Создатели признали смерть формата MP3

14:33 15/05/2017 Наука и техника
Создатели признали смерть формата MP3
Институт интегральных схем общества Фраунгофера в Германии объявил об истечении сроков действия патентов на формат цифрового кодирования звука MP3. Разработчики решили отказаться от его развития и прекратить все лицензионные сборы с производителей оборудования и ПО.

Институт интегральных схем общества Фраунгофера в Германии объявил об истечении сроков действия патентов на формат цифрового кодирования звука MP3. Об этом пишет Gizmodo.

Разработчики решили отказаться от его развития и прекратить все лицензионные сборы с производителей оборудования и ПО. Это приведет к тому, что в будущем выпуск устройств с поддержкой стандарта прекратят.

Специалисты уверены, что преемником стандарта станет ААС, также разработанный институтом Фраунгофера в 1997 году.

«Большинство современных медиасервисов используют современные кодеки ISO-MPEG: семейство AAC или в будущем MPEG-H. По сравнению с MP3 они могут предоставить больше возможностей и более высокое качество звука при более низких битрейтах», — говорится в официальном сообщении института.

Кодек MP3 (MPEG-1 Audio Layer 3) был разработан в 1993 году. Он является одним из самых распространенных и популярных форматов цифрового кодирования звуковой информации с потерями. Имеет поддержку до восьми каналов и частоту дискретизации от 8 до 48 килогерц, когда как у AAC — до 48 каналов и от 8 до 96 килогерц.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(464):

1 ... 456 7 8910 ... +1
2 +0−0Рептилоид .17:14:52
15/05/2017
3 +0−0Bub Bu16:29:56
15/05/2017
Все Ваши фотки ой.
Теперь будут открываццца черные квадраты с белыми RIP и списокм параметров оригинального файла.
а что...вполне такое возможно...включиться какое нибудь автообновление и ))))
2 +0−0Шепот Ветра16:17:57
15/05/2017
Ну не хотят создатели развивать, то найдутся другие люди, которые захотят его развивать и улучшать, а поскольку формат самый популярный, его будут еще очень долго использовать.
2 +0−0Alexander Rokov16:10:18
15/05/2017
Да бред же.
2 +0−0КотЪ ПравдорубЪ16:04:06
15/05/2017
8 +0−0Обыватель забанен14:37:00
15/05/2017
Уходит эпоха... А у меня до сих пор Winamp играет. Мне кажется, это самый удачный плеер всех времен и битрейтов.
С выходом AIMP Winamp ушел в прошлое)
2 +0−0Джулиетта Мразина15:58:18
15/05/2017
1 +0−0Рон Блумквист14:49:36
15/05/2017
На айфоне может и не способно, а на нормальном проигрывателе очень даже способно.
Согласна! Но большинство слушает музыку в отрыве от дома и родного дивана. такой вот факт. А для портативных устройств лозлесс форматы скорее минус чем плюс.
2 +0−0S F15:55:57
15/05/2017
-3 +0−0александр понадусюк15:22:02
15/05/2017
эт чего даст? в lossless "конвертани".

ещё можно свЫню из 300 килограмм котлет сделать...

правда хрюкать она всё одно не будет
зачем оскорблять тех, у кого иные вкусы... может, ктото видит 1000 оттенков там, где другой только 7 цветов радуги. и что, второго обзывать свиньей и слепцом? это всегда вопрос вкуса и личного восприятия. мне МР3 хватает за глаза. кому-то нет...
2 +0−0S F15:54:53
15/05/2017
-4 +0−0александр понадусюк15:23:50
15/05/2017
самый распространенный в частных коллекциях формат ... кастомная прошивка

сколь умных слов... мп3 в коллекциях, это как богатейшее собрание картин на почтовых открытках
ну, я точно не слышу разницы с флакам модными лозелессами, уж простите, не аудиофил, видать... но мне хватает с головой!
2 +0−0Джулиетта Мразина15:53:13
15/05/2017
-2 +0−0александр понадусюк15:24:34
15/05/2017
чё-то ржу...

у тебя в машине живой звук? и кто с концертами наезжает?
ржи дальше фил! Я тебе скажу больше уже лет 5 большинство тех кто раньше коноeбился с форматами тегами и коллеrциями давно забили , и просто слушают музыку с облачных сервисов. И как то не страдают от низкого качества.
2 +0−0Ivan Korolev15:41:05
15/05/2017
8 +0−0Mikhail Berezin15:14:17
15/05/2017
Главное - чтобы провода от 1200 баксов за метр. И чтоб в них электроны привыкли к хорошей музыке.
Да, провода (как и наушники) нужно обязательно прокачать перед использованием))))
2 +0−0Петр Довгань15:36:51
15/05/2017
-20 +0−0александр понадусюк15:18:06
15/05/2017
Ещё вчера MP3 хороший

ну... для кого он хорошим был - рак ушей наличествовал ещё в утробе матери.
Ну если Моцарта слушать, то еще без рака потянет.
2 +0−0Алексей Б15:28:33
15/05/2017
0 +0−0Ти Джей Джордан15:07:48
15/05/2017
48 каналов для многоканального звука в кино.
В кино MP3 и так не использовался
Попробуйте сходу на смартфоне открыть файл с дорожкой в AAC. Даже на 7.1.1 ничего не получится.
2 +0−0№-188523415:26:53
15/05/2017
4 +0−0Mikhail Berezin15:18:09
15/05/2017
Раньше можно было восемью ушами слышать, а теперь 48!!!
+100500 :))
все, что нужно, это хорошая стереопара. все остальное от лукавого )
2 +0−0Станислав Чижов15:16:34
15/05/2017
0 +0−0Yudzhin Ozeransky15:05:07
15/05/2017
Нет места в телефоне... и еще - жалко батарейку, т.к. играть флак - накладнее.
FLAC не для телефонов. Ну только если в телефоне хороший аудио тракт и вы используете хорошие наушники с усилителем (реально хорошие, а не понты монстербитсовские с отвратным звучанием за нереальное бабло). В остальном музыку на телефоне в лосслесс не за чем держать.
2 +0−0Максим Синёв15:03:12
15/05/2017
27 +0−0Maldonado14:58:24
15/05/2017
Создатели лукавят. А журналисты им в том помогают.
Окончание лицензионных отчислений это не смерть. Это вторая жизнь формата.
Теперь все без каких-либо ограничений могут использовать формат MP3 в коммерческих целях без какой-либо финансовой нагрузки.
Патент на двигатель, изобретённый Рудольфом Дизелем уже почти 100 лет как закончился. Однако, дизельный двигатель никуда не делся и не "умер".
Fraunhofer IIS выдают желаемое за действительное. Хотя, конечно, понимают что это не так.
Именно - стоит ожидать того, что mp3 теперь будет в каждой пуговице ;-). Уж точно перекодировать mp3 в AAC смысла нет - от лишней перекодировки качество не увеличиться.
2 +0−0Ivan Skuridin15:02:26
15/05/2017
2 +0−0Anatoly Nikolaev14:48:24
15/05/2017
Ещё беда с "нештатный" и "внештатный". То у них "внештатная ситуация", то "нештатный корреспондент".
-"тся" и -"ться"...
Наёмные рабочие, скуластые и узкоглазые. Но дешевые.
2 +0−0Воробьев Владимир14:59:55
15/05/2017
С каких пор МР-3 поддерживает 8-канальную запись?
2 +0−0Владимир Николаевич14:52:54
15/05/2017
2 +0−0B-A-R-S [nnm]14:51:05
15/05/2017
теплый.... ламповый.. ))
Яркий, прозрачный.
2 +0−0B-A-R-S [nnm]14:51:05
15/05/2017
Комментарий удалён.
теплый.... ламповый.. ))
2 +0−0Anatoly Nikolaev14:48:24
15/05/2017
0 +0−0Владимир Андреев14:43:23
15/05/2017
Ты прав , Юрий . С грамотностью часто хоть носовой платок держи при себе . А это пресловутое , в течение или в течении , через раз ошибки.
Ещё беда с "нештатный" и "внештатный". То у них "внештатная ситуация", то "нештатный корреспондент".
2 +0−0Timur Davletshin14:44:17
15/05/2017
1 +0−0Ярослав14:39:15
15/05/2017
Mp3 поддерживает любой китайский мобильник,а aac или любой другой формат? Вот именно.
Любой китайский процессор ARM умеет аппаратный декодер.
1 ... 456 7 8910 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь