Евросоюз решил закрыть дело против «Газпрома»

10:12 04/04/2018 Финансы
Евросоюз решил закрыть дело против «Газпрома»
ЕК в апреле может принять решение по предложениям «Газпрома» об урегулировании антимонопольного расследования и закрыть дело без штрафа, однако сроки могут и перенести. Расследование было начато еще в 2012 году на фоне обвинений российской стороны в злоупотреблении доминирующим положением на европейском рынке газа.

Еврокомиссия (ЕК) в апреле может принять решение по предложениям «Газпрома» об урегулировании антимонопольного расследования и закрыть дело без штрафа. Это позволит российской компании избежать выплаты в размере 10 процентов от ее оборота. Как сообщает Reuters со ссылкой на источники, не исключается, что сроки принятия решения будут передвинуты.

Государственная компания в марте 2017 года предложила привязать цены на газ к индикативным ценам газовых хабов Западной Европы и ценам на границах Франции, Германии и Италии. При этом компания готова пересматривать их каждые два года. «Газпром» также согласился отменить территориальные ограничения по перепродаже и реэкспорту газа и выразил готовность перенести пункты сдачи газа с тем, чтобы Венгрия, Польша и Словакия получали топливо на границах Литвы и Болгарии. Помимо этого, российская сторона обязалась не требовать от Болгарии возместить ущерб из-за ее отказа от проекта «Южный поток».

Теперь «Газпром» изменил свое первоначальное предложение, хотя основные тезисы остались неизменными, пишет Reuters. Это произошло после отрицательных отзывов от европейских государств и клиентов. Как пишет агентство, изменения носят технический характер — например, снижение размера вознаграждения «Газпрома» за услуги, что может позволить клиентам сэкономить миллионы евро.

По данным источников газеты «Коммерсантъ», уступки, в частности, касались рынка Прибалтики — после рыночного теста первого варианта предложения «Газпрома» Польша потребовала оштрафовать компанию. Однако источники издания утверждают, что первое предложение «Газпрома» не претерпело сильных изменений и наиболее радикальные запросы Варшавы Брюссель отклонил.

Как отмечает газета, антимонопольный директорат ЕК склоняется к одобрению новых предложений «Газпрома», хотя пока и не направлял компании официального уведомления. Собеседники издания также высказывают сомнения, что принятие решения по урегулированию антимонопольного расследования состоится в апреле. Как поясняют источники, ЕК придется «выбрать правильный момент для официального закрытия дела, учитывая растущее напряжение в политических отношениях России и ЕС».

Антимонопольное разбирательство ЕС в отношении «Газпрома» начато в 2012 году на фоне обвинений российской стороны в злоупотреблении доминирующим положением на европейском газовом рынке.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(390):

1234 5 678 ... +1
1 +0−0Kenny Wood10:27:37
04/04/2018
-3 +0−0Дмитрий10:23:57
04/04/2018
Читать на помойке не учат? Где ты там Украину увидел, дэбил?))))
Пункты сдачи газа, который идет через украину в польшу/венгрию сдвинуты в Болгарию.

Тупой ты неуч и дубина :)
1 +0−0Kenny Wood10:25:45
04/04/2018
-6 +0−0Fat Karlsson10:23:37
04/04/2018
Газпрём пошел на очередные уступки. Так ведь и до банкротства недалеко. Он и в 2017 показал околонулевую прибыль, а первые 9 мес. вообще показывал убытки.

Теперь и от запрета реэкспорта отказывается и пункты сдачи передвинул. А если зима 2018 окажется теплая? Тогда точно обанкротится либо вынужден будет компенсировать убытки за счет россиян.
Толстый. Берешь Гугл поиск вбиваешь "Чем отличается РСБУ от МСФО"
Читаешь.
И смотришь что Газпром имеет прибыль по МСФО за 600 ярдов рублей.

Вот что за люди...ничего не понимает и лезет.
Пункты сдачи передвинули, чтобы через Украину транзит не шел.
1 +0−0Vadim Po10:19:12
04/04/2018
Что значит закрыть дело?! Вы у Лолиты Мальдивской разрешение спросили?!
0 +0−0МАсква Варонешнедогонишь08:43:54
05/04/2018
0 +0−0Kenny Wood19:26:53
04/04/2018
Потому что география.
Ты не понял . А разрешение на прибавленные километры есть ? Нет же. Надо весь процесс согласования по новой запускать. Схема же поменялась. Нужны изменения в проект и т.д...
0 +0−0Татьяна Чернова07:42:39
05/04/2018
1 +0−0Рагнар Толстов14:04:42
04/04/2018
в следующие поправки к соглашению прикрутить издержки в пункте европейская бюрократия
продавать газ тем кому нужен и все а всякое отребье послать в германию пусть там газ и покупают пора давно закрыть всем раз не надо
0 +0−0Dobrynja Nikititsch04:09:26
05/04/2018
-3 +0−0Fat Karlsson10:43:39
04/04/2018
Кремлеботы переобуваются в прыжке, это нормально.

Перенос точек сдачи - такая же сдача позиций как и отмена реэкспорта газа. Это сделано для того, чтобы ЕС могло совершать маневр с поставленным Газпрмом газом без всякого разрешения из Москвы.

Вот увидешь что и транзит через Украину останется.
Мечтать не вредно,но видимо заразно.
0 +0−0Dobrynja Nikititsch04:08:26
05/04/2018
0 +0−0Павел Белобрысов11:23:43
04/04/2018
Основное положение - урезание рынка Газпрому, разрушение монополии. Второе - снижение валютных поступлений
Урезание рынка сбыта, это имеется в виду ваша 404-я? Да от неё все уже не знают как избавиться (чемодан без ручки).Ну и сколько же она отваливала Газпрому? Лукавишь,молодой чел. Это Газпром отстёгивал ей за транспортировку через её сейчас уже ржавую ГТС, да вдобавок она и нещадно тырила газ по своим сусекам.Ну и где же здесь сокращение поступлений? Или перейдёте на штатовский СПГ, построите нитку из Норвегии? Не надорвитесь,на это нужны средства,а вам их зарезали.Так что успокойтесь,и постарайтесь получить удовольствие,правда никто его не предоставляет.Тогда переходите на самообслуживание.
0 +0−0Dobrynja Nikititsch03:44:24
05/04/2018
0 +0−0dunga_512:24:05
04/04/2018
Это да,только вторую нитку строят в никуда,т.к. для неё нет инфраструктуры ни в Турции,ни в ЕС...
Когда начинают строить объект,что строят в первую очередь,сам объект,или дороги к нему что бы доставить необходимые для этой стройки материалы?
0 +0−0ФАКТ !01:11:51
05/04/2018
0 +0−0Dobrynja Nikititsch21:13:59
04/04/2018
Ну то то ваша окраина и покупает реверс по "дешёвке." Хотя она же не входит в ЕС. Добро,другой пример,сравни какие продукты продают допустим в Германии или Франции,и в той же Польше, Прибалтии. Румынии.
Что такое окраина? Окраина чего? Какие ПРО дукты ПРО дают допустим в Германии? Или Франции?
0 +0−0Акакий Акакий23:56:43
04/04/2018
как так, це зрада! каклов забыли!!
0 +0−0Сокто Базаров22:30:40
04/04/2018
Это наше "Национальное достояние" давно карманное достояние. Уберите свою рекламу с телевидения, а то бесите. Как можно продавать газ и остаться должен ещё. Вот дубизм управленцев нашего Национального достояния
0 +0−0Russkiy Nemez21:29:10
04/04/2018
0 +0−0Dmitry Ilyin12:26:29
04/04/2018
А что же делать хохлам?
скакать. в щастье...
0 +0−0Russkiy Nemez21:27:32
04/04/2018
0 +0−0dunga_512:49:06
04/04/2018
По согласованной цене...
ага. поди согласуй, и купи мерс по цене запорожца...
0 +0−0Dobrynja Nikititsch21:13:59
04/04/2018
0 +0−0ФАКТ !20:17:34
04/04/2018
Ничего подобного и все что приходи в ЕС со 100 роны имеет одинаковую цену для всех.
Ну то то ваша окраина и покупает реверс по "дешёвке." Хотя она же не входит в ЕС. Добро,другой пример,сравни какие продукты продают допустим в Германии или Франции,и в той же Польше, Прибалтии. Румынии.
0 +0−0ФАКТ !20:17:34
04/04/2018
0 +0−0Dobrynja Nikititsch14:32:33
04/04/2018
Не так,нет границ для перемещения физических лиц, но экономические границы никто не отменял.Здесь как в нашей (русской) хорошей поговорке,дружба-дружбой,а табачок (Евро)- врозь.
Ничего подобного и все что приходи в ЕС со 100 роны имеет одинаковую цену для всех.
0 +0−0Kenny Wood19:29:33
04/04/2018
0 +0−0dunga_516:06:44
04/04/2018
В эту зиму в январе было более 14 млрд кубов, и потребление газа в Украине в 2009 было чуть ли не вдвое выше...
Но можете верить Землянскому...)
Да. верно. меньше стало в феврале...
0 +0−0Kenny Wood19:27:37
04/04/2018
0 +0−0dunga_516:15:43
04/04/2018
Это направление для Украины было наименее перспективным. Там и Румыния,которая вскоре станет экспортёром газа и Кипр с Израилем и то,что вы перечислили,упустив введённые и перспективные спг-терминалы и Турция, в которой более 40 компаний ищет газ и нефть и в итоге обязательно найдут,что может сказаться и на российско-турецких проектах...
Но украинский маршрут терять для Газпрома было бы легкомысленным решением. Пиковые периоды потребления газа не покроют ни ТП,ни СП-2. Никогда нельзя исключать аварии в силу разных причин и профилактические плановые остановки для ревизии и ремонта оборудования и тп...
Согласен. Поэтому и допускаю транзит в 10-20 кубов. Ну ок согласен 10ку докинуть на пиковое время :).
0 +0−0Kenny Wood19:26:53
04/04/2018
0 +0−0МАсква Варонешнедогонишь13:43:17
04/04/2018
"ЕСли Дания упрется, то труба будет длиннее на 30 км."
А че не на 38 ?
Потому что география.
0 +0−0Kenny Wood19:24:22
04/04/2018
0 +0−0dunga_512:47:11
04/04/2018
миллиардами можно пренебречь?...)
Ну тут все люди понимающие. поймут что в мильярдах :)
0 +0−0Kenny Wood19:21:33
04/04/2018
-2 +0−0ФАКТ !13:55:53
04/04/2018
А 2-я?
построена на 220 км
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь