«Через пять лет нам начнут доверять, как Hyundai и KIA»

07:15 14/02/2017 Бизнес
«Через пять лет нам начнут доверять, как Hyundai и KIA»
Теперь в курсе, что на "Ленте" появилась юмористическая страничка.

Прошлый год оказался для «АвтоВАЗа» удачным: убытки снизились, а заработки возросли. Но положение автопроизводителя далеко от идеального: продажи на российском рынке восстанавливаются медленно, а экспорт в 2016-м рухнул из-за введения Казахстаном утильсбора. «Лента.ру» побеседовала с президентом «АвтоВАЗа» Николя Мором о стратегии по продвижению Lada за рубежом, модернизации внедорожника 4Х4 и роли женщин на предприятии.

«Лента.ру»: У «АвтоВАЗа» амбициозные планы, связанные с ростом экспорта. Вместе с тем предприятие рассчитывает сохранить долю рынка в России, и даже увеличить ее. Такое ощущение, что вы пытаетесь усидеть на двух стульях...

Мор:С точки зрения стратегии лучше сохранять баланс рисков на экспортном и внутреннем рынках. По итогам прошлого года видно, что продажи в России практически в десять раз превышают экспортные. В советское время это соотношение было примерно два к одному. Таким образом, нам нужно оба эти направления развивать. Мы верим, что российский рынок однажды восстановится и на нем будет продаваться 2,7-2,8 миллиона машин в год (в прошлом году продано 1,4 миллиона —прим. «Ленты.ру»). Россия — очень большая страна, но уровень автомобилизации все еще не дотягивает до уровня Восточной Европы: 290 автомобилей на тысячу жителей против 400 машин в Чехии или Польше, например. Географические масштабы не позволяют людям пользоваться только общественным транспортом, особенно в некоторых регионах. Кроме того, возраст почти половины машин в России превышает десять лет. Все это создает потенциал для увеличения числа легковых автомобилей и продаж. Я знаю, что россияне разбираются в машинах и умеют их сами ремонтировать, особенно «Жигули». Но этому рано или поздно придет конец, поскольку ни одна машина не может эксплуатироваться вечно. При этом структура российского рынка, безусловно, будет меняться — станет больше внедорожников и кроссоверов.

Но при смене машины люди зачастую реагируют на известный иностранный бренд…

Для российского потребителя приобретение отечественного автомобиля, выпущенного россиянами на своем заводе, должно стать дополнительной мотивацией. Конечно, если эта машина будет достойного качества. Я часто привожу пример Румынии, где я возглавлял Dacia. За 15 лет нам удалось вывести Dacia на вторую строчку в рейтинге доверия потребителей. И мы были очень близки к первому номеру — Volkswagen. Конечно, пока Lada далека от второй позиции. Но уверен, что в России мы сможем добиться такого же доверия к бренду, как к маркам Hyundai и Kia. Конечно, на это потребуется время — примерно пять лет, чтобы войти в первую пятерку.

Так какие планы по экспорту?

Как мы уже говорили, в краткосрочной перспективе он должен вырасти на 50 процентов. Конечно, важнейшим рынком для нас является Казахстан. Уверен, что мы нарастим объемы продаж в Казахстане в 2017 году благодаря локальному производству практически всей линейки моделей. Есть еще Белоруссия, где мы пока далеки от той доли, которая должна быть у Lada. На днях мы начнем продавать автомобиль Vesta экологического стандарта Евро-6 в Германии. Для нас — это важный тест на то, как отреагируют потребители и СМИ самого требовательного европейского рынка на эту машину. Объемы продаж в чуть более дальней перспективе прогнозировать трудно из-за новых экологических требований, которые вступят в силу в ЕС в начале 2020-х. С двигателями, установленными сегодня на Lada, трудно будет их соблюдать. Входа всего два — дизельный либо гибридный двигатель. Даже несмотря на негативное влияние «дизельгейта», дизельные силовые установки остаются очень хорошей технологией.

Правильно ли я понял, что «АвтоВАЗ» планирует начать выпускать Lada с дизельными и гибридными двигателями?

Мы прорабатываем разные варианты для того, чтобы соответствовать европейским экологическим нормам. Однако окончательного решения еще нет. В то же время хочу напомнить, что Евро-7 начнет действовать в ЕС уже в 2022-2023 годах. Европейский рынок становится очень жестким в плане экологического законодательства. Поэтому с точки зрения объемов продаж придется осваивать другие регионы, например Ближний Восток. У нас был пилотный эксперимент в Ливане в 2016 году, оказавшийся успешным — мы продали почти тысячу машин. Этот опыт может быть расширен и на другие регионы: Африку, Центральную и Латинскую Америку.

Совместное российско-казахстанское предприятие «БИПЭК–Авто» недавно начало экспортировать Lada в Китай. Не собирается ли «АвтоВАЗ» наладить поставку в КНР?

Во-первых, Казахстан граничит с Китаем и имеет хорошие политические связи с этой страной, торговые коридоры идут из КНР через Казахстан в Европу. Не нужно забывать и о казахстанской диаспоре в Китае. Поэтому это естественно, что расположенное в приграничном регионе предприятие поставляет машины в КНР. В основном речь идет о Lada 4X4. И даже с учетом таможенных пошлин и других платежей этот внедорожник остается конкурентоспособным на китайском рынке. Договор с «БИПЭК–Авто» не предусматривает ограничений экспорта Lada в эту страну.

Сейчас Lada 4X4 — самая известная за рубежом модель и самая экспортируемая. У «АвтоВАЗа» есть план по модернизации этого внедорожника. Поделитесь подробностями?

Даже сегодня 4X4, созданный 40 лет назад Петром Прусовым, обладает потрясающими характеристиками по проходимости. В мире есть только два таких автомобиля — Lada 4X4 и Land Rover Defender. Это достоинство нужно сохранить в нынешнем виде, улучшая компоновку в следующем поколении, над которым мы сейчас работаем.

Будет ли новая Lada 4Х4 вписана в Х-образный стиль?

Стиль Х, введенный начиная с автомобиля Vesta, — часть новой идентичности бренда Lada. Поэтому команда дизайнеров работает над его интеграцией в следующее поколения внедорожника 4Х4. Вероятность того, что именно в таком Х-образном стиле будет исполнена новая машина, достаточно велика. При этом мы хотели бы сделать некую интерпретацию, создав образ надежного, брутального автомобиля для настоящих мужчин.

Lada Vesta и XRAY — уже не те классические «Жигули», которые мы еще помним. Это касается и дизайна, и стоимости. Продукция Волжского завода всегда занимала ценовую нишу, где у нее практически не было конкурентов. Не страшно ее менять?

Мы ценим и уважаем историю «АвтоВАЗа», которая начинается в 1966 году. Я просто влюбился в ВАЗ-2103 и планирую приобрести один из таких ретроавтомобилей. Нам хотелось бы не только создать преемственность поколений Lada, но и сохранить присутствие этих машин в так называемом бюджетном сегменте. Во всяком случае, автомобили нижнего ценового сегмента есть в среднесрочном плане развития компании.

То есть роста цен на продукцию «АвтоВАЗа» в 2017 году ждать не стоит?

Мы намерены сохранить минимальную стоимость ниже 400 тысяч рублей.

В одном из интервью вы сказали, что «предприятие спасут женщины». С чем связана такая надежда на слабый пол?

У нас в компании женщин около 40 процентов. Поэтому мужчины, безусловно, очень важны, особенно в процессах производства и инжиниринга. Но еще на заводе Dacia я понял, что женщины более точные и аккуратные. Поэтому в службах контроля качества или бухгалтерии они эффективнее мужчин. Среди бухгалтеров предприятия у нас 80 процентов женщин. Согласитесь, женщины хорошо управляются с семейным бюджетом. Так и на предприятии. Меня лично всю жизнь окружают женщины — у меня три сестры и три дочери.

Александр Волобуев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(111):

1 234 ... +1
11 +0−0Lexa SuperFlegma09:00:08
14/02/2017
Теперь в курсе, что на "Ленте" появилась юмористическая страничка.
10 +0−0Мизантроп .08:02:17
14/02/2017
недалёк тот день, когда качество автомобилей ВАЗ будет на уровне мировых стандартов, и дело не в повышающемся качестве наших авто, а в деградации остальных, они, так сказать, - двигаются на встречу друг другу, и в какой нибудь точке, обязательно встретятся.
9 +0−0Иосиф Михельсон13:51:23
14/02/2017
Совершенно не понятно, зачем ждать пять лет. Способ решения проблем уже известен. Вот, например, взяли - и запретили ненашенский сыр. И больно хорошо. И давно надо было, а то, вишь, привыкли. Теперь оконная замазка считается полноценным сыром. Надо запретить все марки автомобилей, кроме жыгулэй - и проблема решена - 1-е место (мне, пожалуйста, маленький процентик за подсказку)).
6 +0−0Сергей Фокин15:31:29
14/02/2017
По-моему директор ВАЗа не знает о чем говорит. Десятилетиями ВАЗ делает машины низкого качества. Создалась соответствующая культура работы, что наглядно видно, если ты пользуешься услугами фирменных автосервисов, в случае соблюдения гарантии (а когда гарантия заканчивается, нет никакого желания обращаться в эту кантору). Само руководство, совет директоров плевать хотел на какие-либо изменения. - Основной доход предприятия делится м/у этими директорами, причем даже в случае убыточности фирмы (в принципе, она и убыточна, потому что главное, поделить бабло средь директоров). В случае чего поплачемся перед Кремлем, и власть вновь повышает пошлины на ввозимые авто. Причем, что делает сразу же ВАЗ - повышает цену на свои телеги, и уже ч/з год плачутся, что у них опять снижение продаж. Тем оптимистам, которые радуются за "лидерство" ВАЗа на внутреннем рынке продаж. - Понизьте до рамок приличия ввозные пошлины и только слабоумные люди будут покупать ВАЗ. В какой-то мере удержится продажа Нив, но и их объем покупок упадет.
6 +0−0Роман Фандеев13:46:09
14/02/2017
Да, Румынская Dacia удивила ... клепают симпатичные и дешевые рабочие лошадки только так. Если покажет такой же результат то честь и хвала ему будет.
6 +0−0Евгений Петрук08:56:55
14/02/2017
6 +0−0Андрей Кайнаран08:53:23
14/02/2017
ВАЗ 2121х "Нива", конечно, хороший внедорожник, сам на ней езжу. Но... качество многих комплектующих, сборки, и особенно лакокрасочного покрытия, - полное дерьмо! Как так можно?! Можно подумать, что эти проблемы новы и не известны. Так ведь нет. Но на заводе и не чухаются.
Как только Бу Андерссон попытался это изменить, его быстренько убрали...
Слишком много пузатых дядек кормится от нерадивых поставщиков.
6 +0−0Андрей Кайнаран08:53:23
14/02/2017
ВАЗ 2121х "Нива", конечно, хороший внедорожник, сам на ней езжу. Но... качество многих комплектующих, сборки, и особенно лакокрасочного покрытия, - полное дерьмо! Как так можно?! Можно подумать, что эти проблемы новы и не известны. Так ведь нет. Но на заводе и не чухаются.
5 +0−0№-186483313:03:59
14/02/2017
5 +0−0Vladimir 12:30:17
14/02/2017
И чем же заменят ДВС, интересно узнать?
видать, вакуумно-гипердвижками имени Св.Маска! -)
5 +0−0Vladimir 12:30:17
14/02/2017
3 +0−0ы в09:05:27
14/02/2017
В ЕС подписали документ о полном отказе от ДВС, так что....
И чем же заменят ДВС, интересно узнать?
5 +0−0Poploukhin Aleksandr08:50:48
14/02/2017
1 +0−0Мизантроп .08:12:38
14/02/2017
так и сейчас покупают, только доля электромобилей не будет выше 2-3%, пока не сделают аккумулятор с запасом энергии на 600 - 700 км. и весом 1 -2 кг., что бы можно было снять и домой унести на ночь.
В Европе 700 км - это поездка в другую страну и даже не соседнюю :)

Большинству автовладельцев достаточно запаса хода в 200 км в день. Или ты каждый день предлагаешь по 700 км?
4 +0−0P K17:16:06
14/02/2017
0 +0−0Михаил СКЛАД11:57:16
14/02/2017
лягушатники уже давно на уровне тазов(по качеству авто электроники)
Ага, только владеют половиной автопромышленности мира.
4 +0−0Андрей Енютин12:44:59
14/02/2017
Не сильно понимаю смысла подобных интервью. Все же просто - рубль 70 ваз продается, рубль 55 не продается. Будь он хоть Хундай рио)
4 +0−0Dutch Bird08:56:28
14/02/2017
Я видел 4х4 в Канаде несколько раз. Правда в каком-то совсем уж древнем кузове, одну даже с деревянными панельками, как на старых чероки - в Совке таких вообще не было. Нахyz американцу нива, при наличии Jeep, Dodge и всяких GM - это отдельный вопрос, но видел своими глазами.
3 +0−0Алексей Ант13:46:02
14/02/2017
-1 +0−0Сергей Нескажу13:13:53
14/02/2017
Нет, не начнут. Ведро никогда не станет ай-фоном. Даже эпл пыталась сделать ай-фон пакет - и у них это не вышло. Был просто пакет. Так что ведро будет ведром. Наши машины - это уаз, камаз и несколько других марок. А ВАЗ - покупают лишь из-за того, что нету сервис центров в тех регионах, а если ВАЗ куплен в городах миллиониках - то это имбецилы))
Ну не скажи! ВАЗ очень серьезно качество подтянул.
Машина для свой цены очень даже ничего.
Раньше я думал точно так же. Но сейчас уже нет.
3 +0−0Анна Елисеенко13:34:37
14/02/2017
-1 +0−0Сергей Нескажу13:13:53
14/02/2017
Нет, не начнут. Ведро никогда не станет ай-фоном. Даже эпл пыталась сделать ай-фон пакет - и у них это не вышло. Был просто пакет. Так что ведро будет ведром. Наши машины - это уаз, камаз и несколько других марок. А ВАЗ - покупают лишь из-за того, что нету сервис центров в тех регионах, а если ВАЗ куплен в городах миллиониках - то это имбецилы))
ВАЗ покупают те, для кого машина не роскошь, а средство доставки пятой точки из п.А в п.Б. Россия не ограничивается миллионниками (кстати, очень многие "миллионники" в России - это дутые "миллионники", ставшии ими за счёт "прирезки" ближайшего сельского пригорода. А, извините, шаркать машину стоимостью 650-700 т.р. даже в иных "миллионниках" жаба душит.
3 +0−0№-188250612:55:40
14/02/2017
-2 +0−0№-188523412:37:34
14/02/2017
ЛОЛ, что? купить автотаз можно только либо от нищеты, либо от огромной альтернативности...
особняком стоит Нива - там есть категория людей "чудаковатых, просто увлеченных". любят конструктор :)
- пишет нам "счастливый" обладатель пустого "Соляриса", купленного в Ипотеку.
3 +0−0ы в09:05:27
14/02/2017
В ЕС подписали документ о полном отказе от ДВС, так что....
3 +0−0Максим Кузнецов08:32:10
14/02/2017
1 +0−0Мизантроп .08:12:38
14/02/2017
так и сейчас покупают, только доля электромобилей не будет выше 2-3%, пока не сделают аккумулятор с запасом энергии на 600 - 700 км. и весом 1 -2 кг., что бы можно было снять и домой унести на ночь.
Тут немаловажную роль играет цена
Литий редкий металл и его синтез сегодня невозможен.
Пока не появятся новые аккумуяторы например графеновые
Никакой революции не предвидится
3 +0−0Berik Rakhimzhanov08:03:47
14/02/2017
дык через 5 лет люди уже будут покупать электромобили самых разных моделей...
2 +0−0toexc 18:00:08
14/02/2017
Даёшь электромобили! Завоняли токсичным смогом весь воздух в городах эти тележки на бензине и дизеле!
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь