Женская долька

00:05 23/04/2018 Ценности
Женская долька

Проблема кормления грудью в общественных местах, время от времени вызывающая бурные обсуждения в социальных сетях после какого-нибудь очередного скандального или курьезного происшествия с участием кормящей матери, приобрела в последние несколько лет не только педиатрический, но и во всех смыслах социальный характер. В очередной раз эта тема всплыла после того, как в апреле 2018 года стало известно, что кормящую мать в специальной одежде для кормления попросили покинуть одно из кафе в московском аэропорту. «Лента.ру» выяснила, какую роль в феномене приятия и неприятия публичного вскармливания играют мода, этика, эстетика и актуальные тренды.

Смесь против мамы

Суть проблемы в том, что, с одной стороны, независимые педиатры всего мира уже довольно продолжительное время настаивают, что грудное вскармливание — самое полезное питание для младенцев первого года жизни, а искусственные смеси, даже высококачественные, не могут заменить грудное молоко и должны применяться только в том случае, если кормление грудью невозможно. В русле демографической проблемы всем заинтересованным сторонам во главе с государственными учреждениями приходится поддерживать «курс» на естественное вскармливание.

Конечно, это не совсем приятно и не очень выгодно крупным концернам, производящим заменители грудного молока, бутылочки, стерилизаторы и так далее, а также компаниям, которые вынуждены обеспечивать своим сотрудницам перерывы и вообще условия для кормления (декретный отпуск в развитых странах чаще всего минимален, от нескольких недель до полугода). С другой стороны, производители специальной одежды для кормящих и других сопутствующих товаров могут подобной тенденции только аплодировать: продажи растут, а если (как чаще всего бывает) бренд не специально ориентирован на будущих и кормящих матерей, а просто развивает maternity-подразделение, то улучшается и узнаваемость марки в других направлениях.

Поскольку смеси-молокозаменители все равно, в силу множества причин, остаются востребованными, беспокоиться о концернах не стоит: они найдут как заработать. Однако суть проблемы все же связана именно с концернами: они стали причиной того, что кормление грудью на протяжении большей части XX века пытались представить ненужным и почти неприличным атавизмом, десоциализирующим женщину и сводящим ее на уровень «самки».

«Если вы работаете или учитесь, хотите делать карьеру или вести яркую общественную жизнь — завязывайте со стесняющими вас путами грудного вскармливания, выходите на работу и в свет, пусть няня кормит вашего ребенка нашими полезными смесями», — такой или примерно такой риторики десятилетиями придерживались рекламные департаменты западных компаний-производителей искусственных заменителей грудного молока.

В соцлагере причина была иной: долгие декреты активно работающих (социалистический феминизм на марше) женщин были невыгодны «народным экономикам», декреты сокращали, матери не могли набегаться с работы в ясли покормить детей, да и питание по расписанию, как теперь известно педиатрам, детям самого раннего возраста не очень полезно. Все это нарушало процесс лактации, женщины теряли молоко, дети — вес, и в итоге все снова возвращалось к смесям (несколько худшего качества, чем на Западе).

Так бы все и тянулось в развитом обществе (в Центральной Африке матерям, понятно, не до смесей), если бы не рост аллергии у детей, который с тревогой отмечали педиатры. Аллергия на материнское молоко — случай возможный, но исключительный, а на смеси аллергии бывают сплошь и рядом. К педиатрам на волне движения хиппи присоединились и всякого рода адепты естественного родительства, «зеленые», веганы и иже с ними. Активно вступили в общественную дискуссию феминистки: они отстаивали право женщины распоряжаться своим телом (то есть кормить грудью) и совмещать карьеру с естественным вскармливанием. Естественное вскармливание вновь стало модно сначала на Западе (где изначально пропагандировали смеси даже в тех случаях, когда мать могла выкармливать младенца сама), а потом, весьма робко, этот тренд стал проявляться и в России.

А так нельзя было?

Однако на пути детского голода и женского права на распоряжение собственными молочными железами и сосками встал почти непреодолимый заслон в виде Приличий с большой буквы «П». Скромники и скромницы всех видов и мастей, адепты целомудрия и благопристойности возмутились появлению кормящих грудью женщин на лавочках парков и за столиками кафе, а то и того хуже — в государственных учреждениях или общественном транспорте.

Диапазон упреков широчайший: от якобы вреда, которое приносит нервной системе ребенка питание на публике, до неприличия, которое являет собой «демонстративное» (то есть не в закрытой комнате) обнажение соска — пусть его практически в ту же секунду скрывает головка младенца. «Если прям так нужно — пусть кормит, но так, чтобы этого никто не видел, — гласил солидарный приговор.— Лучше всего — дома».

Феминистки и активные матери выступили в защиту женских прав: круглосуточная работа по уходу за ребенком, социальная изоляция, беспокойство о карьере, материальные затруднения без привычного дохода, изменение веса и пропорций тела, сложности в отношениях с мужем или партнером — это далеко не весь перечень неприятностей, которые неизбежны или очень нередки в жизни матери грудного ребенка, и прибавлять к ним еще и запрет на длинные прогулки или посещение музеев и кафе просто жестоко.

Но реальность такова, что маленькие дети хотят есть часто, а еще чаще грудь нужна им, чтобы успокоиться, как психологическое, так сказать, средство. Сцеживание и кормление ребенка родственниками или нянями из бутылочки часто нарушают лактацию: это физиологический процесс, сложный и для организма матери (естественнее всего он проходит при сосании ребенка), и для ребенка (многие дети испытывают затруднения, устают, бросают грудь при нерегулярном прикладывании).

По всем этим причинам матерям остаются либо прогулки в загаженном скверике у дома, либо ковровая драпировка накидками (хотя под накидками готовы есть не все дети: кому-то душно, кому-то страшно), либо кормление в туалете кафе или ресторана (сколько-нибудь приспособленные комнаты для кормления есть далеко не в каждом заведении, а в торговых центрах это зачастую одна на несколько этажей комнатка для замены памперсов, в которой нескольким матерям просто негде сесть). Альтернатива — риск нарваться на воспитателей нравственности.

От крестьянки до Богоматери

При этом многие не слишком образованные из этих воспитателей удивились бы, узнав, что такие порядки имели место далеко не всегда. Кормление грудью веками было единственным средством сохранения потомства, и женщины кормили грудью повсеместно, поскольку у бедных и небогатых слоев населения, прежде всего крестьянства, не было возможности ни нанимать кормилиц (смесей не существовало), ни освобождать женщину от сельскохозяйственных, садовых и огородных работ на все время лактации. Да и не самые бедные женщины зачастую предпочитали сами кормить детей, нанимая кормилиц только для бытовой помощи и докорма.

Явным доказательством того, что публичное обнажение груди с целью кормления не считалось непристойным, можно считать иконы, изображающие мать Христа Деву Марию (Богоматерь, Мадонну) с обнаженной грудью, кормящей младенца Иисуса. У этой иконы в православной традиции есть даже собственное наименование «Млекопитательница» и особый день почитания образа. На иконах Млекопитательницы в византийской традиции грудь Девы изображена максимально целомудренно выглядывающей из-под пышных расшитых золотом покровов, но несомненно нагой.

В эпоху Возрождения предельно схематичные и символичные изображения на традиционных иконах уступили место реалистическим. Мадонны Рафаэля и Леонардо да Винчи не только выглядят как живые женщины, а не бесплотные святые духи, но и их одежду можно рассмотреть во всех подробностях. В этом случае можно говорить даже о «модных трендах» кормящих матерей позднего Средневековья и начала Нового времени. Женщины, как это легко рассмотреть на полотне «Мадонна Литта» в петербургском Эрмитаже, носили сосборенные у ворота сорочки, в складках которых пряталась шнуровка. При необходимости шнуровка распускалась, и грудь можно было дать младенцу через широкую прорезь в ткани сорочки. Бюстгальтеров, в их нынешнем понимании, в те времена еще не носили.

Примерно таким же образом устраивались и кормящие матери в «русских селеньях». На картинах Венецианова, Серебряковой и других художников видно, что одежда русских женщин, особенно из низших сословий, кормивших детей самостоятельно, была в этом смысле весьма продуманной. На сорочке были те же прорези, что и на одежде у женщин с ренессансных картин, а основной элемент русского женского платья — сарафан — спереди застегивался на пуговицы, которые расстегивали при кормлении.

Как ни странно может показаться все тем же ревнителям приличий, кормили грудью и женщины привилегированных сословий. Об этом довольно подробно пишет Лев Толстой, например. Подобное «опрощение» легко объяснимо: для многих женщин кормление было естественным противозачаточным средством, поскольку в первые месяцы лактации менструация не происходит, и женщина могла таким образом дать своей репродуктивной системе отдых перед следующей беременностью. Контрацепции для мужчин практически не существовало, к тому же во многих религиозных течениях иудео-христианской традиции она, как и аборт, считается грехом, а первобытные способы женского предохранения (как правило, спринцевания ядовитыми растворами) сильно вредили здоровью.

О том, что горожанки кормили грудью, как и крестьянки, в общественных местах, также свидетельствуют произведения искусства, например, европейские гравюры с жанровыми сценами. При всей строгости викторианских нравов, например, материнство считалось достойным уделом, и кормлению младенцев не препятствовали. Многослойные женские наряды XIX века с пелеринами и накидками делали частичное обнажение груди почти незаметным.

Приличнее приличного

Тем удивительнее наблюдать, как XXI век пытается стать более благопристойным, нежели XIX. За многие десятилетия искусственного вскармливания и насильственно-стыдливого женского затворничества в четырех стенах декретного отпуска население привыкло к тому, что нагой грудью кормят детей только экзотические африканки и обитательницы амазонских лесов на страницах National Geographic, ну или неопрятные цыганки у вокзалов, от которых априори ничего хорошего не жди.

В селах даже в советское время буколические нравы и диктат привычки оставляли женщинам право на свободное кормление детей: обнаженная грудь казалась естественной тем, кто постоянно имел дело с животными и прочими явлениями природы. В городах все было иначе. Для возрождения тяги к естественному вскармливанию обществу пришлось рушить им же самим возведенные бастионы надуманных оговорок и комплексов. В ход шли те же средства, что и при внедрении искусственных заменителей молока: рекламные кампании, пример знаменитостей и тех, кого теперь называют «инфлюэнсерами», публичные лекции педиатров и диетологов.

В XXI веке за грудное вскармливание высказываются киноактрисы, певицы и супермодели — женщины, для которых безупречная фигура практически рабочий инструмент. Раньше девушки этих профессий одними из первых агитировали за отказ от естественности и максимально быстрое возвращение к дородовым кондициям. Сейчас же Алисса Милано, Даутцен Крез, Миранда Керр, Джейми Кинг, Жизель Бюндхен, Николь Трунфино и другие знаменитости позируют на обложках ведущих модных журналов уровня Elle и Vogue с сосущими их грудь младенцами. На подиумах Chanel и Dolce & Gabbana появляются беременные манекенщицы и модели с детьми на руках.

H&M и Gap, Benetton и Asos выпускают модную одежду для кормящих: специальные футболки и топы с горизонтальной прорезью, скрытой в складке. Бельевые бренды делают бюстгальтеры с клапаном, отстегивающимся спереди чашки и открывающим сосок. Косметические фирмы предлагают кремы для ухода за грудью и накладки, предотвращающие протекание молока, чтобы оно не попало на модные наряды матерей, находящих время для выхода в свет.

Но что позволено звездам (например, Мадонна, которая не Богоматерь, а певица, причем не юная, не так давно вышла на сцену топлесс), не всегда разрешено простым смертным. Поэтому кормящие матери и феминистки яростно дискутируют с блюстителями приличий в социальных сетях, рекомендующими сидеть дома, пока ребенок не станет есть ложкой, а бренды и общественные организации снимают социальную рекламу, где пытаются дать ханжам понять, что ребенок ничем не хуже взрослого и имеет право есть спокойно, в удобном помещении, а не в закутке для смены памперсов, не в туалетной кабинке и без тряпки на голове. Так же как его мать, трудящаяся не только на благо младенца, но и ради демографического благополучия страны, имеет право без стрессов сходить с ребенком в поликлинику, собес, кафе или торговый центр. Ведь мода с легкостью позволяет женщинам обнажать грудь почти до сосков в декольтированных вечерних платьях.

Вероника Гудкова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(79):

0 +0−0Watashi Wa17:31:07
23/04/2018
-1 +0−0Максим Смирнов17:16:47
23/04/2018
ИМХО, вы ничего в этом не понимаете :)
ИМХО, вы ничего вообще не понимаете :)
0 +0−0Максим Смирнов17:29:57
23/04/2018
-1 +0−0Watashi Wa17:25:20
23/04/2018
Аргументируйте. А то я тоже так могу:
У нас, у приматов, чужое кормление вызывает внутри слишком много неудобства. На современном уровне общественного сознания преодолеть такое табу не получится. А вот секс никому по факту не мешает.
Какие эволюционные предпосылки испытывать неудобства при виде женщины, кормящей грудью? Очевидно, это культурный феномен, и наличие большого числа культур, где открытое кормление грудью применимо, это подтверждает.
0 +0−0Максим Смирнов17:16:18
23/04/2018
0 +0−0Watashi Wa16:30:01
23/04/2018
Всё наоборот, табу участвуют в формировании культуры. А вот отсутсвие всяких норм, правил и запретов ведёт прямиком в каменный век.
Да-да. Побольше всяких идиотских запретов на ровном месте - и мы все улетим осваивать Галактику.

"Чтобы ребёнка можно было покормить в чистом помещении, чистыми руками, а не среди пыли, микробов и толп людей, немытыми руками."
Вообще-то толпам людей не стоит разрешать трогать грудь женщины перед кормлением.
0 +0−0Watashi Wa16:45:07
23/04/2018
0 +0−0Максим Смирнов16:16:31
23/04/2018
Гадить везде где придется - тоже вредно. Так что обычай ходить по нужде в специально оборудованные места имеет основание, а привычка обязательно скрывать грудь - нет.
А мастурбировать прилюдно или сексом заниматься? Ничего вредного, одна польза. Тоже естественный процесс.
0 +0−0Watashi Wa16:42:18
23/04/2018
0 +0−0Максим Смирнов14:04:10
23/04/2018
Wow! Как только откроется грудь сразу начнется хаос!
Вот женщины платки у нас не носят и хаос вроде бы еще не начался. И даже лучше стало!
Передёргиваете. Деградация и падение нравов идёт постепенно. Когда-то носили платья в пол и закрытые купальники, а теперь загорают топлесс, ходят в мини в обтяжку и отвоевывают право на публичное обнажение груди. Для наблюдателя того времени, то, что происходит сейчас, было бы хаосом. По крайней мере, мы к нему гораздо ближе находимся.
0 +0−0Watashi Wa16:30:01
23/04/2018
-1 +0−0Максим Смирнов15:50:40
23/04/2018
Разумеется. Мы здесь делаем именно это - высказываем свое мнение. Я вам не запрещаю, как и вы мне. Так что у нас здесь с вами консенсус.
Что касается табу, то их можно и нужно ломать. Иначе мы до сих пор бы жили бы в пещерах.
Всё наоборот, табу участвуют в формировании культуры. А вот отсутсвие всяких норм, правил и запретов ведёт прямиком в каменный век.
0 +0−0Watashi Wa16:27:41
23/04/2018
-1 +0−0Максим Смирнов15:26:05
23/04/2018
"Ну раз уж мы потратились на сооружение туалетов, почему бы не потратиться на сооружение специальных удобных помещений для кормящих матерей, раз уж мы считаем это таким важным делом? )"
Потому что необходимость туалетов обоснована гигиеническими соображениями, а комнат для кормления - только идиотскими табу.

"Скажите, зачем писсуары для мужчин, например, делать закрытыми от посторонних глаз, а туалеты - раздельными для мужчин и женщин? ) Какая в этом санитарно-гигиеническая оправданность? Ровным счётом никакой."
Совершенно согласен.

"Для гигиенической оправданности достаточно было бы в чистом регулярно обеззараживаемом помещении поставить ряд открытых унитазов, общих для мужчин и женщин."
Отдельные кабинки лучше для унитазов оставить - зачем брызги в разные стороны распространять?

"Может, и в России пора отказаться от странных обычаев, как Вы выражаетесь?"
Есть табу более сильные, а есть более слабые. Слом табу, даже необоснованных, тоже требует затрат ресурсов. Так что вопрос всегда в целесообразности.
Комнаты для кормления тоже обоснованы гигиеническими соображениями. Чтобы ребёнка можно было покормить в чистом помещении, чистыми руками, а не среди пыли, микробов и толп людей, немытыми руками.
0 +0−0Максим Смирнов16:16:31
23/04/2018
2 +0−0 Толян 12:49:48
23/04/2018
Если закрывается так, что б не видно было груди, то и пофиг. А если, как последняя шлюxa, вываливает сисак(скорее всего проститутка в отставке или стриптизерша), то это не нормально. Когда вякают - типа "что естественно то не безобразно. Отвернитесь если что не нравится" - надо рядом присесть, снять портки и начать делать естественную вещь - устранение шлаков из организма. А что - нельзя же в себе сдерживать - любой врач скажет, что вредно
Гадить везде где придется - тоже вредно. Так что обычай ходить по нужде в специально оборудованные места имеет основание, а привычка обязательно скрывать грудь - нет.
0 +0−0Максим Смирнов15:47:19
23/04/2018
-2 +0−0Kazak Uralsky15:44:01
23/04/2018
Да хаос не наступит даже если кто-то подойдёт и нассыт вам в тарелку. Лучше станет даже, да?
И что вы хотели сказать своим постом? Что любую идею можно довести до идиотизма? Конечно можно. Но не нужно.
0 +0−0Kazak Uralsky15:46:23
23/04/2018
2 +0−0Павел Белобрысов11:53:57
23/04/2018
Если сиська нужна ребенку, такие моральные уроды как ты должны молча потерпеть или свалить подальше.
Должен я по моим распискам. Есть расписка, любитель сисек в общественных местах?
0 +0−0Евгений Петрук15:03:18
23/04/2018
0 +0−0Максим Смирнов14:52:01
23/04/2018
Тампон можно поменять в туалете, раз уж мы потратились на сооружение туалетов. Туалеты для того и существуют, в конце концов их существование гигиенически оправдано.
Но вот кормить ребенка в туалете странно. Если правила создают трудности, то может быть поменять правила? Ведь получается, что запрет на кормление ничем кроме странных обычаев не обусловлен?
Ну раз уж мы потратились на сооружение туалетов, почему бы не потратиться на сооружение специальных удобных помещений для кормящих матерей, раз уж мы считаем это таким важным делом? )
Кстати, о гигиенической оправданности туалетов... Скажите, зачем писсуары для мужчин, например, делать закрытыми от посторонних глаз, а туалеты - раздельными для мужчин и женщин? ) Какая в этом санитарно-гигиеническая оправданность? Ровным счётом никакой. Исключительно этические условности, обусловленные культурными традициями, не более того. Для гигиенической оправданности достаточно было бы в чистом регулярно обеззараживаемом помещении поставить ряд открытых унитазов, общих для мужчин и женщин. Более того, так и было, и есть в некоторых культурах.. Может, и в России пора отказаться от странных обычаев, как Вы выражаетесь? )
0 +0−0Максим Смирнов14:52:01
23/04/2018
0 +0−0Евгений Петрук14:41:35
23/04/2018
Совершенно верно. Ровно так же, как и отношение к смене тампонов, против производства которого на людях Вы несколько выше, если я Вас правильно понял, выступили. К этому (менструальным выделениям) тоже в разное время относились по-разному, несмотря на неизменность физиологии Так что это точно такая же исторически обусловленная развитием культуры вещь, как и правила приёма пищи.
Но мы же говорим не о сферическом коне в вакууме, а о приемлемости поведения в данной конкретной российской реальности, обусловленной сочетанием определенных правил и традиций, не так ли?
А в комплексе этих правил принято вести себя так, чтобы создавать минимум неудобств, в том числе, и эстетических, окружающим: есть с закрытым ртом, не чавкать, менять тампоны незаметно для окружающих, не срыгивать во время еды и не брызгать слюной....
Тампон можно поменять в туалете, раз уж мы потратились на сооружение туалетов. Туалеты для того и существуют, в конце концов их существование гигиенически оправдано.
Но вот кормить ребенка в туалете странно. Если правила создают трудности, то может быть поменять правила? Ведь получается, что запрет на кормление ничем кроме странных обычаев не обусловлен?
0 +0−0Евгений Петрук14:41:35
23/04/2018
0 +0−0Максим Смирнов14:05:30
23/04/2018
Правила приемлемого этикета - вещь исторически обусловленная. Они могут измениться, в отличие от физиологии.
Совершенно верно. Ровно так же, как и отношение к смене тампонов, против производства которого на людях Вы несколько выше, если я Вас правильно понял, выступили. К этому (менструальным выделениям) тоже в разное время относились по-разному, несмотря на неизменность физиологии Так что это точно такая же исторически обусловленная развитием культуры вещь, как и правила приёма пищи.
Но мы же говорим не о сферическом коне в вакууме, а о приемлемости поведения в данной конкретной российской реальности, обусловленной сочетанием определенных правил и традиций, не так ли?
А в комплексе этих правил принято вести себя так, чтобы создавать минимум неудобств, в том числе, и эстетических, окружающим: есть с закрытым ртом, не чавкать, менять тампоны незаметно для окружающих, не срыгивать во время еды и не брызгать слюной....
0 +0−0Максим Смирнов14:05:30
23/04/2018
0 +0−0Евгений Петрук13:05:04
23/04/2018
Хм...
Различие в том, что взрослый уже обучен правилам приемлемого для окружающих приёма пищи (т.н. столовый этикет), а ребенок, по вполне понятным причинам, нет... Вам, думаю, будет не очень приятно кушать рядом со взрослым, причавкивающим при еде, хлюпающим, срыгивающим и т.п.? А процесс питания как ребенка, так и взрослого, как Вы сказали, это по сути - один процесс..
Правила приемлемого этикета - вещь исторически обусловленная. Они могут измениться, в отличие от физиологии.
0 +0−0Максим Смирнов14:04:10
23/04/2018
3 +0−0 Анастасия Проценко12:49:15
23/04/2018
Ну я тоже ханжа. В общественных местах людям обоих полов нельзя обнажать груди, половые органы, ягодицы. Правила приличия это единственное, что позволяет нам сохранять определенный уровень культуры и не скатываться на уровень куриц в курятнике. Тонкая-претонкая грань отделяет нас от хаоса, один шаг и все. Неприлично вываливать свои груди напоказ, неважно, для чего. Сначала мамашам разрешают кормить в общественных местах. Они уже пошли дальше-теперь и подгузники меняют в тех же кафе, а особо одаренные садят тут же своих детей на горшок. Через год начнут спариваться в кафе, а потом уже и взрослые будут опорожняться прямо на пол. Это же так естественно! Долой ханжество!
И не смешите меня утверждениями, что кормящие прилюдно мамаши рвутся в музеи. Желание публично обнажиться присуще только женщинам с низкой культурой, которым музей не подойдет. В музее им будет скучно и непонятно. Нет, нет, кормящие идут в бары, в кафе, в рестораны, на пьянки, или просто куда-то скандалить.
Wow! Как только откроется грудь сразу начнется хаос!
Вот женщины платки у нас не носят и хаос вроде бы еще не начался. И даже лучше стало!
0 +0−0Максим Смирнов13:35:36
23/04/2018
1 +0−0Cветлана Наумова11:58:04
23/04/2018
Не утрируйте! Всегда можно прикрыться на улице, а во всех общественных местах есть пеленальные, комнаты матери и ребенка или служебные помещения.
Мало удовольствия в ресторане занимать соседний столик с рыгающим опорожняющимся младенцем, которые еще и орет.
"Всегда можно прикрыться на улице, а во всех общественных местах есть пеленальные, комнаты матери и ребенка или служебные помещения."
Нет, не всегда можно прикрыться, это неудобно ребенку и матери. И не во всех общественных местах есть пеленальные комнаты.
0 +0−0Евгений 13:17:47
23/04/2018
"Голые груди кормящих матерей теперь везде. Феминистки побеждают"
статью не читал, но на "победу" из заголовка согласен вполне.
0 +0−0Евгений Петрук13:05:04
23/04/2018
0 +0−0Алексей Попов11:45:57
23/04/2018
Ваш пример - не к месту. Процесс питания, как ребёнка, так и взрослого, это по сути один процесс... И это уместно в кафе за столиком. "Тампоны менять" это другой процесс, ближе к выделению, и ему место в туалете.
Хм...
Различие в том, что взрослый уже обучен правилам приемлемого для окружающих приёма пищи (т.н. столовый этикет), а ребенок, по вполне понятным причинам, нет... Вам, думаю, будет не очень приятно кушать рядом со взрослым, причавкивающим при еде, хлюпающим, срыгивающим и т.п.? А процесс питания как ребенка, так и взрослого, как Вы сказали, это по сути - один процесс..
0 +0−0Алексей Попов11:45:57
23/04/2018
-2 +0−0Kazak Uralsky07:51:43
23/04/2018
Кому нужны ваши сиськи в общественных местах? Может вам еще и тампоны менять не очень удобно в туалетах? Тоже надо в кафе за столиками?
Ваш пример - не к месту. Процесс питания, как ребёнка, так и взрослого, это по сути один процесс... И это уместно в кафе за столиком. "Тампоны менять" это другой процесс, ближе к выделению, и ему место в туалете.
0 +0−0Alters Egos09:26:02
23/04/2018
Сиськи бабьи прежде всего генератор корма, а все что напридумывали это для контроля самцов, тело быбы состоит из 1 Системы хранения, зачатия и инкубации человека 2 Системы обеспечения генерации питательных веществ для человека 3 Системы контроля человека 4 системы привлечения человека. Функции защиты и добычи запасов в зачатке, это самцы.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь