„ | когда негров много фильмы не смотрю, не расист, но почему то отталкивают эти фильмы | “ |
В Лос-Анджелесе в ночь на понедельник, 25 февраля, прошла 91-я церемония вручения премии «Оскар»: лучшим фильмом года была названа противоречивая «Зеленая книга» Питера Фаррелли, Спайк Ли призвал «сделать как надо» на президентских выборах, а отсутствие номинального ведущего неожиданно пошло вечеру только на пользу. «Лента.ру» рассказывает о главных событиях «Оскаров»-2019.
Самый полезный скандалГолливуд уже не первый год сотрясают скандалы то сексуальные, то политические, то культурные — не отстает и «Оскар»: после того, как уличенный в серии гомофобных твитов десятилетней давности комик Кевин Харт, изначально выбранный Американской киноакадемией ведущим церемонии, отказался от этой обязанности, найти ему замену так и не удалось. Впрочем, кажется, что шоу это только пошло на пользу: вместо традиционного десятиминутного монолога ведущего церемонию открыло выступление группы Queen и Адама Ламберта, бодро исполнивших нарезку из главных хитов британского коллектива, после чего на сцену — чтобы вручить премию лучшей актрисе второго плана (ее, как мы и предсказывали, выиграла Реджина Кинг за роль в «Если Бил-стрит могла бы заговорить») и коротко высмеять непривычный формат вечера вышли Тина Фэй, Эми Полер и Майя Рудольф — актрисы, многократно спасавшие положение на разнообразных голливудских торжествах, сгладили первоначальную неловкость и в этот раз. В дальнейшем основная развлекательная нагрузка ложилась именно на тех, кто выходил представлять номинантов и лауреатов — что как минимум позволило сократить на час общее время церемонии. Учитывая, как часто в последние годы «Оскар» оборачивался нудным марафоном, жаловаться на это было бы абсурдно.
Самый противоречивый победитель91-я церемония вручения «Оскаров» не обошлась без моментов восстановления исторической справедливости — так, работавшие над «Черной Пантерой» Рут И. Картер и Ханна Бечлер стали первыми в истории чернокожими женщинами, получившими премию в номинациях «Лучший дизайн костюмов» и «Лучший художник-постановщик» соответственно. В контексте всего вечера, впрочем, эти победы неизбежно выглядят утешительными, а все попытки Американской киноакадемии омолодить и обновить свой состав, сделав его гендерно, расово и национально разнообразным, — более-менее бесплодными. Как бы Голливуд ни кичился номинально взятым курсом на равноправие, в глубине души киноиндустрия, похоже, не сильно настроена меняться — чем еще можно объяснить вручение «Оскара» за лучший фильм года (как и еще две статуэтки) «Зеленой книге» Питера Фаррелли, картине трогательной и благонамеренной, но безнадежно упрощающей неизбывные проблемы США по части угнетения чернокожего населения? В 1990 году члены Академии уже наступали на те же грабли — тогда лучшей лентой года они признали утешительного «Шофера мисс Дэйзи». И вот прошло почти тридцать лет — и самый главный «Оскар» достается фильму, в котором неотесанный белый мужчина подавляет свои шовинистские импульсы и помогает чернокожему гению-аутсайдеру найти точки соприкосновения со своей афроамериканской идентичностью. Чудовищный стереотип о белом спасителе продолжает жить и здравствовать, несмотря ни на что — а его новые проводники, Питер Фаррелли и съемочная группа «Зеленой книги», даже не удосуживаются в своих речах упомянуть одного из двух главных героев, того самого чернокожего пианиста Дона Ширли, без которого их фильм был бы невозможен.
Самый эффектный нарядВ отсутствие ведущего, повторимся, развлекать публику приходилось, прежде всего, гостям церемонии, представлявшим номинантов и лауреатов «Оскара». Среди них прошлой ночью хватало ярких личностей — к счастью, со всего света (ведь кино и при этом замечательное делают далеко не только в Голливуде). Так, Хавьер Бардем произнес свою речь на испанском (тем самым второй раз за вечер — за первый ответственна пошутившая про стену на мексиканской границе Тина Фэй — уколов Дональда Трампа), Мишель Йео напомнила миру о китайском кино, а Тревор Ноа не только презентовал «Черную Пантеру», но и съязвил насчет расистских ремарок Мела Гибсона. Никто, впрочем, не справился с задачей потрясти публику так эффектно, как это сделали Мелисса МакКарти и Брайан Тайри Хенри: одна из лучших комедианток современного Голливуда и звезда сериала «Атланта» вышли объявлять победителя в номинации «Лучший дизайн костюмов» в нарядах такой степени несусветности (платье МакКарти, отсылая к «Фаворитке» Йоргоса Лантимоса, и вовсе было украшено четырнадцатью кроликами), что затмить этот перформанс будет тяжело оскаровским гостям и на следующий год.
Самый долгожданный лауреатСреди фильмов, которым Академия в 1990-м предпочла «Шофера мисс Дэйзи», была и одна из важнейших американских картин ХХ века — в отличие от победителя до сих пор остающаяся болезненно злободневной «Делай как надо» Спайка Ли тогда не удостоилась даже номинации. С тех пор Ли, один из самых незаурядных режиссеров современности, четыре раза выдвигался на главную кинопремию планеты — и каждый раз оставался ни с чем, удовлетворившись в 2015 году лишь утешительным «Оскаром» за вклад в кинематограф (которые в последнее десятилетие даже вручают отдельно от основных призов). Что ж, прошлой ночью мир наконец увидел Спайка Ли с заветной статуэткой в руке — и эксцентричный автор таких образцов современной киноклассики, как «25-й час» и «Малкольм Икс» не подвел. Режиссер не только засветил, наверное, самый причудливый мужской наряд в истории «Оскаров» (пурпурный, как наследие Принса, костюм он дополнил слепяще золотыми «Джорданами»), но и успел за отведенное ему на торжественную речь время посидеть на руках у Сэмюэла Л. Джексона, многословно выругаться матом (звукорежиссерам «Оскара» пришлось заглушить Ли минимум на десять секунд), напомнить миру как о первородном американском грехе рабства, так и о геноциде североамериканских индейцев, а заодно призвать зрителей на следующих президентских выборах «сделать как надо».
Самая большая неожиданностьПобеда Гленн Клоуз в номинации «Лучшая актриса» (за эффектную роль в довольно унылой «Жене») считалась настолько предопределенной, что принимавшие ставки на «Оскар» букмекеры наверняка задумывались о том, чтобы и вовсе снять отведенную для этой категории линию — тем более в свете того, что для актрисы это была уже седьмая номинация. Что ж, теперь Клоуз стала полноправной носительницей статуса самой неудачливой оскаровской претендентки в истории — без статуэтки она осталась и в этот раз. Победа Оливии Колман из «Фаворитки» стала такой неожиданной, что после оглашения ее имени зал на несколько секунд погрузился в полную тишину — и только потом взорвался аплодисментами. Параллельно, надо думать, сокрушенный вздох разочарования выдали все до единого авторы оскаровских прогнозов — традиция Академии награждать кинематографистов не столько за конкретную работу, сколько по совокупности достижений, до этого момента считалась незыблемой. Зато мир услышал трогательную, проникновенную речь Колман — которая, кажется, и сама не надеялась на эту победу.
Самый успешный фильмОтносительно ровное распределение призов на 91-х «Оскарах» обернулось тем, что больше всего статуэток по итогам вечера досталось самому неочевидному претенденту на этот статус. Речь о «Богемской рапсодии» Брайана Сингера — многострадальный байопик группы Queen, не только в пух и прах разнесенный критиками (во многом — заслуженно), но и по ходу съемок лишившийся собственного режиссера (ушедший в самоволку и продолжающий обвиняться в педофилии Сингер был уволен продюсерами, а картину доснимал Декстер Флетчер), удостоился аж четырех «Оскаров». При этом если три из них пришлись на технические номинации (за монтаж, монтаж звука и звукорежиссуру), то четвертую победу эта не столько история Queen, сколько политкорректная фантазия на тему, одержала в одной из самых престижных категорий. Рами Малек был назван лучшим актером — и как раз в его триумфе не было такой уж несправедливости: артист, во-первых, всерьез намучился со вставными зубами, имитировавшими неправильный прикус Фредди Меркьюри, а во-вторых, ухитрился даже в такой кастрированной с точки зрения содержания картине передать все монструозное, фантасмагорическое обаяние своего героя.
Самый главный триумфаторДаже в свете присуждения самого важного «Оскара» «Зеленой книге» главным триумфатором вечера все равно должен считаться Альфонсо Куарон — победив с «Ромой» в категории «Лучший режиссер», мексиканец вошел в элитный клуб двукратных победителей этой номинации (больше — только у титанов золотой эры Голливуда Джона Форда, Фрэнка Капры и Уильяма Уайлера). При этом Куарон на протяжении церемонии поднимался на сцену еще дважды — получать награды за лучший фильм на иностранном языке и лучшую операторскую работу (на съемках «Ромы» он впервые в карьере выступил в этом качестве и отработал если не лучше своего постоянного оператора Эммануэля Любецки, то по меньшей мере на том же выдающемся уровне). Кажется, у Дональда Трампа появился еще один повод в очередной раз заговорить о своей злосчастной стене — вот и до Голливуда докатился пресловутый феномен отъема мексиканцами если и не американских рабочих мест, то как минимум профессионального признания.
Денис Рузаев
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
9 +0−0 | Сергей Скайокер | 20:25:27 25/02/2019 |
когда негров много фильмы не смотрю, не расист, но почему то отталкивают эти фильмы |
6 +0−0 | Андрей Княжев | 17:46:52 25/02/2019 |
Кому интересны фильмы о жизни голубых негров, лесбиянок, трансгендеров и прочих? Все это просто бредятина. И при этом все они - герои новейшего американского времени. Как же низко пало американское общество. Вырождение, ничего не поделаешь. |
5 +0−0 | Maxim Kammerrer | 04:54:02 26/02/2019 |
Денис, видно поклоник маразматичной старушки Клинтон. Автор столько раз приплел ни к месту бедного Трампа. |
5 +0−0 | Vlad Mal | 22:23:40 25/02/2019 |
"попытки Американской киноакадемии омолодить и обновить свой состав, сделав его гендерно, расово и национально разнообразным" - в чем ценность такого разнообразия? Нужны фильмы ХОРОШИЕ, и совершенно пофиг - негры их снимали, геи или хохлы с кацaпапи. |
5 +0−0 | Марина Филатова | 15:13:37 25/02/2019 |
Зелёная книга это фильм пятилетия.давно не было хороших фильмов.а остальное,что написал автор это мусор.куча слов и не о о чём |
4 +0−0 | Все пройдет | 01:20:07 26/02/2019 | ||||||
| ||||||||
очень много стало ХОРОШИХ российских фильмов о простой жизни ... простые фильмы с ОТЛИЧНОЙ игрой очень разных и многих актеров. Не десяток одних и тех же играет почти во всех фильмах! :) Задолбали глупостью ... (типа Аквамэн ... и пр) |
2 +0−0 | HEROFF_EKB | 00:51:10 26/02/2019 |
денис рузаев (мордвин?) а причем здесь д. д. трамп? он тоже на оскар номинировался? |
2 +0−0 | Grigorij Liberzon | 19:26:20 25/02/2019 |
Самое прикольное раньше из в зоопарке показывали а теперь оскары вручают,не прошло и ста лет.во какие толерантные стали |
1 +0−0 | Bitch Hunter | 09:19:59 26/02/2019 |
В принципе согласен, что Куарон свои Оскары получает заслуженно. Это один из самых выдающихся режиссеров современности. |
1 +0−0 | Виктор Набутов | 07:35:10 26/02/2019 |
Шо за хавно мне пытались в уши надуть? |
1 +0−0 | Игорь Минаев | 07:23:49 26/02/2019 |
Рузаев в своём репертуаре. Подозрения закрались уже на третьем абзаце. Решил посмотреть автора статьи, и все встало на свои места. |
1 +0−0 | Владимир Сорокин | 07:21:51 26/02/2019 |
Недоработка! Мало разнообразия! В следующем году надо обязательно дать премию фильму про чернокожую трансгендернуютрансгендерную фемини |
1 +0−0 | Maxim Kammerrer | 04:57:05 26/02/2019 | ||||||
| ||||||||
Ты бы видел последнего Щелкунчика. Это кошмарное днище где щелкунчик нига, волшебник нига. И периодически возникает страшное зрелище большой ниги в белой балетной пачке, которая со спины как кинг конг. Блевотнее зрелище это только вероятно хохлы в киеве :-) |
1 +0−0 | Konstantin Ioseliani | 20:46:41 25/02/2019 | ||||||
| ||||||||
не отталкивают а не дают самоидентификации с героем. так необходимой вообще в кинематографе.Американцам это легче - они все без исключения проходят через сексуальные контакты с неграми или негритянками и воспринимают их достаточно близко к телу. Нам тяжелее в этом вопросе и Слава Богу если по чести |
1 +0−0 | Lachplesis Puika | 18:47:03 25/02/2019 |
Голливуд - никчемная клоака маргиналов. Но Дженнифер Лопес для ее возраста выглядит просто великолепно! |
0 +0−0 | Ivan | 20:33:53 26/02/2019 |
Нет? докажите, ну че нибудь свое придумайте кроме оружия так что бы весь мир пользовался. |
0 +0−0 | Pavel Semenov | 20:32:59 26/02/2019 | ||||||
| ||||||||
Полно их и в сенате и в миллионерах. У белых комплекс неполноценности. |
0 +0−0 | Pavel Semenov | 20:32:04 26/02/2019 |
Опять перед неграми пресмыкались. Противно стало смотреть эти оскары. |
0 +0−0 | Ivan | 20:31:39 26/02/2019 |
Ни разу не видел что бы Американцы обсуждали рашу с ее церемониями !!!! |
0 +0−0 | Ivan | 20:30:33 26/02/2019 |
Почему странная церемония? церемония как церемония!!!!! |