В РПЦ обвиняемых в оскорблении чувств верующих призвали каяться

19:07 06/08/2018 Россия
Вахтанг Кипшидзе
Вахтанг Кипшидзе
Заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе предложил православным следователям, судьям и заявителям закрывать дела об оскорблении чувств верующих по примирению сторон, если обвиняемый сожалеет и раскаивается в содеянном.

Православным следователям, судьям и заявителям стоит закрывать дела об оскорблении чувств верующих по примирению сторон, если обвиняемый раскаивается и приносит извинения, заявил заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, передает «Говорит Москва».

По его словам, если подозреваемый «признает свою вину, сожалеет о содеянном издевательстве над святыней, то любой верующий человек призван ходатайствовать о прекращении уголовного преследования».

«Верующие люди и православные общественные организации, подающие жалобы на основании статьи 148 УК России ("Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий"), не могут ставить иной цели, чем признание людьми, допускающими издевательства над святыней, своей вины», — пояснил необходимость таких дел Кипшидзе.

Ранее жительница Барнаула Мария Мотузная стала фигуранткой уголовного дела об оскорблении чувств верующих из-за мема с изображением Христа. В суде она отказалась от признательных показаний, пояснив, что дала их под давлением. Другой барнаулец — Андрей Шашенин — обвинен в экстремизме из-за мема с изображением патриарха Кирилла, сзади которого стоит Иисус Христос и спрашивает «Время не подскажешь?» (коллаж был связан со скандалом 2012 года, когда с помощью фотошопа на руке патриарха замазали часы Breguet стоимостью 30 тысяч долларов).

В 2017 году блогер Руслан Соколовский получил 3,5 года условно по делу об оскорблении чувств верующих за ролик с ловлей покемонов в храме. Срок сократили до двух лет и трех месяцев после того, как он признал свою вину и принес извинения.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(55):

1 2 3+1
2 +0−0Гасион Проезжий02:24:27
07/08/2018
0 +0−0k - 32401:03:34
07/08/2018
"На статью - алаверды:- предлагаю всем членам ОПГ РПЦ "

Богохульство написали.
И про огонь, лучше совсем не упоминать. СОВСЕМ, потому что вас, из конторы вряд ли контора спасет. Да вот как бы нет, а у каждого такого довольно много скелетов в шкафу, и потому демоны с вам довольно быстро разберутся. А по поводу "начнем строить новую церковь" - не смеши.
Без рук останешься.
Я так-то серьезен - кто еще построит если не такие как я - насчет конторы ты прав назад шансов никаких -как в тире там;-отстрел на выбывание ...Ну а про РПЦ вообще молчу -вор сидит на насильнике и педофилом погоняет...Вот и выходит -нам с тобой строить - не им же
Не очкуй - не боги горшки обжигают;- но и не те толстые свиньи,что старушек обирают в приходах по всей России
2 +0−0Солнечный Гриб23:45:29
06/08/2018
0 +0−0ЛИБЕМРАЗЬ MUST DIE22:06:31
06/08/2018
ну как сказать рустамка за такое реально надо давать в морду, как и за жарку сосисок на вечном огне и справление малой нужды на пагоду (были такие то ли чеченские то ли дагестанские деятели - долго потом извинялись... на коленях)... А трешечка бешеным маткам не за концерт а за то что делали это напоказ
Ну так можно договориться и до того, чтобы бить попам в рыло за открытие рта пределами церкви. Типа пусть в храмах своих покемонов ловят, а в цивильном мире молчат в тряпочку.
В чём вот разница в ловле покемонов в храме и лживых проповедях за его пределами? И от чего больше вреда?
2 +0−0Солнечный Гриб23:37:10
06/08/2018
5 +0−0vladimir kornienko22:36:10
06/08/2018
Что для человека свято, определять должен он сам. Это вне юрисдикции судей и прокуроров. А насчет оскорбления чувств верующих , тут все просто. Истинно верующего человека нельзя оскорбить! Християнская история полна примеров людей, которых нечеловеческие пытки не смогли сломить, или отказаться от или иных убеждениий. Человека с которого живьем снимают кожу, разве могут оскорбить какие то лайки или комменты в соцсетях?
У православной церкви до революции, кстати, было разрешение на пытки. Эта ментовская контора ещё наверстает упущеное, если её не осадить.
2 +0−0Nikita S20:43:06
06/08/2018
8 +0−0EHIDNY KOLOBOK19:31:14
06/08/2018
А как вы докажете, что вы верующий? Есть какое-то письменное свидетельство?
Явреи обрезом могут помахать
2 +0−0Данил Суетин20:23:56
06/08/2018
4 +0−0Padma Sambhava20:15:57
06/08/2018
"Признание людьми, допускающими издевательства над святыней."

Идея в принципе оочень верная. По этой статье можно было судить всех христиан начиная с Христа (случай в храме) и заканчивая любым мирянином. Нужна конкретика. Издевательство обычно употребляется по отношению к субъекту.
Относится ли данная инициатива только к РПЦ МП ?
Что такое святыня? И сколько должно пройти времени, что бы тот или иной храм стал святыней? Является ли Патриарх святыней и если да то в каком качестве ? В качестве гражданина РФ Гундяева, живущего по конституции РФ и согласно УК РФ или в качестве лица находящегося в высшем монашеском сане и живущего согласно Евангелию, Ветхому завету и церковному уложнию ? Являются ли язычники или последователи неаврамических религий - верующими? Как быть с последователями "Свидетелей Иеговы" ? является ли запрет на оправление обрядов, праздников, постройки храмов - оскорблением чувств верующих ?Что если верующий одной религии издевается над святыней или чувствами верующего другой ? или чувствами нерелигиозного человека ? Чем издевательство над святыней отличается от осквернения ? Кто уполномочен решать произошло ли оскорбление чувств верующих или достаточно одного верующего ? Является ли продажа антииудейской литературы, например Истархова, антибудисткой, антиидуисткой, антиисламской в лавках РПЦ, оскорблением чувств верующих ? Являются ли случаи педофилии со стороны священнослужитилей РПЦ, произошедших на территории храма или монастыря оскорблением чувств верующих РПЦ и издевательством над святыней ?
Все эти вопросы нужно как можно чаще поднимать в обществе.
1 +0−0Гасион Проезжий02:32:54
07/08/2018
5 +0−0vladimir kornienko22:36:10
06/08/2018
Что для человека свято, определять должен он сам. Это вне юрисдикции судей и прокуроров. А насчет оскорбления чувств верующих , тут все просто. Истинно верующего человека нельзя оскорбить! Християнская история полна примеров людей, которых нечеловеческие пытки не смогли сломить, или отказаться от или иных убеждениий. Человека с которого живьем снимают кожу, разве могут оскорбить какие то лайки или комменты в соцсетях?
Кроме безответных лайков (бог им судья) были тысячи,если не десятки тысяч сожженых заживо целыми поселениями соплеменников "святыми" отцами РПЦ в угоду их греческим сутенерам.Ни одна из патриарх до сих пор за это даже не извинилась.Будет уродам рай -как в их возлюбленной Греции этим летом
1 +0−0k - 32401:00:25
07/08/2018
1 +0−0Гасион Проезжий00:35:42
07/08/2018
Цитирую Егора Алексеева...
Интересно,а что будет ленте за ее последние пасквили?
Отвечаю:
Ничего не будет.Проект Лента Ру -детище конгломерата российских спецслужб, созданный изначально для выявления,классификации и нейтрализации отдельных особей недовольных политикой правительства по низведению граждан до
положения рабов.По мере разрастания ресурса,аналитики инициирующие его создание увидели кучу дополнительных возможностей:
1.Не надо выкручивать руки протестующим на Болотной под камерами западных СМИ - человек выпьет,обо...рет правительство на Ленте.РУ(дома) и с чистой совестью ляжет спать(дома) -всем хорошо!
2.У спецслужб всегда под рукой список потенциальных экстремистов- террористов с IP адресами и другими личными данными.Учитывая их загруженность по крышеванию наркотрафика и воровству нефти из врезок из нефтепроводов - на ленте всегда можно нарыть неадекватного социопата(а нас тут таких большинство) и назначить виноватым,не отвлекаясь от основной рабочей деятельности - взымания мзды.
3.Ну или как в последнем эпизоде -намекнуть оборзевшему вконец барыге именем христа - что неподсудны в этом мире только те кто вовремя делятся - все остальные -смертны еще при жизни.
Поэтому,у меня лично,никакого беспокойства о судьбе проекта Лента.Ру не возникает...Ну а о тех кто пишет - каждый пусть сам решает;- из моих постов публикуется 1 из 4 -рех -и то прикольно...На попа воровайку наезд -вообще радость!!!Короче - долгих лет тебе Лента.Ру С Уважением
Ты реально наивный если думаешь, что ничего не будет.
1 +0−0Гасион Проезжий00:35:42
07/08/2018
Цитирую Егора Алексеева...
Интересно,а что будет ленте за ее последние пасквили?
Отвечаю:
Ничего не будет.Проект Лента Ру -детище конгломерата российских спецслужб, созданный изначально для выявления,классификации и нейтрализации отдельных особей недовольных политикой правительства по низведению граждан до
положения рабов.По мере разрастания ресурса,аналитики инициирующие его создание увидели кучу дополнительных возможностей:
1.Не надо выкручивать руки протестующим на Болотной под камерами западных СМИ - человек выпьет,обо...рет правительство на Ленте.РУ(дома) и с чистой совестью ляжет спать(дома) -всем хорошо!
2.У спецслужб всегда под рукой список потенциальных экстремистов- террористов с IP адресами и другими личными данными.Учитывая их загруженность по крышеванию наркотрафика и воровству нефти из врезок из нефтепроводов - на ленте всегда можно нарыть неадекватного социопата(а нас тут таких большинство) и назначить виноватым,не отвлекаясь от основной рабочей деятельности - взымания мзды.
3.Ну или как в последнем эпизоде -намекнуть оборзевшему вконец барыге именем христа - что неподсудны в этом мире только те кто вовремя делятся - все остальные -смертны еще при жизни.
Поэтому,у меня лично,никакого беспокойства о судьбе проекта Лента.Ру не возникает...Ну а о тех кто пишет - каждый пусть сам решает;- из моих постов публикуется 1 из 4 -рех -и то прикольно...На попа воровайку наезд -вообще радость!!!Короче - долгих лет тебе Лента.Ру С Уважением
1 +0−0ЛИБЕМРАЗЬ MUST DIE22:03:47
06/08/2018
-5 +0−0CaHbka MapyeB20:30:07
06/08/2018
Похоже, Лента совсем сбилась на антиклерикальные позиции...
Выше спецпроект "Рабы Божьи" - вообще за гранью порядочности.
"Фтопку "ленту"!
на любое действие найдется противодействие - попы реально забронзовели, а проект скорее за гранью вкуса - эдакое прибивание тестикул к маковке колокольни и раскачивание на этом органе для сего действа не предназначенном... по сути же они правы
1 +0−0Nikita S20:44:41
06/08/2018
4 +0−0Padma Sambhava20:20:28
06/08/2018
Как быть с учением Христа, апостолов, ранних святых-миссионеров о том что надлежит подставить другую щеку и терпеливо сносить любое издевательство нежли своей жестокосердием и свирепостью, материальным стяжательством материального, трусостью перед духовным испытанием бросить тень на пастырьское учение и на церковь ведущую историю от самого..?
Они не правильные - не православные
0 +0−0Саша Смирнов13:35:01
07/08/2018
"если обвиняемый раскаивается и приносит извинения"
А они сами готовы принести извинения за навязывание своих "святынь" атеистам, которые веруют в то, что бога не существует?
Палка, знаете ли, о двух концах.
0 +0−0Михаил Копылов12:15:29
07/08/2018
Lenta заметно активизировала кампанию по борьбе с православной церковью, появилась зловещая графика с крестами, мультики. Очевидно выделено дополнительное финансирование на уничтожение одного из немногих институтов самоорганизации русского общества.
0 +0−0k - 32411:41:41
07/08/2018
0 +0−0Nikita Obama09:52:15
07/08/2018
А где же терпимость, которая прописана в их святыне ?
В Священном Писании также говорится о геене огненной.
А это вообще то и есть ответ на Ваш вопрос.
У терпимости видать границы есть.
0 +0−0Валерий Попов11:31:06
07/08/2018
Какое уже обиженное "лицо" на фото.)))
0 +0−0Nikita Obama09:53:09
07/08/2018
8 +0−0EHIDNY KOLOBOK19:31:14
06/08/2018
А как вы докажете, что вы верующий? Есть какое-то письменное свидетельство?
Есть, Невзоров говорил по этому поводу и согласное этому ни один из ныне живущих людей не сможет доказать, что он верующий.
0 +0−0Nikita Obama09:52:15
07/08/2018
А где же терпимость, которая прописана в их святыне ?
0 +0−0k - 32407:48:05
07/08/2018
2 +0−0Гасион Проезжий02:24:27
07/08/2018
Я так-то серьезен - кто еще построит если не такие как я - насчет конторы ты прав назад шансов никаких -как в тире там;-отстрел на выбывание ...Ну а про РПЦ вообще молчу -вор сидит на насильнике и педофилом погоняет...Вот и выходит -нам с тобой строить - не им же
Не очкуй - не боги горшки обжигают;- но и не те толстые свиньи,что старушек обирают в приходах по всей России
Тебе же говорят, без рук останешься. Не твоего ума это дело.
Куда ты полез? Занимайся собой лучше, может и выгорит что.
Церковь он построит.
0 +0−0Иван Гелий06:47:06
07/08/2018
-3 +0−0k - 32421:00:13
06/08/2018
Да вот ничего подобного.
Если было богохульство, то какой верующий в здравом уме это простит?
Там какбе даже ангел (небесный) не решится вступиться.
Не может простой верующий разрешить этот вопрос.
Если есть доводы, то давайте их обсудим.
Только Бог может решать, что является богохульством, а что нет. А не верующие со своим жалким умишком. Попы говорят, что даже "слово божие", т.е. Библию читать простому человеку бесполезно, т.к. можно неправильно истолковать. В Библии кругом написано, что только Бог знает что есть истина и что добро. А людям даны совет "Не суди, да не судим будешь", "терпите терпилы", "подставьте другую щеку" и т.п.
Если молния убъет "богохульника" на месте, то это значит, что Богу не понравилось. Во всех остальных случаях Бог не против этого поступка. А если Бог не против, то и верующие должны поддерживать Бога.
0 +0−0Дед Мазай06:11:44
07/08/2018
4 +0−0Иван Морской19:34:38
06/08/2018
Инквизиция голову поднимает и ,,спички приготовлены для костра''
хочешь чтобы скостили, записывайся на приём - каяться
0 +0−0Дед Мазай06:03:51
07/08/2018
7 +0−0Андрей Буданцев20:01:47
06/08/2018
Если называть вещи своими именами, то не РПЦ а ООО РПЦ.Это коммерческая организация, они ж торгуют верой. Единственное что в церкви даром, это вход.И то не надолго!
выход, вперёд ногами и с заклинаниями для загробной жизни, тоже по тарифу
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь