Двойной прыжок

15:12 26/01/2017 Спорт
Татьяна Лебедева
Татьяна Лебедева
Сталин был дурак, что спасал вас. Фашизм и Гитлер не там, где немцы, а там, где вы.

25 января в России отметили Татьянин день. Однако как минимум для одной девушки с этим именем он не был праздничным: российскую легкоатлетку Татьяну Лебедеву лишили двух серебряных медалей Олимпийских игр 2008 года в Пекине, которые она завоевала в прыжках в длину и в тройном прыжке. По результатам перепроверки допинг-проб в организме спортсменки был обнаружен туринабол, хотя по результатам первого исследования анализы были «чистыми». «Лента.ру» восстанавливает последовательность событий, которая привела к потере еще двух российских олимпийских наград.

Татьяна Лебедева стала очередной спортсменкой, которой коснулись санкции МОК после начала кампании по перепроверке допинг-проб Олимпийских игр 2008-го и 2012 годов. Организация лишила сборную России в общей сложности уже 13 медалей. Однако в истории с Лебедевой есть несколько необъяснимых моментов.

Как и полагается порядочной спортсменке, Татьяна не приняла решение МОК: «Всегда старалась щепетильно к таким темам относиться: что куплю — сто раз перепроверю. И все мои перепроверенные пробы вплоть до 2013 года, когда я уже закончила карьеру, ничего не выявили. Не исключен человеческий фактор, какая-то глупая ошибка… Но как и почему? Мне нужно время, чтобы разобраться».

Лебедева подчеркнула, что всегда была внимательна к подобным вещам: «Если открыла бутылку с водой и где-то оставила на время — потом уже никогда не брала. В Пекине я сдавала три пробы, после медали была еще процедура сдачи на пробу Б. Но тогда еще нельзя было открывать и закрывать баночки, нельзя было даже посмотреть, были ли там царапины, как они говорят».

К слову, о баночках. В официальном постановлении МОК, опубликованном на сайте организации, говорится о том, что пробы у спортсменки были взяты 18 и 22 августа 2008 года — то есть более восьми лет назад.

Лебедева задается вопросом: почему одноразовые баночки вскрывали несколько раз? Ведь сразу после Игр ее пробы были проверены, и никаких следов туринабола и любых других препаратов, входящих в список Всемирного антидопингового агентства (WADA), в анализах обнаружено не было.

Как сообщается в тексте решения МОК, в июле 2016 года экспертная группа начала исследовать остатки допинг-пробы А, которую спортсменка сдала 18 августа. Второй анализ было решено оставить без внимания. В результате в организме спортсменки были найдены следы туринабола.

Тогда же между МОК и представителями Татьяны Лебедевой началась переписка, в ходе которой организация предложила спортсменке выступить перед дисциплинарной комиссией, а также напомнила, что проба В будет вскрыта при независимых свидетелях, даже если Лебедева не сможет при этом присутствовать.

В ответ Татьяна заявила, что в этой процедуре нет необходимости, ведь она не собиралась принимать участия в Олимпийских играх 2016 года, однако от права присутствовать на вскрытии не отказалась. МОК же настойчиво предлагал Татьяне предстать перед дисциплинарной комиссией.

В результате допинг проба В1 была вскрыта без Лебедевой, и в ней вновь был обнаружен туринабол. На август был назначен анализ теста В2, на котором спортсменка присутствовать тоже не смогла. И снова туринабол. В середине сентября МОК по просьбе Татьяны отправил копии результатов проведенных исследований проб В, в октябре — проб А. Дисциплинарная комиссия признала все проводившиеся исследования правомерными, и в январе спортсменку дисквалифицировали с Олимпиады 2008 года.

«Это не стало для меня шоком или большой новостью: информацию о том, что меня могут лишить медалей Олимпиады в Пекине, я знала еще осенью. Мы обсуждали это с адвокатами», — рассказала Лебедева «Аргументам и фактам». По всей видимости, приложенных ее командой усилий оказалось недостаточно.

Однако это не конец. Адвокат Татьяны готовит документы для подачи апелляции в Спортивный арбитражный суд (CAS). «Следующее мое действие — апелляция в CAS. Завтра выясню с адвокатом, на чем строить апелляцию. Понимаю, что просто так ее подавать глупо, нужны факты, и они есть. Важно, насколько они окажутся убедительными», — заявила Лебедева. Тем не менее шансы на возвращение медалей невысоки.

Не мог не отреагировать на новость вице-премьер правительства России Виталий Мутко: «Это какое-то безумие. Мы уже от спорта уходим в сторону. Мир спорта превращается в политику. Два полушария: Россия и все остальные с TUE (терапевтическим исключением —прим. «Ленты.ру»). Это очень плохо, все может в тупик какой-то зайти».

Вместе с Татьяной одного олимпийского золота 2008 года лишился ямайский спринтер Усэйн Болт. Один из членов команды в эстафете 4 по 100 метров Неста Картер был уличен в применении допинга, из-за чего у всего коллектива отозвали награды. Пусть у Болта целая коллекция золотых медалей, каждый олимпийский пьедестал — это история.

Как и для прославленного спортсмена из Ямайки, для Лебедевой отнятые награды — не единственные. Помимо медалей Пекина в ее активе — золото и бронза в прыжках в длину и в тройном прыжке на Играх 2004 года в Афинах, серебро Олимпиады-2000 в тройном прыжке. Две медали найдут новых владельцев. Что более печально, наверняка Лебедева — не последняя российская спортсменка, которую МОК лишил олимпийских наград. Трудно предположить, как долго будет продолжаться изъятие драгоценного металла.

Евгений Бакин

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(80):

4 +0−0Алексей Пономарев23:40:31
26/01/2017
-3 +0−0Фердинал Кардинанд23:31:28
26/01/2017
Да, они даже тут сидят. Ненавидят пшеков, евреев, наглосаксов, пиндосов, хохлов, чурок, узкоглазых и многих-многих других. Всех других, кто не такое быдло и фашисты как они, при этом сами из себя ничего не представляют, кроме дерьма. И только на Путина они яростно мастурбируют.
Сталин был дурак, что спасал вас. Фашизм и Гитлер не там, где немцы, а там, где вы.
2 +0−0Dimon Limon06:04:22
27/01/2017
1 +0−0Ирина Горскова00:10:17
27/01/2017
ВАДА жрет с руки фармацевтов американских и м/нар корпораций. Оттуда же кормятся многие МОКовцы и др. представители спорт.организаций. Поэтому там позволено спортсменам любой допинг, вплоть до наркотических средств. Поэтому они и гробят наших, т.к. даже не принимая ИХ "диеты", а обходясь своими восстановительными препаратами, да еще и побеждая их перекормленных не похожих на людей спортсменов. Не получая должного отпора со стороны наших спортчинуш. А скорее даже наоборот. Вскрывая пробы с нарушением, без присутствия спортсмена, или его доверенного лица....Пока будем ЭТО позволять, то так и будет продолжаться.
Что ты несешь? Один перл "вплоть до наркотиков" показываэт твою дремучесть. Среднюю школу закончил/а уже или еще нет?
2 +0−0Андрей Корчуганов06:03:51
27/01/2017
Сначала не нашли ,потом нашли, подстава ! Перебить всё вадовское отродие!!!
2 +0−0Алексей Пономарев00:05:46
27/01/2017
-3 +0−0Фердинал Кардинанд23:49:35
26/01/2017
Это-то и страшно, что народ, победивший фашизм, сам в итоге воспринял и фашизм, и нацизм. "Русские" марши в Люблине, куда раньше приходила куча зигующих мерзавцев, изображающих из себя русских, проходят не так далеко от моего дома, так что я эту гнилую породу имею возможность наблюдать не только тут, но и лично.

А у Сталина вариантов не было: слил бы СССР - его бы Гитлер первого повесил бы. Но ты не расстраивайся, он неплохо отыгрался на тех, кто пережил эту страшную войну и спас страну от фашни. Он-то в отличие от Гитлера был большой охотник гробить свой народ.
Да. А надо было просто вас не защищать и не спасать. И сейчас не было бы фашизма. Он сам исчез бы вместе с вами. Некому было провоцировать, разжигать и призывать дух Гитлера.
2 +0−0Василий Сафронов20:47:31
26/01/2017
0 +0−0Lexa SuperFlegma18:00:23
26/01/2017
Вскрыли остатки пробы А, пробу В1 и пробу В2 - итог: все допинг-пробы положительные. Но это ведь не первый случай. А где "остатки" персонала самой WADA, представители которого проверяли первый анализ. Ведь уже даже не сотый случай, когда вскрываются пробы В и оказываются положительными, но где ответственность экспертов по моче?
Да тут всё просто - методы анализа за 10 лет сильно улучшились и там где раньше вещества не обнаруживали, теперь обнаруживают. Фишка в том, что 10 лет назад спортсмены которые хотели отмазаться ориентировались на технологии которые были в то время. Никто не рассчитывал, что через столько времени их пробы поднимут.
2 +0−0Фыва Йцукеноф16:09:09
26/01/2017
Пора переводить всех этих инвалидов типа "братьев Уильямс" и норвежских астматиков в паралимпийские сборные и запретить совместное участие с простыми смертными.
1 +0−0Алексей Пономарев14:13:56
27/01/2017
-1 +0−0alexandr kisler10:31:01
27/01/2017
КРЕТИН! Тебе уже 100 раз объясняли бредовость твоих идиотских заявлений.
Я почитал, как ты пишешь своим подельникам: "пишите любую гадость и клевету про русских, а если будут возмущаться и протестовать, обвиняйте их в антисемитизме, они будут замолкать, боясь таких обвинений. Пишите что угодно, никто не сможет вам ничего сказать против."
Ты достойный последователь Геббельса.
1 +0−0Ирина Горскова11:57:48
27/01/2017
2 +0−0Dimon Limon06:04:22
27/01/2017
Что ты несешь? Один перл "вплоть до наркотиков" показываэт твою дремучесть. Среднюю школу закончил/а уже или еще нет?
Мою "дремучесть" показывает хотя бы умение связать слова в точное определение того или иного действия. В отличие от "не дремучего", умеющего только гавкать.
1 +0−0alexandr kisler11:35:27
27/01/2017
0 +0−0Lexa SuperFlegma11:28:16
27/01/2017
Разве я писАл о том, что виновата злобная (или не очень) WADA? Или враги с Запада? Я солидарен с тем, что нужно долго планомерно и неотвратимо работать в направлении искоренения тренеров-дебилов, псевдохимиков и фармацевтов утверждающих, к примеру (только в качестве примера), что "милдронат пустышка и фуфломицин, но я всё равно его жрал, жру и буду жрать, знаю, что не помогает улучшить результат, но буду жрать". А тема "поднастапи..ла", потому что я думаю, что нет никакого резона продолжать пусть даже справедливое возмущение в настоящих обстоятельствах. У властных структур мне думается присутствует боязнь лишиться ЧМ-2018, и в любом случае им всё досконально известно. Но вместо привлечения к ответственности супер-твистера-Мудко-министЕра, власть делает широкий жест назначая его и вовсе вице-премьером Правительства, пытаясь показать, что, мол кому-кому, а этому господину мы доверяем всецело и абсолютно, не сомневаемся в его чистоте. Это лишь моё мнение (причём наверняка крайне далёкое от оригинальности), но "флюгер большинства" ещё очень и очень долго будет способен вращать только ветер власти, соответственно большинство не перестанет быть этим ржавым, но всё же флюгером, прежде чем очень и очень громко не рухнем, нет, к сожалению не рожей в грязь и не другим местом в лужу, как уже случалось тысячекратно, а рухнем с какого-нибудь очень очень высоченного этажа бреда-заговоров, конспирологий, поняв, что кто и как, и когда бы нам не мешал осуществить что-либо, сильнее нас самих помехи не бывать.
Безусловно, ты прав!
Особенно, когда говоришь о "флюгере большинства".
И все твои рассуждения просто бесспорны.

Беда России - в обилии дураков. Ведь они-то и составляют большинство.
1 +0−0alexandr kisler11:30:59
27/01/2017
-1 +0−0Семён Ильин10:24:48
27/01/2017
Посмотри на себя, " слишком интеллектуальный" урод .
А ты куда лезешь?
Ты хот понимаешь, о чём речь?
1 +0−0Фыва Йцукеноф08:03:57
27/01/2017
1 +0−0alexandr kisler23:39:50
26/01/2017
Идиотское предложение.

"11 российских спортсменов в 2015 году получили разрешение на препараты от астмы

Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) опубликовало отчет за 2015 год.

Согласно отчету, 11 российских спортсменов получили возможность использовать препараты против астмы. Запросов в связи с астмой было 24.

Всего за 2015 год российские спортсмены подали 54 запроса на терапевтические исключения, из них было удовлетворено 25." Ссылка на www.sports.ru
А что, у нас 99% спортсменов лыжных видов спорта астматики или препараты, разрешённые "русадом" являются жёстким допингом, серьёзно повышающим характеристики? Вы серьёзно думаете, что такие препарады ВАДА бы пропустила?
1 +0−0Dimon Limon06:07:09
27/01/2017
1 +0−0Ирина Горскова00:15:15
27/01/2017
Уже давно не удивляюсь откровенной лжи таких вот "владимиров". НЕ в организме. В пробе открытой БЕЗ спортсменки. А потому там можно было "обнаружить" даже "атомную бомбу" и удивляюсь, что не заорали как стало модным в последние годы: "Русские идут!!!".
Претензий к дисквалифкации Ямайкских спортсменов нет?
1 +0−0Ирина Горскова00:15:15
27/01/2017
Комментарий удалён.
Уже давно не удивляюсь откровенной лжи таких вот "владимиров". НЕ в организме. В пробе открытой БЕЗ спортсменки. А потому там можно было "обнаружить" даже "атомную бомбу" и удивляюсь, что не заорали как стало модным в последние годы: "Русские идут!!!".
1 +0−0Ирина Горскова00:11:33
27/01/2017
-3 +0−0Фердинал Кардинанд23:31:28
26/01/2017
Да, они даже тут сидят. Ненавидят пшеков, евреев, наглосаксов, пиндосов, хохлов, чурок, узкоглазых и многих-многих других. Всех других, кто не такое быдло и фашисты как они, при этом сами из себя ничего не представляют, кроме дерьма. И только на Путина они яростно мастурбируют.
Эка, Вас торкает. Сколько наколол, или обкурился?
1 +0−0Ирина Горскова00:10:17
27/01/2017
ВАДА жрет с руки фармацевтов американских и м/нар корпораций. Оттуда же кормятся многие МОКовцы и др. представители спорт.организаций. Поэтому там позволено спортсменам любой допинг, вплоть до наркотических средств. Поэтому они и гробят наших, т.к. даже не принимая ИХ "диеты", а обходясь своими восстановительными препаратами, да еще и побеждая их перекормленных не похожих на людей спортсменов. Не получая должного отпора со стороны наших спортчинуш. А скорее даже наоборот. Вскрывая пробы с нарушением, без присутствия спортсмена, или его доверенного лица....Пока будем ЭТО позволять, то так и будет продолжаться.
1 +0−0alexandr kisler23:39:50
26/01/2017
2 +0−0Фыва Йцукеноф16:09:09
26/01/2017
Пора переводить всех этих инвалидов типа "братьев Уильямс" и норвежских астматиков в паралимпийские сборные и запретить совместное участие с простыми смертными.
Идиотское предложение.

"11 российских спортсменов в 2015 году получили разрешение на препараты от астмы

Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) опубликовало отчет за 2015 год.

Согласно отчету, 11 российских спортсменов получили возможность использовать препараты против астмы. Запросов в связи с астмой было 24.

Всего за 2015 год российские спортсмены подали 54 запроса на терапевтические исключения, из них было удовлетворено 25." Ссылка на www.sports.ru
1 +0−0Алексей Пономарев22:03:23
26/01/2017
0 +0−0jvc jokovich18:51:15
26/01/2017
эти новые владельцы медалей сильно рады? пусть объявят и новых "настоящих" призеров, такие же перекаченные...
братья вильямс?
1 +0−0Lexa SuperFlegma21:11:43
26/01/2017
2 +0−0Василий Сафронов20:47:31
26/01/2017
Да тут всё просто - методы анализа за 10 лет сильно улучшились и там где раньше вещества не обнаруживали, теперь обнаруживают. Фишка в том, что 10 лет назад спортсмены которые хотели отмазаться ориентировались на технологии которые были в то время. Никто не рассчитывал, что через столько времени их пробы поднимут.
В этом безусловно есть "соль", может и так, особенно если избавиться от навязчивого жужжания: "почему только наших спортсменов" (Армстронг, Мэрион Джонс и мн. другие)
1 +0−0Василий Сафронов20:52:22
26/01/2017
2 +0−0Фыва Йцукеноф16:09:09
26/01/2017
Пора переводить всех этих инвалидов типа "братьев Уильямс" и норвежских астматиков в паралимпийские сборные и запретить совместное участие с простыми смертными.
Вот это правильно. Болеешь - сиди дома. Какая разница почему спортсмен принимает допинг - болеет он, или просто дохляк?
0 +0−0Игорь Сухенько20:57:30
27/01/2017
А чего собственно она лишилась? Медали она наверняка не вернет. Выступать она закончила. Все премии и машины, которые она получила в России у неё никто отберать не будет. Да их и нет уже. Так что чего ей волноваться. Наоборот, теперь она станет героем в России. Как и многие другие российские спортсмены уличенные или обвиненные в применениии допинга. Еще ни один из них не сказал: "Да, виноват, применял."
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь