«Мы теперь истинные америкосы»

00:06 07/02/2017 Из жизни
«Мы теперь истинные америкосы»

Переехать в другую страну в юном возрасте — значит, не только получить больше возможностей для ассимиляции и для того, чтобы удачно устроиться на новом месте. Это еще и испытание, ведь придется оставить родителей и друзей. Среди тех, кто все-таки решился и не пожалел, — москвичка Мария. В рамках цикла материалов о соотечественниках, перебравшихся за рубеж, она рассказала «Ленте.ру», почему, прожив полжизни в США, уже вряд ли вернется в Россию.

Американская мечта

В 1999 году я окончила одну из московских спецшкол с углубленным изучением иностранных языков. Куда поступать? Я решила попытать счастья сразу в двух направлениях: не только сдавать экзамены в московский вуз, но и попробовать отправить документы в высшее учебное заведение в Штатах. Я выбрала Мичиганский университет (University of Michigan).

В итоге поступила в вуз на родине, но и из-за океана тоже пришел положительный ответ. Я все обдумала и решила поехать в Америку. Выбрала направление «Финансы». Изначально план был отучиться и вернуться работать в Россию, но жизнь распорядилась иначе.

Приехав, поселилась (и сейчас живу) в городе, в котором расположен универ, — Анн-Арбор. Жила у знакомых, потом снимала квартиру. Окончила бакалавриат, нашла работу. Работодатель сделал мне рабочую визу. Моя профессия — финансовый аналитик. Грин-карту, а затем и гражданство я благополучно получила на основании именно трудовой деятельности по найму.

На последнем курсе познакомились с будущим мужем — он тоже из России, но учился на другом факультете и сейчас работает программистом. Уже вместе мы приобрели дом. У нас растет пятилетняя дочь.

Экспатская вотчина

Население Анн-Арбора — порядка 120 тысяч человек. Это очень интернациональный, мультикультурный город, поскольку студенческий. Соответственно, к иностранцам тут давно все привыкли. Вообще, город очень либеральный, отношение хорошее ко всем, включая и секс-меньшинства (так что гомофобам сюда ни-ни).

Русских тоже любят, особенно преподаватели: они знают, что из России приезжают студенты с качественными знаниями. Раньше была даже программа международного обмена между физико-математическими факультетами Мичиганского университета и МГУ, но потом Московский университет от нее отказался, потому что из русских студентов почти никто не возвращался домой.

Из приезжих особенно много программистов, инженеров — тут находятся офис Google, центр разработок Toyota. В целом в штате немало высококвалифицированных работников из других стран, поскольку в Детройте много различных автопромышленных производств.

В самом Детройте мало кто живет, но вокруг него много небольших городков, плавно переходящих один в другой, и там можно свить гнездо на любой вкус: есть комьюнити (коттеджные поселки) для «белых воротничков», «синих воротничков», а также такие, где в основном селятся афроамериканцы. Да, все довольно сегрегировано. В нашем районе, например, преобладают белые, и в классе дочки всего два или три маленьких афроамериканца. Это, поверьте, для Америки очень мало.

Ипотека на всю жизнь

Не секрет, что в Америке большинство предпочитает не квартиры, а дома, особенно люди семейные. В Анн-Арборе разброс цен на недвижимость очень большой, но средняя цена около 225 тысяч долларов. Средний класс тратит на покупку дома 350-400 тысяч, это получится порядка 250 квадратных метров. Средний годовой доход на семью — где-то 65 тысяч.

Наш дом стоит 500 тысяч, но это считается выше среднего, да и площадь у него побольше — 300 метров. Мы уже выплатили ипотеку, но вообще тут с этим обычно не торопятся. Стараются выплатить к пенсии, чтобы освободиться от крупных расходов.

Не забудем еще и о налогах на недвижимость: 3-5 тысяч в год за дом.

Еда и развлечения

В Анн-Арборе по средам и субботам работает старый аутентичный продуктовый рынок, там можно купить фермерские товары — поддержать местного производителя. Но я чаще бываю в обычном супермаркете. Они тут на любой вкус: и подороже, и подешевле, есть даже для вегетарианцев. Я стараюсь заходить в те, где продаются биопродукты, — там, конечно, подороже, но и качество ведь другое. Ходим за продуктами раз в неделю, оставляем там обычно 150-200 долларов.

В свободное время посещаем спортзал (обходится в 55-60 долларов в месяц на человека).

Еще тут принято часто обедать вне дома, в кафе или ресторане. Средний чек, наверное, от 50 до 70 долларов с напитками.

Детство по-американски

В Штатах женятся и заводят детей позже, чем в России. Это связано с тем, что люди рассчитывают только на себя и хотят сначала встать на ноги. Лет до 25 — учеба, потом — карьера. Годам к 30 покупают дом, заводят семью, потом немного пожить «для себя», вдвоем… Вот так и получается, что первый ребенок – где-то в «30 плюс».

Никакие бабушки тут с малышами не сидят, и никто не отпустит в декрет на три года. Через три месяца после родов нужно выходить на работу. Соответственно, либо ребенка в ясли, либо нанимать няню. Последнее намного дороже, так что садик для грудничка — распространенный вариант.

Наша дочка ходила в русский садик. Нам повезло, что такой был поблизости — конечно, не во всех городах так. Садик стоит где-то 200 долларов в неделю, но русский почему-то дешевле. Няня обошлась бы где-то в 450 долларов в неделю.

В первую очередь учили девочку русскому языку, а английский она осваивает вот только сейчас, поступив в SK (по-русски — «нулевку»). Пока учится бесплатно. Процесс очень интересный — нет ни учебников, ни тетрадок, вообще детей стараются не сильно грузить. Большой упор на самостоятельную работу дома: выдаются задания, которые родители могут сами сделать с малышом (но они необязательные, это все по желанию). Результаты хорошие: пришла дочь в «нулевку», зная только алфавит, а сейчас уже читает и довольно прилично говорит по-английски.

После «нулевки» можно пойти или в бесплатную школу, или в частную, или в так называемую charter (это бесплатно для родителей — все оплачивают различные благотворители). Мы, наверное, сначала все-таки попробуем поступить в обычную государственную школу, но в спецкласс с хорошей программой. Если у дочки не получится пройти туда по тестам, тогда уже придется думать о частном заведении.

Вообще, здесь государственная школа — это далеко не всегда плохо. У них есть свои рейтинги, и в наших краях, например, много сильных школ, в которые можно запросить перевод, если школа по месту жительства не устроит. После государственной школы вполне можно поступить в приличный вуз — ну, не в Лигу Плюща, но в тот же Мичиганский университет — вполне.

Частная школа обходится недешево, причем чем дальше — тем дороже. Приведу в пример Cranbrook School, которую мы присмотрели для дочери, если она не поступит в государственную. Начальная школа (классы с первого по пятый) — 25500 долларов в год, средняя (с шестого по восьмой) — 28100, старшая (с 9-го по 12-й) — 33100 (или 45200, если с проживанием и едой). Вот и думай, нормально ли тратить на школу такие деньги. Справедливости ради отмечу, что это действительно очень хорошая школа, входит в десятку лучших в штате.

Нежные врачи

Раньше, до введения Obama Care, у нас были бесплатные страховки с работы мужа. Теперь платим где-то 500 долларов в месяц за всех. Эта страховка покрывает не все случаи — различную мелочевку типа простуды приходится лечить за свой счет. Бесплатно можно сделать любой чек-ап (диспансеризацию), это входит в стоимость страховки.

Страховка — это все-таки защита от серьезных проблем со здоровьем или для крупных плановых госпитализаций. Например, роды стоят 15-20 тысяч долларов, но я доплачивала три тысячи из своего кармана, а все остальное — по страховке.

Я рожала ребенка в больнице при Мичиганском университете. Это солидное медицинское учреждение, одно из лучших в стране. Соответственно, все было на очень хорошем уровне — и квалифицированные врачи, и одноместная палата, и внимательные медсестры.

Об отношении к пациенту стоит рассказать отдельно. Весь медперсонал общается очень вежливо, очень корректно и нежно — иногда ощущение, что подбирают каждое слово.

Впрочем, я что в России по врачам особо не ходила, что тут, поэтому мне сложно сравнивать. Но конечно, общий уровень здесь выше, а главное — другое отношение к больным.

Родной штат — лучшее место отдыха

Летом в Мичигане очень хорошо — тепло, много живописных мест, куда стоит отправиться. Мичиган называют штатом тысячи озер, и это правда. Очень красивые виды, широкий выбор отелей. Так что мы как истинные америкосы поддерживаем экономику родного штата, отдыхаем тут.

Зимой тянет в теплые края, и мы в основном выбираем Карибы. Дешевле и ближе всего для нас полететь в Мексику или Доминикану: где-то пять с половиной часов, прямой рейс, все включено...

Еще зимой мы катаемся на лыжах и сноубордах. На севере штата есть курорт Boyne Highlands — горы там не очень высокие, но приехать на два-три дня (в выходные) можно. Если выбираться подальше, то есть знаменитый курорт Аспен.

Много где успели побывать в Штатах за эти годы. Понравилось в Калифорнии, на Гавайях, в Вашингтоне…

В Америке достопримечательности не такие, как в Европе — не музеи и памятники. Главная достопримечательность тут — пейзажи, природа.

В Европе тоже иногда бываем, но нечасто — все-таки далеко.

Россия, мой кукольный дом

Мои родители тоже перебрались ко мне в Штаты и живут в соседнем городке. В Москве у меня остался брат, но и он подумывает куда-нибудь переехать.

Особых причин приезжать на родину часто у меня, таким образом, нет. Да и желания — как вспомнишь, сколько лететь, так сразу передумаешь.

В общей сложности я была в России с момента переезда в Штаты трижды. Встречалась с одноклассниками, друзьями. В предпоследний раз попала прямо в тот самый московский летний смог в 2010-м, а сейчас приехали всей семьей на новогодние праздники, угодили в 30-градусные морозы. Город был очень красиво украшен, и несмотря на холод, мы с удовольствием гуляли по центру, были в парке «Коломенское», сходили в театр. Но мне было ужасно непривычно в нашей «трешке», которая когда-то казалась такой большой — после нашего американского жилища это словно кукольный домик.

Вряд ли мы когда-нибудь вернемся в Москву насовсем. Хотя, например, предложение поработать в России пару лет я бы приняла, как и в других странах. Но в целом мы уже осели тут, в Штатах, наладили быт, тут комфортно и спокойно, и я не хочу ничего кардинально менять.

Беседовала Юлия Верби

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(499):

12 3 456 ... +1
3 +0−0Greg Grev17:59:09
07/02/2017
-2 +0−0Тимур Итпалин17:37:01
07/02/2017
Когда закроют рубрику?
а что тебе в ней не нравится ? что кому то где то лучше живется чем в России
3 +0−0Boris suslo17:52:33
07/02/2017
-2 +0−0Иван Иванов17:08:02
07/02/2017
Сказки Нового Света
Вот и знатоки из Мухосранка подтянулись.
3 +0−0№-185730714:51:36
07/02/2017
-3 +0−0Ohio USA14:41:19
07/02/2017
Это они из жалости не договаривают.
На самом деле все гораздо лучше.
Точно, поэтому разного рода Obama Care там и вводят.
3 +0−0№-185730714:50:57
07/02/2017
-4 +0−0Ohio USA14:38:20
07/02/2017
Больше всего радует как бесятся оставшиеся в рашке выруски, читая о том, что кто-то из их стада получил привилегию жить среди людей. Одно удовольствие почитать с утра...
Это же серия статей. Почитай предыдущие интервью, кому не так повезло. Про Украинскую проститутку, например. Которая хотела уехать, но деньги взяли своё, долги выплатит через несколько лет только
3 +0−0Олег Климов14:10:56
07/02/2017
Сюжет из голливудского фильма, всё сглажено, о плохом не говорят, улыбка cheese.
3 +0−0Alexander Mishkorudny12:22:51
07/02/2017
2 +0−0Константин Синицин11:48:42
07/02/2017
ok fine.. сказал бы американец на такую вот "заметку" и пошел бы дальше...
90 процентов такого материала "исповедь" я уехала и у меня все отлично и сюда я не вернусь. Ok Fine - а нам это зачем ?
Если по сути сладкий сиропчик из флаеров фонда сореса. Я приехала все нашла меня научили мы купили родился ребенок.
И че...Просто так в США не выучишься .. тут че то как то нестыковочки. и по поводу визы тоже ...многовато неправильно...да и кредит на дом взять приезжим тяжеловато. а так..ну и че ?
Очевидно, девочка из обеспеченной семьи. Так никто и об обратном не говорит
3 +0−0app ppa10:27:34
07/02/2017
-2 +0−0Роман Костоев07:02:41
07/02/2017
Да нет, все складно написано и логически верно, но как тогда моя семья проживая в небольшом городке (не в региональном центре даже) с доходом 100 000$ с небольшим хвостиком в год не укладывается в расходы. Вечно не хватает.... как на 60-70к в год можно прожить в штатах? Что это за уровень жизни? 100-200$ в неделю на продукты (дорогие)? Это не шиковать, совсем не шиковать. У нас затариваясь в магните или ленте на 4-х выходит так же, но иногда и в два раза дороже при том что продукты у нас на порядок дешевле. Каждому своё, можно хорошо и в Египте прожить лишь бы государство не лезло в семью и обеспечивало безопасность....

Статья скорей о быте нежели возможности заработать. В России хорошие возможности, у меня есть знакомый который перевёз семью в штаты а сам вернулся продолжать бизнес сдесь, говорит не могу там здесь привычней.
Бизнес на откатах там трудно вести , налоги не платить , доходы в овшорах прятать , вот и не могут .
3 +0−0Leo08:32:49
07/02/2017
-1 +0−0Alex Shadow03:30:04
07/02/2017
Не знаю... Был в штатах - Сан-Франциско в основном, чуток Нью-Йорк. Не понравилось абсолютно. Очень много напрягов, непонятные законы, в профессиональной сфере (IT , но - не программёр, админ) все очень зарегламентировано. "Царем и Богом" сетки, как у нас - ни разу не будешь. Не то чтобы совсем уж "обслуга", но очень близко к этому.
В серьезной организации и в России админ обслуга. Когда тебе служба безопасности все гайки позакручивает ты поймешь свое место.
3 +0−0Rasim Rzaev08:21:38
07/02/2017
Статью эту не читал, и не буду, так как уже было сказано что они все под копирку написаны! Но мне как человеку который прожил много лет на западе интересно послушать рассказы обычных людей, не зажиточных москвичей котьорым стало скучно в Москве, со своим бизнесом, или помню была одна семья которая пожила в нескольких странах преждеч чем осесть в Гавайи, или купивших гринки за энную сумму денег! Напишите как обычные студенты через ворк энд тревел поехали в Штаты, как обычные трудяги пашут на trucks, пишите про обычный народ!
3 +0−0№-192689400:21:57
07/02/2017
Молодец! В нормальной стране и жить приятно)
2 +0−0Serghei Dmitriev23:06:07
07/02/2017
Немножко знакомо "вхождение в плотные слои" американских реалий. Многие знакомые тоже успешно "зацепились" в американской жизни и даже с самом Детройте, о котором ходят нехорошие слухи. Автору и другим любопытным можно почитать о моих похождениях в США на сайте ШЖ. Мне понравились недавние похвалы М. Задорного американскому образу жизни, без необходимости дать на лапу в обиходе и не только.
2 +0−0Vladimir Buylov22:42:42
07/02/2017
0 +0−0Прохожий 1522:22:37
07/02/2017
разбазаривать спецов это совсем не нормально..

но вы хотите слишком многого от страны которая развалилась в 90-ом и перестала разваливаться в 2000ом.. Не думаю что какой-либо правитель в состоянии изменить что либо за 10 лет.. Почитайте США конец 19-ого века. Такой же беспредел
Если ничего не делать то и 10 лет не хватит, но если делать простые, правильные вещи, то тенденцию можно быстро переломить. Развилили ведь достаточно быстро страну.
2 +0−0Valerys Orlovas22:00:42
07/02/2017
2 +0−0maligoso21:55:08
07/02/2017
В Украину чтоль переехал?
Нет. В ЕС, а вот мама застряла в Крыму... Хотел уже эвакуировать её оттуда. Да обошлось. Сейчас довольна и уезжать никуда не хочет. Я каждое лето езжу в Ялту на машине: 2800 км от дверей до дверей.
2 +0−0maligoso21:55:08
07/02/2017
0 +0−0Valerys Orlovas21:46:54
07/02/2017
Бывал в Штатах. Не понравилось: пресно и скучно. Бабки, бабки и ещё раз бабки...
Остановился на Европе. Да и к Ялте ближе, маме надо помогать...
В Украину чтоль переехал?
2 +0−0Igor Kovalev21:17:14
07/02/2017
3 +0−0Прохожий 1520:30:16
07/02/2017
как они умудрились ипотеку досрочно выплатить не понимаю
что то недоговаривается конечно, там наверное и кредиты за учебу надо было выплачивать и общий доход семьи очень далек от того чтобы иппотеку досрочно выплатить, учитывая что дом 500 тыс. плюс банковские проценты. если даже доход на троих в 100 тыс - не выплатишь иппотеку досрочно.
Если они все продали в Москве, тогда может быть... и в таком случае им ничего не остается кроме того чтобы убеждать себя что они америкосы... удачи им в этом их деле.
2 +0−0Кастор Трой21:02:07
07/02/2017
"But I know something about you,
You went to CRANBROOK, thats a private school..." (c)
2 +0−0maligoso20:54:43
07/02/2017
0 +0−0Прохожий 1520:29:20
07/02/2017
В США все вежливо, по-человечески, доброжелательно?

вы совсем в деревне живете?
Вот именно о таком хамстве, как ваш вопрос, я и говорю :)
2 +0−0maligoso20:08:43
07/02/2017
0 +0−0Достали Конечно19:40:44
07/02/2017
осталась бы в Москве -- жила бы так же , а может и лучше .. это правильно сказала автор -- привыкла
Так деньги, жилплощадь, машина - это последнее, чем уровень жизни измеряется. В США уровень жизни высокий в первую очередь именно по ментальному признаку: все вежливо, по-человечески, доброжелательно. В России такое отношение можно получить только за деньги, причем и то не факт, и вежливость эта будет именно покупная, а не искренняя.
2 +0−0Vladimir Buylov19:46:09
07/02/2017
-1 +0−0maligoso18:51:59
07/02/2017
Она приехала в 1999, сейчас 2017. Прошло около 200 месяцев с момента переезда. Получается в месяц примерно 3 тысячи долларов за ипотеку. Она же написала - побыстрее платили, а другие до пенсии стараются растягивать.
Никто не старается растягивать выплату ипотеки. Ибо ежу понятно чем больше тянешь тем больше интерес банку выплачиваешь. "Тянут" потому что нет возможности выплачивать быстрее. По разным причинам нет возможности.
Можно, например, "тянуть" вкладывая деньги в инвестиции разные. Как это у меня происходит, например.
2 +0−0Vladimir Buylov19:20:35
07/02/2017
1 +0−0Eugene Chapko18:26:39
07/02/2017
Знаете, это в основном "словесная" реэмиграция, основанная на ностальгии и психологическом дискомфорте, на который обречены все взрослые эмиранты без исключения. Просто кто-то это легче переносит, кто-то тяжелее. Думаю, и Вы никуда не уедете. Русский бухгалтер, рабочий, пенсионер и т. д. живет много тяжелее, чем теже категории людей в США или той же Канаде.
Я буду жить и там и там и там. Пенсия - это свобода. Тем более когда пенсия обеспечивает нормальное существование и возможность ездить.
За редким исключением чтобы нормально жить в США и Канаде надо много и тяжело работать. Тем кто так живет конечно даже думать некогда о возвращении. Мне приличные деньги достаются легко (точнее я прошел период тяжелой работы и теперь пожинаю лавры) и я очень даже много думаю, сравниваю. У меня много времени остается для этого. И прихожу к выводу что за то материальное благополучие что есть я заплатил огромную цену - на сегодня 19 лет жизни в чужой стране с чужими мне людьми. Это потерянные годы, а жизнь одна.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь