Создатель РД-180 оценил реалистичность обещаний Илона Маска

18:49 27/01/2017 Наука и техника
Борис Каторгин
Борис Каторгин
Академик РАН, создатель востребованного США ракетного двигателя РД-180 Борис Каторгин в интервью «Ленте.ру» рассказал о реалистичности большинства проектов Илона Маска в космической сфере. По словам эксперта, использующийся SpaceX двигатель Merlin представляет собой крайне интересную разработку.

Академик РАН, создатель востребованного США ракетного двигателя РД-180 Борис Каторгин в интервью «Ленте.ру» рассказал о реалистичности большинства проектов Илона Маска в космической сфере. «Честь и хвала Илону Маску! Надо отдать ему должное, он идет непроторенной дорогой», — отметил эксперт.

Российский конструктор подтвердил возможность повторного использования ракет-носителей Falcon 9.

«Технически использование возвращенных Space X ступеней возможно, но надо детально отрабатывать технологию и особое внимание уделять тому, чтобы ничего не было повреждено при спасении», — рассказал Каторгин.

По словам эксперта, использующийся SpaceX двигатель Merlin представляет собой крайне интересную разработку, хотя и уступает российским аналогам.

Кроме того, Каторгин выразил уверенность, что Маск торопится с полетом на Марс, запланированным на 2018 год.

«Торопиться в этом вопросе абсолютно не надо: надо отправить для изучения планеты больше беспилотных аппаратов. Марс таит немало загадок и опасностей, в том числе и для человека», — резюмировал Каторгин.

Маск является основателем компаний SpaceX (производит ракеты и космические корабли) и Tesla Motors (создает электромобили), а также инициатором проекта Hyperloop (гибридной транспортной системы из вакуумного поезда и маглева). Кроме того, он принял участие в создании компаний PayPal (занимается электронными платежами) и SolarCity (солнечная энергетика). Фирма SpaceX получила контракт НАСА на доставку астронавтов к МКС. К 2025 году бизнесмен пообещал отправить первого человека на Марс.

Соглашение о поставке разработанных Каторгиным двигателей РД-180 в США было заключено между Москвой и Вашингтоном в 1997 году. В декабре 2014 года Конгресс США из-за обострения отношений с Россией ввел запрет на использование этих двигателей после 2019 года, но затем отменил его.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(473):

1 ... 91011 12 131415 ... +1
0 +0−0Vasia Pupkin20:14:00
27/01/2017
1 +0−0Нагибатор 22820:04:24
27/01/2017
Закон Петра Порошенко: любой доллар в бюджете Укропии — мой.
Твое только навоз теплый в хлеву и помои в корыте -закон путина
0 +0−0Nekto Lemov20:13:40
27/01/2017
0 +0−0Нагибатор 22820:06:23
27/01/2017
Жутко завидовать тому, что они даже человека в космос не могут запустить, ухаха!
Ты хоть знаешь, питекантроп, сколько свозили в космос Челноки???
0 +0−0George Sullivan20:13:28
27/01/2017
0 +0−0Нагибатор 22819:40:30
27/01/2017
Да, что-то на уровне Мавродия.
Нагибатор 228
>
Kir Alex
27.01.2017 в 16:40
Да, что-то на уровне Мавродия.
>>>>

Ну да, и именно поэтому сейчас все клиенты толпами уходят к Маску... У него на этот год около 30 коммерческих запусков спланировано. А у Роскосмоса?
0 +0−0George Sullivan20:13:08
27/01/2017
-2 +0−0Топот Котов19:32:12
27/01/2017
Но всё же Маску с его возвращаемыми бочками далеко до цен РФ на доставку 1 кг. на орбиту ))
Топот Котов
27.01.2017 в 16:32
Но всё же Маску с его возвращаемыми бочками далеко до цен РФ на доставку 1 кг. на орбиту ))
>>>>

Ну да, и именно поэтому сейчас все клиенты толпами уходят к Маску... У него на этот год около 30 коммерческих запусков спланировано. А у Роскосмоса?
0 +0−0Homashek20:12:48
27/01/2017
0 +0−0Don Tigro19:59:09
27/01/2017
Союз угробил 4 человек на заре своего существования. Шаттлы угробли 12 человек в самом расцвете их программы. Вопрос не праздный кстати. Потому как только после взрыва Челенджера выяснилось, что систем спасения экипажа шаттла вообще не было предусмотрено никаких, конструктивно.
ну тогда шаттл убил только 7, первая угробленная семерка тоже была в начале эксплуатации.
ты так и не ответил, буран был многоразовый?
0 +0−0Чебурашка Гена20:12:39
27/01/2017
0 +0−0Нагибатор 22820:06:23
27/01/2017
Жутко завидовать тому, что они даже человека в космос не могут запустить, ухаха!
верить в обещания, национальный вид спорта у кастрюлек.
0 +0−0Иван Вахрушев20:11:28
27/01/2017
1 +0−0Fernando Cortes20:07:45
27/01/2017
Грустно, что куча людей, которые могли бы строить ракеты, торгуют и балаболят в сети.
Точно. Пойду строить ракету
0 +0−0Чебурашка Гена20:10:04
27/01/2017
0 +0−0Salim Abilov20:03:49
27/01/2017
По словам эксперта, использующийся SpaceX двигатель Merlin представляет собой крайне интересную разработку, хотя и УСТУПАЕТ РОССИЙСКИМ АНАЛОГАМ !!!??? ... Полный п....ц ! Эксперт !!!
это разрушило твою картину мира?
0 +0−0Петр Великанофф20:09:45
27/01/2017
-1 +0−0Rustam Ivanovich20:07:10
27/01/2017
Это как раз замечено за тобой.
Замечай и изучай, -
Не один из вас я, чай!
0 +0−0Иван Вахрушев20:09:39
27/01/2017
-1 +0−0Don Tigro20:06:26
27/01/2017
А зачем России что-то делать с Маском?
Про рынок коммерческих запусков слышал? Нас с этого рынка вытолкнули. Роскосмос работает в минус последние лет 15. А основное бабло в коммерции.
0 +0−0Nekto Lemov20:09:10
27/01/2017
0 +0−0Чебурашка Гена20:03:49
27/01/2017
древняя раса русичей укров, они копали моря и насыпали горы.
Украина - это историческая Русь, тут и говорить неочем....
0 +0−0Nekto Lemov20:08:36
27/01/2017
0 +0−0Чебурашка Гена19:50:49
27/01/2017
особенно Королёв, древняя укрская фамилия же.
Он с Украины, из Могилёва, мама чистая украинка...
Как впрочем и Челомей, и Сикорский, и Люлька...
0 +0−0Чебурашка Гена20:07:03
27/01/2017
0 +0−0Valentin Vygovski19:31:50
27/01/2017
Физику в школе слабо было учить. Двигатели для движения, для защиты - корпус.
да да иди физику под учи, от чего сможет защитить фольгированный корпус из алюминия. дятел.
0 +0−0George Sullivan20:06:35
27/01/2017
0 +0−0Don Tigro19:50:57
27/01/2017
Так ответ на мой вопрос про Мерлины будет сегодня?
Don Tigro
>
Homashek
27.01.2017 в 16:50
Так ответ на мой вопрос про Мерлины будет сегодня?
>>>

Мерлины - многоразовые. На стенде Мерлины с вернувшейся первой ступени запускались ещё 8 и более раз. Многоразовость Фальконов мы увидим в следующем месяце при запуске спутника SES-10.
0 +0−0Нагибатор 22820:06:23
27/01/2017
-1 +0−0Fat Karlsson19:56:29
27/01/2017
Все что остается у современных российских инженеров - жутко завидовать возможностям американцев (впрочем как и всегда) . И констатировать, что у космонавтики России нет шансов.

Экономика России приносит все меньше добавленной стоимости, технологическая деградация нарастает и все это ведет к неминуемому отставанию страны и закрытию космического направления в развитии.

Тренд таков: сначала - первые к космосе, потом на равных с США, потом копирования американцев, следом распад СССР и превращения в космического извозчика. После серии катастроф - продажа ракет по частям, в виде двигателей. Что дальше? Покупка запусков у Маска и КНР, как сейчас покупают технологичные спутники ?
Жутко завидовать тому, что они даже человека в космос не могут запустить, ухаха!
0 +0−0George Sullivan20:06:16
27/01/2017
0 +0−0Don Tigro19:39:22
27/01/2017
Мерлины многоразовые? И когда уже какой-то из них летал второй раз?
Don Tigro
>
Nekto Lemov
27.01.2017 в 16:39
Мерлины многоразовые? И когда уже какой-то из них летал второй раз?
>>>

Мерлины - многоразовые. На стенде Мерлины с вернувшейся первой ступени запускались ещё 8 и более раз. Многоразовость Фальконов мы увидим в следующем месяце при запуске спутника SES-10.
0 +0−0Nekto Lemov20:06:07
27/01/2017
0 +0−0Нагибатор 22820:00:57
27/01/2017
гигафабрика батареек панасоника, который и стал главным спонсором её.
Нет не главным, у них доля менее половины и это никто не скрывает. Но Маск как организатор бизнеса и инженер, первым создал гигафабрику аккумуляторов и первым будет выпускать революционную Модель 3 (начало уже в этом году) в количестве не менее чем по 500 тыс в год...
0 +0−0Петр Великанофф20:05:48
27/01/2017
-1 +0−0Rustam Ivanovich19:57:19
27/01/2017
Пеликанище, судя по тому что ты не свалил в западный рай, ты либо даун, по твоему же определению, т.к. не осилил науки, либо тупой неудачник.
Ой, еще больше "ОБЫДЕЛСЯ"!!!
Что ж ты дурак-то такой, вывешивая эти бессмысленные, никому не нужные посты?
0 +0−0Don Tigro20:05:47
27/01/2017
0 +0−0Salim Abilov20:03:49
27/01/2017
По словам эксперта, использующийся SpaceX двигатель Merlin представляет собой крайне интересную разработку, хотя и УСТУПАЕТ РОССИЙСКИМ АНАЛОГАМ !!!??? ... Полный п....ц ! Эксперт !!!
А что не так?
0 +0−0Fernando Cortes20:05:25
27/01/2017
0 +0−0Nekto Lemov20:00:16
27/01/2017
Так вам вот так: всё и сразу...
Он уже 5 раз посадил первую ступень, в марте этого года предстоит первый запуск первой ступени используемой повторно.
Дальше это будет нормой...
#СКОРО
Вера делает чудеса. Специально для вас ничего не взорвется -)
1 ... 91011 12 131415 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь