Ремейк «Призрака в доспехах» одни уже называют лучшим блокбастером зимы, другие же проклинают за упрощение идей оригинальных манги и аниме. Режиссер фильма Руперт Сандерс рассказал «Ленте.ру» о перевоплощении Скарлетт Йоханссон в киборга, ожиданиях фанатов первоисточника и актуальности темы кибертерроризма.
«Лента.ру»: Вы были фанатом оригинального «Призрака в доспехах» в том или ином его виде, от манги до аниме и его сиквелов?
Сандерс:Я смотрел очень много интересного кино, когда в молодости учился в колледже — и «Призрак» тогда ходил по рукам, уже не помню, на VHS-кассете или импортном DVD. Меня он, конечно, восхищал — это была фантастика, какой я ее еще никогда не видел. Потом узнал, что готовится ремейк, и подумал: «Здорово, интересно, что получится». Слышал, что им занимается Стивен Спилберг, и даже не надеялся, что удастся поучаствовать. Стивен — легенда. А потом спустя какое-то время он связался со мной. Оказалось, что Спилберг видел и мои рекламные ролики для видеоигры Halo, и мой первый фильм «Белоснежка и охотник» — и позвал поговорить.
Что вы обсуждали?
Он спросил, как бы я снимал «Призрака», если бы получил такую возможность. Я ответил, что не стал бы делать буквальный, дословный ремейк, но, будучи фанатом оригинала, сохранил бы сам его мир — насколько это возможно, когда снимаешь
международный экшен-блокбастер, надеюсь, с сильным эмоциональным ядром и глубоким смыслом.
Связывались ли вы с создателем манги Масамунэ Сиро?
Нет. Он, кажется, живет затворником в духе Говарда Хьюза. А вот со снявшим два аниме по «Призраку» Мамору Осии мы много общались — он был очень дружелюбен и приезжал к нам на площадку вместе с Кендзи Камиямой, который сделал сериал «Призрак в доспехах: Синдром одиночки». Автор оригинального саундтрека Кендзи Каваи был очень вовлечен в процесс. Мы подружились, и теперь, когда я приезжаю в Токио, встречаемся с ним выпить виски.
Как вы решили, что позаимствуете у оригинального фильма, а что измените?
Мы не могли снять прямой ремейк — в формате игрового кино, мне кажется, дословно перенесенный сюжет оригинала бы не сработал. Поэтому я подходил к работе над фильмом как диджей, который копается в залежах старых пластинок, чтобы найти отдельные стоящие моменты и свести их воедино, как сэмплы. Так я и разработал концепцию фильма: пересмотрел оба фильма и сериал, сделал скриншоты с кадрами, которые мне кажутся самыми главными, — и написал историю, включающую все, что должно было, по-моему, попасть в наш фильм.
Да, есть многие элементы, без которых для фанатов «Призрак в доспехах» не будет «Призраком в доспехах».
Конечно: чемоданчики-УЗИ, прыжок с крыши, сцены с невидимостью, термооптические костюмы, перестрелка в залитом водой дворе. Как только ты определил все эти ключевые элементы, то нужно понять, как интегрировать их в новый фильм. Поэтому в том, что касается сюжета, не обойтись без отступлений и изменений. Было не так уж легко решиться на это и придерживаться собственной версии, своего видения фильма. У всех есть свое представление, каким должен быть новый «Призрак в доспехах», что именно в нем должно быть, — но когда ты снимаешь кино такого масштаба, нельзя пытаться угодить всем.
В вашем фильме путь Майора к самопознанию кажется несколько менее абстрактным, чем у главной героини в оригинале.
У меня не было другого выбора — эта линия должна была стать яснее, четче, чтобы фильм был понятным для всех слоев аудитории. Наш фильм и так достаточно насыщенный визуально, сложный в плане идей, так что как минимум сам сюжет должен был быть доступным. Вспомните «Бегущего по лезвию», например, — там тоже была похожая, прямолинейная детективная история, но разворачивающаяся в незнакомом аудитории мире со своими твистами. У нас получилось что-то похожее — на «Бегущего по лезвию», на «Сердце ангела». И то, и другое по большому счету представляет собой нуар — как и «Призрак в доспехах». Оригинальное аниме ведь тоже одновременно вдохновлялось и «Бегущим по лезвию», и нуаром.
Чем-то еще вы вдохновлялись?
Конечно. У нас был прекрасный художник-постановщик Ян Рулфс, который работал над «Гаттакой». Я сам, готовясь к фильму, сделал немало рисунков, набросков, уйму времени провел в Tumblr в поисках картинок и референсов, которые были бы полезны и нам. Мне хотелось на основе мира оригинала создать свой — как поступил в свое время Кендзи Камияма, когда отталкивался от фильма Осии, чтобы создать сериал. Сам Мамору Осии еще в самом начале моей работы посоветовал: «Не поддавайся соблазну во всем копировать нас. Делай все то, что считаешь нужным, и пусть это будет твой собственный фильм, не похожий на все, что делал я».
Как вы работали со Скарлетт Йоханссон над ролью киборга?
Я объяснил ей, что, в сущности, это история взросления — ее персонаж постепенно растет. Сначала в синтезе человеческого сознания и тела машины больше доминирует машина. По мере того, как развивается сюжет и героиня начинает больше понимать о себе как о человеке, постепенно она и ведет себя все более человечно. Это трудная задача для любого актера! Скарлетт очень много шутила на эту тему: «Ты лишил меня всех приемов, которыми актер создает персонажа!»(смеется)Но справилась она блестяще — ей удалось передать тончайшие нюансы пробуждения человечности в роботе. Вообще, она невероятно талантлива — и работала над фильмом с большим усердием, чем кто бы то ни было в нашей команде. Мы еще не начинали съемочный день, а она уже была в спортзале, занимаясь, чтобы быть в идеальной для этой роли форме. Про ежедневные тренировки по боевым искусствам я даже не говорю. В общем, мне с Йоханссон очень повезло.
Есть вероятность, что «Призрак в доспехах» станет франшизой. Что думаете об этом?
Нужно сначала дождаться реакции на этот фильм. Мы со Скарлетт точно хотели бы снова поработать вместе — мы быстро нашли общий язык, и она умеет поддержать. Я уже далеко не новичок в режиссуре, но и она очень опытная актриса. Это ведь режиссер снимает один фильм в три-четыре года, а Йоханссон играет в трех-четырех фильмах каждый год с тех пор, как ей было 11. Вы не представляете себе, как хорошо Скарлетт во всем разбирается. С легкостью входит и выходит из образа. Знает все о работе операторов и о визуальных эффектах. Может быть на экране разной, играть ничем не похожие друг на друга роли. На съемках в Новой Зеландии мы с нашим оператором-постановщиком жили вместе — и как-то вечером наткнулись на «Девушку с жемчужной сережкой» по местному ТВ. Мы были поражены, увидев Скарлетт в этом фильме — так привыкли видеть ее каждый день на площадке в образе Майора, что чуть не решили, будто на экране кто-то другой.
Насколько важно для вас было то, что центральную роль в этом кино играет женщина — и это в жанре, в котором традиционно доминируют мужчины?
Определенно это было очень важно. Все говорят о потолке зарплат, в который упираются женщины, работающие в киноиндустрии. А когда я думаю о Скарлетт, то понимаю, что она, фигурально выражаясь, стоит на крыше, на этом самом потолке, и своим примером доказывает: «Я уже здесь. Вокруг меня строится целая франшиза. Я делаю все, что могут делать мужчины. Мне платят столько же, сколько мужчинам, и я буду не хуже мужчин надирать всем в этом фильме зад». Чем еще выделяется «Призрак в доспехах», так это тем, как он принимает свою женственность. Да, в нем хватает очень маскулинных насилия и экшена, но не менее выразительна и эмоциональная сторона. А Скарлетт хороша и в том, и в другом.
Учитывая растущую угрозу кибертерроризма в современном мире, ваш фильм кажется очень злободневным. А еще показывает, насколько пророческими были оригинальные манга и аниме.
Именно. Они опередили свое время. Мы только сейчас начинаем догонять некоторые идеи, высказанные в манге. Одна из ключевых технологий, которые лежат в сердце нашего фильма, — это возможность хакнуть живого человека. Мы в 2017 году храним все свои данные в телефонах или планшетах, но в «Призраке в доспехах» все прячут их в собственном сознании. Фильм начинается с атаки гейши в отеле, во время которой кто-то взламывает мозговые имплантаты жертв. Все их мысли, воспоминания, эмоции, картинки и музыка, счета и налоги — все это оказывается вырвано у них прямо из головы. Такая вот лобовая метафора для кражи информации.
«Призрак в доспехах» вышел в российский прокат 30 марта.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
1 +0−0 | Петруччо Ежи | 11:30:09 04/04/2017 | ||||||
| ||||||||
Я сомневаюсь что вы сможете понять сюжет оригинального мультфильма. Он очень не прост, и уж точно не высосан из пальца. |
1 +0−0 | Valex | 09:38:08 04/04/2017 | ||||||
| ||||||||
Припишите в конце "2017" и будет вам счастье. Ваш К.О. |
1 +0−0 | №-1863677 | 09:37:02 04/04/2017 | ||||||
| ||||||||
вообще... из взрослого аниме сделали детскую киношку в стиле "дети шпионов"... абсолютно бездарная режесура, йохансон далеко не корова, но двигается именно так и о ролях с би ей на данный момент можно только мечтать... сделали слащавую конфетку для массы и радуются баблу... группа лицемеров. вообще ужаснула атрибутика, все эти цветастые автоматики... eба... да тот взломанный хакер палил из раритетного узи чем то реактивным, что его самого отдачей сносило, как тягой))) город был с кучей злачных и тёмных мест, грязища бедных районов, пары, дым... и нaфига лейтенанту нацепили костюм камуфляжный? у неё всё тело покрыто таким и ей он был ни к чему)) |
1 +0−0 | Злое Добро | 08:48:05 04/04/2017 | ||||||
| ||||||||
за фразу "мультипликационный фильм" вам японцы сепукку сделают... |
1 +0−0 | Николай Алексеев | 08:44:14 04/04/2017 |
говнофильм от говнорежиссера. |
1 +0−0 | Александр Боровских | 08:12:57 04/04/2017 |
плюсы: спецэффекты, мир будущего, йохансон |
1 +0−0 | Дарт Вейдер | 00:51:24 04/04/2017 |
Вот блин! Нельзя было как-то пооригинальней назвать?! Как вот мне на торрентах искать? Там же куча аниме вылезает )))))) |
0 +0−0 | Jeremy Onyx | 01:40:50 05/04/2017 | ||||||
| ||||||||
Прочитал. Наркотиков не принимает. Мамой стала в 29. Что-то вы путаете. |
0 +0−0 | Алексей Белильцев | 21:04:16 04/04/2017 |
Интересно, Китано решил сняться в сим опусе,с условием, что ему дадут вспомнить молодость ,и пострелять ? |
0 +0−0 | Солнечный Гриб | 20:28:08 04/04/2017 |
когда фильм понятен всем целевым аудиториям - он проходной, а иногда и заднепроходной |
0 +0−0 | Старик Развратыч | 19:16:08 04/04/2017 |
Очередной поносоэкшен. Из за этого вылизанного под копирку отстоя не могу/не хочу сходить в кино уже несколько лет. |
0 +0−0 | polite_person | 19:05:01 04/04/2017 |
что-то не идет Скарлет серьезное выражение лица. ей бы в порнухе сниматься. |
0 +0−0 | Кастор Трой | 19:04:26 04/04/2017 |
Оп-па! Столько маститых кинокритиков в одном месте! ))) И все такие умные - умометр зашкаливает... |
0 +0−0 | Виталий Смирнов | 18:13:58 04/04/2017 | ||||||
| ||||||||
может на торентах не провалится |
0 +0−0 | Игорь Васильев | 17:17:26 04/04/2017 | ||||||
| ||||||||
тырнет в помощь |
0 +0−0 | Костя Иванов | 14:53:48 04/04/2017 | ||||||
| ||||||||
Просвяти уж в эти УЖАСЫ её личной жизни. |
0 +0−0 | Петруччо Ежи | 13:35:23 04/04/2017 | ||||||
| ||||||||
Вы все два часа смотрели только на картинку и Йохансон? Не наскучило? |
0 +0−0 | Pony Em | 12:44:42 04/04/2017 |
Первой бабцой главной героиней была все таки Мила Йович. Потом Ума Турман. Скарлет третья. |
0 +0−0 | Сергей Самаркин | 12:39:46 04/04/2017 | ||||||
| ||||||||
Нет |
0 +0−0 | Bitch Hunter | 11:49:08 04/04/2017 | ||||||
| ||||||||
На Викинга даже в кино ходил. Лучше б я эти деньги отдал Аль-Каиде |