Обвиняемая в экстремизме за мемы поймала судью на расизме

18:28 28/08/2018 Россия
Мария Мотузная
Мария Мотузная
Судья суда в Барнауле во время рассмотрения дела об экстремизме и оскорблении чувств верующих предложил называть чернокожих неграми, чтобы «не ломать язык». «Весь процесс судья и [свидетель] Дарья описывали картинки именно так. Я чуть не заплакала от обиды. Экстремист при этом я», — написала обвиняемая по делу.
Русский язык надо учить и думать, что делаешь, а не ныть "меня за что?". В русском языке слово "негр" не является оскорбительным и не несет расистского значения.

Судья Индустриального районного суда Барнаула Сергей Трушкин во время рассмотрения дела об экстремизме и оскорблении чувств верующих предложил называть чернокожих неграми, чтобы «не ломать язык». Об этом в своем Twitter сообщила местная жительница Мария Мотузная, которая проходит по делу обвиняемой.

«Весь процесс судья и [свидетель] Дарья описывали картинки именно так. Я чуть не заплакала от обиды. Экстремист при этом я», — написала девушка. Она добавила, что во время заседания свидетели путались в показаниях или якобы многого не помнили.

Ранее сообщалось, что на суде сотрудник Центра по борьбе с экстремизмом не смог ответить на многие вопросы защиты, зато сообщил, что во время работы над делом он всего за час просмотрел 14 тысяч мемов на странице Мотузной «ВКонтакте». На вопрос о том, как он успел это сделать, силовик сказал, что не помнит.

Дело против 23-летней Марии Мотузной было возбуждено из-за сохраненных в соцсетях картинок. На них были изображения, напоминающие патриарха Кирилла, Иисуса Христа и священнослужителей, которые сопровождались якобы оскорбляющими верующих надписями. Еще одна иллюстрация «унижает представителей негроидной расы». История получила большой резонанс после того, как девушка рассказала об обысках и показала материалы двухтомного дела.

***

Обратная связь с отделом «Общество»:

Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость, вопросы или идея для материала, напишите на этот адрес: [email protected]

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(138):

1 234 ... +1
10 +0−0Blackgrifon18:56:42
28/08/2018
Русский язык надо учить и думать, что делаешь, а не ныть "меня за что?". В русском языке слово "негр" не является оскорбительным и не несет расистского значения.
8 +0−0Mike Batashov18:54:19
28/08/2018
А слово "негр" когда стало расистким? Негроидную расу(negroid race) отменили?
6 +0−0Антон Гробовой19:27:58
28/08/2018
Негр - литературное слово. Подруге надо русский учить не по американским фильмам, а по русской литературе.
6 +0−0My Consciousness19:22:11
28/08/2018
3 +0−0Луций Сенека18:52:48
28/08/2018
Пора уже ввести термин "афророссиянин". Чтоб не обидеть и кость в языке не сломать
Почему бы и нет.
6 +0−0Ivan Ivanov18:53:56
28/08/2018
С делом да и с самим судилищем все понятно, тут сказать нечего. Но в данном случае я согласен с судьей: В русском языке представителей негроидной расы называют "неграми". И ничего предосудительного я в этом не вижу, как не вижу никакого негатива в этом слове расизма или оскорбления. Как сказал один герой "Меня в школе так учили. В Китае живут китайцы, в Германии немцы, в этом... Израиле евреи, а в Африке негры"
Если какие-то американцы хотят называть негров каким-то другим словом или словами - ради бога: пуст называют как хотят, но я не понимаю почему я должен под них подстраиваться?
5 +0−0ewrhg mlksmd23:54:40
28/08/2018
6 +0−0Антон Гробовой19:27:58
28/08/2018
Негр - литературное слово. Подруге надо русский учить не по американским фильмам, а по русской литературе.
она просто защищается - решила выдвинуть столь же де6ильное обвинение, какие навесили на нее
5 +0−0Дмитрий Тракторов18:40:11
28/08/2018
Негр это не расизм
4 +0−0My Consciousness19:21:41
28/08/2018
5 +0−0Дмитрий Тракторов18:40:11
28/08/2018
Негр это не расизм
Если вы не чернокожий, конечно, то не вам об этом судить.
4 +0−0Anatholy Nikolaev19:11:04
28/08/2018
У нас негр от латинского nigrum = черный.
Аналогично, на греческом черный mavro и оттуда заимствовано слово "мавр". Причем тут расизм?
Давайте еще кенийцев обвиним в расизме за то, что у них для белого человека на суахили отдельное слово bwana. В чем вопрос вообще? Скоро будем использовать словосочетания "те, кого нельзя называть"? Мне так нравилось что русская культура свободна от этого идиотизма.
3 +0−0My Consciousness19:20:15
28/08/2018
8 +0−0Mike Batashov18:54:19
28/08/2018
А слово "негр" когда стало расистким? Негроидную расу(negroid race) отменили?
Стало после процесса глобализации, когда мировая культура начала свободно распространяться на территории РФ (после крушения железного занавеса), а значить понятийный аппарат ныне использующейся в России, теперь вполне может кого-то оскорблять и нуждается в переработке.
3 +0−0My Consciousness19:16:28
28/08/2018
10 +0−0Blackgrifon18:56:42
28/08/2018
Русский язык надо учить и думать, что делаешь, а не ныть "меня за что?". В русском языке слово "негр" не является оскорбительным и не несет расистского значения.
Имеет, т.к. данное слово содержит в себе культурные коннотации с расизмом в США (РФ вроде, как уверят, что часть мирового сообщества). Едва ли мнение данной судьи или отдельных жителей РФ можно считать консенсусум применительно к чувствам, которые испытывают чернокожие, когда тех называют "неграми".
3 +0−0Георгий Степанов19:11:30
28/08/2018
Ничего удивительного - для режима, любой несогласный человек враг априори...
3 +0−0Луций Сенека18:52:48
28/08/2018
Пора уже ввести термин "афророссиянин". Чтоб не обидеть и кость в языке не сломать
3 +0−0Добряков Василий18:44:15
28/08/2018
0 +0−0Добряков Василий18:39:47
28/08/2018
Они зря народ злят. Вова их за это не наградит.
Вместо борьбы с реальными экстремистами, они делают план, порождая реальных экстремистов из тех, кто колебался. Они этого хотят?
2 +0−0Torbasow Oleg07:07:32
29/08/2018
2 +0−0Алиса Алиса21:23:12
28/08/2018
тогда уж и Пушкина надо запретить.О написал "Сказку о попе и работнике его Балде". Там , согласно нынешней моде, "оскорбляются чувства верующих". А вообще-то мое поколение страна воспитывала в духе атеизма. За крестик еще в 80-е можно было и срок получить. Как быстро все меняется...
Да ладно байки-то рассказывать. Какой срок? Церковь в СССР действовала вполне легально. Такого православного шабаша, как сейчас, не было, но верующие были, и никакого запрета на крестики в УК, разумеется, не было.
2 +0−0Иван Бедный00:05:04
29/08/2018
2 +0−0My Consciousness19:50:54
28/08/2018
Потому-что, речь не о США, а о чернокожем население РФ, которое имеет те же права и обязанности, что и вы. Соответственно, т.к. слово "негр" имеет подчеркнуто негативный контекст в связи с расизмом в США, о котором, в современном обществе РФ известно не хуже, чем в штатах из-за процесса глобализации культуры, то обсуждаемое слово оскорбляет чернокожих в РФ ни чуть ни меньше, чем в США.
Чернокожее население РФ не состоит из потомков рабов с плантаций Юга США, где слова "nigger" и "boy" обрели свой оскорбительный подтекст, и, соответственно, русское слово "негр" не несёт таких смыслов. Если же на самом деле чернокожее население РФ оскорбляют какие-либо слова, то пусть они говорят об этом сами за себя, публично, а не через "My Consciousness" или Марию Мотузную.
2 +0−0Horizon Desolate21:52:44
28/08/2018
1 +0−0My Consciousness19:39:08
28/08/2018
А слово "недочеловек" широко использовалось в литературе третьего рейха, надо полагать, что вы будете не против, что бы вас так именовали с отсылкой на "литературные источники". Вообще-то, нормы общения не отделимы от культурного фона, и если таковой включает в себя культуру США, а в РФ вроде бы ещё не сжигают культурные произведения данной страны на кострах, то необходимо соотноситься понятийный аппарат с коннотациями современной культуры и общества.
Вам бы законы подучить. Хотя бы европейские. Вам в Германии судьи разъяснят использование "терминологии 3-го Рейха". Лет пять-шесть будет у вас времени, на изучение законов и на осмысление написанного вами бреда.
2 +0−0Алиса Алиса21:23:12
28/08/2018
тогда уж и Пушкина надо запретить.О написал "Сказку о попе и работнике его Балде". Там , согласно нынешней моде, "оскорбляются чувства верующих". А вообще-то мое поколение страна воспитывала в духе атеизма. За крестик еще в 80-е можно было и срок получить. Как быстро все меняется...
2 +0−0My Consciousness19:50:54
28/08/2018
6 +0−0Ivan Ivanov18:53:56
28/08/2018
С делом да и с самим судилищем все понятно, тут сказать нечего. Но в данном случае я согласен с судьей: В русском языке представителей негроидной расы называют "неграми". И ничего предосудительного я в этом не вижу, как не вижу никакого негатива в этом слове расизма или оскорбления. Как сказал один герой "Меня в школе так учили. В Китае живут китайцы, в Германии немцы, в этом... Израиле евреи, а в Африке негры"
Если какие-то американцы хотят называть негров каким-то другим словом или словами - ради бога: пуст называют как хотят, но я не понимаю почему я должен под них подстраиваться?
Потому-что, речь не о США, а о чернокожем население РФ, которое имеет те же права и обязанности, что и вы. Соответственно, т.к. слово "негр" имеет подчеркнуто негативный контекст в связи с расизмом в США, о котором, в современном обществе РФ известно не хуже, чем в штатах из-за процесса глобализации культуры, то обсуждаемое слово оскорбляет чернокожих в РФ ни чуть ни меньше, чем в США.
2 +0−0Uncle Fester19:35:00
28/08/2018
В русском языке и в России нет сопутствующего контекста слову "негр", а именно - многих лет рабства негров, которое было в Штатах. Соответственно, негативного и унизительного оттенка название расы не может нести и не было необходимости придумывать политкорретную замену. Не слишком умной девочке кажется, что она в другом месте земного шара.

Хотя было бы интересно эту тему обсудить с негром, узнать, как они относятся к названию своей расы с учётом, что из Африки они не в Америку прибыли и попали в среду с длинным-предлинным хвостом преступлений по отношению к их предкам со стороны белых, а в страну, которая к их рабству в америках-европах вообще отношения не имеет.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь