Обласкан властью: задержан Кирилл Серебренников

13:30 22/08/2017 Культура
Обласкан властью: задержан Кирилл Серебренников
Соратники по цеху воспевают "исключительный талант" Серебренникова,а по мне- убожество и безнравственный мусор -с больным воображением. И,ежели,он там,чего-то спёр, то ,как говаривал один известный персонаж : вор- должен сидеть в тюрьме.
Кирилла Серебренникова задержали во время съемок фильма о Викторе Цое

Художественного руководителя «Гоголь-центра», ранее проходившего свидетелем по делу о хищении бюджетных средств, доставили из Санкт-Петербурга в Москву, ему вменяется организация мошенничества в особо крупном размере. «Лента.ру» рассказывает, как развивались события вокруг деятеля искусств и почему он из свидетеля превратился в подозреваемого.

В Следственном комитете Серебренникова подозревают в организации хищения 68 миллионов рублей

Эти деньги были выделены из бюджета на реализацию экспериментального проекта «Платформа». «Нам хотелось придумать что-то на стыке течений современного искусства — театра, танца, музыки и медиа, чтобы они переплетались между собой», — говорил Серебренников о своем замысле. Для работы «Платформы» он основал труппу под названием «Седьмая студия». Ее генеральным продюсером стал Алексей Малобродский, работавший по совместительству главой «Гоголь-центра», гендиректором — Юрий Итин, а главным бухгалтером назначили Нину Масляеву.

Первые обыски у Серебренникова дома и в «Гоголь-центре» прошли еще в мае

Три месяца назад следователи объявили, что режиссер проходит по делу о хищении (тогда предполагаемая сумма хищений составляла 200 миллионов рублей) свидетелем. Несколько дней спустя были задержаны и заключены под стражу Масляева и Итин, а в середине июня — Малобродский. Всех троих подозревают в мошенничестве со средствами «Платформы».

Бухгалтер Серебренникова уже признала свою вину

9 августа Масляева, ранее признавшая свою вину по делу о хищении, заявила в суде, что Серебренников создал «Седьмую студию» для того, чтобы украсть предназначенные для «Платформы» бюджетные средства. По ее словам, организация занималась отмыванием денег. «Серебренников и Малобродский обналичивали средства с моей помощью», — призналась Масляева, подчеркнув, что организатором преступной схемы был именно театральный режиссер.

Но сам режиссер не признает своей вины. Его активно поддерживают коллеги

Главная проблема, с которой столкнулся Серебренников, — следствие необходимо убедить, что бюджетные средства тратились на «Платформу», а не утекали в карманы организаторов. Для этого режиссер обратился к своим зрителям: он попросил вспомнить о спектаклях, проходивших в рамках проекта, и поведать СК о своих впечатлениях. «Мы должны доказывать, что проект "Платформа" действительно был. 100 афиш оригинальных мероприятий, сделанных нами за три года, могут не убедить тех, кого мы должны убедить», — написал Серебренников в Facebook. Режиссер рассказывал, что, в частности, спектакль «Сон в летнюю ночь», который играли на «Платформе» более 15 раз, по версии следствия не ставился вовсе.

На фоне расследования был перенесен балет в постановке Серебренникова

В июле Большой театр за несколько дней до премьеры отложил показ балета «Нуреев», постановкой которого занимался Серебренников. Официальная причина — спектакль не был готов. Источники утверждали, что балет отменили по личному распоряжению главы Минкульта Владимира Мединского, который усмотрел в нем гей-пропаганду. Позже директор Большого Владимир Урин заявил, что постановка, посвященная танцовщику-невозвращенцу Рудольфу Нурееву, будет представлена в мае 2018 года.

Некоторые деятели культуры увидели в происходящем признаки гонений

Обыски, прошедшие у Серебренникова дома и в «Гоголь-центре» в конце мая, спровоцировали бурную реакцию у российских и зарубежных артистов. В поддержку режиссера составили письма французские деятели культуры, Союз кинематографистов России, Ассоциация театральных критиков, театральные актеры и режиссеры. За худрука «Гоголь-центра» вступились, в частности, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Борис Хлебников, Олег Табаков и Сергей Гармаш. Многие, в том числе режиссер Андрей Звягинцев и французская актриса Изабель Юппер, усмотрели в действиях следствия попытки оказать политическое давление на Серебренникова.

В Минкульте, в свою очередь, просят не драматизировать ситуацию и говорят, что Серебренникову не на что обижаться

Одновременно с этим находились деятели культуры, призывавшие не устраивать истерик по поводу происходящего. «Его же не посадили, никто не бросил в темницу, строго говоря. История, конечно, неприятная. Я не очень понимаю, из-за чего такая нервическая реакция», — отмечал режиссер Карен Шахназаров.

Министр культуры России Владимир Мединский также призывал не сгущать краски в связи с расследованием. Серебренников, по словам чиновника, всегда был обласкан властью, ему точно не на что обижаться. «Надеюсь, следствие будет проведено максимально непредвзято и без демонстративной жесткости. Ибо люди творческие больше реагируют на форму, а не на содержание», — подчеркнул министр.

Заместитель министра культуры России Александр Журавский назвал задержание Серебренникова печальной ситуацией. Он отметил, что Минкульт не будет распоряжаться судьбой «Гоголь-центра» в отсутствие режиссера, так как это задача департамента культуры Москвы. В столичном ведомстве заявили, что исполнять обязанности главы театра вместо Серебренникова будет Юлия Калинина — заместитель худрука учреждения по финансовым вопросам.

Илья Кролевский

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(212):

1 234 ... +1
10 +0−0Александр Дьяков21:24:27
22/08/2017
Соратники по цеху воспевают "исключительный талант" Серебренникова,а по мне- убожество и безнравственный мусор -с больным воображением. И,ежели,он там,чего-то спёр, то ,как говаривал один известный персонаж : вор- должен сидеть в тюрьме.
10 +0−0Andrey Abramov16:31:55
22/08/2017
Что бы получить копейку из кассы, нужно отчитаться по полной, чеки, счета-фактуры и т.д. А там пришла проверка и оказалось, что бабло тупо исчезло, то что реэисер на него кокс для вдохновения брал, это не аргумент. То что Серебренников ставит, можно придумать только под коксом или ЛСД.
10 +0−0Bitch Hunter13:59:05
22/08/2017
68 миллионов. А чего не привлекают к ответственности Кравчука с Эрнстом за откровенный отмыв бабла на Викинге? Или усатого шмеля за пиздинг бабок на ниве Утомленных солнцем?
8 +0−0Alexey Kuryshev01:20:18
23/08/2017
Про подобное искусство помню только, что если нагадил на коврик, а после позвонил в дверь и убежал, то это инсталляция. А если сначала позвонил, тебе открыли и на глазах у хозяина гадишь ему на коврик, то это перформанс.
8 +0−0Михаил Кузнецов23:24:09
22/08/2017
Вороватая Либерда - вы и есть самые коррупционеры. Бгггг

Больше всех орете про коррупцию и сами же и воруете. Вон ваши коллеги в Хохлостане больше всех орали про свободу слова - теперь затыкают рты.

Лживая и лицемерная либерда. Какими вы были, такими и остались.
8 +0−0Валерий Кузнецов20:41:01
22/08/2017
Кастор Трой Вы не правы. Голые чреслы, оргии на сцене, холст с дерьмо в горшочке, это и есть настоящее, истинное искусство. А еще баннер с огромнвм членом член на литейном, яйца прибитые к брусчатке Красной площади и прочие художественные изыски и творческие озарения. Про мат вселенский и речи нет. Вот она истинная демократия. Вот, что свобода животворящая делает с интеллигенцией нашей. Вот, оказывается для чего нужна толерантность ко всяким разноцветным. Карел Чапек наверное от ужаса в гробу переворачивается. Признаюсь, когда читал роман "Война с саламандрами", думал фантастика. Такого по определению быть не может. Оказывается еще и покруче будет, действительность, Верной дорогой идете господа. А мы уж лучше по старинке Валентина Распутина перечитаем. Всем привет. Да, чуть не забыл. Вор, должен сидеть в тюрьме. Картина маслом.
7 +0−0Oshta forgotten01:32:22
23/08/2017
-6 +0−0Alexander Rokov23:10:49
22/08/2017
Почитал комменты - дежа вю прямо.

Когда в былые времена правящий режим сажал Мейерхольда или прессовал Пастернака, шавки режима точно так же писали в СМИ - "ату его, гада", и необразованные люмпены точно так же говорили - "ну, у нас зря не сажают и не критикуют, значит заслужили свою участь эти мерзкие сионисты".

Как ранее сталинский режим, так и путинский опираются на низменные инстинкты малообразованных масс, на ненависть люмпенов, на 6ыдло, игнорируя интеллектуальный класс общества, презрительно относясь к интеллигенции.

Ну что ж, СССР с таким курсом сдох чото. На очереди путинизм.

А всё потому, что Серебренников идеологически относится к рядам либералов, а не к путинистам. Был бы он типа Табакова, никаких, конечно, претензий к нему не было бы, как ниже отметили.
Серебренников к рядам либералов ? Это каких либералов, типа Суркова что ли, с подачи которого он кормился. Как деньги получать так идеологических препятствий нет . Как отвечать за расход, так сразу диссидент, "узник совести" Иди ты в ...... со своим Серебренниковым.
7 +0−0prostoyakovlev20:25:21
22/08/2017
Щасс либероидно-креакловая тусовка начнёт ныть про гнобление таланта кровавой гэбнёй.....
Я после нескольких фото постановки балета "Нуриев" для Большого,готов всю эту
тусовку напалмом сжечь.. Это не искусство.Эта куча под названием "презентация отходов"
7 +0−0Шут Балакирев16:26:02
22/08/2017
Самое забавное, что когда Минкульт проталкивал Серебрянникова на должность, был целый скандал и многие указывали именно на то, что данный субъект - жулик. Но чиновники продавили назначение, не взирая на мнение людей. Теперь выясняется, что да, действительно жулик. И Серебрянникова накажут, а люди, проталкивавшие его на должность и наверняка имевшие от этого немалый гешефт, останутся в тени...
7 +0−0Семен Петров15:58:30
22/08/2017
Если берешь деньги у государства под какие то проекты будь готов и к тому что государство это может потребовать с тебя отчета за эти деньги.
А артисты защищают друг друга чисто по корпоративным интересам, так же как врачи врачей, менты ментов, журналисты журналистов и т.д..
7 +0−0Заиц Василий15:47:42
22/08/2017
Сюжет для фильма ужасов: как русская женщина-бухгалтер обманула трёх своих начальников-евреев и присвоила бюджетные деньги. Такой кошмар не мог присниться даже Илье Арнольдовичу Ильфу и Евгению Петровичу Катаеву (Петрову).
6 +0−0Oshta forgotten20:17:59
22/08/2017
Трудно себе представить, что главбух не будучи имбецилом, без указки или отмашки сверху будет направлять в ИФНС и контролирующие органы заведомо недостоверную финансово-бухгалтерскую отчетность. Полагаю, что имбецила на должности главбуха сладкая парочка Серебренников и Малобродский держать бы не стала. У меня нет оснований полагать, что главбуха запугали в СК, Будет суд, будут раскрыты доказательства. Тогда и можно будет объективно судить о вине либо о ее отсутствии. А пока все СМИ забиты пересказами версии адвокатов об агнеце божим Кирилле.
6 +0−0Илья Павлов16:21:28
22/08/2017
0 +0−0Федя Матроскин16:13:12
22/08/2017
Ждем завершение следствия и уже потом эмоционируем!
Однако, прежде чем дождёмся, выслушаем бесконечные горестные стенания от всей "прогрессивной общественности". А ещё, не сомневаюсь, увидим от людей, которые больше всего на свете, ненавидят диктатуру, монархизм и ратуют за торжество закона и демократии, кучу петиций "царю", чтобы он в обход закона, личным указом, немедленно помиловал осуждённого за невинность)))
6 +0−0Володимир Чернавинъ15:24:10
22/08/2017
"... режиссер обратился к своим зрителям: он попросил вспомнить о спектаклях, проходивших в рамках проекта, и поведать СК ..."
Зачем? Зачем беспокоить зрителей? Ведь есть же отчетность о проданных билетах, ну не может же ее не быть, так?

Если например полиция НЙ захочет разобраться был ли спектакль The Lion King, то нет никакой необходимости кидать клич зрителям, достаточно поднять логи Ticketmaster.
6 +0−0Bitch Hunter14:05:11
22/08/2017
10 +0−0Bitch Hunter13:59:05
22/08/2017
68 миллионов. А чего не привлекают к ответственности Кравчука с Эрнстом за откровенный отмыв бабла на Викинге? Или усатого шмеля за пиздинг бабок на ниве Утомленных солнцем?
Я не хочу сказать, что это политическое дело, просто хочу заметить закономерность, с какой частотой сажают за решетку людей оппозиционных взглядов и оставляют на свободе воров покрупнее и лояльнее...
5 +0−0Андрей20:49:00
22/08/2017
Говорят, что он всемирная знаменитость. Наверное, не бедный. Зачем еще воровать. Наша власть прикормила гигантское количество таких бездельников из богемы: режиссеры, артисты, музыканты, газмановы, биланы и прочая шушера. В обмен на их поддержку. Как будто кто-то к этим клоунам прислушивается. Получают невероятно количество денег. Посмотреть доход табаковых и ко - сотни миллионов рублей в год. Да еще и воруют. А люди работают на эту страну за копейки.
5 +0−0Oshta forgotten19:22:11
22/08/2017
Мне его не жаль. Когда взяли его главбуха он и слова публично в ее защиту не высказал. Мол я ни я и лошадь не моя. Когда же у СК появились вопросы к самому Серебренникову поднял на уши весь " творческий" кагал и СМИ. Это поведение человека бесконечно далекого от порядочности и чести.
5 +0−0Emma Doolittle16:52:32
22/08/2017
6 +0−0Володимир Чернавинъ15:24:10
22/08/2017
"... режиссер обратился к своим зрителям: он попросил вспомнить о спектаклях, проходивших в рамках проекта, и поведать СК ..."
Зачем? Зачем беспокоить зрителей? Ведь есть же отчетность о проданных билетах, ну не может же ее не быть, так?

Если например полиция НЙ захочет разобраться был ли спектакль The Lion King, то нет никакой необходимости кидать клич зрителям, достаточно поднять логи Ticketmaster.
Любой здравомыслящий человек сможет доказать что работа была сделана, но эти, прости господи, высоколобые интилегенты от искусства предпочитают экзальтацию во всем - отсюда и клич к народу. Театрально и эффектно.
5 +0−0Владимир Николаевич13:43:43
22/08/2017
>За худрука «Гоголь-центра» вступились, в частности, Андрей Миронов, Чулпан Хаматова, Борис Хлебников, Олег Табаков и Сергей Гармаш.

Дорогая Лента. Какой Андрей Миронов?
4 +0−0Маша Брусникина11:56:26
23/08/2017
-6 +0−0Alexander Rokov23:10:49
22/08/2017
Почитал комменты - дежа вю прямо.

Когда в былые времена правящий режим сажал Мейерхольда или прессовал Пастернака, шавки режима точно так же писали в СМИ - "ату его, гада", и необразованные люмпены точно так же говорили - "ну, у нас зря не сажают и не критикуют, значит заслужили свою участь эти мерзкие сионисты".

Как ранее сталинский режим, так и путинский опираются на низменные инстинкты малообразованных масс, на ненависть люмпенов, на 6ыдло, игнорируя интеллектуальный класс общества, презрительно относясь к интеллигенции.

Ну что ж, СССР с таким курсом сдох чото. На очереди путинизм.

А всё потому, что Серебренников идеологически относится к рядам либералов, а не к путинистам. Был бы он типа Табакова, никаких, конечно, претензий к нему не было бы, как ниже отметили.
Сашок! Если Вам противно брать деньги у режима- не берите! Берите в другом месте, можно в банке Москвы взять кредит на выгодных условиях,. правда придется отдавать. В Почта банке тоже можно взять , но и отдавать тоже придется.
Когда берешь паршивые деньги у паршивого режима, ты - еще хуже тех , кто тебе их дает, раз ты считаешь себя выше этой власти. Это так легко понять простым гражданам, но труднопонимаемое для интеллектуалов. Поэтому об интеллигентности тут лучше не вспоминать. Уж по мне лучше воровать по - бандитски раз деньги нужны, как Сталин в свое время , чем брать деньги от противных властей. Ну аж если взял... забудь про свое либеральное .. тебя купили, чтоб ты об этом забыл . А так как сейчас получается очень некрасиво. ПРОСТО ОЧЕНЬ НЕКРАСИВО!
Миронов , верни награды и звания! Ты уже никто!
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь