В Минобороны рассказали о бессилии вируса WannaCry перед отечественным ПО

19:22 16/05/2017 Силовые структуры
Здание Министерства обороны России
Здание Министерства обороны России
Информационные ресурсы Министерства обороны России не получили никакого ущерба от вируса WannaCry, поскольку все хакерские атаки были своевременно выявлены и заблокированы. Высокопоставленный источник в ведомстве уточнил, что там используют отечественное ПО, против которого у вируса нет «даже призрачных шансов».

Информационные ресурсы Министерства обороны России не получили никакого ущерба от вируса WannaCry, поскольку все хакерские атаки были своевременно выявлены и заблокированы. Об этом «Интерфаксу» во вторник, 16 мая, сообщил высокопоставленный источник в ведомстве.

Собеседник агентства пояснил, что в автоматизированных системах управления вооруженных сил используется исключительно сертифицированное отечественное программное обеспечение, применяющее специальные форматы данных и операционную систему. «Поэтому вирус WannaCry, использующий скрытые уязвимости распространенной операционной системы Windows, не имел даже призрачных шансов нанесения ущерба процессу оперативного управления войсками», — подчеркнул он.

Представитель Минобороны отметил, что компьютеры ведомства с доступом в интернет также защищены «современными и постоянно модернизируемыми системами защиты отечественной разработки».

Вирус-вымогатель WanaCrypt0r 2.0 (он же WannaCry) начал распространяться 12 мая и за это время затронул свыше 200 тысяч пользователей не менее чем в 150 странах мира. Вредоносная программа шифрует информацию и требует заплатить за дешифровку выкуп в размере, по разным данным, от 300 до 600 долларов. Предполагается, что его создатели взяли за основу зловредную программу Агентства национальной безопасности (АНБ) США Eternal Blue.

14 мая президент компании Microsoft Брэд Смит допустил, что хакерская атака стала возможной из-за того, что ЦРУ и АНБ в своих интересах собирают информацию об уязвимостях в ПО. «Мы видели, что данные об уязвимостях, которые собирало ЦРУ, были опубликованы на WikiLeaks. Теперь украденные из АНБ данные затронули пользователей по всему миру», — отметил он, сравнив произошедшее с «кражей нескольких ракет "Томагавк" у армии».

Точку зрения Смита поддержал и президент России Владимир Путин. В то же время секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил, что, если бы за кибератакой стояли бы спецслужбы какой-либо страны, последствия от нее были бы гораздо серьезнее. В то же время он признал, что в нападении участвовали высококвалифицированные специалисты.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(144):

1 2 345 ... +1
1 +0−0Vadim Ashdodskiy20:28:21
16/05/2017
Трудно понять мотивы таких высказываний.

Чем именно гордится "высокопоставленный источник"? Тем, что системы МО России не пострадали от WannaCry? Так системы индонезийских, мадагаскарских и конголезских военных тоже не пострадали. Да и из стран НАТО не было сообщений о проникновении вируса на компютьеры оборонных ведомств. В Израиле вообще отмечены только единичные случаи заражения. А если учесть, что российские военные Виндоус, мягко говоря, не любят, их гордость от успешного противостояния направленному конкретно против компьютеров под управлением этой ОС вирусу выглядит донельзя комично.
1 +0−0Vadim Ashdodskiy20:23:57
16/05/2017
0 +0−0Serge Sirota20:10:17
16/05/2017
Как уберечь чебурашек от запуска файла «увидь мою чебурашью писю.EXE»?

«Вирус» то работает имено так.
WannaCry работает иначе.
1 +0−0Eugene Korshakov20:22:44
16/05/2017
0 +0−0Serge Sirota19:57:17
16/05/2017
Минобороня рассказала, а Мин внутренних дел уложила 150 тыщ своих компьютеров.
В МВД на местах опе3долы сидят, которые в нарушение запрета на дежурства USB-свистки приносят. Отсюда все проблемы.
1 +0−0Андрей Пушкин20:16:13
16/05/2017
0 +0−0Eugene Korshakov19:44:43
16/05/2017
Почему вас не возмущается, что созданный Торвальдсом Linux американцы считают национальной MACos.
я уже практически написал гневное письмо в Спортлото по этому поводу, но надо ответ на два вопроса:
1 - с чего это американцы вообще считают MACos национальной, когда это продукт принадлежащий корпорации? там же нет такого: Apple - национальное достояние!
2 - с чего вдруг macось стала linux? ну к *BSD еще можно с натяжкой отнести. но тут прям 100% американские корни.
1 +0−0Igor Loshkov19:56:07
16/05/2017
Примерно год назад в России был введён свой "интернет" с условным названием "чебурашка". Теперь все пользователи "чебурашки" смогли убедиться в правильности решения.
1 +0−0Александр Улбутов19:55:12
16/05/2017
0 +0−0Фридрих Ницше19:45:03
16/05/2017
DOS вирусам неподвластен!!!
Вирусолог из тебя никакой! Вирус таки и живет в DOS. Никуда он не делся, а то что поверх него компы накладывают ПО более высокого уровня вовсе не значит, что DOS куда-то исчез.
1 +0−0Valery Mandrykin19:51:30
16/05/2017
МО просто не в курсе, что вирус еще не успел доковылять до процессора по отечественной скоростной шине данных
1 +0−0Ванька Жуков19:48:22
16/05/2017
0 +0−0Ванька Жуков19:34:47
16/05/2017
Ошибаетесь. Проникают.
Рассказываю.
На одном известном всему миру вагонном заводе чертежи рисовали на советской кальке.
Чтобы тушь лучше прилипала к советской кальке, в неё добавляли сахар.
Через некоторое время выяснилось, что сахар очень привлекателен для тараканов.
Ну вы понели. Через несколько лет от смелых линий на чертежах остались невнятные дорожки.
1 +0−0Василий Александрович19:45:50
16/05/2017
Конечно бессильны вирусы - там 386 компы 94 года выпуска на досе или linux на эльбрусах. Компиляторы секретные
1 +0−0№-185733419:45:33
16/05/2017
конечно, против перфокарты у вируса нет шансов
1 +0−0Elena Sipuk19:39:43
16/05/2017
0 +0−0Eugene Korshakov19:37:57
16/05/2017
Уху и превратится в ядреную боеголовку
не все холодильники поддерживают данную способность.
1 +0−0Олег Три19:38:33
16/05/2017
Ну че либарилики!! Не знаете как обхаить "Эльбрус"? Почитайте методички пиндоские, там инструктируют вас!!
1 +0−0Kayrat Vaarvar19:38:05
16/05/2017
Вирусы товарищ Генерал !
Всем одеть противогазы, у кого нет - выдать повязки пропитанные спиртом !
1 +0−0Eugene Korshakov19:35:56
16/05/2017
6 +0−0Летун Космический19:33:28
16/05/2017
Российское ПО?) какая-нибудь местечковая модификация линукса или программно-аппаратные средства из 80-х, на которых не то, что вирус, а тетрис не пойдет?)
QNX, допиленный под нужды МО в 90х
1 +0−0Timur Davletshin19:31:31
16/05/2017
Безуспешно пытались стартовать EXE'шник на Astra Linux?
1 +0−0Николай Кузнецов19:31:22
16/05/2017
в мвд тоже свистели, что вирус не погрыз их компы...
1 +0−0Грга Питич19:29:44
16/05/2017
Опять "согласно данным объективного контроля"?
1 +0−0Гоги Гоги19:27:24
16/05/2017
Отечественное ПО настолько безнадежно устарело что вирус просто не знает как с ним работать
0 +0−0Злое Добро10:12:50
17/05/2017
Счеты марки АБАК вирусами не ломаются!!!
0 +0−0°C-Mepmb •06:14:24
17/05/2017
0 +0−0Старший ефрейтор19:53:06
16/05/2017
Сипука, ты хорошо разбираешься, как работает министерство обороны? А откуда ты ожидаешь получить пруф? Элементарную базу для "закрытой" техники делают в России, часть закупают, что не критично. Да, дорого. Но это везде так, для особого применения. И процессоры делают, и переферию. Ты вот только знаешь про свой айфон второй, а в остальном - ну, ты понимаешь, дурочка, короче. Или дурачёк
Есть повод гордиться. 1000-кратные накрутки на идентичные устройства – очевидная очевидность процесса закупок в МО. И безопасность с надёжностью не имеют к этому отношения.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь