«До сих пор слышу его крик…»

00:06 07/03/2017 Россия
«До сих пор слышу его крик…»

По данным Росздравнадзора, количество пациентов, получивших необходимое им наркотическое обезболивание, за 2016 год выросло на 46 процентов. Однако сами больные снова начали жаловаться на недоступность эффективных препаратов. Если в случае с онкологией морфин удается с боем, но добыть, при других патологиях наркотические анальгетики практически не выписывают. На «горячую линию» Ассоциации профессиональных участников хосписной помощи едва ли не ежедневно поступают жалобы на отказы в выписке сильнодействующих препаратов. Главные причины: боязнь уголовного преследования и бюрократические сложности при выписке рецептов. А также дефицит знаний у самих медиков. «Лента.ру» пыталась разобраться в проблеме.

Приходите завтра

В Санкт-Петербурге 17 февраля 2017 года на 85-м году жизни умерла Фаина Аркус. У нее была терминальная стадия рака. С января она находилась практически без сознания. Болевого синдрома у нее не отмечалось.

— В субботу мама начала сильно кричать, — рассказывает президент благотворительного фонда «Выход в Петербурге», создатель Центра социальной реабилитации и творчества для людей с аутизмом «Антон тут рядом» Любовь Аркус. — До этого она не издавала и стона. Поэтому я не сразу догадалась, что это боль, а металась в поисках снотворного. Вызвали «скорую». Прибывшая бригада призналась, что в укладке у них есть сильное обезболивающее. Но сказали, что, поскольку у меня нет назначения врача, ничего делать не будут. Но где в субботу вечером я возьму заключение врача?

В домашней аптечке Аркус хранился трамадол (сильнодействующий анальгетик строгой учетности, но не наркотик —прим. «Ленты.ру»). Ей выписывали его из-за больного позвоночника.

— Я просила сделать матери уколы хотя бы моим лекарством, сама я тогда не умела их ставить, — поясняет Любовь. — Однако врачи сказали, что не положено, так как назначения нет. Предложили баралгин. И пообещали, что утром в понедельник пришлют к нам домой врача из поликлиники.

Врач и правда, пришла в понедельник, но только в 16 часов дня. На больную едва взглянула. Поинтересовалась у родных — не хотят ли ее положить в больницу. А потом попросила подписать бумагу с отказом от госпитализации.

Уходя, девушка сообщила, что рецепт на наркотические анальгетики она выписать не может, так как сегодня рабочий день ответственных лиц уже закончился. Но пообещала, что завтра обязательно придет медсестра с лекарствами. Медсестра пришла. Но... с пустыми руками. Она сказала, что, по сведениям «скорой помощи», у родственников лекарства есть, и ее прислали сделать укол имеющимися в наличии препаратами. А за рецептом надо идти в поликлинику к заведующей.

Рецепт родственникам удалось получить в среду во второй половине дня. Сами обезболивающие до пациентки добрались только вечером. Потому что их выдавали всего в нескольких аптеках Санкт-Петербурга, расположенных далеко от дома больной.

— Благодаря моим друзьям мама к тому моменту уже была обезболена, — говорит Любовь Аркус.— Но если бы у меня не было таких возможностей и пришлось бы идти официальным путем — мама все четыре дня, пока «выбивался» рецепт, находилась бы в аду.

Сражение можно и не выиграть

По статистике Минздрава, которая опирается на различные исследования, боль испытывают до 77 процентов пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, до 50 процентов с почечной недостаточностью, 43 процента с рассеянным склерозом, 82 процента с болезнью Паркинсона, 89 процентов с ревматоидным артритом, 84 процента с онкологическими заболеваниями. Но если для онкобольных наркотик, снимающий боль, получить еще реально, в случае с другими болезнями добиться этого очень сложно. Родственникам требуется развернуть маленькую войну с медучреждением. Но сражение можно и не выиграть.

В начале февраля в подмосковной Лобне похоронили 64-летнего Владимира Казаченкова. У него был боковой амиотрофический склероз (БАС). Болезнь в среднем за три-пять лет приводит к параличу большинства мышц, в том числе и дыхательных. Часто пациентов мучает одышка. И это не то же самое, что чувствует любой, пробежавшись вверх-вниз по лестнице. Это обыкновенное удушье. И смотреть на это страшно. Вначале спасает аппарат неинвазивной искусственной вентиляции легких (НИВЛ), а потом перестает помогать и он.

— Муж у меня был под опекой московских врачей фонда помощи людям с БАС «Живи сейчас», — рассказывает вдова Тамара Казаченкова. — Он уже давно пользовался портативным НИВЛ. Но когда одышка усилилась и ничего уже не спасало, паллиативный врач назначила ему морфин и расписала схему приема. Я пошла в свою поликлинику в Лобне за рецептом. Никто не отказывал — ни участковый невропатолог, ни заведующая, все кивали головой. Но они говорили: давайте его госпитализируем в наше паллиативное отделение. И там будем колоть препарат. Но там, как назло, не было свободных мест. Нужно было неделю подождать. А выписать ему морфин на дом никто не захотел. Сказали, что учет этих лекарств очень строгий.

Страшную неделю, пока умирал муж, Тамара Александровна помнит по минутам. Он до последнего дня был в сознании и мог говорить (при БАС часто пропадает речь).

— До сих пор слышу его крик, — продолжает она. — Он метался по кровати, срывал маску НИВЛ. Думал, что так ему легче будет вдохнуть. Вызываю скорую, прошу морфин. А они говорят — нет у нас. Колют димедрол с анальгином. Никакого результата. Он снова кричит. Всю одежду порвал у себя на груди. Мне кажется, когда казнили через повешение, приговоренным легче было. Смерть сразу наступала. А тут он столько времени мучился. Я себя виноватой чувствую. Хотела даже наркоманов найти, чтобы купить у них этот морфин.

По словам медицинского директора фонда «Живи сейчас», невролога, кандидата медицинских наук Льва Брылева, на Западе в стандарты помощи при БАС всегда входит морфин, который снимает приступ одышки. Но в России врачи стараются не выписывать его пациентам. Боятся ответственности. Одна из причин — некорректный перевод инструкции к препарату. Среди противопоказаний к нему значится одышка. Причем не поясняется, в каких случаях она возникает и при каких дозах.

— Данные обзоров говорят нам, что морфин может применяться при одышке. Насколько я знаю, в европейских вузах это преподается студентам, — говорит Лев Брылев. — У нас об этом мало говорят. Факт, что морфин является самым эффективным препаратом для контроля одышки — новость для многих врачей, в том числе для онкологов, пульмонологов и врачей общей практики. В настоящее время применение морфина в России стремится к нулю, особенно это заметно по сравнению с цифрами в Великобритании и Германии. На сегодняшний день никаких препятствий к назначению морфина при одышке, кроме страха врачей и недостатка у них информации, — нет.

Болеешь — терпи

Ситуация с детским обезболиванием в российских медучреждениях также неутешительная, если не стоит диагноз «онкология».

— Особенно плохо обстоят дела с обезболиванием новорожденных с родовыми травмами в роддомах и детей первого года жизни в больницах в отделениях хирургии, реанимации, — говорит директор по научно-методической работе благотворительного фонда «Детский паллиатив» врач Наталья Савва. — Наркотический препарат для обезболивания даже при сильной боли ребенок с неонкологическим диагнозом получит в самую последнюю очередь. Проблема еще в том, что большинство сильных обезболивающих не разрешены для новорожденных. А иногда — и для старшего детского возраста. Отсутствуют детские дозировки и формы наркотических анальгетиков: капли, сиропы, леденцы. Морфин короткого действия в таблетках («золотой» стандарт обезболивания детей во всем мире) только разрабатывается на Московском эндокринном заводе. Сейчас врачи вынуждены применять то, что есть в наличии, использовать «взрослые» препараты в небольшой дозировке, поэтому их редко и неохотно выписывают.

У четырехлетней Саши Глаголевой — синдром Эдвардса, неизлечимое генетическое заболевание, которое приводит к набору разных пороков. У Саши неправильно развивается центральная нервная система. Во время обострения у девочки случаются боли неврологического характера, которые не купируются обычными анальгетиками. В последний раз приступ удалось снять только при помощи морфина. Но врачи часто считают, что детям такие лекарства противопоказаны.

— Когда у ребенка в очередной раз начались боли, Саше традиционно дали дексаметазон (стероидный препарат) и пытались снять боль при помощи обычных анальгетиков, — рассказывает отец девочки, Евгений Глаголев. — Когда я по рекомендации специалистов стал требовать морфин, мне сказали, что я сумасшедший. Что морфин — это финиш. Ребенок станет зависимым от лекарства и быстро умрет от него. Морфина мне удалось добиться только через трое суток. Но нас все равно пугали, что после увидим все страшное. Наркоманкой Саша не стала. Но последствия мы действительно расхлебываем. Из-за того что так долго не снимался болевой синдром, произошел регресс состояния, начались приступы эпилепсии.

Сейчас Евгений Глаголев возглавляет Ассоциацию профессиональных участников хосписной помощи, которая содействует решению проблем в области паллиативной медицинской помощи в нашей стране. Ассоциация совместно с фондом помощи хосписам «Вера» создала «горячую линию» по вопросам оказания паллиативной помощи8-800-700-84-36, где консультируют больных, родственников и специалистов. Жалобы на отсутствие обезболивания поступают чуть ли не каждый день. По мнению Глаголева, главная проблема здесь — не юридическая. В последнее время государство значительно упростило процедуру назначения опиоидных анальгетиков, в том числе отменив врачебную комиссию, что раньше сильно затягивало процесс.

— Все дело в ментальности, — говорит Глаголев. — Мы вышли из СССР, где обезболивания не было. Наверное, многие помнят, как в советское время лечили зубы без анестезии? Зато мало кто знает, что целый ряд операций тоже делали без нее. И это считалось нормальным. Поэтому у нас и врачи говорят, что если состояние тяжелое, то боль — это естественное состояние, которое необходимо терпеть. Но боль терпеть нельзя ни при каких обстоятельствах.

Врач Наталья Савва согласна, что этика и практика отношения медперсонала к боли в России только формируется:

— В медицинских вузах обезболиванию уделяется недостаточно внимания, практикующие врачи не владеют всеми необходимыми знаниями и опытом, плохо осведомлены об изменениях в нормативной базе. А между тем спрос на обезболивание будет только расти за счет повышения информированности людей, изменения сознания и стремления к повышению качества жизни.

***

Проблемам обезболивания было посвящено последнее заседание Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. Специально для участников совещания фонд помощи хосписам «Вера» провел опрос среди врачей и пациентов о доступности наркотических анальгетиков. В нем приняли участие 118 докторов и 247 больных из разных регионов. Больше трети докторов признались, что боятся угодить в тюрьму из-за назначения обезболивающих наркотиков. Почти треть врачей не уверены в том, что назначение наркотических анальгетиков оправдано, а более 15 процентов заявили, что не знают, как помогать при болевом синдроме. Почти все жаловались на бюрократию — чрезмерное количество бумаг, которые нужно заполнить при выписке рецепта на наркотики.

В свою очередь больше половины пациентов, принявших участие в опросе, заявили, что назначенное им обезболивание не помогает. Большинству из них врачи не верили или «советовали потерпеть».

По результатам работы совета вице-премьер российского правительства Ольга Голодец поручила Минздраву с 1 января 2018 года запустить регистр больных, нуждающихся в наркотических анальгетиках. А также разработать специальную компьютерную программу-шпаргалку, которая будет помогать докторам диагностировать болевой синдром и назначать терапию при тех или иных симптомах. Это позволит сделать процедуру назначения прозрачной. Также Минздраву, МВД и Минюсту в очередной раз дано поручение проработать вопрос о декриминализации статьи о незаконном обороте наркотических средств, если речь идет об ошибке врача при выписке рецепта.

Наталья Гранина

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(434):

1234 5 678 ... +1
3 +0−0Егор Лысенко01:24:17
07/03/2017
-1 +0−0Бетуля Пубесценс01:20:37
07/03/2017
Итак:

"Почему врачи не выписывают пациентам наркотические обезболивающие, а советуют терпеть "

Потому, что у наркотических анальгетиков анальгизирующий эффект временный и привыканием к наркотическому анальгетику постоянно снижается и для поддержания аналгизирующего эффекта , дозу нужно увеличивать. Но увеличивать до бесконечности дозу нельзя, ибо существует предельная разовая и предельная суточная доза наркотического анальгетика, при превышении которого наступает паралич дыхательного центра и апноэ.

Поэтому применение наркотических анальгетиков откладывают как можно дольше и стараются максимально использовать другую группу - ненаркотических анальгетиков. Что бы оставить самое сильное на самое крайнее время.
Э, орёл наш, дон Рэба, млять... Почему умирающим, терминальным больным морфин не выписывают, ответить сможете, а? Им то чего там уже привыкать - им бы умереть спокойно без болей.
Херню то не пиши
2 +0−0Igor Subbotkin21:02:48
07/03/2017
В СССР морфий был в любой поликлинике , а также для обезбалиания спиртовый раствор опия , выдавали в 3 -х литровых банках . Проблем не было . Что стало сейчас ?
2 +0−0Alexandre Fedorovski17:48:53
07/03/2017
5 +0−0Elena Li12:08:56
07/03/2017
в том-то и дело, что для себя и родных своих они лекарства выбьют. причем получше, подороже и бесплатно. в том весь и прикол, что они так делают ТОЧНО ЗНАЯ, что их этот адский кошмар не коснётся! лекарства-то есть, их просто не выписывают. а просроченные лекарства, спасение от мучительнейшей многодневной агонии, просто цинично УТИЛИЗИРУЮТ.
Так ЧУЖОЙ им народ-то. Странный мне сон приснился - Медведев на скамье подсудимых - и испуганный такой... А рядом с клеткой - кол сучкастый, заточенный с одной стороны...
2 +0−0Егор Лысенко16:25:26
07/03/2017
-4 +0−0Бетуля Пубесценс16:04:37
07/03/2017
Запомни какла я злопамятный, подохнешь крест поставлю каменный! (с)
Бетуля, ты реально ответишь за хай?
Я найду тебя, чмандо - попездим....
2 +0−0Сергей Фролов15:49:27
07/03/2017
-2 +0−0Dok Kod02:50:15
07/03/2017
Ну автор и насочинял - история онкобольного - просто фантастика, раз было известно, что больной, то препараты ему были выписаны, собственно это и не отрицалось, просто их не кололи. Когда пришла медсестра почему не попросили ее уколоть, собственно именно для этого она и пришла, зато несколько дней занимались рецептом. Не умеешь колоть - тренируйся на подушке, чего проще. Человек явно не знает как обслуживаются онкобольные.
Угу. Застрелившийся онкобольной, контр-адмирал Вячеслав Опанасенко, тоже фантастика, да ?
2 +0−0Ирина Бочарова14:48:14
07/03/2017
22 +0−0Alex Cheni13:48:19
07/03/2017
Страна просто погрязла в нарколыгах, дурь продают даже в школах детям, менты и чинуши сами крышуют продажу наркоты, а над умирающими издеваются. Страна идиотов.
Полностью с Вами согласна. Наркота в стране только с их подачи. Может это и жестоко, но я желаю всей этой своре почувствовать боль от потери своих детей и внуков
2 +0−0Сергей Макаров13:58:34
07/03/2017
-4 +0−0Елена Доценко08:17:15
07/03/2017
Наркотические препараты это лекарства строгой отчетности, как и специальные рецептурные бланки на получение наркотиков. Больницы предоставляют годовую заявку на получение этих препаратов, в зависимости от количества на учете у них тяжело больных. я не думаю что просто врач скорой помощи может просто так сам выписать и уколоть морфин или трамадол. Это же все строго контролируется отделом по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (раньше был ФСКН), и перевозятся эти все препараты до больниц или аптек через центр спецсвязи на бронированном автомобиле.
В нашей стране врач скорой помощи может уколоть, в том числе и наркотик. Имеется ввиду что у него (если он именно врач, а не фельдшер) есть для этого квалификация. Проблема в системе. Он способен это сделать, но не делает так как запрещено. И это просто бред и садизм пролоббированный ФСКН для удобства отчетности.
2 +0−0Александр Кожуховский12:49:03
07/03/2017
0 +0−0Бетуля Пубесценс03:00:47
07/03/2017
Можешь еще капустным листом приложится, покуй. Вместе со своей тупой 3.14ой журналюгой
нет слов ......... Кто же тебя родил и воспитал такого? Посмотреть бы в глаза твоим родителям.
2 +0−0Elena Li12:24:31
07/03/2017
3 +0−0Владимир Савченко09:09:59
07/03/2017
вы хотите умереть дома с родными или в одиночестве в чужом для вас месте?
вы хотите, чтобы у ваших родных при упоминании вашего имени перед глазами ВСЮ ЖИЗНЬ возникала картина вашей мучительной агонии, а в ушах стояли ваши крики? потому что забыть такое не удастся никому...
2 +0−0Светлана Давыдова12:15:43
07/03/2017
3 +0−0Владимир Савченко09:09:59
07/03/2017
вы хотите умереть дома с родными или в одиночестве в чужом для вас месте?
Разумеется, онкобольной выберет достойный хоспис (если дейтвительно любит своих родных).....
2 +0−0Sergey Valien11:54:30
07/03/2017
-17 +0−0Артём Котомин06:34:23
07/03/2017
Начал читать статью в Лента ру. И уже после первого абзац понял, что статья бездарная. Опишу его.
У пациентки рак 4 стадии. Пациентка лежит дома, родственники заметили в субботу, что у нее болит, вызвали скорую помощь, а потом ждали, когда к ним придет врач из поликлиники, чтобы выписать им наркотик!!!!! И описываются страдание матери, которую бездушные медики оставили без внимания!
А в действительности - это бездушные родственники наплевали на свою мать и теперь винят всех непопадя.
Как они должны были сделать? Перво-наперво надо поставить пациентку на учет в ПОД (первичный онко кабинет). Затем беседа с лечащим врачом (не участковым терапевтом, а онкологом). Определение тактики лечения пациентки с врачом и выписка рецепта у онколога в кабинете без матери. И все!
Но ведь все заняты, некогда за матерью ухаживать, пусть ею врачи занимаются, это их работа!
Во бред. Сам-то пробовал?
2 +0−0№-350902911:06:31
07/03/2017
20 +0−0Сергей Ерохин10:40:18
07/03/2017
Во всем виновата религия, которая вбила в мозг, что самостоятельный уход из жизни человека - это грех. У меня дед болел раком, половина лица до кости опухоль съела, живое мясо. Морфин кололи 3 раза на дню. Почему нельзя разрешить эвтаназию? Люди свое пожили, дайте им умереть спокойно, отмучаться. Садисты.
Надо требовать.Беспрестанно.Создать инициативную группу .
Издевательство над больными людьми именно государством.Государство отделено от церкви.Россия светское государство.Долой попов.
2 +0−0Влад Дубров10:34:54
07/03/2017
Медицина оторвалась от народа ! народ сам по себе, а медицина сама по себе ! В этом случае - никаких решений поставленных вопросов НЕТ. Надо реформировать медицину, но мама она не реформируется ! Только силой воли государства это можно сделать, а её как раз и нет !
2 +0−0Андрей Николаев07:23:16
07/03/2017
-3 +0−0Артём Котомин06:37:36
07/03/2017
тебе говорят умны люди, че споришь?
Откуда мы знаем, что ты умный?
2 +0−0spambox2001 spambox200106:45:08
07/03/2017
0 +0−0Dok Kod06:15:30
07/03/2017
Тяжелый случай - отвечать на вопросы оказалось выше ваших сил. Откуда у них ТРАМАДОЛ - это к вопросу о системе - данный препарат не так просто получить или они его сами синтезировали. Я задал элементарные вопросы - ответов нет и не будет, т.к. нечего сказать - зато пошла резина про отсебятину и все такое. Кто обезболивал старушку эти 4 дня, как и кто потом, если народ тихо отошел в сторонку и сказал - колоть не умею! Судя по всему никогда не имели дело с онкобольными - отсюда такие познания - рецепты и предписания выдаются, но нужно самим получать и если обезболивающие не эффективны - то назначаются другие - опять же нужно самим заранее беспокоится, НО НИКТО ИЗ ТОЙ СЕМЕЙКИ НЕ БЕСПОКОИЛСЯ, т.к. бабулька боли не испытывала, а когда случилось - то сразу не выдали - ну и что - ведь был ТРАМАДОЛ - почти как морфин и вполне мог сойти за временное замещение.
Один раз облажались с комой, вас ткнули лицом, вы сразу дали назад, и давай рассуждать на другую тему, заявляя, что все остальные ничего не знают.
Так же вы требуете с меня какие-то ответы на какие-то вопросы. Посмотрите свой текст, есть ли в нем хоть один знак "?" означающий, что это вопросительное предложение. Я таких знаков не вижу, следовательно если вопросы какие и есть, то только у вас в голове. А так как читать мысли на расстоянии я не обучен, то и ответить, на ваши не заданные вопросы не представляется возможным.
В тоже время вы сами так и не могли ответить на мой простой и единственный вопрос. Как выражается интернет общественность "слив засчитан".
И опять же вы не выполнили мою просьбу ПЕРЕЧИТАТЬ не спеша статью. Там для вас черным по русски написано
"— Я просила сделать матери уколы хотя бы моим лекарством, сама я тогда не умела их ставить, — поясняет Любовь. — Однако врачи сказали, что не положено, так как назначения нет."
Т.е. у нее НЕ БЫЛО НАЗНАЧЕНИЯ. А имевшийся Трамадол:
"В домашней аптечке Аркус хранился трамадол (сильнодействующий анальгетик строгой учетности, но не наркотик — прим. «Ленты.ру»). Ей выписывали его из-за больного позвоночника."
КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ БОЛЬНОЙ ПОЗВОНОЧНИК ИМЕЕТ К РАКУ? То, что в доме был трамадол это вообще счастливое совпадение.

Вы вообще статью то читали? Почему мне приходится вам цитировать половину статьи, чтобы указать несоответствия ваших измышлизмов содержанию статьи, сколько мне нужно вас тыкать в очередную лужу как нашкодившего котенка?
2 +0−0martaaddams05:00:35
07/03/2017
5 +0−0Nikolay Sivaev04:47:28
07/03/2017
Твердости вам и удачи.
Спасибо)
2 +0−0spambox2001 spambox200104:56:00
07/03/2017
0 +0−0Dok Kod04:33:37
07/03/2017
Я так понимаю чтение оказалось непреодолимым препятствием, повторю - это пример как эти "сердобольные" родственники не интересовались своим безнадежным родственником. Больной был терминальный, значит все было выписано, но он практически сразу впал в кому, поэтому они не стали получать обезболивающие и не стали колоть - не кричит, а там и ладно. Что мешало сразу получить обезболивающие и попрактиковаться колоть - ничего. Мой отец был безнадежен и тоже не чувствовал боли и ничего не соображал, но кололи и ухаживали до тех пор, пока не умер. Кололи именно потому что приходилось беспокоить тело. Так что это пример отношения родственников к своему умирающему же родственнику.
Да не было там комы, откуда Вы это взяли? Просто до определенного момента не было болевого синдрома. Больной были выписаны обычные, хоть и сильные анастетики, которые и имелись в наличии. А потом, в течении одного дня возникло резко обострение боли. Вызвали скорую, те свой наркотический анастетик колоть не стали, как не стали колоть и имевшийся ненаркотический анастетик, ссылаясь на то, что им не положено. Все это четко изложено в статье. Вы же нафантазировали себе каких-то "сердобольных родственников" с которыми теперь усиленно и боретесь.
2 +0−0Александр Тимченко04:27:48
07/03/2017
-2 +0−0Исаак Какашкин04:23:59
07/03/2017
Да какже апное? Тута же в статье писали со слов какогото товарища, что морфий при одышке дыхание усиливает. Какое такое апноэ?
Не точно написали. Не усиливает дыхание - просто успокаивает пациента.
2 +0−0spambox2001 spambox200103:19:40
07/03/2017
0 +0−0Michael Dar01:58:25
07/03/2017
Ну попробуй выпиши что-то, от чего потом пациент вдруг умрет. От того же морфина. Сядешь лет на 8 - нормально? Мужик, который с себя маску срывал и одежду рвал, чтобы дышать - ему что, морфин поможет, думаешь? Он его в сон введет, в котором он тут же и помрет как миленький.
Он всяко помрет, только без морфина это как под пыткой, а морфием спокойно и без боли. Мне кажется второй вариант предпочтительней.
2 +0−0№-246304803:17:22
07/03/2017
0 +0−0Michael Dar01:58:25
07/03/2017
Ну попробуй выпиши что-то, от чего потом пациент вдруг умрет. От того же морфина. Сядешь лет на 8 - нормально? Мужик, который с себя маску срывал и одежду рвал, чтобы дышать - ему что, морфин поможет, думаешь? Он его в сон введет, в котором он тут же и помрет как миленький.
Много кого посадили? Максимум премии лишат. И то маловероятно.
Зачем выписывать если можно просто не выписывать. Вызвали врача на дом к семидесятилетней женщине. Сильный кашель, высокая температура. Пришла, не осмотрела. Что то наверно выписала. Через два часа женщина стала задыхаться . Скорая до больницы не успела довезти. Оказалось двухстороннее воспаление легких. врач потом сказала что мол родственники сами виноваты смотреть надо было.
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь