Премьер Молдавии отказался объединять страну с Румынией

19:00 11/05/2018 Бывший СССР
Павел Филип
Павел Филип
Молдавия является суверенным и независимым государством, ее объединение с Румынией на данный момент исключено. «Слишком много было сказано о воссоединении, идентичности, языке, а я хочу увидеть конкретные шаги по развитию страны», — сказал премьер-министр Молдавии Павел Филип.
процветает?

Молдавия является суверенным и независимым государством, ее объединение с Румынией на данный момент исключено. Об этом в пятницу, 11 мая, газете The Guardian заявил премьер-министр Молдавии Павел Филип.

«Слишком много было сказано о воссоединении, идентичности, языке, а я хочу увидеть конкретные шаги по развитию страны», — сказал он.

Филип подчеркнул, что Молдавия является суверенным государством, независимым от Румынии. Он убежден, что две страны будут вместе в составе Европейского союза.

Политик указал, что отношения с Румынией находятся на «историческом максимуме», но предостерег внешних игроков от вмешательства во внутренние дела Молдавии. «У нас есть страны, которые подогревают [националистические] настроения», — сказал он, подразумевая Россию и Румынию. «Мы не хотим быть втянутыми в эту игру», — подчеркнул Филип.

Идею о сближении и даже объединении Молдавии с Румынией в обеих странах поддерживают политики, называемые унионистами. Символическое сближение двух государств началось еще до распада СССР, когда в Молдавии был создан прорумынский «Народный фронт», вскоре пришедший к власти. Государственным флагом страны тогда был признан сине-желто-красный триколор, идентичный румынскому. Гимном республики какое-то время являлась композиция Deşteaptă-te, române! («Проснись, румын!»).

В ноябре 1918 года Сфатул Цэрий, существовавший тогда государственный орган в Бессарабии, при отсутствии кворума принял решение о безусловном присоединении Молдавской демократической республики к Румынии. Вскоре после этого он был упразднен, а следующие 22 года Бессарабия входила в состав румынского государства. В 1940 году король Румынии Кароль II принял ультимативную ноту СССР, никогда не признававшего это объединение, и передал Советскому Союзу Бессарабию, Северную Буковину и область Герца. В настоящее время бессарабская территория разделена между Украиной и Молдавией.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(25):

1 2+1
2 +0−0В е з д е с с у щ и й19:27:18
11/05/2018
1 +0−0Igor Bortnovsky19:21:05
11/05/2018
Был я в Румынии не раз, там лучше чем в России.
процветает?
1 +0−0В е з д е с с у щ и й19:31:10
11/05/2018
-1 +0−0Адриано Кучеряно19:20:05
11/05/2018
С окурком и его друзьями никто объединяться не хочет.
а чего с ними объединятся, нищета она и в румынии нищета В Румынии более 25 процентов людей живут в нищете, — Так вот, согласно этому показателю, страна занимает второе место в Европе, а на первом месте Болгария – там процент бедности еще выше — целых 30 процентов! Треть! процветайте!
1 +0−0В е з д е с с у щ и й19:26:45
11/05/2018
-3 +0−0Igor Bortnovsky19:19:55
11/05/2018
Верните Украинскую и Молдавскую Бессарабии в состав Румынии, признайте преступления коммунистов и оккупацию румынских территорий.
руманы еще за ВОВ не расплатились
1 +0−0Igor Bortnovsky19:21:05
11/05/2018
-1 +0−0Великоросс19:06:52
11/05/2018
С Россией объединяться надо, а России не дремать и действовать
Был я в Румынии не раз, там лучше чем в России.
0 +0−0Товарищ Чжаочжоу11:35:15
12/05/2018
0 +0−0В е з д е с с у щ и й19:32:28
11/05/2018
0десса русский город
Но не россиянский.
0 +0−0Товарищ Чжаочжоу11:34:24
12/05/2018
2 +0−0В е з д е с с у щ и й19:27:18
11/05/2018
процветает?
Не процветает, но если Молдове выбирать между РФ и Румынией, то выбор очевиден.
0 +0−0Товарищ Чжаочжоу11:29:37
12/05/2018
0 +0−0me my20:10:26
11/05/2018
Украина и Молдавия входили в СССР в качестве равноправных независимых государств со своими конституциями и правом одностороннего выхода без согласования с Москвой или другими республиками.

Скажите спасибо Сталину и его конституциям, по которым "союз свободных республик" зафиксировали на бумаге. Свободных. С правом выхода. Со своими министерствами, со своими компартиями (только в РСФСР не было своей).

Так что не нойте. Если что-то передали УССР или МССР - значит передали свободной республике. А входит она в СССР или не входит - право народа этой республики. Решили не входить с 1991 года - вышли. СССР был добровольным образованием))
В СССР никто не входил в качестве "равноправных независимых государств". СССР де-юре был федеративным государством, где почти все вопросы решались на уровне федерации, а де-факто был вообще унитарным государством, которое управлялось из Политбюро, а декоративные органы власти всех уровней только исполняли решения Политбюро.

Право свободного выхода декларировалось, но в реальности процедура не была установлена и до начала 90-х не могла даже обсуждаться, поскольку, как уже выяснили, государство управлялось по линии партии и любое крупное решение должно было быть одобрено руководящими органами партии.

Республиканских компартий не существовало. В стране была единая компартия и ее республиканские отделения, подчиненные всесоюзным органам партии.

Что касается министерств, то надо понимать, что хотя исполнительные органы власти республик назывались министерствами, вопросы их ведения были определены федеративным устройством СССР, т.е. даже формально они решали вопросы 3-4-го порядков.
0 +0−0Татьяна Чернова07:56:50
12/05/2018
0 +0−0Сергей Свистунов19:26:34
11/05/2018
Лучше бы Путин давал гружданство русским из Молдовы. Мои родители уже 10 лет пытаются его получить, всё тщётно.
так не только они хотят на родину вернуться но малдоване ползут бегут а так пора пусть там сами как хотят так и живу если мозгов нет
0 +0−0Сергей Мурашкинцев07:27:52
12/05/2018
0 +0−0Антон Гулькин19:57:31
11/05/2018
Декоммунизируйте Бессарабию, Северную Буковину и область Герца.
Может лучше их декогулькинзировать?
0 +0−0игорь ильин00:38:16
12/05/2018
Нормально. Томазлыкарь не сцы. Мы нужны друг- другу.
0 +0−0me my20:10:26
11/05/2018
Комментарий удалён.
Украина и Молдавия входили в СССР в качестве равноправных независимых государств со своими конституциями и правом одностороннего выхода без согласования с Москвой или другими республиками.

Скажите спасибо Сталину и его конституциям, по которым "союз свободных республик" зафиксировали на бумаге. Свободных. С правом выхода. Со своими министерствами, со своими компартиями (только в РСФСР не было своей).

Так что не нойте. Если что-то передали УССР или МССР - значит передали свободной республике. А входит она в СССР или не входит - право народа этой республики. Решили не входить с 1991 года - вышли. СССР был добровольным образованием))
0 +0−0№-186775520:02:46
11/05/2018
пусть цветут все сфатул церии!
0 +0−0Евпатий Трампов19:58:58
11/05/2018
Это бы напомнило союз голодного с безработным
0 +0−0Антон Гулькин19:57:31
11/05/2018
Декоммунизируйте Бессарабию, Северную Буковину и область Герца.
0 +0−0Уладзимир Ульянов19:50:08
11/05/2018
Вот если бы ему пообещали : Давай, объединяйся - ты станешь премьером и продОлжишь свой распил! - он первым бы побежал.
0 +0−0John Smith19:39:16
11/05/2018
Премьер Молдавии отказался объединять страну с Румынией 
-----------------
Ну ещё бы - лучше быть первым парнем на деревне чем последним селюком в городе )))
0 +0−0В е з д е с с у щ и й19:32:28
11/05/2018
0 +0−0Stas _X19:10:52
11/05/2018
---В настоящее время бессарабская территория разделена между Украиной и Молдавией.---

Если это про Одессу, то сепаратистка тетя Соня не согласна.
0десса русский город
0 +0−0Сергей Свистунов19:26:34
11/05/2018
Лучше бы Путин давал гружданство русским из Молдовы. Мои родители уже 10 лет пытаются его получить, всё тщётно.
0 +0−0В е з д е с с у щ и й19:25:41
11/05/2018
скоро еще от украины кусь оторвет и будет ей хорошо
0 +0−0Igor Bortnovsky19:22:30
11/05/2018
-3 +0−0Igor Bortnovsky19:19:55
11/05/2018
Верните Украинскую и Молдавскую Бессарабии в состав Румынии, признайте преступления коммунистов и оккупацию румынских территорий.
Санкции Украине и Молдове за оккупацию румынских территорий.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь