«Англосаксонские страны пылесосом вытягивают лучшие умы»

00:05 07/07/2017 Россия
«Англосаксонские страны пылесосом вытягивают лучшие умы»
"Почему молодые россияне не оставляют надежды эмигрировать " Потому что нормальные люди не хотят жить в полицейском тоталитарном государстве, управляемом тупым и жадным выродком, где основой Конституции называют воровство а лучшими качествами - подлость и лизоблюдство.

Недавно проведенный опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показал, что подавляющее большинство россиян — 89 процентов — не хотят переезжать в другие страны. Эмиграционные настроения россиян находятся на рекордно низком уровне за всю историю измерений. О том, чтобы покинуть Россию, думает каждый десятый гражданин. Однако среди молодых и активных доля желающих эмигрировать существенно выше: уехать на поиски лучшей жизни хотел бы каждый четвертый россиянин в возрасте от 18 до 24 лет. Лишь по мере «взросления» число потенциальных эмигрантов начинает падать. Почему это происходит? С возрастом понимают смысл поговорки «Где родился, там и пригодился», или все, кто хотел уехать, к 30 годам уже это сделали? На эти вопросы «Ленте.ру» ответили социологи и экономисты.

Александр Гребенюк,заместитель директора по научной работе Высшей школы современных социальных наук МГУ имени Ломоносова:

Студенты и молодежь сильно повышают средний показатель желающих уехать по всему населению. Честно говоря, я сторонник того, чтобы вообще не учитывать проценты потенциальных эмигрантов среди молодого населения. Главная особенность в том, что миграционные установки молодежи практически во всех странах сильно превышают средние по стране. Это связано во многом не с «выталкивающими» факторами, а с возрастом, в котором высоко желание учиться и смотреть мир.

На учебу за границу едут очень мотивированные ребята, и если они остаются там насовсем — конечно, для России в этом хорошего мало. Сейчас более 50 тысяч россиян получают образование в других странах. Европейские и, в частности, англосаксонские страны пылесосом вытягивают лучшие умы. Этому способствуют рейтинги вузов: по их методологии наши вузы сильно проигрывают.

В выигрыше оказываются, конечно, те, кто принимает этот поток перспективных студентов. С одной стороны, молодые люди платят деньги за образование, а с другой — принимающее государство может на выходе получить работника с высоким уровнем образования. А если они и вернутся на родину, их система ценностей все равно будет западной. Из-за негативных коннотаций на Западе умышленно предпочитают не использовать термин «утечка мозгов», подменяя его более мягким — «циркуляция умов». Но циркуляция предполагает обратное движение, а в данном случае это совсем не так. Циркуляция может быть внутри Евросоюза или между США и Канадой, но не в случае России или Индии. Так что утечку умов не стоит недооценивать. Нужно понимать, что в определенных условиях отъезд одного человека может нести больше вреда для страны, чем отъезд тысячи.

Вместе с тем миграционные настроения нужно отделять от собственно эмиграции. Это практически не связанные между собой понятия. Несмотря на то что уехать хочет каждый четвертый, реально уедут доли процента. Стоит различать людей с сильными миграционными установками и просто мечтателей. Если не говорить об эмиграции как о факте, то поток «желающих» сразу уменьшается. Движение всегда волнообразное: толковать эти проценты в лоб нельзя, а молодежь — это не индикативный показатель.

Другое дело — средний показатель эмиграционных настроений. Вот это гораздо более интересный индикатор. Когда он растет или падает, это дает оценку состояния общества в целом. Два года назад, например, экономическая нестабильность, санкции и другие факторы привели к повышению эмиграционных установок. Свою лепту в это внесли негативные прогнозы на будущее. Например, писали, что в сентябре 2016 года в стране кончатся деньги. Сейчас мы видим, что многие из страшных прогнозов не сбылись, критический сценарий не реализовался. Да, санкции никуда не делись, но они уже мало кого пугают.

Владимир Мукомель,заведующий сектором изучения ксенофобии и предупреждения экстремизма Института социологии РАН:

Во-первых, мы должны понимать ограниченность таких опросов. Задается пространный вопрос: «А хотели бы вы уехать?» Когда задается уточняющий вопрос: «Принимаете ли вы какие-то конкретные шаги для переезда?» — число людей, отвечающих утвердительно, падает вдвое. Если спросить о временном промежутке, когда планируется переезд, доля людей, готовых уехать в ближайшее время, оказывается всего несколько процентов. Для большинства это скорее мечта, чем план действий.

Молодые люди более ориентированы на познание и смену образа жизни. Понятное дело, что после 35 лет люди менее подвижны. Сложно сказать, что эмиграционные настроения молодежи резко изменились. Кроме того, нельзя не учитывать влияние пропаганды, которая очень четко прокламирует, что «Запад — это враг», там «сплошные геи». Это тоже на кого-то действует.

Во-вторых, для молодежи крайне важно наличие понятных и прозрачных социальных лифтов, а с этим у нас большие проблемы. Ну и то, насколько справедливо устроено общество. Это не столько политическая, сколько социальная проблема. Молодежь может найти себе занятие и доход в России, но далеко не все могут удовлетворить свои социальные запросы.

Прослеживается любопытная тенденция: если в 1990-х годах подавляющее число эмигрантов были жителями столиц, то уже с начала 2000-х поехали люди из всех регионов и населенных пунктов. Локомотивом этого движения выступает молодежь с хорошим образованием из бесперспективных регионов. Но на самом деле едут все.

Важно учитывать и то, что люди уезжают не навсегда. Многие едут за образованием или чтобы просто пожить за рубежом. Это нормальный процесс — циркуляция умов. Мир стал более подвижным — более мобильными стали и мозги. Полностью интегрироваться в чужой стране — не так просто, как может показаться. Это удается не всем.

Степан Гончаров,социолог «Левада-центра»:

Разумеется, у молодых людей больше возможностей адаптироваться: они учат языки, не боятся переезда. Причины задумываться об отъезде обычно комбинированные: редко кто уезжает исключительно из-за политики или, например, экономики. На это накладывается недовольство социальной сферой и высокий уровень коррупции. Основываясь на собственных чувствах и догадках, им кажется, что проще начать собственное дело за рубежом, чем пытаться что-то предпринять в своей стране.

Эмиграционные настроения зависят не столько от реального желания людей уехать, сколько от оценки существующего положения дел в стране. Это в том числе индикатор стабильности. Молодые люди, в отличие от старших поколений, чувствуют себя менее уютно и комфортно, поэтому рассматривают для себя варианты развития за рубежом.

В мае прошлого года мы проводили собственный опрос об эмиграционных настроениях россиян. Около 19 процентов респондентов на вопрос об отъезде ответили, что «хотели бы определенно» и «скорее да». Многое зависит и от формулировки вопросов. Результаты, которые показал опрос ВЦИОМ, могут говорить о том, что категория людей, активно желавших эмигрировать, уже это сделала. Новые опросы их уже не охватывают.

Подготовила Анастасия Чеповская

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(1086):

1 234 ... +1
48 +0−0Вася Петров01:23:34
07/07/2017
"Почему молодые россияне не оставляют надежды эмигрировать "
Потому что нормальные люди не хотят жить в полицейском тоталитарном государстве, управляемом тупым и жадным выродком, где основой Конституции называют воровство а лучшими качествами - подлость и лизоблюдство.
36 +0−0Stephen Mode00:55:34
07/07/2017
Закончить с красным дипломом Бауманку, чтобы придти на ставку в 8000 рублей?
Вы патриотизм с дeбилизмом не путайте, пожалуйста.
21 +0−0Egor Naumov01:22:59
07/07/2017
-15 +0−0Jolly Roger01:02:02
07/07/2017
Не свисти, в Москве минималка более 17 тыров. Я молодого, но толкового парня, возьму на 50 тыров, но у них только $$ в глазах.
А красный диплом Бауманки - не показатель ума! Я сам там закончил два факультета и обе диссертации защитил, поэтому знаю о чём говорю...
А красный диплом Бауманки - не показатель ума! Я сам там закончил два факультета
==============
Как самокритично...
20 +0−0Глас Народа02:02:26
07/07/2017
Призываю всех переезжать. Россия идёт в никуда. Если вам до 40 лет и у вас есть хоть какое образование (Техникум, Универ) то вы можете сделать ПМЖ в большинство развитых стран. Я живу в Канаде уже много лет, ни разу не пожалел.
19 +0−0Кудай _01:04:30
07/07/2017
Почему молодые россияне не оставляют надежды эмигрировать..
***
Думаю на этот вопрос четко и емко ответила дочь кремлевского глашатая Лиза Пескова..
***
"Единственное, что мне не нравится в России, – что здесь прекрасно жить, только когда живешь в обеспеченной семье. Европа больше приспособлена для жизни простых людей. И мне очень нравится менталитет моих европейских ровесников, их отношение к жизни".
19 +0−0Vladimir Shishov00:39:55
07/07/2017
"А если они и вернутся на родину, их система ценностей все равно будет западной" - а в России есть какая-то своя, особая система ценностей? Не считая совков обиженных либералами, которые на данный момент уже находятся в предпенсионном возрасте.
16 +0−0Sergey Novikov04:35:40
07/07/2017
-26 +0−0Andrey 6702:16:47
07/07/2017
Эта статья не про Украину.
У вас у работников информационных борделей всегда одна пластинка. Вам про НАШУ страну Россию, вы нам про Украину.

Смени работу чувак, будет лет через 10 стыдно.
16 +0−0Coco Nut02:09:12
07/07/2017
- Доктор, а правду говорят, шо спать таки лучше ногами на запад?
- Знаете, Моня, в наше время лучше всего спать целиком на Западе!
14 +0−0Martink444 ABC03:31:19
07/07/2017
Я уехал из России из за болеее быдляческого, хамского и агрессивного отношения очень значительного % людей к друг другу, по сравнению в других странах. Я приезжяю раз или 2 в год (Питер) и уже подумывал несколько раз вернуться, но мне некоторые ваши индивидуалы обычно отравляют настроение так, что я месяцами не могу прити в себя, думая, как так вообще могут поступать с таким миролюбивым и вежливым человеком как я. В России, похоже многие любят срывать свои обиды и злость друг на друга, часто мне говорят угрожяющим тоном, причём не с того, ни с сего, компенисруют на тебе свои неудачи, зависть и т.д. Угроза физической рассправы одна из ваших фишек, чтобы заставить тебя замолчать. Не даром русских стали называть "ватниками".

Я также не хотел служить в этой быдляческой армии. Вы не поймите, я бы с удовольствием служил бы Родине, но вот такой родине и когда тебя будут "учить сапогом в морду" как-то мне не захотелось.

А ещё в России слишком слабые уголовные законы с применением насилия, причём их ещё и недавно ослабили, как типа закона о первых побоях в семье.

Да, тут тоже втречается подобное, но то, что случается со мной в России за месяц, тут у меня случается раз в 5 лет или типа того.
13 +0−0Роман Лямин11:16:34
07/07/2017
С нынешним курсом внутренней политики число желающих уехать будет только расти.
11 +0−0Порву за Путена12:47:53
07/07/2017
Занятие патриотизмом в России- третий по доходности вид бизнеса после добычи ископаемых и банковского сектора.
11 +0−0Порву за Путена09:15:23
07/07/2017
Смотрю я на Россию, такая большая страна, и как только она вся умещается в ж.опе ?
11 +0−0Порву за Путена08:57:16
07/07/2017
Задача телевидения России — не просто сделать из человека олигофрена, но и научить его гордиться этим.
11 +0−0Вадим Вадим06:23:20
07/07/2017
В России слабо развиты социальные лифты, низкий уровень обеспечения лабораторий и заработных плат молодых ученых. Вообще в науку вкладываются очень низкие суммы по сравнению с США и ЕС.

Эмигрируют две категории граждан: умные перспективные талантливые ребята, которые понимают, что дальше развиваться в россии они не смогут, и детки бизнесменов / чиновников, которые на папины деньги валят за более "качественной" жизнью и подальше от быдловатого электората их папаш.

К тому же сейчас у компаний в россии не простые времена и на вложения в инновации денег нет. Тем более сократилась "кормовая база", а все тепленькие места уже заняты людьми со связями.
11 +0−0Angel OfSky01:01:43
07/07/2017
19 +0−0Vladimir Shishov00:39:55
07/07/2017
"А если они и вернутся на родину, их система ценностей все равно будет западной" - а в России есть какая-то своя, особая система ценностей? Не считая совков обиженных либералами, которые на данный момент уже находятся в предпенсионном возрасте.
А как же? В основном ксенофобия россиянам очень успешно прививается. Ну есть ещё скрепы, как Вы понимаете.
11 +0−0Ионел Русу01:01:38
07/07/2017
ну вы идиoты? выключите свой автоплей сколько раз ещё говрить
10 +0−0Глас Народа03:36:56
07/07/2017
14 +0−0Martink444 ABC03:31:19
07/07/2017
Я уехал из России из за болеее быдляческого, хамского и агрессивного отношения очень значительного % людей к друг другу, по сравнению в других странах. Я приезжяю раз или 2 в год (Питер) и уже подумывал несколько раз вернуться, но мне некоторые ваши индивидуалы обычно отравляют настроение так, что я месяцами не могу прити в себя, думая, как так вообще могут поступать с таким миролюбивым и вежливым человеком как я. В России, похоже многие любят срывать свои обиды и злость друг на друга, часто мне говорят угрожяющим тоном, причём не с того, ни с сего, компенисруют на тебе свои неудачи, зависть и т.д. Угроза физической рассправы одна из ваших фишек, чтобы заставить тебя замолчать. Не даром русских стали называть "ватниками".

Я также не хотел служить в этой быдляческой армии. Вы не поймите, я бы с удовольствием служил бы Родине, но вот такой родине и когда тебя будут "учить сапогом в морду" как-то мне не захотелось.

А ещё в России слишком слабые уголовные законы с применением насилия, причём их ещё и недавно ослабили, как типа закона о первых побоях в семье.

Да, тут тоже втречается подобное, но то, что случается со мной в России за месяц, тут у меня случается раз в 5 лет или типа того.
Так и есть. В Канаде люди в 10 раз добрее. Причём русские через 3-5 лет становятся тоже добрыми. Значит дело не в национальности, а в стране.
10 +0−0Глас Народа02:56:09
07/07/2017
10 +0−0Alexander Rokov02:47:03
07/07/2017
На эту тему у Варламова был хороший материал.

"Почему Россия проиграет войну США"

Ссылка на varlamov.ru

"Раньше войны шли за территории, в XX веке воевали в основном за ресурсы, в XXI веке воюют за мозги. И войну XXI века мы проигрываем. Давайте честно: совершенно неважно, вернулся Крым в родную гавань или нет. Неважно, отдаст Путин Курильские острова или не отдаст. Даже если завтра мы вернём Аляску, ничего же глобально не поменяется. Как показал последний кризис, нефть и другие ресурсы тоже не так важны. Ну вот много у нас ресурсов, и что? Что делать с ними? На хлеб нефть мажете? А упали цены – и всё, сразу ж0па. Сразу бюджет трещит, сразу все грустные ходят и репу чешут.

Зато в мире есть Сингапур, размером почти как Москва. Экономика является одной из самых открытых и свободных от коррупции, занимает ведущие места в рейтингах экономической свободы. В стране поддерживаются стабильные цены, а ВВП на душу населения – один из самых высоких в мире. Ресурсов и территории нет вообще. Даже пресную воду закупают в Малайзии. Но уровень жизни у местных очень достойный. А кроме местных люди со всего мира едут туда работать. А есть Япония, не самая большая и богатая на ресурсы страна на свете. Размером как Томская область. Но является одной из сильнейших экономик мира. Совсем недавно была второй после США. Лучшая техника, отличные автомобили. Ну вы и сами всё знаете, чего я буду рассказывать?

В современном мире важны мозги. Победит та страна, которая создаст хорошие условия для работы и жизни. Современный человек мобилен и образован. Культурный барьер всё ниже. Это в XIX и даже в XX веке переезд в другую страну был серьезным шагом и сложнейшим жизненным испытанием для человека. Сегодня это небольшой стресс, а для молодежи вообще плевое дело. Современные технологии позволяют вам чувствовать себя как дома почти в любой точке мира. Вы уже не теряете круг общения, вы даже такси в Москве и Нью-Йорке будете вызывать в одном и том же приложении, и любимый кофе пить в одном и том же "Старбаксе". Это раньше надо было начинать новую жизнь на новом месте. Сегодня вы получаете, например, предложение о работе, в два клика покупаете билет, еще в два клика снимаете себе жилье и завтра выходите на работу в Лондоне. Для молодежи вообще нет границ. Для нее в Лондон слетать проще, чем Омск. Она выбирает где лучше.

Я не поддерживаю связи со всеми своими одноклассниками, но недавно стало интересно, кто как устроился в жизни. Полез по соцсетям искать их. Все самые толковые и талантливые уехали. Кто-то в Европу, кто-то в Штаты, кто-то в Израиль. И это проблема. Они могли остаться в России, но они уехали.
Дедушка путин этого не знает, не понимает, и не хочет понимать. Его менталитет осталься в прошлом веке. Поэтому при его власти Россия обречена на деградацию.
10 +0−0Alexander Rokov02:47:03
07/07/2017
На эту тему у Варламова был хороший материал.

"Почему Россия проиграет войну США"

Ссылка на varlamov.ru

"Раньше войны шли за территории, в XX веке воевали в основном за ресурсы, в XXI веке воюют за мозги. И войну XXI века мы проигрываем. Давайте честно: совершенно неважно, вернулся Крым в родную гавань или нет. Неважно, отдаст Путин Курильские острова или не отдаст. Даже если завтра мы вернём Аляску, ничего же глобально не поменяется. Как показал последний кризис, нефть и другие ресурсы тоже не так важны. Ну вот много у нас ресурсов, и что? Что делать с ними? На хлеб нефть мажете? А упали цены – и всё, сразу ж0па. Сразу бюджет трещит, сразу все грустные ходят и репу чешут.

Зато в мире есть Сингапур, размером почти как Москва. Экономика является одной из самых открытых и свободных от коррупции, занимает ведущие места в рейтингах экономической свободы. В стране поддерживаются стабильные цены, а ВВП на душу населения – один из самых высоких в мире. Ресурсов и территории нет вообще. Даже пресную воду закупают в Малайзии. Но уровень жизни у местных очень достойный. А кроме местных люди со всего мира едут туда работать. А есть Япония, не самая большая и богатая на ресурсы страна на свете. Размером как Томская область. Но является одной из сильнейших экономик мира. Совсем недавно была второй после США. Лучшая техника, отличные автомобили. Ну вы и сами всё знаете, чего я буду рассказывать?

В современном мире важны мозги. Победит та страна, которая создаст хорошие условия для работы и жизни. Современный человек мобилен и образован. Культурный барьер всё ниже. Это в XIX и даже в XX веке переезд в другую страну был серьезным шагом и сложнейшим жизненным испытанием для человека. Сегодня это небольшой стресс, а для молодежи вообще плевое дело. Современные технологии позволяют вам чувствовать себя как дома почти в любой точке мира. Вы уже не теряете круг общения, вы даже такси в Москве и Нью-Йорке будете вызывать в одном и том же приложении, и любимый кофе пить в одном и том же "Старбаксе". Это раньше надо было начинать новую жизнь на новом месте. Сегодня вы получаете, например, предложение о работе, в два клика покупаете билет, еще в два клика снимаете себе жилье и завтра выходите на работу в Лондоне. Для молодежи вообще нет границ. Для нее в Лондон слетать проще, чем Омск. Она выбирает где лучше.

Я не поддерживаю связи со всеми своими одноклассниками, но недавно стало интересно, кто как устроился в жизни. Полез по соцсетям искать их. Все самые толковые и талантливые уехали. Кто-то в Европу, кто-то в Штаты, кто-то в Израиль. И это проблема. Они могли остаться в России, но они уехали.
10 +0−0Глас Народа01:40:13
07/07/2017
36 +0−0Stephen Mode00:55:34
07/07/2017
Закончить с красным дипломом Бауманку, чтобы придти на ставку в 8000 рублей?
Вы патриотизм с дeбилизмом не путайте, пожалуйста.
Давай к нам в Канаду. Если ты в ИТ. То зарплата будет от 4 тыс. баксов. Сможешь себе позволить и дом и машину, ну а главное у тебя будет возможность реализовать весь твой потенциал.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь