По ту сторону протеста

00:04 17/07/2017 Силовые структуры
По ту сторону протеста
Резюмируем. На протестные акции ходят вооруженные ножами и огнестрельным оружием подростки, которым летом просто нечего делать. Мдя... Экое вонючее вранье. А Лента подмахивает и подлизывает. Тьфу.

На прошлой неделе стало известно о планах Росгвардии защитить честь и достоинство своих сотрудников в суде — иск адресован ряду СМИ и авторам постов в соцсетях, обвинивших силовиков в нарушении прав граждан на протестных мероприятиях политического характера. Охранявшие порядок во время несанкционированной акции в Москве 12 июня омоновцы поделились с «Лентой.ру» своей точкой зрения на происходящее и современную оппозицию.

«Организаторы протестов исчезают с места действия»

«Лента.ру»: Как вы лично относитесь к тем, кто приходит на протестные акции?

Омоновец: Все вправе собираться мирно, без оружия, чтобы выражать свои мысли и прочее. И я тоже — я такой же гражданин, как и все, когда я снимаю форму, еду домой, гуляю с собакой, воспитываю ребенка.

Можно ли сказать, что на одни массовые мероприятия, например спортивные, вы идете с одним настроением, а на протестные — с другим?

Различия очевидны — прошедший Кубок конфедерации показал, что наши футбольные болельщики умеют себя вести достойно. Особенно когда видят перед глазами пример гостей из других стран, которые ходят на игры как на спортивный праздник и не проявляют агрессию. Организаторы несогласованных акций понимают, что не всегда способны управлять собранными ими людьми. А потому они снимают с себя всякую ответственность за происходящее, в какой-то момент исчезают с места событий. Но ты же — организатор! Подойди к людям, вырази свое мнение, пообщайся — они ведь к тебе пришли.

«Молодежь просто зарабатывает авторитет среди сверстников»

Почему молодежь ходит на такие мероприятия? Ради того, чтобы проявить свою удаль?

У молодежи еще нет своего мнения, не сформировались политические взгляды и интересы. Зато куражатся между собой — к примеру, кто ближе других подойдет к полицейскому на митинге. Это не провокации, а именно попытка заработать авторитет среди сверстников.

Конечно, на провокационных акциях собирается не только молодежь: там люди разных поколений, взглядов, убеждений. Однако молодых людей действительно стали активно привлекать к таким мероприятиям. Летние каникулы, нечем заняться, они отдыхают и, оказавшись в толпе митингующих, попадают под ее воздействие. Молодые люди слышат какую-то новость — пускай даже неправдоподобную. Но неокрепший ум воспринимает это как установку к требованиям некой справедливости.

Методы провокаций в толпе

У нас есть видео, показывающее, что именно предшествует жестким ответным мерам. Сзади публика спокойная, а те, кто ближе к стражам порядка, агрессивны. Это уже провокация? Или люди давят, потому что им некуда деваться?

Смотрите: впереди стоят люди, готовые к оцеплению, к временным трудностям. А за ними — провокаторы, они их толкают и провоцируют. Причем это молодежь, те, кому не хватает определенного внимания в соцсетях. Любое такое действие — это провокация и неуважение к обществу.

Но статья 31 Конституции гарантирует свободу собраний...

Никто не запрещает собираться мирно и без оружия, для выражения своей позиции. Зачем приходить туда с шилом, газовым баллончиком или ножами? На кадрах одного ролика видно, как молодой человек призывает к активным действиям, заводит толпу. Люди просто стоят — они пришли не ради провокаций. Но находится лидер, который говорит: «Все, начали!» С первого раза у него не получилось — зато потом началось.

Есть кадры, где сотруднику ОМОН брызгают в лицо из газового баллончика. Страж порядка общается с гражданином на определенном расстоянии, его не трогает, не влезает в его личное пространство — и получает в лицо струю. Зачем? Он создал угрозу жизни участника митинга?

«На акции приходят люди с огнестрельным оружием»

Эти задержания — не слишком ли они жесткие? Со стороны порой кажется, что есть небольшой перебор.

На протестных акциях правоохранители действуют очень корректно, риск для жизни и здоровья их участников сведен к минимуму. Хотя сами митингующие порой приносят оружие, пистолет или нож. С ними пытаемся общаться — с какой целью они берут это с собой? Отвечают что-то вроде «Я имею право». Никто не имеет права приходить на митинг с огнестрельным или холодным оружием!

Если человек отправляется на массовое мероприятие с шилом или ножом, использует там газовый баллончик против сотрудника правоохранительных органов, то стражи порядка обязаны применить против нарушителя спецсредства и физическую силу.

«Не зная подоплеки задержания, пытаются освободить нарушителя»

Мы часто видим съемки, где действия сотрудников ОМОН выглядят не вполне адекватно. Многие стражи порядка говорят, что это результат провокаций и хитрых приемов, выставляющих их в черном свете. Это так?

Не всегда скандальные видео с сотрудниками ОМОН показывают полностью. Демонстрируют в основном фрагменты, без предшествующих кадров. Почему, к примеру, не покажут, что человека задержали после того, как он ударил или чем-нибудь брызнул в лицо стражу порядка? А ведь тут же звучат возгласы: «Задержали ни за что!». Ну как ни за что? Если человек совершил правонарушение, а те, кто находился вокруг, это просто не увидели — как тут быть? В такой ситуации по закону человека следует изолировать от общества. Но другие, не зная подоплеки, пытаются освободить задержанного, мешают законным действиям бойцов ОМОН. Это неправильно.

Что помогает бойцу ОМОН держать себя в руках, не реагировать на оскорбления, например?

Каждый сотрудник правоохранительных органов на массовых мероприятиях следит за своим участком и за тем, чтобы там не нарушался общественный порядок. В такой работе важно уметь абстрагироваться от оскорблений и подобных вещей. Ведь провокаторы оскорбляют не конкретного человека — они оскорбляют форму.

«80 процентов на подобных акциях — сторонние зрители»

Возможно, с участниками протестных акций стоит говорить?

На массовых несогласованных акциях попытки стражей порядка вступить в диалог с участниками могут вызвать агрессию. Когда толпа готова к активным негативным действиям, многие только и ждут этого диалога. О чем идет разговор, они не услышат — зато решат, что перед ними очередной барьер из противоречий.

Вообще, 80 процентов участников подобных акций — сторонние зрители. Есть лидеры (организаторы), ведущие и ведомые, которые могут оказаться там совершенно случайно. Поэтому для несогласованных акций и выбирают места, густо насыщенные людьми. Организаторов всего-то может быть 15-20 человек. Но то, что они устраивают, собирает толпы зевак.

Полная версия интервью — в видеоматериале «Ленты.ру»

Иван Петров
Беседовал Роман Уколов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(317):

1 234 ... +1
32 +0−0Vakhtang Dzhariani07:44:36
17/07/2017
Резюмируем. На протестные акции ходят вооруженные ножами и огнестрельным оружием подростки, которым летом просто нечего делать. Мдя...
Экое вонючее вранье. А Лента подмахивает и подлизывает. Тьфу.
25 +0−0Рекорд Надоев06:49:36
17/07/2017
"Организаторы несогласованных акций понимают, что не всегда способны управлять собранными ими людьми. А потому они снимают с себя всякую ответственность за происходящее, в какой-то момент исчезают с места событий."

Это он случайно не про того ли человека, которого арестовали прямо в подъезде его дома и который вот только недавно отсидел 25 суток?
Можно ли это назвать "превентивное исчезновения с митинга"?
21 +0−0threbbler08:20:35
17/07/2017
Вот облик путинских ментов - аморальных садистов, дегенератов, выродков. Гестапо бледнеет от зависти. Выдержки из новостей. Случайная выборка, за две минуты. Таких новостей тысячи, десятки тысяч. Гугл вам в помощь.

В Забайкалье сотрудники МВД, которые пытали подростков и воткнули в ухо жертвы спицу, отделались условными сроками

В Чите полицейских, скрывших убийство задержанного, амнистировали в честь 70-летия Победы

Полицейских подмосковного Ступино подозревают в пытках задержанных, в том числе подростка-сироты

В Туве участковые полиции пытали подростков канцелярским степлером

В Петербурге милиционеры пытали подростков, прижигая гениталии сигаретами

В Нижегородской области подростка кастрировали на допросе в милиции

Капитан МВД пытал беременную ростовчанку электрошокером, подвесив ее "на дыбе"

В Нижегородской области милиционеры насиловали пенсионера, выбивая показания по убийству его приятеля

В Подмосковье осуждены садисты из МВД, поливавшие гениталии задержанных кипятком

В Забайкалье ищут одного из пяти милиционеров, прижигавших инженеру ягодицы

Правозащитники: нижегородские милиционеры пытали девушку-олигофрена, чтобы выбить признание в угоне машин

На Сахалине осуждены милиционеры, пытками выбившие у подростка признание

В Нижнем Новгороде школьнику выплатят 50 тысяч рублей компенсации за милицейские пытки

Милиционеры, избившие 12-летнего Никиту Гладышева, получили по три года

В Перми сотрудники МВД, убившие пыткой "ласточка" клиента вытрезвителя, получили до четырех лет колонии

В Оренбуржье семья мужчины, который загадочно умер после задержания сотрудниками МВД, получит 100 тысяч рублей

Ставропольских полицейских с помощью ВИДЕО уличают в убийстве, в котором обвинили охранника

В Кировской области расследуют гибель женщины в "нехорошем" полицейском участке

Жители Казани не верят "милицейской" версии про смерть бухгалтерши в камере ОВД и мучаются ужасными догадками

Под Вологдой задержанную за хулиганство 35-летнюю мать двоих детей нашли повешенной в полицейском участке

В Бурятии трое полицейских, пытавших дачника током, отделались условным лишением свободы

В Нижегородской области майор МВД, пытками выбивший признание у невиновного, отделался четырехлетним условным сроком

В Подмосковье подполковник МВД и его коллеги, не допытавшие женщину до признания, получили условные сроки

Удмуртский суд оставил на свободе полицейских, которые "вводили трубу в анальное отверстие" задержанного и снимали пытки на видео

В Поволжье майор МВД, который пытками старался вернуть утерянную "по пьяни" борсетку, отделался лишением звания

Удмуртский милиционер, кастрировавший студента ударом в пах, отделался условным сроком наказания
20 +0−0Ушёл Небытие09:02:00
17/07/2017
Сгонять школьников и студентов на запутинские митинга - норма, собраться школьникам и студентам по своей воле - нарушение.
19 +0−0Павел Хузин09:12:09
17/07/2017
Какое-то уж извините, абсолютно беззубое интервью, которое было походу выслано по почте, чтоб подготовиться заранее. Дурацкие, обезличенные ответы, в духе "полицейский обязан стоять на страже закона", "если нарушается правопорядок, полицейский обязан вмешаться". Ну просто ржач! Какой мент, тем более участник событий будет так говорить? Как будто политрук эти ответы составлял, ей богу.
Ну а вообще было интересно почитать что там думают "по ту сторону" так сказать. Охрана у нас первая в приоритетах государства (приоритенее учителей, работников ВУЗов, врачей) и зарплаты у них из бюджета не хилые. Видно что человек просто искренне не понимает что происходит. Как так? Все стабильно, зарплата хорошая, семья не жалуется. И чё они протестуют? Наверное враги государства, провокаторы, которые просто хотят лодку раскачать... Мозг работает примерно как у питбуля на цепи.
Еще понравилось: "80 процентов участников подобных акций — сторонние зрители. Есть лидеры (организаторы), ведущие и ведомые, которые могут оказаться там совершенно случайно. Поэтому для несогласованных акций и выбирают места, густо насыщенные людьми. Организаторов всего-то может быть 15-20 человек. Но то, что они устраивают, собирает толпы зевак"
Ой, как будто это плохо )) Чувак, цель таких акций - как раз привлечь как можно больше зевак, обратить внимание на проблемы, донести свою точку зрения до прохожих и случайных людей. Никакого толка митинговать в глухом лесу нет. Это тоже самое что устравать митинг в одиночку на кухне.
Вообщем юморная статья получилась. Спасибо, добавлю в избранное
19 +0−0Артур Лебедев00:28:53
17/07/2017
Статья полностью нулевая. Цитирую: "Все вправе собираться мирно, без оружия, чтобы выражать свои мысли и прочее". Ага, собирайтесь мирно, а вам влепят штраф и разгонят омоновцы за несанкционированный митинг и хорошо если не покалечат и одежду не порвут...
18 +0−0ruru10:40:36
17/07/2017
Какого отношения они хотят, если являются частью авторитарной системы и разгоняют граждан за их же деньги, вместо защиты прав и свобод.

Я думаю, сегодня стыдно быть депутатом, омоновцем или журналистом на госканалах.
16 +0−0Vakhtang Dzhariani08:15:52
17/07/2017
-5 +0−0Добер Добер07:54:24
17/07/2017
нет. из текста видно что на протестные акции хотят глупцы, лоботрясы и любители острых ощущений. которые тряся айфонами кричат о своей бедности или нападая на омон кричат что у нас тирания.
В отличие от тебя, я видел все воочию. На 20 тысяч участников акции нашелся всего один чересчур эмоциональный парень, который распылил перцовый газ.Один на двадцать тысяч.
Что касается глупцов и лоботрясов, так я тебе скажу: один вид демонстрантов говорил о том, что интеллекта и прочитанных книг у каждого из них в отдельности было больше, чем у всех ментовских полковников страны вместе взятых.
16 +0−0Boris Mamaev06:51:24
17/07/2017
А какая может быть версия у цепных псов? Да и о какой чести и уважении может идти речь, при таких командирах? Это же просто идиотизм командования изображен на снимке крупным планом. Живое заграждение из полицейских без средств защиты больше похоже на жест отчаяния или провокацию. Сначала домами для уточек разогрели толпу, затем кинули цепных псов на усмирение. Так и не гоже цепным псам жаловаться на судьбу. Им за службу и риски платят. А если мало, то "идите в бизнес"(с).
14 +0−0№-185645813:14:56
17/07/2017
Хy#ня какая-то, извините. Вот омоновец говорит про 31 статью конституции и право собираться мирно и без оружия, и вот он тут же оправдывается тем, что тут ведь, мол, кто-то и с шилом может придти, которое и оружием-то не является. Получается, поэтому омоновцы превентивно на подавление митингов выходят?
14 +0−0Maximus Max09:06:24
17/07/2017
Типичный заказной вброс. Случай с сотрудником Росгвардии, у которого жена уголовника сбила ребенка и который пытается добиться справедливости о многом говорит. Для властей омон и иже с ними пушечное мясо. Ботокс вечно править всеравно не будет, а за участие в антиконституционных преступлениях всеравно придется ответить перед уже справедливым судом.
13 +0−0Евгений Мясников11:17:15
17/07/2017
Куски го*на в форме, ни слова правды( А ватленте спасибо за подобные статьи, в очередной раз показали, как сильно вы любите очко ворам вылизывать.
13 +0−0ruru10:53:13
17/07/2017
-13 +0−0Павел Devial10:49:42
17/07/2017
Омон ножи в спину втыкает вашим дружкам навальнятам?
Нет, это Навальнята втыкают в спину омоновцу, когда тот не видит, что у навальненка нож, ибо только крысята способны бить в спину и потом орать что они не виноваты
Если бы ОМОН охранял протестующих, а не разгонял, то и таких случаев бы не было. Тем более они единичны, в отличие от тысяч задержанных за выражение своего мнения. Радикалы и неадекватные люди бывают в любой среде. Да и нигде нет видео, что его ударили ножом.
13 +0−0Aleksey Sergeev09:37:11
17/07/2017
32 +0−0Vakhtang Dzhariani07:44:36
17/07/2017
Резюмируем. На протестные акции ходят вооруженные ножами и огнестрельным оружием подростки, которым летом просто нечего делать. Мдя...
Экое вонючее вранье. А Лента подмахивает и подлизывает. Тьфу.
Во-во, врет как дышит. Сколько упакованных в автозак было в последние митинги? Сотни? Все с ножами и оружием что ли? Ничего подобного. Если там и был десяток с подозрительным поведением, то остальные сотни забрали за компанию. Неужели у журналиста ленты этого вопроса не возникло во время интервью? А нафига такие журналисты тогда?

p.s. Но все проще - лента выполняет политический заказ.
13 +0−0Иван Чай09:02:05
17/07/2017
> "Что помогает бойцу ОМОН держать себя в руках, не реагировать на оскорбления, например?"

— Только присутствие свидетелей.
13 +0−0threbbler05:20:50
17/07/2017
Лживая сервильная "лента" в своем усердии угодить властям превзошла саму себя в подлости. Угодливый, льстивый, лакейский стиль беседы с лживыми подонками из Росгвардии, отсутствие острых вопросов вызывает чувство омерзения. Как низко пала российская провластная журналистика.

Росгвардейские цепные псы, приглашенные "лентой", лгут непрерывно, что вообще для этой публики характерно (вплоть до уголовного преступления - ложных клеветнических показаний в лакейских судах, неизменно принимающих сторону псов режима).

Ложь №1.
"Организаторы несогласованных акций понимают, что не всегда способны управлять собранными ими людьми. А потому они снимают с себя всякую ответственность за происходящее, в какой-то момент исчезают с места событий".

Мерзавец в форме забыл пояснить, что организаторы "исчезают с места событий" еще до начала мероприятия. Навального, например, в последний раз арестовали, когда он спускался по лестнице в своем подъезде, чтобы пойти на согласованный митинг. Низость и подлость этого "гвардейца" должна вызывать естественное отвращение у нормальных людей. Но только не у журналистов презренной "ленты".

Подлая ложь №2.
"Никто не запрещает собираться мирно и без оружия, для выражения своей позиции".

Еще как запрещает, и подонку в форме это прекрасно известно. Власти сначала лицемерно требуют "согласовать" митинг, а потом отказывают в его проведении по надуманным предлогам, или переносят его в неудобное, глухое место, или запрещают подрядчикам устанавливать сцену или звукоусилительную аппаратуру, или "находят" бомбу в здании, где проходит собрание. Власть подличает и пакостит гражданам как только может.

Не хочу дальше комментировать эту дрянь. Имеющий глаза и уши всё увидит и услышит сам.
12 +0−0Ivan Ivanov13:43:50
17/07/2017
Самое замечательное в этой писульке то, что она сплошьное вранье и передергивание - от первого слова и до последнего.
Других достоинств у нее нет.
12 +0−0Bitch Hunter13:32:44
17/07/2017
14 +0−0№-185645813:14:56
17/07/2017
Хy#ня какая-то, извините. Вот омоновец говорит про 31 статью конституции и право собираться мирно и без оружия, и вот он тут же оправдывается тем, что тут ведь, мол, кто-то и с шилом может придти, которое и оружием-то не является. Получается, поэтому омоновцы превентивно на подавление митингов выходят?
Омоновец - это в первую очередь тупой исполнитель. Поэтому слушать мнение винтика системы насчет митингов это то же самое, что слушать мнение продавщицы из киоска насчет закона о защите прав потребителей. Ей сказали, она делает. А различные толкования не интересуют. Главное начальству угодить.
12 +0−0threbbler07:39:05
17/07/2017
-5 +0−0Сергей Петров07:13:38
17/07/2017
И вот такие "говнари" с видео собрались шатать систему и свергать президента?
С такой оппозицией я спокоен за будущее страны. Они в единую толпу собраться не могут, не говоря о уже каких-то серьезных действиях.
В гитлеровской Германии и в сталинском СССР тоже никто не мог "собраться в единую толпу". В нынешних КНДР и Китае то же самое. В тоталитарных государствах граждане лишены права высказывать мнение, отличное от правящей клики. Тебя радует такое положение вещей? Тогда ты - жалкий раб и холоп.
11 +0−0Фридрих Ницше11:10:18
17/07/2017
Псы
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь