В дневниках маршала нашли причину провала СССР в начале Великой Отечественной

19:31 21/02/2019 Наука и техника
Родион Малиновский
Родион Малиновский
В Центральном архиве Министерства обороны России обнаружены дневники маршала Советского Союза Родиона Малиновского, в которых он назвал одной из главных причин поражений СССР в начале Великой Отечественной войны неграмотность высшего командного состава. Мемуары посвящены событиям с марта 1941-го по февраль 1943 года.
А кто виноват, что военное командование было молодое и необученное?) Тотальные репрессии среди военных - это преступление государственного масштаба.

В Центральном архиве Министерства обороны России обнаружены дневники маршала Советского Союза Родиона Малиновского, в которых военачальник назвал одной из главных причин поражений СССР в начале Великой Отечественной войны неграмотность высшего командного состава. Об этом в четверг, 21 февраля, сообщил кандидат исторических наук Александр Ясаков на круглом столе памяти Малиновского в Общественной палате, передает РИА Новости.

Дневники Малиновского посвящены событиям с марта 1941-го по февраль 1943 года.

По словам Ясакова, в мемуарах «красной нитью» проходит тема неспособности части советского генералитета решать боевые задачи. Речь шла о комсоставе дивизионного, корпусного, армейского и части фронтового уровня. Малиновский пишет, что подобные явления проходили повсеместно.

«И сей аспект полководец связывал не с личными качествами отдельных командиров, а напрямую с низким профессиональным уровнем командного состава в целом, включая самого себя», — рассказал Ясаков.

Историк привел цитату из дневников Малиновского, в которой тот рассуждает о плохой подготовке командиров: «Всем нам в те годы нужно было пережить молодость, отсутствие опыта проведения операций армейского и фронтового масштаба… Все командование на всех фронтах проходило этот этап, училось воевать, через поражения, страдания и кровь получало опыт, необходимый для завоевания. Иного пути в условиях 41-42 годов у нас просто не было».

Директор Российского государственного военного архива Владимир Тарасов, выступая на круглом столе, сообщил, что в скором времени будет опубликован рассекреченный доклад Малиновского в Москву во время Гражданской войны в Испании. Особенность этого документа, по словам Тарасова, в том, что маршал старался описать военную обстановку максимально честно, в то время как многие советские офицеры слали в Москву такие доклады, которые бы хотело получить начальство.

Ранее 21 февраля было опубликовано интервью с бывшим сотрудником НКВД Антоном Карташовым, записанное в 1989 году, в котором чекист рассказал о том, как с помощью пыток выбивали показания из арестованных граждан в 1930-х годах.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(1513):

1 234 ... +1
17 +0−0Цивербулькин19:36:02
21/02/2019
А кто виноват, что военное командование было молодое и необученное?)
Тотальные репрессии среди военных - это преступление государственного масштаба.
10 +0−0FMJ .19:37:36
21/02/2019
Конечно, Усатый ведь пересажал весь прежний состав армии в лагеря, и стал их оставшихся вызволять только когда это понял.
9 +0−0Alexander Rokov20:32:11
21/02/2019
А что удивительного? Это результат "мудрости" и "гуманности" Сталина.

Перед войной был расстрелян почти весь комсостав Красной армии: из пяти маршалов - трое , из пяти командармов I ранга - трое, из 10 командармов II ранга - все, из 186 комдивов - 154, из 456 полковников - 401.
9 +0−0Олег Олег20:20:29
21/02/2019
что было делать тогдашнему виликому фюреру когда среди руccких самый большой процент предателей и врагов народа???
вот приходилось расстреливать!!! Миллионы убили, а проблемы со жрачкой так и не решана до сих пор!
А в кремле уже маразматирует от жиру еще один виликий фюрер! И тоже визжит про врагов!!!
9 +0−0Олег Олег20:18:43
21/02/2019
Предлагаю один эксперимент. Он больше для жителей села. Подсчитайте сколько было расстреляно гебешниками односельчан?? И сколько погибло в войну! Соотносимо??
И как думаете в войну ваши односельчане и соседи за кого воевали бы????
8 +0−0Максим Николаев01:51:50
22/02/2019
9 +0−0Олег Олег20:18:43
21/02/2019
Предлагаю один эксперимент. Он больше для жителей села. Подсчитайте сколько было расстреляно гебешниками односельчан?? И сколько погибло в войну! Соотносимо??
И как думаете в войну ваши односельчане и соседи за кого воевали бы????
гебешниками - 1.
с фронта не вернулись 30 из 100.
8 +0−0Vladimir Neputin20:16:59
21/02/2019
17 +0−0Цивербулькин19:36:02
21/02/2019
А кто виноват, что военное командование было молодое и необученное?)
Тотальные репрессии среди военных - это преступление государственного масштаба.
Причина провала начала войны это действия одного параноика, который в преддверии войны расстрелял до 90% высшего командного состава и практически обезглавил армию.
7 +0−0Капец Полный19:46:19
21/02/2019
-1 +0−0Товарищ Чжаочжоу19:33:54
21/02/2019
>> военачальник назвал одной из главных причин поражений СССР в начале Великой Отечественной войны неграмотность высшего командного состава

Все верно. Начиная с недоумка во главе государства с парой классов ЦПШ.
придурок , а причинa падения польши франции да и остальной европы в чем ?
7 +0−0Владимир Князев19:45:01
21/02/2019
хорошая тема начала ВОВ. Лучше не придумать о плодах ура-патриотизма .
7 +0−0Цивербулькин19:38:38
21/02/2019
10 +0−0FMJ .19:37:36
21/02/2019
Конечно, Усатый ведь пересажал весь прежний состав армии в лагеря, и стал их оставшихся вызволять только когда это понял.
Малая часть. В основном просто расстреливали еще до войны.
6 +0−0Willie Stroker20:54:34
21/02/2019
5 +0−0Olya Nazentseva20:53:23
21/02/2019
Перед страшной катастрофой 41-го тогдашние пропогaндoны втирали тогдашним ватникам про яркие пабеды - "малой кровью, могучим ударом"...

Нынешний кремлевский фюрер так же любит парады и болтовню про "прорывы".

Только нынешние "патриоты" из путинской "элиты" предпочитают держать деньги и семьи на Западе, подальше от обещаемого сцарем-бедоносцем "рая"!..))))))
а про 500 000 дидов погибших в финской войне никто вообще не вспоминает, то были неправильные диды и не правильно воевали, палок не достойны =)))
6 +0−0Ivan Korobov20:41:46
21/02/2019
5 +0−0Олег Олег20:39:26
21/02/2019
Cпасибо США за помощь!!! а то брат гитлeр имел в хвост и в гриву союзничка по захвату и разделу Польши!
Польша сама союзничек гитлера по захвату и разделу Чехословакии.
6 +0−0eldur pohjala20:22:54
21/02/2019
0 +0−0Черный чемоданчик20:21:07
21/02/2019
русофобское отрепье вы родились на свет, потому что Русский солдат уничтожил фашисткую гадину!
В СССР не было русского солдата, а были советские солдаты.
5 +0−0Olya Nazentseva20:53:23
21/02/2019
Перед страшной катастрофой 41-го тогдашние пропогaндoны втирали тогдашним ватникам про яркие пабеды - "малой кровью, могучим ударом"...

Нынешний кремлевский фюрер так же любит парады и болтовню про "прорывы".

Только нынешние "патриоты" из путинской "элиты" предпочитают держать деньги и семьи на Западе, подальше от обещаемого сцарем-бедоносцем "рая"!..))))))
5 +0−0Олег Олег20:39:26
21/02/2019
Cпасибо США за помощь!!! а то брат гитлeр имел в хвост и в гриву союзничка по захвату и разделу Польши!
5 +0−0Cerberus Первый19:44:41
21/02/2019
-1 +0−0Товарищ Чжаочжоу19:33:54
21/02/2019
>> военачальник назвал одной из главных причин поражений СССР в начале Великой Отечественной войны неграмотность высшего командного состава

Все верно. Начиная с недоумка во главе государства с парой классов ЦПШ.
Сталин недоумок? Да ладно... А какой правитель в такие времена был лучше Сталина? Такой быдломассой командовать нужно было уметь. А народ в то время состоял процентов на 50 из убийц, воров и просто из всяких жуликов, которых породила гражданская война. Это для вас ГУЛАГ был лишь для политоты, а на самом деле там сидели отбросы, которых поискать. И с таким биомусором и фашизм победили и страну отстроили и соседям помогли и быдло воспитали в достойного и культурного человека.
4 +0−0Olya Nazentseva20:54:33
21/02/2019
9 +0−0Олег Олег20:18:43
21/02/2019
Предлагаю один эксперимент. Он больше для жителей села. Подсчитайте сколько было расстреляно гебешниками односельчан?? И сколько погибло в войну! Соотносимо??
И как думаете в войну ваши односельчане и соседи за кого воевали бы????
Перед страшной катастрофой 41-го тогдашние пропогaндoны втирали тогдашним ватникам про яркие пабеды - "малой кровью, могучим ударом"...

Нынешний кремлевский фюрер так же любит парады и болтовню про "прорывы".

Только нынешние "патриоты" из путинской "элиты" предпочитают держать деньги и семьи на Западе, подальше от обещаемого сцарем-бедоносцем "рая"!..)))))
4 +0−0Фиг Вам20:37:08
21/02/2019
9 +0−0Alexander Rokov20:32:11
21/02/2019
А что удивительного? Это результат "мудрости" и "гуманности" Сталина.

Перед войной был расстрелян почти весь комсостав Красной армии: из пяти маршалов - трое , из пяти командармов I ранга - трое, из 10 командармов II ранга - все, из 186 комдивов - 154, из 456 полковников - 401.
Комкоры -все 62
Флагманы флота-все 10
4 +0−0Цивербулькин20:33:41
21/02/2019
9 +0−0Alexander Rokov20:32:11
21/02/2019
А что удивительного? Это результат "мудрости" и "гуманности" Сталина.

Перед войной был расстрелян почти весь комсостав Красной армии: из пяти маршалов - трое , из пяти командармов I ранга - трое, из 10 командармов II ранга - все, из 186 комдивов - 154, из 456 полковников - 401.
Тотальные репрессии среди военных - это преступление государственного масштаба.
4 +0−0Фиг Вам20:31:37
21/02/2019
Начните историю с другого. С того, что Страну советов втащил во Вторую мировую войну Кремль, а вовсе не гады-фашисты. И сделал он это 17 сентября 1939 года по своей воле и жадности до чужих земель, а 22 июня 1941 стало прямым продолжением этой даты. И до того, как напал проклятый Рейх - СССР успел проглотить половину Польши, изрядный кусок Финляндии, Литву, Латвию и Эстонию - целиком - и закусить частью Румынии. И очень радовался успешному продвижению Красной армии в другие страны - и жирными кусками чужой земли, что она пририсовала к Стране советов.

Вот с чего начиналась Вторая мировая война. Именно с этого. А потом два разбойник сцепились в кровавой драке. Сцепились в драке те. кто до этого подмахнул Секретный протокол - а его предложили гадам-фашистам сами русские за неделю до начала Второй мировой. И после этого наперегонки захватывали чужие страны. Мало того - 28 сентября 1939 - уже в ходе Второй мировой - русские с немцами подписали Договор о ДРУЖБЕ и границе

Это факты, и от них никуда не деться ораторам в Думе.

И умершие страшной смертью блокадники - это жертва мрачной истории, что началась не 22 июня 1941 - а 17 сентября 1939. С этой даты вступления СССР во Вторую мировую войну и начинается большая ложь о войне. И я верю больше в эту дату - ибо товарищ Молотов на сессии верховного совета СССР в октябре 1939 радостно говорил о захваченных этой страной в ходе польской кампании огромных территориях с 13 миллионами населения, о богатых военных трофеях - и о русских жертвах в боях с поляками. после того, как полумиллионая Красная армия ударила Польше в тыл. став боевым побратимом и соратником Вермахта.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь