Москва сдержанно отреагировала на информацию о размещении межконтинентальных ракет в приграничной с Россией китайской провинции, напомнив о прочном партнерстве с КНР. Некоторые, однако, все же увидели риски и призвали держать ухо востро. Можно ли расслабиться и что может стоять за действиями китайских властей, «Лента.ру» узнала у российских политиков.
В Кремле информацию о размещении баллистических ракет в северо-восточной провинции Хэйлунцзян прокомментировали с примечанием «если она соответствует действительности». «Военное строительство в Китае не воспринимаем как угрозу нашей стране», — сказал пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Да и в целом Россия дорожит отношениями с Китаем — стратегическим торгово-экономическим и политическим партнером, подчеркнул представитель Кремля.
О появлении ракетных комплексов в приграничной с Россией зоне стало известно из публикации китайского таблоида Global Times. Речь идет о трех бригадах с межконтинентальными баллистическими ракетами Dongfeng-41 (DF-41), дальность которых может составлять до 14 тысяч километров. Импульсом к их размещению, по мнению военных экспертов, могло стать окончание научно-исследовательских и производственных работ. В декабре прошлого года эпизод с учебным запуском DF-41 в Южно-Китайском море раскритиковал тогда еще не вступивший в должность президент США Дональд Трамп. С его заявлениями о Китае в целом, как полагают СМИ, также может быть связано появление ракетных комплексов у границы с Россией.
Российские политики тоже припомнили американцев, комментируя возможность появления китайских DF-41 вблизи госграницы. В то же время некоторые парламентарии сочли этот факт достаточным для беспокойства в России.
На следующий день после появления первых сообщений официальный Пекин назвал информацию о ракетах домыслами, но ряд парламентариев уже высказывали сомнения в открытости китайской стороны.
Вопросы к другуАндрей Климов, зампред комитета Совета Федерации по международным делам:
«Баллистические ракеты на то и баллистические, чтобы летать на дальние расстояния. Когда мы с китайскими партнерами на эту тему общаемся — не именно о баллистических ракетах, а вообще о размещении разного рода боевой техники на территории их страны — мы спрашиваем, почему недалеко от наших границ тяжелое вооружение находится, бронетехника и так далее.
Они нам обычно объясняют это тем, что если они переместят эти тяжелые вооружения и бронетехнику ближе к каким-нибудь другим странам, то это вызовет там очевидное напряжение. А поскольку Россия и Китай стратегические партнеры, то в этом случае они рассчитывают на наше понимание, что это никоим образом не угрожает России. Вот такое объяснение я иногда от китайцев слышу.
А так — время покажет, потому что любое перемещение такого рода вооружений вызывает вопросы».
Но расслабляться не стоитАлександр Шерин, первый зампред комитета Госдумы по обороне:
«Нам к этим действиям в любом случае нужно относиться очень серьезно. Делать определенные выводы, в том числе по передислокации.
Но мы же с Китаем сотрудничаем в этом направлении, и я думаю, что какие-то консультации и соответствующие переговоры проведут. В любом случае, передвижение сил и средств происходит в целях стратегической выгоды того государства, которое этим занимается. Поэтому нам никогда не надо расслабляться, питать иллюзий».
Подумать о союзеВладимир Комоедов, адмирал, бывший глава комитета Госдумы по обороне:
«Китай, конечно, великая страна, но если уж водим дружбу, то она, наверное, должна быть прозрачна.
Я думаю, что только два человека могут ответить на все возникающие вопросы друг другу при личной встрече — это Путин и Си Цзиньпин. Мы можем только догадываться, сожалеть или высказывать недоверие — в общем, гадать на кофейной гуще.
Китай и Россия, как заявлял Обама, два врага Соединенных Штатов. Пора России и Китаю уже договориться о чем-то. Если, конечно, не будут улучшаться отношения с США, то может стоит вообще о военном союзе подумать».
Лучше беспокоиться о НАТОФранц Клинцевич, первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности:
«У нас с Китаем сложились очень хорошие, добрососедские, долгосрочные отношения. Я абсолютно искренне считаю, что все это не связано с Российской Федерацией. Все это есть реакция на многие не до конца продуманные политические заявления. В данном случае я китайцев очень понимаю.
Они, как правило, доводят до логического конца все, о чем говорят. А еще, вот что самое страшное, многое не говорят или маскируют.
Но нас должно больше беспокоить, что делают НАТО и американцы у границ России в странах бывшего Варшавского договора и на территориях стран постсоветского пространства. А именно — перебрасывают технику и личный состав, занимают старые военные объекты и аэродромы и начинают восстанавливать инфраструктуру?
Китай на своей территории вправе делать все, что он считает нужным. Другое дело, что любая сопредельная сторона за этим будет следить».
Однозначно не против насВладимир Джабаров, первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам:
«Если мы говорим о ракетах малой и средней дальности у наших границ, понятно — это скандал, потому что возникает вопрос, куда они могли бы быть направлены. А межконтинентальные ракеты достигают почти любой точки планеты.
Почему они размещаются в провинции Хэйлунцзян? Понятно, что они их рассредотачивают по всей территории страны. То, что они явно не направлены против России, это однозначно. Китай — наш стратегический союзник и партнер».
Чтоб не оставить неясностейКонстантин Косачев, глава комитета Совета Федерации по международным делам:
«В политическом отношении наше сотрудничество с КНР, в том числе в сфере безопасности — как на двусторонней основе, так и в рамках Шанхайской организации сотрудничества — находится на беспрецедентно высокой отметке и не дает оснований ни для каких озабоченностей (..).
И если возникают какие-либо дополнительные вопросы, их надо обязательно обсуждать с нашими китайскими партнерами, чтобы не оставалось никаких неясностей и недоговоренностей».(Цитата по «Интерфаксу»)
Угроза с той стороныВладимир Гутенев, глава комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций ОПК:
«В СМИ размещение новейших ракет близ российской границы упоминается как некий фактор нестабильности и чуть ли не угрозы со стороны Китая. Я считаю, что это от незнания. Чем ближе ракеты такой дальности, 12-14 тысяч километров, тем более они становятся уязвимы, потому что на начальной траектории полета, когда скорости небольшие, когда ракета идет моноблоком и головные части не разделены, она представляет из себя наиболее уязвимую мишень не только для средств наблюдения, но и ПРО.
Положение объектов говорит только о том, что абсолютную угрозу Китай видит с противоположной стороны от тех границ, возле которых идет размещение».
Подготовили Екатерина Кориненко
Ксения Абрамова
Виктория Токарева
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
0 +0−0 | Сергей Бабин | 14:08:56 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Работал кем? - зав клубом? Поэтому Россия на всякие мировые шоу деньги и тратит ... |
0 +0−0 | Bjerka 2015 | 14:03:35 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Ну ты и тупой. ) Там же ясно написано: чем больше берёш термояда на борт, тем короче летит. Для Москвы китайзы непожалели удвоенной дейтерии, но навалили от души, и каких-то 500 км до Москвы стало не хватать. Чтобы не отсыпать назад пару тонн урана и амерция, притянули позиции к самой границе. |
0 +0−0 | TahiR S | 13:45:29 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Бог один. Это разум в твоей голове. |
0 +0−0 | Mr Ezhig | 13:36:56 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Какелкоатль. |
0 +0−0 | Mr Ezhig | 13:35:37 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Есть ЯО. Хватит на Землю пять раз. |
0 +0−0 | Борис Харитонов | 13:23:02 25/01/2017 |
Ядерный союз России и Китая Ссылка на goodmaster.livejournal.com |
0 +0−0 | альберт энштейн | 13:16:24 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
там уже этнических китайцев больше чем кого либо, кому не известно А Вы из какого города? |
0 +0−0 | альберт энштейн | 13:07:10 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
итайское правительство думает о скором будущем, им ведь надо где-то граждан размещать, нужны ресурсы и в первую очередь водные и энергетические для того чтоб прокормить эту ораву. Угу! На зараженных радиацией территориях. Как раз там и рождаемость будет высокая и здоровье граждан... А вода какая вкусная! С несколькими тысячами Зивертов в час. А холод будет такой что не один китайский пуховик не спасет. Вот рядом с Китаем Монголия с населением в один человек на несколько тысяч квадратных километров, а китайцы на ядерную державу попрут. Они что идиоты? |
0 +0−0 | Иван Иванов | 12:47:47 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
В Китае те же проблемы - увеличение качества жизни ведет к снижению рождаемости. Второго ребенка потому и разрешили иметь, потому что современные бабы вообще рожать не хотят. |
0 +0−0 | Иван Иванов | 12:46:09 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Есть только Кецалькоатль. Все остальные боги ложные. |
0 +0−0 | Игорь Колыванов | 12:44:59 25/01/2017 |
Китайцам глубоко наплевать, что думает Клинцевич и пр. они будут делать то, что считают нужным. А НАТО угрозы для России не представляет, у них слишком маленькая и незащищённая территория, что бы спорить с ядерной державой. Если ребята хотят потратить бюджетные деньги, то могут видеть угрозу откуда угодно, им это не помешает. Максимум что может себе позволить Нато, это Украинские провокации. |
0 +0−0 | Иван Иванов | 12:44:19 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Дебилок. Китай не такой протяженный. Как по нему не перемещай ракеты, а разницы в два раза в расстоянии до Москвы не получишь. |
0 +0−0 | Ольга Косинская | 12:17:17 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Да, конфликт на острове был короткий и наименее "кровопролитный", если не считать что напали исподтишка и отрезали головы нашим срочникам, пока с задержкой не подошла подмога. А дальше не было конфликтов, потому что мы всегда старались "умиротворить" их. Жалею, что ввязалась в эту дискуссию, везде влезают "укропы" и превращают всё в параноидальный визг. Может кто подскажет, где можно пообщаться без без этих ... ( не хочу оскорблять) |
0 +0−0 | Андрей Супрунов | 12:16:36 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Тут вопрос серьезный, четкая позиция, если вдруг не задружим с америкой то и с китаем можно военный союз заключать, блин , а вдруг не задружим??? Китай не нападет мы с ним дружим , так Сталин и Гитлер тоже как вроде дружили.) |
0 +0−0 | Тимофей Тимонов | 11:33:48 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
ну я понял, что твоя жена и мать так говорили. Им то не знать - многих повидали! ) |
0 +0−0 | Сергей Исаков | 11:19:53 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Правильно, там давно все распилили, а вместо ПРО - картонки стоят. А вообще - очень интересная фраза тут промелькнула: "мы спрашиваем, почему недалеко от наших границ тяжелое вооружение находится, бронетехника и так далее". Ну, по межконтинентальным всё неоднозначно, но бронетехника зачем Китаю на севере? Она же там бессмысленна. Чем дальше она от границ "потенциального противника", тем сложнее её будет туда доставить. |
0 +0−0 | TahiR S | 11:18:58 25/01/2017 |
Комментарий удалён. | ||
Какой Бог? Аллах, Будда, семейство Христа из Назарета? |
0 +0−0 | Vadim Magomedov | 11:12:19 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
России,в целом ,похрен Дальний Восток.Зер гуд ,Вольдемар. |
0 +0−0 | Vadim Magomedov | 11:10:46 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
И жениться обещал!Но завтра.Может быть.Если захочешь. |
0 +0−0 | Max BMS | 11:09:03 25/01/2017 | ||||||
| ||||||||
Классный аргумент. |