Принцип неопределенности

00:03 07/03/2017 Из жизни
Майли Сайрус
Майли Сайрус
Я сексуально позиционирую себя как Ударный Вертолёт. С самого детства я мечтал о полётах над нефтяными месторождениями, сбрасывая боекомплект на головы отвратительных врагов. Люди мне говорят, что личность не может быть вертолётом и я долбанутый, но мне всё равно. Я прекрасен, у меня есть композитны...читать полностью

В американском сериале «Миллиарды» впервые в истории телевидения показали персонажа с небинарной идентичностью. Он не ощущает себя ни мужчиной, ни женщиной, не вписывается в традиционные гендерные роли. Подобное встречается куда чаще, чем вы думаете. «Лента.ру» изучила истории тех, кто чувствуют себя так же, как герой «Миллиардов», и поняла, почему они не могут жить как все.

«Я поняла: все сходится»

Сюжет «Миллиардов» строится вокруг противостояния главы нью-йоркского хедж-фонда Бобби Аксельрода (его играет Дэмьен Льюис из «Родины») и дотошного прокурора Чака Роадса (Пол Джиаматти). Аксельрода не смущают любые методы приумножения капитала, в том числе не вполне законные. Роадс пытается уличить его в инсайдерской торговле и упрятать за решетку. Сейчас в разгаре второй сезон, в котором появился новый персонаж: восходящая звезда хедж-фонда Тейлор Мейсон.

Его гендерная идентичность не совпадает ни с женской, ни с мужской. Андрогинная внешность, бритая голова и нейтральная одежда скрывают пол. Чтобы избежать путаницы, Тейлор с порога просит говорить о себе не «он» или «она», а «они» (в английском языке это допустимо, хотя и несколько старомодно). Таких людей называют гендерквир, и в отличие от геев или трансгендеров, их никогда не показывали в кино. Тейлор из «Миллиардов» — первый.

«У большинства людей пол при рождении и гендерная идентичность совпадают. Это называется цисгендерность, — объясняет психолог Диан Эрензафт (Diane Ehrensaft). — Но в некоторых случаях гендерная идентичность ребенка отличается от его биологии». По ее словам, гендер не всегда оказывается мужским или женским. Он может располагаться в произвольной точке спектра между этими полюсами. Гендерквирами считают себя певица Майли Сайрус и актриса Руби Роуз, игравшая Стеллу в сериале «Оранжевый — хит сезона».

До «Миллиардов» актриса Эйша Кейт Дилон, которая исполняет роль Тейлор, ничего не знала о гендерквирах. «Боже мой, — подумала она, когда прочитала сценарий, — я же чувствую себя так же». Еще в школе ей не хотелось одеваться и вести себя как положено девочке, но она не задумывалась, что это значит. Пару лет назад актриса удалила со своего сайта местоимения женского рода. «Я стала просто употреблять имя вместо местоимений, так мне казалось лучше, — объясняет Дилон. — А потом прочитала "Миллиарды", посмотрела информацию про небинарные идентичности и поняла: все сходится». Оказалось, что не только ее персонаж, но и она сама такая.

«Иногда я парень»

Британской журналистке Лори Пенни все это далось тяжелее. «Я всегда чувствовала себя не вполне женщиной, — признается она. — В то же время мне никогда не хотелось стать мужчиной». В период полового созревания Пенни ненавидела свое тело, не оставлявшее никакой неопределенности по поводу ее пола. На почве гендерной дисфории она почти ничего не ела и в 17 лет на полгода попала в психиатрическую клинику с анорексией.

К тому времени из-за недоедания от женской фигуры ничего не осталось. «Я была андрогинна, как скелет, и настаивала, чтобы меня звали не Лора, а Лори — в Англии это мужское имя, — вспоминает она. — Мне было слишком дурно, чтобы порадоваться тому, что я наконец выгляжу так же бесполо, как себя чувствую».

Посмотрев на ее короткие волосы и мешковатую одежду, врачи решили, что Пенни лесбиянка, которая не хочет признаваться в этом даже самой себе. Они считали, что для разрешения губительного внутреннего конфликта девушке следует определиться со своей сексуальной ориентацией. «Была только одна проблема: я не гей. В этом я даже не сомневалась», — говорит Пенни.

Потерпев неудачу, психиатры подошли к вопросу с другой стороны. Если она не гомосексуал, то путь к психическому здоровью лежит через признание собственной женственности. Пора начинать носить юбки, красить губы и гулять с мальчиками. «Пять лет я пыталась выздороветь, — рассказывает Пенни. — Я очень старалась быть хорошей девочкой».

Только повзрослев, она смогла понять и смириться со своей небинарной идентичностью. «С одной стороны, я женщина. Так меня видят люди, так ко мне относится государство, — объясняет она. — В то же время иногда я парень. Я отыгрываю определенный гендер на публику, когда прячу грудь под корсетом или крашу ногти».

«В этом нет ничего ненормального»

«Для меня небинарная идентичность значит, что я чувствую принадлежность к обоим гендерам и в то же время ни к одному из них», — сообщил в интервью изданию Daily Telegraph британский музыкант Билли Боттл. Ему с детства всегда казалось не вполне правильным, что его зовут мальчиком. «Когда я был маленьким, никуда не вписывался, — вспоминает он. — Мне нравились девчачьи занятия вроде балета».

Он обнаружил, что музыка дает ему редкую возможность для самовыражения. «Для выступлений я наряжался так, что в другом случае это назвали бы кроссдрессингом, — говорит Боттл. — Например, надевал дутую куртку розового цвета и трико». Незнакомым не сразу удавалось понять, мужчина перед ними или женщина.

Музыкант узнал о небинарной гендерной идентичности только год назад и тут же понял: это о нем. «Такое впечатление, будто на поверхности наконец оказалось что-то, о чем я всегда знал, но никогда не позволял себе выразить в полной мере». Он ужасно опасался, что знакомые или родственники не захотят иметь с ним дела, если он признается, но все вышло наоборот.

Иногда Майка Картрайт, еще один герой публикации Daily Telegraph, не прочь одеваться и быть девушкой, но большую часть времени она ощущает себя помесью двух гендеров. С окружающими ей повезло меньше, чем Боттлу. «Когда я сообщаю людям о своей небинарной идентичности, они нередко смотрят так, будто хотят сказать: "Ты о чем вообще говоришь", — рассказывает она. — Или: "Это у нее временно". У кого-то, вероятно, временно. Но у других нет. Это их суть».

История Картрайт типична. Подобно многим гендерквирам, она не понимала, почему чувствует себя не так, как другие. «До 15 или 16 лет я даже не знала, что бывают небинарные люди и можно не быть ни мальчиком, ни девочкой, — говорит она. — Потом стала читать трансгендеров на Tumblr и поняла, что в этом нет ничего ненормального».

Именно поэтому роль человека с небинарной идентичностью в сериале «Миллиарды» вызывает у актрисы Эйши Кейт Дилон такую гордость. «Я знаю, какое значение имел бы такой персонаж для меня самой, — сказала она изданию Entertainment Weekly. — Особенно когда я была младше».

Олег Парамонов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(161):

1 234 ... +1
14 +0−0Антон Сычёв11:01:19
07/03/2017
Я сексуально позиционирую себя как Ударный Вертолёт. С самого детства я мечтал о полётах над нефтяными месторождениями, сбрасывая боекомплект на головы отвратительных врагов. Люди мне говорят, что личность не может быть вертолётом и я долбанутый, но мне всё равно. Я прекрасен, у меня есть композитные лезвия лопастей, 30-мм пушки и ракеты AMG-114 "Хеллфаер". С этого момента я прошу вас, господа, называть меня "Апач" и уважать моё право вести бесцельный беспорядочный огонь с воздуха. Если вы не можете меня принять таким, какой я есть, то вы вертофоб и должны проверить свои привилегии. Спасибо за понимание.
9 +0−0Ренат Юсупов09:43:42
07/03/2017
Статья из серии "в мире экзотических животных".
9 +0−0Tim Popoff01:31:56
07/03/2017
Если вы обратили внимание так каждый день на сайте Лента есть статья на подобную или такую тему. Это одна из первых ступеней Как приучить сознание людей. и явно что они это делают регулярно и целенаправленно. Чтобы в дальнейшем человек уже не мог отличить здорово от больного нормального от ненормального греховного от Святого
9 +0−0Игорь Васильев00:39:16
07/03/2017
Лента, вы чото сегодня с цепи сорвались, может мы чего-то пропустили и 6-го марта всемирный день защиты девиантов?
7 +0−0Craig Ferguson02:54:32
07/03/2017
Психические расстройства вообще вещь не такая уж редкая. Почему надо делать акцент именно на этих? Или вы хотите сказать, что если мальчик считает себя обезьянкой это ненормально и надо лечить, а если девочкой, то нормально и это надо в мальчике поощрять?
6 +0−0№-192438700:25:00
07/03/2017
Ну давайте уже про всех больных людей рассказывать. Шизофреникам, например, еще и не то кажется! Раздвоение личности. А кто-то себя считает (и чувствует) Наполеоном. И что теперь? Их лечат, но о них в газетах не пишут.
5 +0−0Google Гугл11:04:05
07/03/2017
Вопроса по-моему нет. Мне например все равно с мужчиной или женщиной я общаюсь, как индивид себя ощущает, важно чтобы человек совпадал с тобой по мировоззрению и мироощущения. Сегодня он скажет я Петя -хорошо, завтра я -Глаша- хорошо, если при этом у нас остаются зоны для комфортного общения, да на здоровье, завтра он может сказать я-робот да и ладно. Вопрос в том, что сейчас на идентификацию себя как вида или подвида есть куча времени.Если раньше общество занималось выживанием и некогда было размышлять, то сейчас в мозгах можно валять туда сюда сколько хочешь. Есть еще подход. Кого каким Создатель создал- у того такой урок на сегодня и есть. Женщина, а в душе мужчина, значит не пришивать надо, а внутри менять(добавлять в структуру) недостающую огранку и наоборот. Отрезать или пришить не решает исполнение урока. Хотя то, что Главное для всех свое.
5 +0−0Min Lu Chen07:11:55
07/03/2017
0 +0−0Антоним02:30:45
07/03/2017
Они на окладах сидят. Есть работа - нет работы, значения не имеет. Поэтому и не стремятся по собственной инициативе нагружать себя, тем более чем-то сложным. Попробуй докажи, что в многолетнем, последовательном и методичном освещении темы сексуальных патологий, есть умысел популяризации. Для этого нужно провести кучу экспертиз, и не факт, что они будут учтены судом. Но речь не об этом.

Поскольку мы столкнулись с кампанией, то отвечать нужно кампанией, - кампанией общественного порицания. Необходимо максимально широко освятить это явление, и что Самое важное - дать ему оценку исходя из имеющихся фактов, чтобы ни у кого не было иллюзий и заблуждений насчет целей которые преследует Лента и ее хозяин, даже если мы не сможем этого доказать в суде.
Товарищ Милонов хватит, Вас раскусили.
5 +0−0Антоним01:34:21
07/03/2017
Люди! Давайте накатаем заявы в ФСБ, роскомнадзор и прокуратуру? Речь ведь не об единичном случае появления подобных статей. Это явная многолетняя кампания по популяризации патологии.
4 +0−0ZvaD Guardian11:53:26
07/03/2017
5 +0−0Google Гугл11:04:05
07/03/2017
Вопроса по-моему нет. Мне например все равно с мужчиной или женщиной я общаюсь, как индивид себя ощущает, важно чтобы человек совпадал с тобой по мировоззрению и мироощущения. Сегодня он скажет я Петя -хорошо, завтра я -Глаша- хорошо, если при этом у нас остаются зоны для комфортного общения, да на здоровье, завтра он может сказать я-робот да и ладно. Вопрос в том, что сейчас на идентификацию себя как вида или подвида есть куча времени.Если раньше общество занималось выживанием и некогда было размышлять, то сейчас в мозгах можно валять туда сюда сколько хочешь. Есть еще подход. Кого каким Создатель создал- у того такой урок на сегодня и есть. Женщина, а в душе мужчина, значит не пришивать надо, а внутри менять(добавлять в структуру) недостающую огранку и наоборот. Отрезать или пришить не решает исполнение урока. Хотя то, что Главное для всех свое.
То есть если человек будет в шляпе Наполеона выкрикивать Зиг Хайль в палате №6, вы не будете чувствовать дискомфорта если при этом он будет вести с вами высокоинтеллектуальную беседу о пути либерализма?
4 +0−0илья Мурашов09:04:13
07/03/2017
4 +0−0NICSIOR .06:30:43
07/03/2017
С ума сойти, целая диссертация про миллиардера, стремящегося растлить общество. Я буду несколько более краток чем вы со своими теориями заговора.

Во-первых, я готов уважать ваше мнение до тех пор пока оно не является стремлением ущемления прав. Если вы, например, скажете мне что сжигать евреев это хорошо, я все-таки, буду вынужден с вами не согласиться. Если вы скажете что воровать вещи это хорошо, я скажу что вы неправы. Сейчас вы стремитесь ущемить свободы целой группы лиц потому что вам кажется что миллиардер Сорус как злодей из бондианы стремится исказить мир, при этом приведя ссылку на какой-то информационный портал, даже не на сам DCleaks. Звучит не то чтобы убедительно.

Во-вторых, не вижу ничего плохого в абортах. Не знаю к чему вы о них вообще упомянули, но мне кажется что если жертва насилия забеременела, например, то она имеет право сделать аборт. Мир не страна радужных пони, нельзя просто сказать что аборт это плохо, несмотря на тех кто в нем действительно нуждается.

В третьих, нет никакой "пропоганды" гомосексуализма. Не существует ни одного известного мне случая когда человек посмотрел кино, например, и решил "Все, буду геем!" Оно так не работает. Вы опять ищете чрезмерно простое решение, не пытаясь даже задуматься о тех людях, которые являются геями по умыслу природы. Гомосексуальное поведение наблюдается у более чем 1500 видов живых существ на нашей планете, неужели вы думаете что они все смотрели передачи про геев и проникались? Частота гомосексуальных ухаживаний и спариваний среди самцов жирафа даже превышает гетеросексуальные контакты у этого вида. Наверняка, это все из-за того что они посмотрели Steven Universe! Это обычный генетический феномен. Как левши.

В общем, судя по всему, вы живете в мире радостных единорогов и магии, который стремится разрушить злобный миллиардер. Вы хоть раз задумывались о том как тяжело жить подростку, который в какой-то момент осознает что к девочкам у него влечения нет? Да в нашей стране ему хана, хоть он в этом и не виноват. Хоть раз задумывались о матери-одиночке, оставшейся с тремя детьми и нежелательной беременностью? Ее будут осуждать за аборт даже несмотря на то что она не сможет прокормить этого ребенка. Вы задумывались об инвалидах, которым не суждено испытать женскую ласку потому что они родились с уродствами? Они никогда не узнают что такое секс если не вызовут проститутку, но проституция запрещена законом во всех видах. Может быть по вашему мнению куча ограничений, никак не влияющих на нравственность это хорошо, но я убежден что мир гораздо сложнее и многограннее и требует обсуждения сложных вопросов вместо "АЙ-АЙ-АЙ ЗАПРЕТИТЬ ВСЕ И ДЕЛО С КОНЦОМ!"
молодец
4 +0−0Имя Фамилия07:34:32
07/03/2017
Лента, ты задолбала со своими историями о том, как хорошо быть мужикобабой или бабомужиком.
Есть нормальные мужики и есть питоры.
Есть нормальные женщины и есть лесбы.
Все остальные варианты - чушь, бред и провокация.
Эти "не определившиеся" тупо страдают хренью от безделья. Им бы в сталелитейный цех, дворником или укладчиком шпал поработать - сразу со своим полом определятся.
4 +0−0NICSIOR .06:30:43
07/03/2017
-2 +0−0Антоним05:16:40
07/03/2017
Разве высказанное мною альтернативное вашему мнение не требует терпимого к нему отношения с вашей стороны? Если отсутствие в вас терпимости, это не показатель отсутствия логики в ваших сумбурных, эмоциональных мыслях о некой злобе, возвеличивании СССР и ненависти к ЕС, и прочей чепухи, которую продуцирует ваш помраченный рассудок, то что?
С ума сойти, целая диссертация про миллиардера, стремящегося растлить общество. Я буду несколько более краток чем вы со своими теориями заговора.

Во-первых, я готов уважать ваше мнение до тех пор пока оно не является стремлением ущемления прав. Если вы, например, скажете мне что сжигать евреев это хорошо, я все-таки, буду вынужден с вами не согласиться. Если вы скажете что воровать вещи это хорошо, я скажу что вы неправы. Сейчас вы стремитесь ущемить свободы целой группы лиц потому что вам кажется что миллиардер Сорус как злодей из бондианы стремится исказить мир, при этом приведя ссылку на какой-то информационный портал, даже не на сам DCleaks. Звучит не то чтобы убедительно.

Во-вторых, не вижу ничего плохого в абортах. Не знаю к чему вы о них вообще упомянули, но мне кажется что если жертва насилия забеременела, например, то она имеет право сделать аборт. Мир не страна радужных пони, нельзя просто сказать что аборт это плохо, несмотря на тех кто в нем действительно нуждается.

В третьих, нет никакой "пропоганды" гомосексуализма. Не существует ни одного известного мне случая когда человек посмотрел кино, например, и решил "Все, буду геем!" Оно так не работает. Вы опять ищете чрезмерно простое решение, не пытаясь даже задуматься о тех людях, которые являются геями по умыслу природы. Гомосексуальное поведение наблюдается у более чем 1500 видов живых существ на нашей планете, неужели вы думаете что они все смотрели передачи про геев и проникались? Частота гомосексуальных ухаживаний и спариваний среди самцов жирафа даже превышает гетеросексуальные контакты у этого вида. Наверняка, это все из-за того что они посмотрели Steven Universe! Это обычный генетический феномен. Как левши.

В общем, судя по всему, вы живете в мире радостных единорогов и магии, который стремится разрушить злобный миллиардер. Вы хоть раз задумывались о том как тяжело жить подростку, который в какой-то момент осознает что к девочкам у него влечения нет? Да в нашей стране ему хана, хоть он в этом и не виноват. Хоть раз задумывались о матери-одиночке, оставшейся с тремя детьми и нежелательной беременностью? Ее будут осуждать за аборт даже несмотря на то что она не сможет прокормить этого ребенка. Вы задумывались об инвалидах, которым не суждено испытать женскую ласку потому что они родились с уродствами? Они никогда не узнают что такое секс если не вызовут проститутку, но проституция запрещена законом во всех видах. Может быть по вашему мнению куча ограничений, никак не влияющих на нравственность это хорошо, но я убежден что мир гораздо сложнее и многограннее и требует обсуждения сложных вопросов вместо "АЙ-АЙ-АЙ ЗАПРЕТИТЬ ВСЕ И ДЕЛО С КОНЦОМ!"
3 +0−0Bison Belaruski14:07:53
07/03/2017
14 +0−0Антон Сычёв11:01:19
07/03/2017
Я сексуально позиционирую себя как Ударный Вертолёт. С самого детства я мечтал о полётах над нефтяными месторождениями, сбрасывая боекомплект на головы отвратительных врагов. Люди мне говорят, что личность не может быть вертолётом и я долбанутый, но мне всё равно. Я прекрасен, у меня есть композитные лезвия лопастей, 30-мм пушки и ракеты AMG-114 "Хеллфаер". С этого момента я прошу вас, господа, называть меня "Апач" и уважать моё право вести бесцельный беспорядочный огонь с воздуха. Если вы не можете меня принять таким, какой я есть, то вы вертофоб и должны проверить свои привилегии. Спасибо за понимание.
Называть тебя Апач и продавать тебе машинное масло и керосин -- пожалуйста, без проблем. А вот желание беспорядочно стрелять ущемляет свободы других людей, поэтому это не приемлемо. Капиш?
3 +0−0Антон Сычёв11:04:19
07/03/2017
1 +0−0Alexander Rokov09:51:42
07/03/2017
То есть, с первого раза простейший тезис не осилила?

Надо быть цельной личностью. Если архаичен в вопросах сексопатологии и прав человека, то нужно быть архаичным и во всём остальном.

Получается, тогда правы во всём Милонов, Залдостанов (Хирург), Поклонская, Проханов, патриарх Кирилл, Всеволод Чаплин, Сталин.

Получается, в России нужно ввести теократию, выборы отменить, страну полностью изолировать от загнивающего окружающего мира, недовольных ссылать на Колыму и прочее в этом духе.
Почему вы не уважаете право быть архаичным только в вопросах сексопатологии и прав человека??? Вы сексоархаикофоб?
3 +0−0Андрей Выдра10:22:55
07/03/2017
Старая добрая лента: педерастия, разврат, русофобия.
3 +0−0NICSIOR .10:01:38
07/03/2017
3 +0−0Angel OfSky09:09:29
07/03/2017
Некоторых просто достали стереотипы. Ну почему о женщинах традиционно говорят, как о недалеких и интересующихся всякой чепухой? Почему им не дают возможности реализовать себя, принуждая заниматься всё свободное время домом? Разве захочется чувствовать себя частью этой опускаемой ниже плинтуса части социума? Особенно в период взросления, становления личности человека. Если убрать обидные и унизительные стереотипы, то людей, ощущающих внутренний протест, мне кажется, будет меньше.
В некотором роде искоренение сексизма должно стать решением проблемы. Мысль вполне здравая. Если между мужчиной и женщиной не будет делаться абсолютно никаких различий то и менять пол смысла не будет. Если мужское поведение у женщины и женственность у мужчины не будут считаться чем-то предосудительным то какая разница какого ты пола? Это хорошая пища для размышлений, спасибо.
3 +0−0NICSIOR .09:28:32
07/03/2017
-3 +0−0Павел Тюмень09:11:06
07/03/2017
Цель жизни любого живого существа одна, вне зависимости от того, насколько развит мозг и присутствует ли разум. И эта цель - продолжение рода! В противном случае подвид вымрет и исчезнет с лица планеты.
Теоретически гомосеки по законам природы должны исчезнуть с лица земли, а лесбиянки и неопределившиеся... в принципе еще какое-то время могут побарахтатся на грани вымирания...
А вообще, все три направления - тупиковые ветви эволюции и ошибки природы, не более того... имхо...
Ваши слова разбиваются о примеры из царства животных. В частности, тем что гомосексуальное поведение наблюдается у жирафов, землероек, лебедей, орангутанов... Но они все еще существуют. Жирафы, например, около 20 миллионов лет гуляют по земле, при этом "Частота гомосексуальных ухаживаний и спариваний среди самцов жирафа даже превышает гетеросексуальные контакты у этого вида." И никак не вымрут! Вот уж странное дело, да? Видимо, наука с вами не согласна и нынешней популяции вполне достаточно для долгого существования вида.
3 +0−0Angel OfSky09:09:29
07/03/2017
Некоторых просто достали стереотипы. Ну почему о женщинах традиционно говорят, как о недалеких и интересующихся всякой чепухой? Почему им не дают возможности реализовать себя, принуждая заниматься всё свободное время домом? Разве захочется чувствовать себя частью этой опускаемой ниже плинтуса части социума? Особенно в период взросления, становления личности человека. Если убрать обидные и унизительные стереотипы, то людей, ощущающих внутренний протест, мне кажется, будет меньше.
2 +0−0James Dean12:06:59
07/03/2017
2 +0−0Angel OfSky11:38:52
07/03/2017
Жене своей, будьте добры, сделайте такое указание ;) А если жены нет, то мамочке любимой.
Не сделает, скакалки с детсва боиться. И пылесос.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь