«Надо воспитывать не женщин, не девушек, а мужчин и парней»

00:06 26/12/2018 Ценности
«Надо воспитывать не женщин, не девушек, а мужчин и парней»

В конце ноября модель и депутатка молодежного маслихата (совета) Астаны Динагул Тасова вышла на подиум в откровенном платье. Через месяц казахстанская активистка заявила в соцсетях, что самый «близкий» человек не выдержал общественной критики и жестоко ее избил. Что на самом деле происходило после показа Fashion Night Astana — в интервью «Ленты.ру».

Вы и дальше собираетесь раздеваться на камеру?

Динагул Тасова:Я и раньше принимала участие в подобных показах и фотосессиях, участвовала в конкурсах, выходила без белья, в разной откровенной одежде, но такого не было никогда. Все случилось резко, и именно после этого показа. Для меня это было большим ударом. Я не ожидала такой реакции. Я была в шоке. На показе присутствовали СМИ, фотографы, блогеры. Стилисты, визажисты, друзья подходили ко мне после шоу, поздравляли, восхищались мной.

А близких подруг мужья избивали?

Нет, я с ним ничего не обсуждала. Он знал, что у меня был показ, но не знал, что я выходила топлес. Его не было в городе, он отдыхал за границей. У меня не было времени с ним поговорить, да даже и в мыслях не было что-то обсуждать. Я думаю, ему друзья наговорили всякого, а потом начитался негативных комментариев. И вдруг якобы тоже стал против.

На него что, набросилась женщина?

Да, были у меня показы в купальниках. Он сам как зритель ходил. Ему всегда все нравилось, вообще ничего плохого не говорил. А тут его задело, что, во-первых, я выходила на подиум без нижнего белья — ревновал. Во-вторых, что люди реагировали в основном негативно. Он так мне и сказал: у нас народ не готов. Все смотрят на тебя как на легкомысленную девушку. Все думают, что, раз ты выходила на сцену в таком виде, значит с тобой можно делать все, что угодно.

Значит были и те, кто вас поддерживал?

Он со мной даже не поговорил на эту тему. Как увидел это все, голову потерял, начал атаковать, винить меня во всем. Наши отношения закончились.

Сегодня вы писали в соцсетях, что у вас поменялись взгляды на жизнь.

Он избил меня. Вместо того чтобы в такой тяжелой ситуации, наоборот, морально помочь — хотя бы словом. Эти фотографии сделаны через 10 дней после того, как он меня избил. Все 10 дней я не могла даже двигаться, а уж тем более решиться на фотосессию. Мне было душевно больно, я не понимала, почему он так со мной поступил. Синяки уходят только сейчас. И только сейчас я готова размещать фотографии и говорить об этом.

А может, все из зависти?

Я знала, что не стану молчать в тот же момент, когда он поднял руку. И не искал меня три дня после избиения. А на четвертый день позвонил и сказал: «Ну, как ты поживаешь, бесстыжая?» И тут я поняла, что человек не жалеет о своем поступке. После пяти лет отношений! Он даже телефон мой отнял, он все себе забрал, он оставил меня без выхода. Я не могла даже домой позвонить.
После этого я поняла, что больше не увижусь с ним никогда в жизни. И еще, — что если я сейчас промолчу, завтра — он принесет беду кому-то другому. Он не женат, не разведен, он семью никогда не создавал. То есть по таким же волнам и завтра поплывет, себя воспитывать сам не будет. Я думала так: если я сейчас промолчу, буду сидеть и рыдать, опускать себя, рассказывать, как я 10 дней не могла встать, дальше — будет хуже. И мне, и ему. Таким образом я хотела подать знак, чтобы он увидел ошибки, которые совершил своими руками.

С другой стороны, я хотела остановить у нас в стране таких мужчин. Если один раз об этом заявить во всеуслышание — они задумаются. Общество начинает высказывать свое мнение, реагировать. Второй раз, я надеюсь, такого уже не повторится. Человек знает, что это про него, и больше так не поступит. И не из-за того, что он боится. Он просто начнет осознавать. Да, есть инстинкт. Ну и что? Я же не изменяла ему. Я же не гуляла. Он не должен был поднимать руку — тем более, на незамужнюю женщину. Тем более, если есть хоть какое-то уважение.

Дело не только в том, что наш народ сейчас не готов принимать фэшн-индустрию — мужчины элементарно не готовы принимать женщину такой, какая она есть. Особенно в этой профессии. Я на сцене выполняла свою работу. За это и получила.

Самое страшное — то, что практически у каждого второго человека такая же проблема, оказывается. Они мне в «личку» пишут все: «А что делать? У меня муж такой: вчера избил, сегодня избил». У некоторых из них есть дети маленькие дома. Если меня, незамужнюю девушку, самый близкий человек, которому я в течение пяти лет доверяла, в главный момент оставил, то не могу представить, что творят мужья. Они же мужчины, они же опорой должны быть для нас! Для детей — тем более. А они оставляют психологическую травму.

Вас мало кто поддержал среди ваших подписчиц. Как думаете, почему?

Я много раз задумывалась: как я могу помочь? Просто женщины у нас (особенно замужние) боятся что-то менять. Почему? Потому что они не знают, с чего начинать новую жизнь. Они же меня и спрашивают, как стать такой же смелой, решительной. Каждой такое ощущение нужно. А как после такого принимать человека? Ведь он рядом с тобой 24 часа в сутки и вообще всю жизнь. А я считаю, что терпеть его никто не обязан. Это очень тяжело: и душевно, и морально, и физически.

Надо для мужчин проводить тренинги. Надо в школе это давать. Надо воспитывать не женщин, не девушек, а мужчин и парней, чтобы не было таких случаев больше никогда. Все это из-за того, что в них нет веры, нет гармонии. Мужчина не верит своей женщине, не может открыться, не может разговаривать на эту тему. Не может даже элементарно держать себя в руках. Это еще из-за того, что он не уверен в себе. И все под тенью религии. От них можно всего ожидать.

Может, у вас уже есть идеи, как искоренить домашнее насилие?

Были те, кто писали: «Все мужчины бьют, это нормально». Я это нормальным не считаю. Мужчина не должен поднимать руку на женщину, потому что мы — слабые. Мы не можем себя защитить. У меня такое случилось впервые. Думала: за что? Неужели из-за какого-то платья? Человек образованный, не пьет, не курит, учился за границей. Именно от него я не ожидала такого вообще.

Женщины, которые работают в творческой индустрии, меня понимают, поддерживают. А вот те, которые сидят дома или в декрете, которые ничего не достигли и ни к чему не стремятся, они — да, критиковали. Но я тут ничего не решаю. На сцене я не выбираю себе одежду, я — модель — и показываю образ, который мне подобрали. Да даже если бы я сама решила это надеть — это мой выбор. Я же не прихожу так на свои совещания, например, или на общественные концерты, где все на меня пялятся. Это выходной день, вечер, фэшн-шоу! Я выступаю на показе казахстанского дизайнера в прекрасном платье.

Почему вы решили поделиться этим с народом?

А может, все из-за того, что у меня грудь красивая? Они-то, к сожалению, обычно видели только голову и закрытое тело. Прозрачное платье их шокировало. Все же в сети начали обсуждать мою грудь: круглая, маленькая. А виновата я, получается. Кто-то видит мою красоту и идеально сидящее платье, а кто-то смотрит только на грудь. Мой человек вот тоже увидел только грудь.

На фотографиях у вас на теле несколько синяков. Вас ударили не один раз?

Да, поменялись. Раньше я думала, что существуют любовь и искренность. Что всегда нужно понимать и поддерживать друг друга. Сейчас я во всем сомневаюсь. Когда нужно было, чтобы человек просто находился рядом и хотя бы не поднимал руку, — вместо этого он отнял у меня все.

Но появились люди, которые начали мне помогать: кто-то с телефоном, кто-то с жильем. Я начала понимать — не все люди такие. Не все мужчины такие.

Что происходило сразу после показа?

Друзья. Среди них были и мужчины, которые отнеслись с пониманием. Изначально я думала: раз так поступил человек, которого я любила, наверно все мужчины так реагируют. Я начала понимать женщин, которые реально тихо страдают дома после избиения. Теперь я знаю, что у них творится внутри, как это переносят их дети.

Мне даже из Канады позвонил один мужчина, молодой, неженатый. Говорит, у него точно такая же ситуация — только наоборот.

А он знал, что вы раньше снимались полуобнаженной?

Говорит: «Девушка так со мной поступила. Может, я женскую психологию не понимаю?» Даже мужчины спрашивают у меня, как реагировать в таких обстоятельствах! Я-то думала: страдают только женщины. Нет, вот из других стран звонят мужчины. Я была в шоке, таких людей очень много. Это огромная проблема нашего общества.

Получается, сразу после шоу тот «близкий» радовался за вас вместе со всеми.

Среди моих замужних подруг бывают такие случаи, но все в основном молчат. Сами не знают, как относиться к этому. И это самое страшное. Им надо как-то дальше жить с мужем, а они не знают, как смотреть ему в лицо и как планировать совместную жизнь. Я думаю, мне надо над этим поработать. Мне вообще теперь есть над чем поработать. Раньше думала: люблю — не могу, и он меня любит, я прощу, он простит, надо терпеть и на все закрывать глаза. Лишь бы его не перевоспитывать. А сейчас понимаю, что если он такой изначально — потом ничего не изменится. Надо остановиться, собраться, взять себя в руки и двигаться дальше.

«Лента.ру»: Решив принять участие в показе Fashion Night Astana, вы предполагали, чем это может закончиться?

Да! Я и дальше буду участвовать в показах, в фотосессиях, так же буду заниматься своей деятельностью. Защищать, как смогу, женщин и детей, буду с ними встречаться. То, что он сделал — меня не останавливает. Он показал, что он хотел избавиться от меня в самый сложный момент и он это сделал идеально.

***

Редакция «Ленты.ру» ищет врачей и медработников, которые могут рассказать о трудностях работы в России на условиях анонимности. Пишите по адресу: [email protected]

Современные? Почему бы и нет. У меня много знакомых, которые принимают это и с удовольствием ходят на показы. Там вообще мужчин больше, чем женщин! Современных, религиозных мужчин. И они на все смотрят нормально. При этом половина из них женаты. Бывает даже, что муж понимает, а жена не понимает. Меня тут ругала моя старая коллега: «Почему ты так выходишь? Зачем ты оголяешься специально? У меня дома муж, дети смотрят на тебя». Прямо после показа ко мне на работу пришла и наорала на меня!

Я ей: извините, это моя работа, а не порнография. Это образ, это дизайнерская одежда! Модели могут и голыми ходить, и топлес. Это образ, который создают дизайнеры. Они профессионалы, это фэшн! И это везде допустимо. Я была в Москве, в Баку, в Ереване, участвовала в разных конкурсах. А у нас не готов, говорит, народ. А не надо путать фэшн с обычной жизнью, хайп — с работой! А я не хайпанула, я работала. А люди уверены, что я веду такой образ жизни. Из-за этого все споры и негатив. Мне плохо и больно до сих пор.

Как считаете, восточные мужчины когда-нибудь смирятся с голой грудью на публике?

Беседовала Дина Васильева

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(153):

1 2 345 ... +1
5 +0−0Тима Тагиров04:20:28
26/12/2018
-4 +0−0Winnie The03:36:34
26/12/2018
Я против насилия. И против того, чтобы мужчины (если тех, кто бьет более слабых, вообще можно называть мужчинами) доказывали свою правоту женщинам кулаками.
Но в этой ситуации удивило, что женщина, которая при всех ходит голой и ведет себя бесстыже, пытается оправдать свое поведение магическим для нее, но ничего не значащим словом «фэшн».
Фэшн — это же ее работа, поэтому она считает нормальным оголяться при всех. Проституция — тоже работа для некоторых. По ее логике и к такой работе ее парень должен относиться с пониманием.
Бесстыдность - это звонить девушке, после того как ты её избил, и пытаться пристыдить.. бесстыдность и мерзость. А модельный бизнес - это не бесстыдность, это художественная деятельность.
5 +0−0UMKA AQUARIUS01:49:46
26/12/2018
-5 +0−0Mike Fly00:41:56
26/12/2018
очередная шалава. все эти пять лет он ее содержал, терпел. пока она не рехнулась на почве моды, вывалила сиськи. ну и получила по мордам.
что ж, продолжай с сиськами, но без гроша.
и продолжай размышлять о современности
ну забрал бы свои манатки и ушёл
а избивать зачем? это поступок достойный мужчины?
4 +0−0Sergey Smirnov15:37:46
26/12/2018
«Это моя работа, а не порнография» Саша Грей (с)
4 +0−0Игорь Поликарпов15:21:22
26/12/2018
4 +0−0nonbaklan11:44:05
26/12/2018
Да, и в США общество женщин через суд добилось разрешения показывать соски женской груди на публике, на улице, а не на подиуме. Часть груди если видно, то общество не осуждает, – мол это дразнит, а не бесстыдно зазывает?))
А мужчинам можно и без разрешения суда ходить с голой грудью.
Потому что мужская грудь никого не возбуждает или таки никого не волнует женское возбуждение?
Это о равных правах, а не обязанностях ходить с голой грудью.
Да, бить тех кто слабее и не может ответить тем же, – это подло.
Да! Бить женщину подло! А расстаться с ней- нормально! Тем более, что она хочет показать свое тело всем!
4 +0−0RG M13:59:48
26/12/2018
-1 +0−0Сергей Иванов13:55:13
26/12/2018
Казахстан под чутким руководством старого маразматика превращается в такое же болото, которым в свое время стала Туркмения. Все-таки диктаторам от безделья сносит крышу.
Причем тут это. Разве в так называемых демократических странах нет насилия над женщинами? Да сколько угодно. Вопрос в отношении общества в целом к такого рода вещам
4 +0−0nonbaklan11:44:05
26/12/2018
Да, и в США общество женщин через суд добилось разрешения показывать соски женской груди на публике, на улице, а не на подиуме. Часть груди если видно, то общество не осуждает, – мол это дразнит, а не бесстыдно зазывает?))
А мужчинам можно и без разрешения суда ходить с голой грудью.
Потому что мужская грудь никого не возбуждает или таки никого не волнует женское возбуждение?
Это о равных правах, а не обязанностях ходить с голой грудью.
Да, бить тех кто слабее и не может ответить тем же, – это подло.
4 +0−0Все пройдет09:07:51
26/12/2018
Если это не акция по продвижению в политику и т.п., то очень поддерживаю и сочувствую девушкам которые к сожалению испытывают подобное зверство.
4 +0−0Nobody Unknown05:54:37
26/12/2018
-2 +0−0Winnie The04:40:30
26/12/2018
Голые яйца к брусчатке гвоздями прибивать — тоже художественная деятельность.
Не надо прятать за красивыми словами пошлость и бесстыдство. Можно называть это как угодно, хоть художественной деятельностью, хоть как-то иначе. Смысл от этого не меняется — она ходит голой при всех.
И то что например в африке все ходят голые при всех - это разве бесстыдство? Само слово стыд придумали религиозные деятели чтобы держать народ в подчинении, обманывать и издеваться!!
4 +0−0Nobody Unknown05:40:10
26/12/2018
-2 +0−0Луций Сенека04:28:51
26/12/2018
Проституция тоже работа, профессия. Так что? Мы должны уважать таких женщин?
Разумеется, женщин уважать нужно всех и любых, при этом помнить что любая женщина - чья-то мама - и какая разница в чем ее работа - она прежде всего - Женщина!!!!
3 +0−0Konstantin Hell17:22:19
26/12/2018
0 +0−0№-748569911:04:08
26/12/2018
дядя, ты на пляже хоть раз был? или воспитание не позволяет?
Какой пляж Вы имеете в виду? Нудистский? Вообще то есть и другие пляжи..
3 +0−0Игорь Поликарпов16:12:24
26/12/2018
2 +0−0Светлана Коровникова09:07:29
26/12/2018
Динагул очень симпатичная девушка, вы обязательно найдете себе достойного мужчину. Все правильно, с насилием нужно бороться обязательно. Живу с мужем уже 25 лет. Чего только в жизни не было, но чтоб руку на меня поднял! такого быть не может!. А это был не мужчина. Это ваш жизненный опыт. Я лично вообще не увидела в этих фото ничего пред рассудительного, обычные фото модели. Похоже это просто зависть. Удачи Вам, любви и счастья
А вы обнажитесь! Вот как ваш муж на это посмотрит? Я бы плохо посмотрел!
3 +0−0Вадим15:13:05
26/12/2018
Красивая женщина, похожа на казахскую девушку из Аральских степей, которая в 1985 году поделилась хлебом с военнослужащими выездного караула в котором был и я...
Удачи и Настоящего Героя для Вашего "Романа"!
3 +0−0Все пройдет09:23:41
26/12/2018
12 +0−0Вася Пупкин05:05:07
26/12/2018
Порнография это намеренная демонстрация полового акта (или других действий сексуального характера) или его имитации с целью возбудить. А пройтись по подиуму с обнаженной грудью точно не порнография. Так что у некоторых ханжей просто ум за разум заходит, если для них обнаженное тело человека однозначно намекает на секс. Скульптуры, картины, признанные шедевры на которых изображены часто обнаженные люди.
Кого-то и демонстрация обнаженного танка может возбудить!:) - что ж теперь таковые биатлоны закрыть и присвоить 18+?!:))
3 +0−0newrenoman09:16:53
26/12/2018
избитая красивее
3 +0−0Константин Питерский08:26:49
26/12/2018
Я из всего этого повествования так и не понял: побои снимались полицией? ее какое-то время удерживали без связи? она вызывала скорую? Если ее рассказ правда, то чела должны закрыть за такие вещи. Но судя по всему ничего не зафиксировано. Пока не предоставят хоть каких-то доказательств, что это было, я не верю ни одному ее слову. Фотографии, к сожалению, делаются на раз. И ужаснее чем здесь. И пока какие-то весомые доказательства не будут предоставлены относитесь ко всему ровнее... Человек не назван... пока выглядит как мега авантюра...
3 +0−0Kratos Greed07:48:47
26/12/2018
1 +0−0Султан Бейбарс07:38:37
26/12/2018
Очередная #meetoo-шница. Дома, перед мужем пусть ходит в чем мать родила. А для "цивилизованных мужчин", в Библии и Коране сказано Бог создал женщину из ребра Адама (первого мужчины). И ещё - цитата "Да убоится жена мужа своего".
На заборе тоже много чего написано)))
3 +0−0UMKA AQUARIUS07:25:27
26/12/2018
4 +0−0Nobody Unknown05:54:37
26/12/2018
И то что например в африке все ходят голые при всех - это разве бесстыдство? Само слово стыд придумали религиозные деятели чтобы держать народ в подчинении, обманывать и издеваться!!
про это хорошо сказал Ошо

"Только представьте себе мир, в котором листья на деревьях, — в одежде. Представьте себе одетых коров, лошадей или собак. В таком мире вас ожидает всплеск новой порнографии. Кто–то будет публиковать фотографии голых деревьев, а вы будете прятать их в Библии, страстно желая на них взглянуть!"
3 +0−0Nobody Unknown05:49:40
26/12/2018
-2 +0−0Winnie The04:40:30
26/12/2018
Голые яйца к брусчатке гвоздями прибивать — тоже художественная деятельность.
Не надо прятать за красивыми словами пошлость и бесстыдство. Можно называть это как угодно, хоть художественной деятельностью, хоть как-то иначе. Смысл от этого не меняется — она ходит голой при всех.
Этот "художник" не только яйца себе прибивал - этот идиот поехал в париж - и спалил там офис банка... Это не художество, это психиатрическое заболевание........ А то что девушка ходит голой - ну и что?? Нудистов\натуристов, которые всегда голые ходят - больше 11 миллионов на планете.. Кому с этого плохо?? Да пусть все голые ходят - это не пошлость, это естественность.. Народы сибири и крайнего севера постоянно обмениваются партнерами и спят под общим одеялом - и для них это не пошлость а веками установленный уклад жизни....
3 +0−0EA AE05:40:00
26/12/2018
-14 +0−0Борис Кузнецов01:40:15
26/12/2018
Зачем ЛЮДЯМ знать перипетии существования кыргызомакак???
Хрюкни ещё что нибудь
2 +0−0Yurgen Muerich13:33:00
26/12/2018
-3 +0−0ЭВОКИ ЭНДОРА07:14:30
26/12/2018
это означает что она свободна
самочка бешенно ищет самца соски аж торчат и родинки на ладонях натерла
Черная точка на ладони — это символ, который является безмолвным криком о помощи.
С помощью такого знака жертвы домашнего насилия могут обратить на себя внимание и указывают, что они находятся в серьезной опасности.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь