Роберто Карлос раскрыл секрет «нарушившего законы физики» гола

20:29 28/11/2017 Спорт
Бывший защитник сборной Бразилии Роберто Карлос объяснил, что помогло ему забить знаменитый гол со штрафного в товарищеском матче со сборной Франции в 1997 году. «Мяч точно шел мимо, но ветер подхватил его и направил в ворота. Это было чудо», — заявил Карлос. Он впервые за 20 лет заговорил о влиянии ветра на удар.

Бывший защитник сборной Бразилии Роберто Карлос объяснил, что помогло ему забить знаменитый гол со штрафного в товарищеском матче со сборной Франции в 1997 году. Слова спортсмена приводит L'Equipe.

«Мяч точно шел мимо, но ветер подхватил его и направил в ворота. Это было чудо», — заявил Карлос.

Бразилец впервые за 20 лет заговорил о влиянии ветра на его удар. Так, в июне этого года он сказал, что сумел забить такой гол благодаря упорной работе на тренировках.

После удара футболиста мяч по дуге пролетел мимо стенки и, коснувшись штанги, залетел в сетку. В 2010 году ученые, пытавшиеся объяснить траекторию полета мяча, пришли к выводу, что защитник сильно закрутил мяч ногой, из-за чего он смог изменить направление. Тем не менее многие считают, что этот гол нарушил законы физики.

Роберто Карлос в составе сборной Бразилии стал чемпионом мира в 2002 году и вице-чемпионом — в 1998-м.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(53):

1 2 3+1
0 +0−0Melissa Baker20:11:09
29/11/2017
-2 +0−0Melissa Baker21:02:02
28/11/2017
Попробуйте решить вот эту задачу.
Посмотрим чего вы стоите. Никакой аэродинамики знать не нужно, зато нужно реально сечь.

После удара футболиста мяч полетел в направлении ворот, находящихся на расстоянии L = 32 м, со скоростью v = 25 м/с под углом а к горизонту cos a = 0,8). Из-за бокового ветра, дующего вдоль ворот перпендикулярно начальной скорости мяча, горизонтальное смещение мяча в плоскости ворот оказалось равным s = 2 м. Найдите время полета мяча до плоскости ворот. Мяч не вращается; скорость ветра u = 10 м/с
Ладно пишу ответ. Это задача не динамическая а чисто кинематическая. Без воздуха мяч бы попал в центр через 1.6 секунды. Если бы ветра не было бы то мяч бы задержался но всё равно попал бы в центр пролетев в вертикальной плоскости. Чтобы убрать ветер нужно перейти в систему отсчета ветра чтобы сделать воздух неподвижным а траекторию мяча прямой. В этой системе отсчета ворота убегают вбок со скоростью 10 м/с. Раз мяч отклонился на 2 метра значит на столько успели убежать ворота, значит задержа из-за сопротивления воздуха была 0.2 с.

Ответ: 1.8 с
0 +0−0Шамиль Абдулов10:28:41
29/11/2017
3 +0−0Добряк Незлой21:13:04
28/11/2017
Ответил конечно Роберто с подколом!
А так у него не мало подобных голов. Мой самый любимый гол Марселю в ЛЧ, когда он с лёта левой отправил круглого в дальний верхний угол! В тот раз мяч тоже в полёте менял направление 4 раза, если правильно помню...
Да, точно! Помню, кстати, этот матч с Марселем в начале нулевых, смотрел в прямом эфире. Шикарный был гол. Действительно, он такие мячи клал пачками.
0 +0−0Эдуард Ахба10:25:47
29/11/2017
сильный удар и кручённый меняет свою траекторию в конце полёта,такие мячи не берутся.,Браво Роберто.
0 +0−0Алекс ВедьМедь10:05:21
29/11/2017
0 +0−0Конрад Карлович Мехильсон21:45:00
28/11/2017
Смазать всем футболистам 0чк0 скипидаром, для скорости...
это уже допинг будет)))
0 +0−0Николай Соколов02:03:51
29/11/2017
Комментарий удалён.
0 +0−0Сергей Попков00:10:57
29/11/2017
1 +0−0vancetti20:47:46
28/11/2017
Это Роберто сказал для придурков-ученых и тупых журналистов. Скорость полета мяча составляла порядка 300 км в час, при такой скорости влияние ветра на мяч равно нулю.
Это ты как скорость полета мяча определил, на глаз? А вообще, если интересно, то конкретно скорость полета мяча после этого удара была замерена и составила 137 км/ч, так что с расчетами ты ошибся более чем в 2 раза.... подробнее см:
0 +0−0vlad_igorev23:23:29
28/11/2017
6 +0−0Даниэль Осокин22:05:16
28/11/2017
Wada уже признала ветер допингом и пожизненно дисквалифицировала мяч?
да, да, пинают "супердержавцев" как тот мяч, остаётся только погордиться пируэтами в воздухе, перед ударом о штангу
0 +0−0№-373971723:09:46
28/11/2017
-2 +0−0Melissa Baker21:02:02
28/11/2017
Попробуйте решить вот эту задачу.
Посмотрим чего вы стоите. Никакой аэродинамики знать не нужно, зато нужно реально сечь.

После удара футболиста мяч полетел в направлении ворот, находящихся на расстоянии L = 32 м, со скоростью v = 25 м/с под углом а к горизонту cos a = 0,8). Из-за бокового ветра, дующего вдоль ворот перпендикулярно начальной скорости мяча, горизонтальное смещение мяча в плоскости ворот оказалось равным s = 2 м. Найдите время полета мяча до плоскости ворот. Мяч не вращается; скорость ветра u = 10 м/с
Даже на этом видео заметно вращение примерно на 0:33
0 +0−0№-373971723:07:45
28/11/2017
0 +0−0Насрат Накиев21:22:58
28/11/2017
Вы имеете ввиду эффект Магнуса, но на видео хорошо видно, что мяч не вращается, значит, эффекта Магнуса нету.
Если посмотреть видео в хорошем качестве, то видно, что мяч вращается. Даже на этом видно вращение примерно на 0:33
0 +0−0Олег _22:36:59
28/11/2017
-2 +0−0Melissa Baker21:02:02
28/11/2017
Попробуйте решить вот эту задачу.
Посмотрим чего вы стоите. Никакой аэродинамики знать не нужно, зато нужно реально сечь.

После удара футболиста мяч полетел в направлении ворот, находящихся на расстоянии L = 32 м, со скоростью v = 25 м/с под углом а к горизонту cos a = 0,8). Из-за бокового ветра, дующего вдоль ворот перпендикулярно начальной скорости мяча, горизонтальное смещение мяча в плоскости ворот оказалось равным s = 2 м. Найдите время полета мяча до плоскости ворот. Мяч не вращается; скорость ветра u = 10 м/с
Ты так всегда домашние задания делаешь? А ведь тебе еще детей рожать...
0 +0−0Ragazza Nervosa22:23:47
28/11/2017
снято на нокию 1100 ?
0 +0−0Diz Man22:15:12
28/11/2017
-2 +0−0Melissa Baker21:02:02
28/11/2017
Попробуйте решить вот эту задачу.
Посмотрим чего вы стоите. Никакой аэродинамики знать не нужно, зато нужно реально сечь.

После удара футболиста мяч полетел в направлении ворот, находящихся на расстоянии L = 32 м, со скоростью v = 25 м/с под углом а к горизонту cos a = 0,8). Из-за бокового ветра, дующего вдоль ворот перпендикулярно начальной скорости мяча, горизонтальное смещение мяча в плоскости ворот оказалось равным s = 2 м. Найдите время полета мяча до плоскости ворот. Мяч не вращается; скорость ветра u = 10 м/с
Вопрос неправильно поставлен. Скорость и расстояние даны, значит сколько лететь будет и так понятно при определённых допущениях. Реальный вопрос - какой должна быть сила ветра, чтобы сдуть мяч на 2 метра за это время.
0 +0−0Getinaf22:00:41
28/11/2017
Комментарий удалён.
Колодец не мешает там виться ветрам.
0 +0−0Getinaf22:00:03
28/11/2017
Учёные не знали что существует ветер.
0 +0−0Месяц Ясный21:59:49
28/11/2017
0 +0−012345 5432121:04:15
28/11/2017
1.9 сек
Скорость, которая 25 - это ведь начальная, а не средняя, так? И если так, то динамическую вязкозть воздуха учёл? При каком давлении и температуре и влажности?..
0 +0−0Руслан Пантелеев21:59:34
28/11/2017
20 лет брехал, а теперь вдруг решил всем правду рассказать!? Ну-ну, кто ж теперь ему-то поверит!? Лжец, и умирая, тоже будет лгать.
Я думаю, причина в другом. Пусть ещё лет 20, может быть, пройдёт, тогда, глядишь, и узнаем...
0 +0−0Bogdan Nevmerzhitskiy21:53:55
28/11/2017
-1 +0−0Насрат Накиев21:20:26
28/11/2017
Ну да, а в биатлоне пуля летит 1200 км/ч, и ветер сдувает эту пулю как муху.
А масса? Сравни массу мяча и пули
0 +0−0Diz Man21:52:05
28/11/2017
-2 +0−0Melissa Baker21:02:02
28/11/2017
Попробуйте решить вот эту задачу.
Посмотрим чего вы стоите. Никакой аэродинамики знать не нужно, зато нужно реально сечь.

После удара футболиста мяч полетел в направлении ворот, находящихся на расстоянии L = 32 м, со скоростью v = 25 м/с под углом а к горизонту cos a = 0,8). Из-за бокового ветра, дующего вдоль ворот перпендикулярно начальной скорости мяча, горизонтальное смещение мяча в плоскости ворот оказалось равным s = 2 м. Найдите время полета мяча до плоскости ворот. Мяч не вращается; скорость ветра u = 10 м/с
А где размер и масса мяча? Сама решай такие задачи =))
0 +0−0Конрад Карлович Мехильсон21:45:00
28/11/2017
0 +0−0Konstantinov 70RUS20:55:33
28/11/2017
Что предлагаешь?
Смазать всем футболистам 0чк0 скипидаром, для скорости...
0 +0−0Насрат Накиев21:22:58
28/11/2017
0 +0−0Александр Алексеев20:38:41
28/11/2017
Да, да. Кто пинг-понг любит, тот знает, что это за ветер ))) Карлос крутан!
Вы имеете ввиду эффект Магнуса, но на видео хорошо видно, что мяч не вращается, значит, эффекта Магнуса нету.
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь