«Через пару лет хочу вернуться в Россию»

00:13 10/04/2017 Из жизни
«Через пару лет хочу вернуться в Россию»
Вернусь в Россию и опять типа приму Христианство..

Одна из самых молодых стран мира и при этом самый бойкий реципиент иммигрантов — Израиль. В рамках цикла материалов о жителях постсоветского пространства, перебравшихся за рубеж, «Лента.ру» публикует рассказ парикмахера Алины Мамошиной из Евпатории о том, как она решилась на переезд в город Хайфу и стала на новом месте военнослужащей.

Внезапное решение

Я родилась в Евпатории. Отучилась в Симферополе на парикмахера, параллельно работая фотографом в ночных клубах. Переехала спонтанно: мой друг-еврей предложил отправиться туда вместе. Сначала восприняла это как шутку, а потом задумалась и вспомнила, что у меня там есть родственники. Я сходила в консульство, где мне рассказали о программах для молодежи, позволяющих мне туда полететь.

Для начала нужно было сдать множество тестов в консульстве: на знание английского, иврита, психологический, на логику, тест на IQ. Самое сложное — это иврит. Я была в шоке, он напоминал китайский, да еще и читался в обратную сторону. Но в итоге я получила хороший балл.

Программа, по которой я поехала, — для молодежи в возрасте от 16 до 21 года. Оплачивается перелет, проживание, питание. Можно съездить как турист и вернуться, а можно получить ПМЖ. Эта программа действует по всему миру. Таким образом пополняют население Израиля и численность армии. Я в итоге осталась насовсем.

Армейский стоматолог

Тут каждый второй идет в армию, призывают с 17 лет. Я пошла служить в 21 по собственному желанию. Можно было на год, но я решила поступить как все девушки и пошла на два года. Мужчины служат три года.

В армии есть разные подразделения: боевые, полубоевые и гражданские. Я в гражданских, то есть выхожу на работу каждый день, а потом возвращаюсь домой. Три месяца — курс молодого бойца, после чего меня определили на должность помощника стоматолога. Я даже плакала, потому что хотела работать фотографом или с компьютерной графикой. Вроде кажется, что в армии нет таких должностей, но это не так. Здесь тысячи профессий вплоть до такой, когда необходимо ходить по взлетной полосе и отгонять птичек.

Тернистый духовный путь

Я хожу на курсы — готовлюсь к гиюру (принятию иудаизма). Даже имя себе новое придумала. На занятиях мы изучаем священную книгу Тору, заучиваем молитвы. Молитвы нужно произносить на протяжении всего дня, практически перед каждым действием. Не представляю, как я это буду делать!

Вводный курс длится месяц, затем — семинары, где мы подробно вникаем в религию. Учителя дают некоторое время на раздумья перед таким важным решением, смотрят, насколько человек готов. И назначают дату гиюра. Последней точкой перехода в иудаизм считается омовение: человек заходит обнаженным в микву, чтобы очиститься от всего, что было до этого. Мужчинам также делают обрезание.

Нас сразу предупредили, что мы должны соблюдать правила внешнего вида: подобающе одеваться (никаких рваных джинсов, колени всегда прикрыты), запрет на татуировки. Если что, даже перед захоронением на еврейском кладбище татуировки покойному удалят. На мне много тату, меня проще кремировать.

Свинина и образование

Здесь раздельное питание. Утром и вечером — молочное, в обед — мясное. Питаться по-другому — некошерно. Свинина — это самое некошерное, что только может быть. Она продается только в русских магазинах и стоит очень дешево. Свиней нельзя разводить на священной израильской земле, поэтому для них строят хлевы на балках, чтобы они не ходили по земле.

Сильно отличается система образования. В школе программа отстает на несколько лет от российской. Когда приезжают семьи, дети не знают, что делать в школе — уже проходили это в России. Кстати, тут детям все дозволено, совершенно другие методы воспитания. Ударить ребенка — уголовно наказуемое деяние.

Высшее образование получить очень тяжело. Из приехавших с нами 140 человек в вузы поступили лишь семеро. Остальные пошли в армию, кто-то вернулся на родину, некоторые вступили в брак. Если ты замужем, то не имеешь права служить.

Но если ты все же поступил и хорошо учишься, то это поощряется, стипендия — около 12 000 шекелей. Приезжим оплачивают три года обучения, а последний курс придется учиться за свой счет.

Очень мало кто поступает сразу. После школы все идут в армию и лишь после двух-четырех лет службы стараются поступить, поэтому средний возраст студентов 24-25 лет. Следовательно, и заводят семью намного позже, лет в 30.

Нежадные евреи

Есть стереотип, что евреи жадные. На самом деле израильтяне очень приветливые, отзывчивые и щедрые люди. Когда что-то покупаешь в магазине, могут сделать скидку или положить больше нужного. В ресторанах порции огромные. Кстати, меня удивило, что в Израиле нет кафе — у них все называется рестораном, даже если это какая-то маленькая кофейня.

Едят много, а спортом здесь в основном занимаются русские. Большинство местных девушек полные и не смущаются этого, надевая короткие топики. И это считается нормой!

Материальный вопрос

Зарплаты в армии меньше, чем на гражданке. Это не касается боевых подразделений, но у них выходной раз в месяц, и то если повезет. Зато в армии, пройдя иммиграционную программу, можешь еще год жить, не платя налоги. Они тут, кстати, очень высокие. Еще один плюс — армия дает определенную сумму на квартиру. Причем место жительства выбираешь сам. Из коммунальных платежей примечательна вода, очень дорогая: за два месяца на двоих нам пришел счет на 550 шекелей (8500 рублей).

Минимальная зарплата в Израиле — 1000 долларов. Такая зарплата может быть у уборщицы. Но тут огромную роль играют дни недели, в которые ты работаешь. Например, выходные оплачиваются выше, потому что шабат считается праздником для всех. Никто не хочет работать в шабат. Верующие евреи ходят в синагогу, весь день молятся и больше ничего не делают. И ничего в руки не берут, даже дверь закрыть не могут.

Стоимость жилья очень различается по городам. В Тель-Авиве снять однокомнатную квартиру стоит три тысячи шекелей в месяц (46 500 рублей), а в Хайфе за эти деньги я могу арендовать трехкомнатную квартиру в хорошем районе. В Хайфе есть дешевые районы, где живут русские и эфиопы. Но там страшно, я на соседней улице слышала выстрелы, постоянно вызывала полицию.

Разнообразные израильтяне

В Израиле куча национальностей. Здесь очень много эфиопов с зелеными татуировками на лицах. Есть деревни, где они живут обособленно, а когда приезжают в город, то удивляются абсолютно всему — такое впечатление, что они из позапрошлого столетия.

В Израиле на каждом шагу — русские. К нам относятся нормально, даже могут сказать пару слов на нашем языке. Но в Иерусалиме все по-другому. Знакомые ребята ездили туда, и их закидывали камнями. Даже на экскурсии нас сопровождали с оружием.

Евреи всегда кричат. Они могут на всю улицу обсуждать свои личные проблемы и сильно жестикулировать. Если вы хотите вовсю «насладиться» этим, то вам прямая дорога на рынок. Там вы прочувствуете этот дух сполна.

Дорожное движение в Израиле одно из самых безопасных в мире. Машина — очень дорогое удовольствие. Самая дешевая страховка стоит 1500-2000 шекелей (23 000-31 000 рублей). Хотя машину намного выгоднее содержать, чем мотоцикл. Страховка скутера — в пять раз дороже. Но мотоциклисты здесь дикие, они не соблюдают правила вообще. Я считаю, что это логично было — сделать такую дорогую страховку.

Домой бесплатно

Когда прилетаю домой, то такое впечатление, что я за границей. Отвыкла уже очень. Но иногда сильная ностальгия по родине. Раз в год армия мне предоставляет отпуск, и я лечу домой. Один раз за всю службу армия оплачивает солдату полет на родину. В этом году я воспользуюсь этой привилегией.

Я понимаю, что жить в Израиле всегда не смогу, потому что не хочу воспитывать детей в таком менталитете. В армии задерживаться тоже нет желания — мне осталось всего пару месяцев до конца службы. После армии поработаю по профессии и через пару лет вернусь в Россию.

Записала Анна Никитина

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(511):

1 234 ... +1
16 +0−0Семен Петров00:42:58
10/04/2017
Вернусь в Россию и опять типа приму Христианство..
15 +0−0Игорь Смольников01:20:27
10/04/2017
16 +0−0Семен Петров00:42:58
10/04/2017
Вернусь в Россию и опять типа приму Христианство..
потом поеду в Эмираты и приму ислам.

Флюгер.
12 +0−0Richard Brahman20:05:55
10/04/2017
в основном рассказ правильный, только зачем принимать гиюр, если планируешь вернуться в Россию, стрельба в Хайфе редко, но бывает(в районе Адар), , наркоманы больше пользуются ножиками. Стипендию в 12 к шекелей, т.е в 3 раза больше минимальной зарплаты,- полная чушь, Поступить в Израильский вуз (смотря какой) очень не сложно для нормального "хорошиста" российской школы.но видимо для парикмахера, трудновато. Попасть на зарплату в армию,- большая удача. К сожалению щедрость евреев - большой миф. Аферисты везде. Главный аферист - государство и банки крышующее монополистов и создавшее дикую дороговизну, граждане по мере возможности платят им взаимностью. Я лично общался со всеми чиновниками и сервисами только путем факсов, всегда дают лживые обещания, всегда надо думать о доказательной базе на случай суда. Четыре раза я судился с работодателями и 2 с кабельной компанией. Счет 6:0 в мою пользу, всегда мне платили до судебной компенсацией. Слава богу я там больше не живу.А беспокоиться о религиозной идеологии не стоит, подавляющее большинство граждан светские. КРугом публичные дома, замаскированные под всякие институты здоровья
12 +0−0Kelev Tov05:22:01
10/04/2017
Анна ты не права.
По статистике!: Израиль на одном из первых мест по количеству ДТП среди развитых стран. Чего только стоят придурки на злекто велосипедах.
Ефиопов на самом деле 140 000 - не так уж и многого как многие считают. С татуировками на лице мало кто из них ходят ( лет 20 назад намного чаще встречались).
В Иерусалиме камнями забрасывали не потому что вы русские , а потому что находились не там где положено.

Я тут с 94, школу тут закончил,армию, университет. Мне подобные "знатоки" с 3-ех летним стажем уже достали. Пусть хотяб лет 10 поживут, а потом пишут.
10 +0−0Rain Man12:14:51
10/04/2017
азохенвей что это было...

"...В Израиле куча национальностей. Здесь очень много эфиопов с зелеными татуировками на лицах. Есть деревни, где они живут обособленно..."
с девочкой беда бедовая... ладно как "подруга" еврея приехала (хотя если есть родственники, то приехала она как раз не как "подруга", а на основе другого закона, в Израиль разных "подруг" просто так не пускают, и уж тем более не зовут в армию), ок... все в ней - плохо. и то, что и русский язык ей родным не выглядит и она не умеет им пользоваться и излагать свои мысли ( "... В Израиле куча национальностей. Здесь очень много эфиопов..." звучит как перечисление национальностей. но мы все знаем, что как раз эфиопов в Израиле не много, а если и есть - то это не-еврейские члены семей, где есть эфиопские евреи. и кстати по наколкам, тут уже писали про наколки "зеленые".) и то, что в Израиле она только ничего из увиденного не поняла (лично я был бы рад ознакомиться с названием хоть одной "эфиопской" деревни в Израиле ). и про размер страховок порадовало, и про счета за воду...
а чего стоит пассаж без трех-дней-от-роду израильтянки про ужасающие своим криминалом "русские" кварталы, где страшно жить ?! ))

ладно, давайте так:
"где мне рассказали о программах для молодежи" - именно по праву хок ашвут, а не потому, что у девушки друг-еврей (как видно сама она себя таковой не считает... че поперлась в Израиль - ... за колбасой никак?).
"Оплачивается перелет, проживание, питание" - уж не Таглит ли? прокол Сохнута, конечно.
"Таким образом пополняют население Израиля и численность армии" - и то, и другое, отлично пополняется и без Вашего участия.
"Тут каждый второй идет в армию" - не каждый второй
"призывают с 17 лет." - не с 17. цав ришон намного раньше, а вот призыв по факту - никогда не раньше 18.
" Если что, даже перед захоронением на еврейском кладбище татуировки покойному удалят." - как и куда вам не рассказали?
9 +0−0Konstantin Shneiberg18:08:05
10/04/2017
Статейка дурно отдает каким-то фейком, помимо целой тучи не верных или не совсем верных "фактов", особенно порадовала "стрельба в Хайфе" - гыыы
Я прожил в Хайфе 11 лет и поэтому мне особенно смешно читать такую муть...кстати, это вроде не первая статья на Ленте про настальгирующих русских где-то за бугром за последнее время!
9 +0−0Васисуалий Лоханкин17:25:14
10/04/2017
Зачем проходить гиюр, если собирается на Родину ? Бред какой-то. К тому же никто не кремирует иудеев после смерти.
9 +0−0Матрос Батарейкин12:53:35
10/04/2017
Комментарий удалён.
Всё нормально, если бы не она - хрен бы я узнал про эфиопские деревни в Израиле, бгг:)
8 +0−0Rain Man12:15:22
10/04/2017
10 +0−0Rain Man12:14:51
10/04/2017
азохенвей что это было...

"...В Израиле куча национальностей. Здесь очень много эфиопов с зелеными татуировками на лицах. Есть деревни, где они живут обособленно..."
с девочкой беда бедовая... ладно как "подруга" еврея приехала (хотя если есть родственники, то приехала она как раз не как "подруга", а на основе другого закона, в Израиль разных "подруг" просто так не пускают, и уж тем более не зовут в армию), ок... все в ней - плохо. и то, что и русский язык ей родным не выглядит и она не умеет им пользоваться и излагать свои мысли ( "... В Израиле куча национальностей. Здесь очень много эфиопов..." звучит как перечисление национальностей. но мы все знаем, что как раз эфиопов в Израиле не много, а если и есть - то это не-еврейские члены семей, где есть эфиопские евреи. и кстати по наколкам, тут уже писали про наколки "зеленые".) и то, что в Израиле она только ничего из увиденного не поняла (лично я был бы рад ознакомиться с названием хоть одной "эфиопской" деревни в Израиле ). и про размер страховок порадовало, и про счета за воду...
а чего стоит пассаж без трех-дней-от-роду израильтянки про ужасающие своим криминалом "русские" кварталы, где страшно жить ?! ))

ладно, давайте так:
"где мне рассказали о программах для молодежи" - именно по праву хок ашвут, а не потому, что у девушки друг-еврей (как видно сама она себя таковой не считает... че поперлась в Израиль - ... за колбасой никак?).
"Оплачивается перелет, проживание, питание" - уж не Таглит ли? прокол Сохнута, конечно.
"Таким образом пополняют население Израиля и численность армии" - и то, и другое, отлично пополняется и без Вашего участия.
"Тут каждый второй идет в армию" - не каждый второй
"призывают с 17 лет." - не с 17. цав ришон намного раньше, а вот призыв по факту - никогда не раньше 18.
" Если что, даже перед захоронением на еврейском кладбище татуировки покойному удалят." - как и куда вам не рассказали?
"На мне много тату, меня проще кремировать." - девушка, уточните на ваших гиюрных семинарах про кремирование и отношение к оному в иудаизме. учитывая, что испытание миквой вы еще не проходили, я бы не стал так шутить.
"Утром и вечером — молочное, в обед — мясное. Питаться по-другому — некошерно." - что еще за новое в Галахе? а пончики в 02.45 ночи можно? а если парве?
"Свинина — это самое некошерное, что только может быть" - шикарно... я слышал, что "армейские гиюр" еще та контора, но даже в страшном сне не думал, что все так запущенно... я очень хочу знать имя раввина, который вас ведет.
"Она продается только в русских магазинах и стоит очень дешево." - она продается много где и, как правило, стоит дороже кошерного мяса
господи, где вы нашли эту упоротую крымчанку
далее:
сперва идет пассаж "В школе программа отстает на несколько лет от российской."
и далее: "Высшее образование получить очень тяжело. Из приехавших с нами 140 человек в вузы поступили лишь семеро"
я не понял - если вы, все приехавшие, такие умные, то... а че не поступили то? психометри завалили? багруты не вытянули? ехидот не набрали?
это лишь говорит о вашем уровне, не более, и о том, что где и куда отстает
"Если ты замужем, то не имеешь права служить" - а это откуда? что за пкудот маткаль такие?
"стипендия — около 12 000 шекелей" - где? кто дает такую стипендию? вот что за бред?!
"а спортом здесь в основном занимаются русские." - да ну? ну просто сказочная страна... вы все еще про Евпаторию?

"Израиле нет кафе — у них все называется рестораном" - про "бейт кафе" в ульпане не рассказали ?
8 +0−0leptinotarsad09:36:52
10/04/2017
Опять прочитал про свиней, которых держат в воздухе, чтобы они не ходили по земле Израиля.
Граждане евреи, а вы не задумывались, что так свиньи оказываются ближе к богу, чем вы?
7 +0−0Rain Man12:15:48
10/04/2017
8 +0−0Rain Man12:15:22
10/04/2017
"На мне много тату, меня проще кремировать." - девушка, уточните на ваших гиюрных семинарах про кремирование и отношение к оному в иудаизме. учитывая, что испытание миквой вы еще не проходили, я бы не стал так шутить.
"Утром и вечером — молочное, в обед — мясное. Питаться по-другому — некошерно." - что еще за новое в Галахе? а пончики в 02.45 ночи можно? а если парве?
"Свинина — это самое некошерное, что только может быть" - шикарно... я слышал, что "армейские гиюр" еще та контора, но даже в страшном сне не думал, что все так запущенно... я очень хочу знать имя раввина, который вас ведет.
"Она продается только в русских магазинах и стоит очень дешево." - она продается много где и, как правило, стоит дороже кошерного мяса
господи, где вы нашли эту упоротую крымчанку
далее:
сперва идет пассаж "В школе программа отстает на несколько лет от российской."
и далее: "Высшее образование получить очень тяжело. Из приехавших с нами 140 человек в вузы поступили лишь семеро"
я не понял - если вы, все приехавшие, такие умные, то... а че не поступили то? психометри завалили? багруты не вытянули? ехидот не набрали?
это лишь говорит о вашем уровне, не более, и о том, что где и куда отстает
"Если ты замужем, то не имеешь права служить" - а это откуда? что за пкудот маткаль такие?
"стипендия — около 12 000 шекелей" - где? кто дает такую стипендию? вот что за бред?!
"а спортом здесь в основном занимаются русские." - да ну? ну просто сказочная страна... вы все еще про Евпаторию?

"Израиле нет кафе — у них все называется рестораном" - про "бейт кафе" в ульпане не рассказали ?
"Зарплаты в армии меньше, чем на гражданке. Это не касается боевых подразделений, но у них выходной раз в месяц, и то если повезет." - это касается и боевых тоже. но это только "садир", про уровень привилегий и доходов аншей кева девушке не рассказали... и отпуск в садире не раз в месяц, а по ситуации (если уж о "боевых"). хотя чего я жду...
каждая фраза - бред бредовый
" Такая зарплата может быть у уборщицы." - аФтор, хотите разрыв шаблона? поинтересуйтесь зарплатой у муниципальных уборщиков
"даже дверь закрыть не могут." - могут. и закрывают.
"знакомые ребята ездили туда, и их закидывали камнями." - про это уже писали. как "русские" вы вообще никому не интересны, просто надо понимать куда, как и когда можно идти, а куда, как и когда - нельзя
"даже на экскурсии нас сопровождали с оружием." - это не вас. опять же - кому ты интересны вообще? вооруженное сопровождение тур.групп - принятая практика (даже эфиопов в эфиопские деревни если и повезут, то с вооруженной охраной)
"Евреи всегда кричат." - зависит от страны исхода.
"Дорожное движение в Израиле одно из самых безопасных в мире. " - нет, ну если с Крымом сравнивать, то да... но Крым - еще не весь мир
"После армии поработаю по профессии и через пару лет вернусь в Россию." - по профессии - это как помощник стоматолога, верно? )) не как "элитный фотограф ночных клубов" ? а потом с распальцовкой назад, в Крым-наш, открывать бизнес "от-ведущих-израильских-стоматологов"? )
только зачем гиюр то? скидок в подоходном налоге он не дает, паспорт у афтора и так есть, а желанием стать "еврейко-иудейкой" там и не пахнет...
вот зачем, а?

я на ленте в комменты не заходил года два, это ж надо было такой бред написать... девушка, пожалейте евреев, не надо Вам гиюр. пожалуйста.
7 +0−0Дмитрий Богданов07:44:56
10/04/2017
12 +0−0Kelev Tov05:22:01
10/04/2017
Анна ты не права.
По статистике!: Израиль на одном из первых мест по количеству ДТП среди развитых стран. Чего только стоят придурки на злекто велосипедах.
Ефиопов на самом деле 140 000 - не так уж и многого как многие считают. С татуировками на лице мало кто из них ходят ( лет 20 назад намного чаще встречались).
В Иерусалиме камнями забрасывали не потому что вы русские , а потому что находились не там где положено.

Я тут с 94, школу тут закончил,армию, университет. Мне подобные "знатоки" с 3-ех летним стажем уже достали. Пусть хотяб лет 10 поживут, а потом пишут.
"...В Иерусалиме камнями забрасывали не потому что вы русские , а потому что находились не там где положено..." Однако это очень толерантно! Теперь осталось только русским в Москве делать тоже самое и визгу будет...
7 +0−0Kelev Tov05:27:40
10/04/2017
Лента - удаляй этот бред. Не позорься.
6 +0−0Михаил Абрамов12:51:59
10/04/2017
"К нам относятся нормально, даже могут сказать пару слов на нашем языке. Но в Иерусалиме все по-другому. Знакомые ребята ездили туда, и их закидывали камнями. Даже на экскурсии нас сопровождали с оружием." - полная чушь. По меркам Израиля я "русский", сотни раз бывал в Ирусалиме, с такими же "русскими", говорили на русском, на мне были майки с русскими надписями. Никто и косого взгляда не бросил.
6 +0−0Nimrod Hasmonean10:17:03
10/04/2017
Это юмореска к Песаху.
Всех с наступающим праздником.
Хаг самеах!
6 +0−0Vadim Ashdodskiy09:41:44
10/04/2017
6 +0−0Ilya Druker03:41:39
10/04/2017
согласен. Очень много ошибок и неточностей. Хотя вряд ли девушка сознательно врет, просто скорее всего не все знает.
Это точно. Похоже на рассказ рыбки из аквариума о доме, в котором она живёт. Очень специфический взгляд от человека, не вполне осознающего свою ограниченную информированность.
6 +0−0Ilya Druker03:41:39
10/04/2017
Комментарий удалён.
согласен. Очень много ошибок и неточностей. Хотя вряд ли девушка сознательно врет, просто скорее всего не все знает.
5 +0−0sergey stolbov19:05:40
10/04/2017
господа евреи поздравляю всех со светлым проздником Песах
здоровья и благополучия
хаг самеах
и в конце анекдот
Б-г собрал представителей 3 конфессий и объявил
что через 48 часов будет потоп
папа римский призвал молиться
имам главный очищаться
а равин сказал
господа евреи у нас есть 48 часов научиться жить под водой
5 +0−0Иуда Макавеев11:53:03
10/04/2017
1 +0−0Tommy Morton11:37:56
10/04/2017
Насчет татуировок на покойном - вранье. Не знаю, кто и откуда это выдумал. Максимум, фыркнут пару раз.
У нее в голове салат оливье.
Все перепуталось - лекции рава на подготовке к гиюру и испорченный телефон других свежих репатртантов о нравах местных.
5 +0−0Zanoza .11:29:26
10/04/2017
-2 +0−0Людмила Савчук (Милова)11:16:18
10/04/2017
Никуда она не вернётся. Все слова.даже если нет еврейских корней,в израиле можно жить хорошо.еда очень дешёвая, и не обязательно жить именно в тельавиве.
"Дешевая еда" - не главное в жизни. Жить хорошо - это не возможность много жрать. Жить хорошо - это когда тебе хорошо, спокойно и гармонично. По ощущениям каждого дня.
Никакие высокие зарплаты и "колбаса" не компенсируют психологического дискомфорта от неподходящего тебе окружения или даже просто непривычного чужого климата.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь