Пожизненно осужденный рассказал о последних расстрелах в России

18:03 04/02/2019 Силовые структуры
Пожизненно осужденный рассказал о последних расстрелах в России
Сергей Хвастунов, пожизненно осужденный за убийство трех человек, рассказал, как в Москве в 1996 году приводились в исполнение последние в истории России смертные приговоры. По его воспоминаниям, сначала казнили давно сидящих заключенных, а затем прибывших из других городов. Услышать звук выстрела было невозможно.
Помимо террористов нужно возобновить и для маньяков-убийц.

Россиянин Сергей Хвастунов, пожизненно осужденный за убийство трех человек, рассказал «Московскому комсомольцу», как в столице в 1996 году приводились в исполнение последние в истории России смертные приговоры.

По его словам, тогда он пересекся в Бутырской тюрьме с серийным убийцей Сергеем Головкиным, известным как Фишер. У того был радиоприемник, который транслировал новости. Из них заключенные узнали, что тогдашний президент России Борис Ельцин отказал Головкину, приговоренному к казни, в помиловании. «А потом охранники его увели, и все», — добавил Хвастунов.

Как рассказал мужчина, сначала расстреливали давно сидящих осужденных, а затем прибывших из других городов. «Смертников» выводили в подвал, рядом с которым была душевая. Услышать звук выстрела было невозможно, поскольку подвал от коридора отделяла мощная стальная дверь. Расстрелы проводились вечером, а о приведении смертного приговора в исполнение всех на следующий день оповещали воры в законе, узнававшие об этом от врачей.

«Вообще полная секретность была. Не знали, кто палач, то есть кто исполнитель. Но слухи были, что он прапорщик и что ходит к нам, разносит еду, присматривается», — вспоминает Хвастунов.

Сергея Головкина расстреляли 2 августа 1996 года. Он считается последним казненным в России, однако существует версия, согласно которой маньяк был одним из последних в очереди из 60 приговоренных к высшей мере наказания, но не замыкал ее. Исследователи полагают, что последний из этих 60 был казнен 2 сентября 1996-го. В то же время некоторым из тех, кто был приговорен к расстрелу, заменяли казнь пожизненным лишением свободы: такое решение, к примеру, было вынесено в отношении Хвастунова.

Мораторий на смертную казнь был введен в России в 1996 году в связи со вступлением страны в Совет Европы. В 2009-м Конституционный суд России закрепил это решение. В последние годы общественность неоднократно обсуждала возможность снятия моратория на этот вид наказания, например, в отношении террористов. Известно, что против смертной казни высказывались президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(70):

5 +0−0Qwer Rewq18:12:14
04/02/2019
Помимо террористов нужно возобновить и для маньяков-убийц.
3 +0−0Antoine Herve18:55:29
04/02/2019
1 +0−0Игорь18:53:42
04/02/2019
За терроризм - расстрел.
это, типа, вышел на митинг против Вовки - > террорист :)
3 +0−0martaaddams18:16:33
04/02/2019
2 +0−0Всеволод Бояринов18:15:04
04/02/2019
А для казнокрадов?
Нет.
Казнокрады, бесспорно, бич России, но нельзя убивать за деньги, так только дегуманизированные урки поступают.
И можете начинать минусовать).
3 +0−0фвфывфыв фыв18:10:16
04/02/2019
в самой демократичной из стран смертная казнь всегда была и есть и будет видимо
2 +0−0Vasilis Pupkins18:47:12
04/02/2019
Я против смертной казни по нескольким причинам
Во-первых всегда может иметь место ошибка, таких случаем тысячи, когда оговаривают, подставляют, подменяют улики и т.д
Во-вторых, слишком легкая участь для упырей, они должны если не искупать вину, то хотя бы принести пользу людям, проводить над ними медицинские опыты, работы на урановых рудниках, и всякие прочие сверх вредные и опасные работы, на которых обычные люди не должны гробить своё здоровье
2 +0−0Арис Голдфингер18:30:40
04/02/2019
Получить пулю в затылок что в этом такого уж жестокого для таких как головкин, который истязал детей? Надо работать над повышением профессионализма. После первого убийства чикатилы на него уже указывали свидетели, а вместо него расстреляли другого, а он убил еще почти 100 чел. ВОпиющий непрофессионализм совковой милиции, также как и с головкиным, который был в списке подозреваемых уже после первых убийств
2 +0−0Всеволод Бояринов18:15:04
04/02/2019
5 +0−0Qwer Rewq18:12:14
04/02/2019
Помимо террористов нужно возобновить и для маньяков-убийц.
А для казнокрадов?
1 +0−0Всегда Против23:18:22
04/02/2019
Известно, что против смертной казни высказывались президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев

Вернут смертную казнь - этих двоих первыми расстреляют за измену.
1 +0−0Roma Argentinec19:25:52
04/02/2019
убивать людей нельзя и точка.
1 +0−0Anton Petrov19:00:47
04/02/2019
Надо Путина в подвале расстрелять, он заслужил уже.
1 +0−0Игорь18:53:42
04/02/2019
За терроризм - расстрел.
1 +0−0Vadim Пионер18:52:03
04/02/2019
1 +0−0Семен Семеныч Горбунков18:32:42
04/02/2019
Расстрел - слишком легкое и почетное наказание для нелюдей. Пусть помучаются на пожизненном...
Так то оно так, но за чей счет эту тварь кормить?
1 +0−0Арис Голдфингер18:46:33
04/02/2019
-1 +0−0Pavel Pavel18:44:29
04/02/2019
Почитай материалы,дурачёк,если спорить решил
не лги
1 +0−0Aika Re18:45:57
04/02/2019
3 +0−0martaaddams18:16:33
04/02/2019
Нет.
Казнокрады, бесспорно, бич России, но нельзя убивать за деньги, так только дегуманизированные урки поступают.
И можете начинать минусовать).
Поддерживаю.
Даже если оставить в стороне ошибки следствия и суда. Деньги не обмениваются на жизнь. Так не должно быть.
А еще, для любителей наживы денежные штрафы страшнее смерти.
Украл? Возмести в многократном размере. Не можешь? Плати всю жизнь, пока не выплатишь.
1 +0−0Александр Улбутов18:35:12
04/02/2019
0 +0−0Пушкинд18:13:28
04/02/2019
там она ограничена, кстати.
но я тоже против казни. ошибок много
Святые США! :О)
"Все правильно делают!"
1 +0−0Семен Семеныч Горбунков18:32:42
04/02/2019
Расстрел - слишком легкое и почетное наказание для нелюдей. Пусть помучаются на пожизненном...
1 +0−0martaaddams18:19:58
04/02/2019
0 +0−0фвфывфыв фыв18:17:57
04/02/2019
а я за то чтобы как в Китае
А я против.
В девятнадцатом веке Россия была частью Европы.
Наша культура - европейская, а не азиатская.
Китай со своим вполне азиатским коллективизмом не может быть примером для нас.
Тем более, что, не смотря на расстрелы, казнокрады там не переводятся.
1 +0−0Кокошник Наголо18:15:16
04/02/2019
5 +0−0Qwer Rewq18:12:14
04/02/2019
Помимо террористов нужно возобновить и для маньяков-убийц.
Пригожин подойдет?
1 +0−0фвфывфыв фыв18:10:59
04/02/2019
0 +0−0Пушкинд18:10:41
04/02/2019
это не должно вас особо удручать
это просто факт и все
0 +0−0Trol Ugly06:48:36
05/02/2019
0 +0−0Roma Argentinec19:25:03
04/02/2019
Ваше общество больно, даже а эту жуткую тему голодные кремлеботы хохлов запихивают. Узпагойтесь жалкие, уберите лучше у себя в подъездах.
Ой, ты маааленький. Так подними попу, сходи, убери за собой в подъезде
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь