пару миллиардов евро в чемоданах или трансфером в Европу - нет проблем, а перевести мужу жене с карты на карту пару тысяч рублей - будут проблемы.
ну это понятно.про свидетелей иеговы как пример просто было.
0 +0−0Dmitry Dmitry 22:24:14
18/04/2019
-1 +0−0тух тух22:19:43
18/04/2019
ну так там черным по белому написано читай внимательнее.
для тебя это мысль, для меня бред
я работаю на дядю
хохлы работают на меня
есть и третий доход
и вообще я не россеянин
0 +0−0Artem Nigel22:23:04
18/04/2019
0 +0−0тух тух22:17:16
18/04/2019
ну как бы не нужно питать иллюзий болт на отдельного гражданина в разных степенях везде кладут у государства отношение к человеку отношение как к расходному материалу и это единственный вариант по другому никак.но вот если мы возьмем допустим сферу экономики главенствующая кстати сфера в жизни государства а не это тупое папуаское бряцанье старыми совковыми танками.у совка было много танков помогло ему когда ватанам жрать нечего стало?нет.ну так вот в экономики рф полный либерализм.границы открыты сегодня.государство не диктует тебе модель поведения и так далее в религии либерализм хочешь можешь хоть свидетелем иеговы стать.в некоторых вещах действительно присутствует восточный деспотизм но это присуще всем азиатским странам.опять же привет лизьке письковой советнику президента по бизнес развитию в 19 лет.
Эх, ты, наверное, проспал в летаргическом сне лет 10. Путинское государство давно диктует модель поведения, и давно контролирует религии, а Свидетели Иеговы запрещены уже 2 года. А экономика свободна условно и избирательно, и только для своих. Перекинуть нужным людям пару миллиардов евро в чемоданах или трансфером в Европу - нет проблем, а перевести мужу жене с карты на карту пару тысяч рублей - будут проблемы.
0 +0−0Dmitry Dmitry 22:18:53
18/04/2019
-1 +0−0тух тух22:17:53
18/04/2019
нет там ответ на твой вопрос причем с двумя вариантами на выбор.
я не работаю дешифровальщиком и кроссворды не моё хобби
хорошо если ты сам понимаешь чо там понаписал
0 +0−0тух тух22:17:16
18/04/2019
0 +0−0Artem Nigel22:12:08
18/04/2019
Давай откроем учебник. Уж очень сильно я не согласен. Либерализм - он про права и свободы отдельного гражданина. Противоположность либерализму - упор на строительство сильного государства, положив болт на отдельного гражданина.
ну как бы не нужно питать иллюзий болт на отдельного гражданина в разных степенях везде кладут у государства отношение к человеку отношение как к расходному материалу и это единственный вариант по другому никак.но вот если мы возьмем допустим сферу экономики главенствующая кстати сфера в жизни государства а не это тупое папуаское бряцанье старыми совковыми танками.у совка было много танков помогло ему когда ватанам жрать нечего стало?нет.ну так вот в экономики рф полный либерализм.границы открыты сегодня.государство не диктует тебе модель поведения и так далее в религии либерализм хочешь можешь хоть свидетелем иеговы стать.в некоторых вещах действительно присутствует восточный деспотизм но это присуще всем азиатским странам.опять же привет лизьке письковой советнику президента по бизнес развитию в 19 лет.
0 +0−0Dmitry Dmitry 22:16:33
18/04/2019
-1 +0−0тух тух22:15:49
18/04/2019
что не понял?
всего песьма
и там как будто притензия какая то витает.
моя проблема номер1 поменять п20 про на п30 про или майт
0 +0−0Dmitry Dmitry 22:15:32
18/04/2019
-1 +0−0тух тух22:08:37
18/04/2019
как все ишачьте на дядю и государство и умрите.благо если в ближайшие лет 30-40 ватанам нечего жрать станет только тогда они начнут думать своей головой а не примитивнейшими лозунгами низкосортных российских ток шоу типа воскресного вечера или 60 минут.если нет то так и будет стагнация как у совка с 60-х годов.если есть возможность уезжайте если нет то выживайте.
я вообще не понял сути притензии
0 +0−0Artem Nigel22:12:08
18/04/2019
0 +0−0тух тух22:09:44
18/04/2019
да тут как бы достаточно просто открыть любой совковый вузовский учебник и прочитать там признаки либеральной системы.и вы увидите что россия полностью либеральна.либерализм конечно дикий восточный с уклоном на кумовство и коррупцию но тем не менее это либерализм.
Давай откроем учебник. Уж очень сильно я не согласен. Либерализм - он про права и свободы отдельного гражданина. Противоположность либерализму - упор на строительство сильного государства, положив болт на отдельного гражданина.
0 +0−0тух тух22:09:44
18/04/2019
0 +0−0Artem Nigel22:05:22
18/04/2019
Людоед и президент ЦАР Бокасса под конец жизни тоже себя называл демократом.
да тут как бы достаточно просто открыть любой совковый вузовский учебник и прочитать там признаки либеральной системы.и вы увидите что россия полностью либеральна.либерализм конечно дикий восточный с уклоном на кумовство и коррупцию но тем не менее это либерализм.
0 +0−0Dmitry Dmitry 22:05:27
18/04/2019
0 +0−0тух тух21:59:52
18/04/2019
в россии правящая партия либерально-консервативная а президент россии открыто называет себя либералом есть интервью можешь загуглить.и никакой нацисткой власти нет и в помине.есть только распродажа рф по дешевке.
это понятно и дуракам, но как в такой стране жить?
0 +0−0Artem Nigel22:05:22
18/04/2019
0 +0−0тух тух21:59:52
18/04/2019
в россии правящая партия либерально-консервативная а президент россии открыто называет себя либералом есть интервью можешь загуглить.и никакой нацисткой власти нет и в помине.есть только распродажа рф по дешевке.
Людоед и президент ЦАР Бокасса под конец жизни тоже себя называл демократом.
0 +0−0Dmitry Dmitry 22:03:51
18/04/2019
Комментарий удалён.
для рахи самый лучший путь мира на южных границах нормальные отношения с англиками.
0 +0−0Dmitry Dmitry 22:00:21
18/04/2019
Комментарий удалён.
немощь либерала ...
в 90е и 00е рашка гребла из совковой помойки наверх.
благодаря ватанам 20 лет раха гребёт на дно
вам не жалко отведенных вам лет?
так и собираешься по помойке шоркаться?

если обьединить ес , сша и раху получился бы неплохой консорциум, развитых государств.
0 +0−0тух тух21:59:52
18/04/2019
Комментарий удалён.
в россии правящая партия либерально-консервативная а президент россии открыто называет себя либералом есть интервью можешь загуглить.и никакой нацисткой власти нет и в помине.есть только распродажа рф по дешевке.
0 +0−0тух тух21:58:36
18/04/2019
0 +0−0Dmitry Dmitry 21:54:05
18/04/2019
потому как раха 0 целых , х.й десятых от мировой экономики.
никуда кремлёвские дрыщи не спрыгнут.
ну как бы что кремлевских что запад полностью устраивает сегодняшняя роль сырьевого придатка рфии
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь