Правительство Молдавии одобрило законопроект, предполагающий замену государственного языка в конституции на румынский. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу кабинета министров.
В настоящее время в основном законе страны прописано, что государственным является «молдавский язык, функционирующий на основе латинской графики». Согласно законопроекту, в статье 13 Конституции Молдавии эту формулировку заменят на «румынский язык».
Ранее Конституционный суд признал правомерность таких изменений, указав, что в Декларации о независимости государственный язык Молдавии указан как румынский.
Законопроект разработали представители проевропейской оппозиции и сторонники вхождения Молдавии в состав Румынии. Их поддержала правящая Демократическая партия Молдовы (ДПМ). Против изменений в статью конституции о государственном языке выступил президент Игорь Додон, а также Партия социалистов Республики Молдова (ПСРМ). Они заявили, что этот вопрос необходимо вынести на референдум.
Согласно Лингвистическому энциклопедическому словарю, молдавский язык имеет тот же грамматический строй, что и румынский. Между ними есть лишь незначительные отличия на уровне литературной нормы, фонетики (молдавский язык ближе к разговорному варианту румынского) и лексики (в молдавском много заимствований из русского языка). Ряд лингвистов считают, что молдавский язык является диалектом румынского.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
2 +0−0 | Valery Mandrykin | 11:17:19 14/12/2017 | ||||||
| ||||||||
Ты читать умеешь? Тебе куда сказано идти? Чего стоим, кого ждем? Когда научишься говорить по человечески - вернешься, недотыкомка :-) |
2 +0−0 | Жабометр натуральный | 11:10:56 14/12/2017 | ||||||
| ||||||||
а с какого перепугу верить тебе, uguот? |
2 +0−0 | Valery Mandrykin | 11:08:16 14/12/2017 | ||||||
| ||||||||
Не хочешь провести параллель между Крымом и Молдавией? В обоих случаях это один народ, разделенный историческими событиями на 2 государства и этот народ хочет воссоединиться. Так что это молдаванам решать, насколько они румыны и надо ли им это воссоединение, а не западу или России. И уж тем более, не нам с вами. |
2 +0−0 | Valery Mandrykin | 11:05:53 14/12/2017 | ||||||
| ||||||||
Клоун? ПНХ, маленький дристун :-) |
2 +0−0 | Теофраст фон Гугингейм | 11:05:03 14/12/2017 |
Я еще могу понять когда у молдаван в советское время загорались глаза, когда речь шла о Румынии - она бы осияна ореолом "заграницы", а о том, что это на самом деле нищая папуасия, в общем никто и не знал. Но чтобы сегодня рваться в Румынию настолько, чтобы отказываться от собственного языка и культуры - это надо иметь серьезные сдвиги там, где у нормальных людей находится мозг :) |
2 +0−0 | Сергей Амплеев | 11:03:40 14/12/2017 | ||||||
| ||||||||
Смысл рассуждений в том, что европейский выбор сам по себе, особенно для территорий, веками не имевших никакого отношения к Западной Европе, не даёт никаких серьёзных позитивных результатов, если Запад по своей инициативе не захочет сделать из этих территорий витрину своих достижений, как в своё время из ФРГ в пику ГДР и из Южной Кореи в пику Северной. Сами по себе эти территории подняться не в состоянии |
2 +0−0 | zzbear79 . | 10:57:24 14/12/2017 | ||||||
| ||||||||
С какого? То есть гражданин Австрии по национальности немец? |
2 +0−0 | Valery Mandrykin | 10:57:05 14/12/2017 | ||||||
| ||||||||
И в чем смысл этих рассуждений? Открываем "Таблица уровня жизни стран мира 2016" и видим Россию на 95 месте, Молдавию на 96-м, а Румынию на 50-м. какие еще вопросы? :-) |
2 +0−0 | Vasya Pupkin | 10:27:15 14/12/2017 |
Молдавский вопрос это даже не румынский . По разному те территории назывались, и Румыния возникла в 1881 году из бывшего государства "Молдавия и Валахия " . Румыния западный проект в который и втягивается уже столетие Молдова , хотя у Молдовы история куда серьёзней . Но как товарищ Сорос скажет , такими молдован и запишут) |
2 +0−0 | Гайковерт Демократор | 10:24:14 14/12/2017 | ||||||
| ||||||||
на счет любого вы не завирайтесь |
2 +0−0 | Bro Studio | 10:21:09 14/12/2017 | ||||||
| ||||||||
отделились и поехали в Москву работать. |
2 +0−0 | Евгения Краузе | 10:15:37 14/12/2017 | ||||||
| ||||||||
Другими словами ещё и молдаван на немецкую шею водрузить? |
2 +0−0 | Евгения Краузе | 10:04:36 14/12/2017 |
Вот так шаг за шагом и теряют суверенетет |
1 +0−0 | Victor Pitei | 16:58:47 14/12/2017 |
Комментарий удалён. | ||
Если заработок 20000 рэ ЕЖЕДНЕВНО, какой смысл говорить о компьютере или ноутбуке ??? Это - как ручка и листок бумаги. Не мелочись! |
1 +0−0 | Victor Pitei | 14:58:55 14/12/2017 | ||||||
| ||||||||
Насчёт территорий - можешь провести быструю аналогию с событиями последних пяти лет? Не кажется тебе, что твои правила слишком дифференцированы? |
1 +0−0 | Victor Pitei | 14:54:32 14/12/2017 | ||||||
| ||||||||
Да, и эту песню мы слышим под разные мелодии с 1992 года. Самые убеждённые унионисты это тебе подобные... |
1 +0−0 | Сергей Сучков | 14:47:27 14/12/2017 | ||||||
| ||||||||
Согласен, они в один голос говорят Чаушеску зря убили.. |
1 +0−0 | Сергей Сучков | 14:27:25 14/12/2017 | ||||||
| ||||||||
Дык, санкции вроде... Я не имею ни чего против репутации. Значит простому человеку положить на них! Это и приятно, главное , чтоб дома им духоту не создавали евро-деграданты... |
1 +0−0 | Victor Pitei | 14:17:12 14/12/2017 |
Тема "Правильное название языка" используется в Молдавии уже на протяжении 30 лет для "разогрева" общества, обычно, перед очередными выборами. Это, если абстрагироваться от аналогичных дискуссий в 19 веке и позже, в начале 20-го. С научной точки зрения вопрос решён давно и достаточно взвешенным является мнение, что «румынский» и «молдавский» являются разными названиями (лингвонимами) одного языка. В этом контексте, происходящее сегодня в Молдове ничего в корне не меняет и представляет собой очередной "вялый пасс" в местном политическом футболе. Это к тому, что дискуссии на эту стерильную тему наверняка продолжатся ... |
1 +0−0 | Павел М | 13:49:12 14/12/2017 | ||||||
| ||||||||
пфф, нет никакого языка. получите и распишитесь :) есть диалект. а вместе с латинской графикой лучше сразу выбрать английский в качестве своего языка. у них кентерберийские рассказы писались раньше заявленной вами даты на полтораста лет. На круг дешевле выйдет, не потребуется держать целый институт дармоедов, чтобы допридумывать нехватающие слова. Да и вести исследования прикладного шишководства в московском, тверском и ярославском княжествах на рубеже 15-16 вв. будет сподручнее, может и гранты заокиянсике выбить получится. |