«В очереди за хлебом — ты, миллиардер и бомж»

00:05 19/12/2016 Из жизни
«В очереди за хлебом — ты, миллиардер и бомж»

Здесь круглый год теплый океан и раскидистые пальмы радуют беззаботных жителей, которым некуда спешить. Такова Флорида — один из самых жарких американских штатов, где царит вечное лето. В рамках цикла статей «Ленты.ру» о россиянах, переехавших в другие страны, мы поговорили с Ильей, который вместе с женой перебрался в Майами.

Мы с Машей приняли окончательное решение о переезде в США в начале 2013 года, когда она забеременела. В России оба работали на телевидении: она была режиссером, а я — в службе аудиотехнологий. Там и познакомились. Ездили вместе путешествовать, в том числе и в Америку. Оба всегда хотели жить в круглогодичном лете, поэтому нам приглянулись два штата: Калифорния и Флорида — в последнем наши друзья рожали ребенка, и мы внимательно следили за их опытом через соцсети.

Дорога в Майами

Нам тоже хотелось родить своего малыша в Америке, потому что в этом случае ему дают паспорт США и он становится гражданином по праву рождения. При этом российский паспорт остается, так что у него есть выбор.

Денег мы ни у кого не занимали: все, что удалось накопить за время работы, вложили в нашу эмиграцию. Купили билеты, у нас был туристический статус.

Изначально планировали поселиться в небольшом городке во Флориде. Рассматривали Орландо, но в итоге он нам не понравился — показался скучным. Решили отправиться в Майами — мы там до этого уже были, поэтому знали о его плюсах.
Сначала мы выбрали апартаменты подешевле — за тысячу долларов в месяц (это без мебели). Бассейн, теннисный корт и спортзал в Майами есть почти в каждом доме.

Мы сразу начали обрастать знакомствами, и многие люди нам первое время помогали. Познакомиться здесь вообще не проблема: на пляже, на улице.

Роды — удовольствие не из дешевых

Я присутствовал при родах от начала до конца. По поводу организации скажу, что все прозрачно: никто не берет взяток в больницах, как это принято у нас в России. Допустим, если ты у нас «дашь на лапу», тебе палату получше дадут. В Америке таких привилегий я не заметил. К примеру, в один месяц с нами рожала Иванка Трамп, и когда она выкладывала фотографии из палаты, то ее ребенок был завернут в точно такие же пеленки, как наш, потому что они одинаковые по всей стране.

Все палаты приличные: у нас она была больше похожа на номер в отличном отеле и, естественно, отдельная. И ты за это все уже заплатил: нет такого, что врачу нужно отдельно принести конверт или какой-то подарок. Это был наш первый ребенок, соответственно было много вопросов, с которыми нам помогали в госпитале.

Роды здесь удовольствие не из дешевых: они обошлись нам в сумме всех затрат в 12 тысяч долларов. Это примерно как в Москве в хорошей частной клинике.

Дальше — бизнес

В какой-то момент нам пришло время менять наш статус, потому что оставаться по туристической визе мы больше не могли. Ребенка уже родили, и нужно было придумать легальный способ остаться. И мы решили открыть компанию — свой бизнес.
Когда мы планировали отъезд, то думали, чем будем заниматься на новом месте. Рассмотрели разные варианты, и одним из них оказалось создание блога на YouTube, который мы завели еще до отъезда из Москвы. Блог называется FamilyRUSA.

В первых видео мы рассказывали, как и почему мы едем в Америку рожать, а уже в Майами начали снимать обо всем подряд: воспитании ребенка, продуктах, недвижимости, медицине, хорошей погоде и так далее. За три года у нас накопилось много подписчиков, которым интересно, о чем мы рассказываем.

Тем, кто смотрел наши видео, было интересно, как снять или купить жилье в Майами. Кому-то было нужно получить консультации насчет родов. Мы решили развить эту тему: люди начали к нам обращаться и мы помогали им находить нужные варианты.

Что касается жилья, то большинство интересуется дешевыми, но качественными объектами. Вначале мы занимались этим бизнесом через посредников, соответственно и зарабатывали меньше. Позже Маша получила лицензию риелтора, что позволило нам зарабатывать больше: к примеру, за последний год мы продали недвижимости на пять миллионов долларов. При этом мы небольшая компания, которая предоставляет индивидуальные услуги.

Когда кто-то приезжает для родов в Майами, мы с Машей сами их обслуживаем — не нанимаем каких-то людей, а постоянно сами находимся рядом. В этом плане мы выигрываем у компаний, у которых по 10 человек штата.

Еще в Москве у нас была своя компания, которая занималась фото- и видеосъемкой. Мы продолжили этим заниматься и в Штатах. И периодически снимаем сюжеты для телевидения или рекламу для местных компаний.

В России принято, что женщина после родов сидит дома и воспитывает ребенка. У нас же так сложилось, что мы вместе работаем, вместе воспитываем сына — помогаем друг другу во всем.

Десять тысяч долларов в месяц на расходы

С ребенком мы окунулись в новую жизнь, были очень счастливы. Но увеличились и расходы. Садик платный: цены начинаются от 500 долларов и заканчиваются где-то 3,5 тысячи. За садик нашего ребенка мы платим около тысячи долларов: это заведение со спортивным уклоном, куда входят разные секции. При этом тут принято, чтобы питание дети брали с собой из дома.

Система воспитания здесь отличается от российской: исходя из того, что я вижу, здесь большинство детей улыбаются, они на позитиве.

Только расходы на квартиру, садик, страховку, машину, связь, продукты и так далее составляют примерно десять тысяч долларов в месяц. При этом многие русские не понимают: когда они переводят эту сумму на рубли, им кажется, что это очень много. Например, купили хлеб за три доллара, а на рубли это почти 200 — и для них это много. Я же уже привык к долларовому обращению. Перестаешь постоянно переводить в рубли и сравнивать, когда начинаешь зарабатывать в долларах.

В свободное время мне нравится гулять по пляжу — они тут везде общественные и очень красивые. Много времени провожу с ребенком.

В окрестностях есть много способов развлечься: парки развлечений в Орландо (Disney, Universal, Safari), аквапарки и зоопарки, океаническая рыбалка. Очень много круизных лайнеров, на которых можно поплыть на Багамские острова — они всего в ста километрах отсюда.

Шесть домов Трампа

Цены на недвижимость очень разнятся: начиная от минимальной тысячи долларов за апартаменты без мебели и до бесконечности. Например, здесь даже есть «дизайнерские» дома — с интерьерами от Armani или Porsche.

Неподалеку от нас стоят шесть домов Трампа: один отель и пять жилых зданий, стоимость квартир в которых начинается от миллиона долларов. Все постройки находятся на первой береговой линии.

Кстати, на победу Трампа на выборах тут отреагировали по-разному, но лично я этого вообще не ожидал. При Хиллари курс в политике точно бы не поменялся, а вот при нем должны произойти изменения.

Вернуть можно любой товар

В очереди за хлебом можете стоять вы, какой-нибудь миллиардер и бомж — все здесь абсолютно равны. Из-за того что тут все время тепло, большинство людей одеты очень легко: шорты, футболка и шлепки. Все на релаксе — кому-то это подходит, а кому-то может не понравиться. Можно назвать Майами огромной деревней: несмотря на то что это большой город, жизнь довольно размеренная.

Интересно, что в магазине вы можете вернуть любую продукцию, и никто вам слова не скажет: неважно, еда это или вещи. Если вы купили испорченный товар, вам даже необязательно везти его в магазин: достаточно все рассказать, можно показать фотографию, и вам вернут деньги по чеку. То же самое с техникой: купили телевизор, а он вам не понравился — можно вернуть.
По поводу религии: здесь обитают представители самых разных конфессий, при этом все живут и общаются хорошо. Мы православные, и для нас здесь тоже есть храм — святой Матроны Московской.

Мне кажется, что люди, которые сюда эмигрируют, не сильно чувствуют себя одинокими, потому что здесь много русских. Если идти по улицам района, в котором мы живем, то почти все прохожие будут русскими. Например, американцы редко ходят по улицам, они чаще передвигаются на машинах. А вот люди, гуляющие по тротуарам с колясками, в основном все русские.

Тут неважно, какой ты национальности, — отношение к любому человеку уважительное. И русских врагами никто не считает.
Наши друзья тоже в основном русские, мы много с кем общаемся и не чувствуем себя одинокими. Конечно, скучаем по родителям, друзьям из России. Но вот такая она, наша жизнь здесь, мы сами ее для себя выбрали и довольны.

Беседовал Тимур Акулов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(514):

123 4 567 ... +1
6 +0−0BaLaMuTt89 .08:50:31
19/12/2016
-23 +0−0ы в07:21:37
19/12/2016
Завидуй молча.
На самом деле человек прав. В статье показана только одна сторона этого города. Про тёмную его сторону лучше вообще не знать.
6 +0−0№-205174008:31:02
19/12/2016
25 +0−0Alexander Kvashin07:56:48
19/12/2016
Хочу слегка защитить Родину нашу)))
Автор в москве не рожал, зато знает, что нужно давать конверты, что условия ужасны и все такое. У меня жена рожала бесплатно, жила в номере на 1, правда душ один был на 2 номера. С частными клиниками лучше не связываться, кстати. А в майами все едут рожать за паспортом, и никого лечить не недо по этому поводу.
Что в россии плохо так это с сознанием людей. Живем зачастую как индейцы, прав не знаем, боязнь того, что от тебя потребуют конвертов. Стесняемся брать у государства то, что оно нам должно дать по закону и дает без проблем.
Ну а автору что сказать, фотографу то в майами лучше по любому.
Мы тоже рожали полностью бесплатно и никому не давали в Центре планирования семьи и репродукции на севастопольском. И были совместные роды, кстати. И да, тоже бесплатно. Там надо только заранее заявления сдать и флюшку для него сделать. Просто приехали когда началось сами, а то по скорой могли куда угодно увести.

А его статья - типичное оправдание своего решения. Опять сравнивают 12 тыс. бачевые роды в крупном городе с бесплатными родами в глубинке Рашки. Он бы сравнил "по скорой" в провинции штатов где-нибудь роды.
6 +0−0Ветер Северный08:18:35
19/12/2016
3 +0−0Ян Золотаревский06:42:25
19/12/2016
НУ почему же это хрень? Только потому, что Вам лично не нравится? Я живу во Флориде, правда не в Майями, а в Дайтоне, вот уже 20 лет, и тут все правда, кроме, пожалуй одного. Была бы очередь, то и стояли бы и тыб и миллиардер, и бомж, да только очереди нет.
но ведь что интересно. Просто прочитаь и воспринять не получается, надо выкобениться, себя показать.
Похоже, что северный ветер у Вас в голове.
Вы человек в возрасте и, даже живя в США, почти ничего не понимаете. Английский ваш наверняка на уровне "дурнот андерстенд" со словарём, а живёте на пособие, помощь детей, и в лучшем случае - you are a lousy realtor.

Ничего в этом отчёте пары правдой не является. В супермаркете с вами действительно могут находиться состоятельные люди, но миллиардеры сами в магазины не ходят. У них на это времени нет. Если эта русская пара хотела донести мысль, что общество в США более демократично в сравнении с Россией и состоятельные люди сами водят машины и делают шоппинг без пары мордоворотов телохранителей, то им следовало использовать более тонкий художественный приём нежели "очередь за хлебом". За гречкой бы ещё сказали, дебилы.

Россказни про статус - лапша 80 уровня (см мой пост ниже). Какой у них может быть в Маями бизнес, если они по-ангилийски не говорят и статуса нет? Я посмотрел их ролик на приёме у педиатра, и они не говорят по-английски. В лучшем случае эта пара может разводить других русских. Перспектив в Америке у них нет.

В общем, все это тупая агитка. А вы легковерный лошок. Осторожней там у себя в Дайтоне. Пляжи у вас твёрдые словно цемент. Упал в вашем возрасте и .... моменто море (моментально в море).
6 +0−0Алексей Курганов07:34:05
19/12/2016
-7 +0−0ы в07:28:36
19/12/2016
Токарем быть легче, чем делать годный контент. Тут мозг нужен, интуиция и чувство рынка, а токарю нужно 2 извилины и надроченные руки
Понятно. Токарем ты (или вы?) не работал. Даже понятия не имеешь что это за профессия. Ты привык аферистничать. Нет, не осуждаю (да и за каким тебе-вам моё осуждение?). Сейчас много таких, которые "не пахать -не сеять". А насчёт двух извилин и надроченных рук ты-вы перепутал. Это про ДРОЧИЛ, а не про людей ТРУДА.
6 +0−0Proud Pindos07:11:35
19/12/2016
2 +0−0Obam Obamovich07:09:10
19/12/2016
Разве что если они продают дома русскоязычным клиентам. Но этих клиентов тоже нужно найти, узнать тонкости бизнеса и т.д. Так что согласен, явно много преукрашено.
Да честно говоря все - полный бред и самопиар. Статейка скорее всего предназначена для привлечения траффика к аккаунту на ютубе.
5 +0−0Julius Jp16:58:37
19/12/2016
Джинса голимая.
5 +0−0Felix Milovanov16:45:23
19/12/2016
-1 +0−0Александр Васильев16:08:34
19/12/2016
вся власть советам, если это вам о чем то говорит...
Напоминает. Разворовывать страну, прикрываясь поиском врагов-либералов.
5 +0−0Obam Obamovich16:33:51
19/12/2016
-2 +0−0Александр Васильев15:12:44
19/12/2016
просто автор статьи предлагает что-нибудь украсть в России и сбежать в США. у либералов это стандартная тема
То есть Якунин оказывается либерал? Детей вывез в Лондон и разворовал миллионы.
5 +0−0Felix Milovanov15:57:36
19/12/2016
0 +0−0Roman Balagula15:48:01
19/12/2016
Это ты не видел еще "работающих" американцев. :)))
16 лет уже тут живу.... ну разве что в негритянских районах не бывал и в чисто русских фирмах не работал.
5 +0−0Robert A.15:27:40
19/12/2016
4 +0−0Russkiy Nemez15:18:56
19/12/2016
нуууу, может быть они даже заработали 100-200 штук за год.
на такие деньги уже можно жить. но не тратя от 10.000 в месяц...

там дикая напряжонка с риелторами? все ждали этой пары?
и теперь в очередь стоят. кто только не желает разбогатеть риелтором или продажей страховок....
Клиенты скорее всего российские. За 3 квартала 2016г выведено $12 млрд
5 +0−0Felix Milovanov14:57:21
19/12/2016
-1 +0−0Zanoza .14:29:02
19/12/2016
"Только расходы на квартиру, садик, страховку, машину, связь, продукты и так далее составляют примерно десять тысяч долларов в месяц. При этом многие русские не понимают: когда они переводят эту сумму на рубли, им кажется, что это очень много."
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хм... А что, разве мало? У нас в России на все вот это вот перечисленное (даже исходя из того, что квартира в ипотеке, а машина - в кредит) более чем хватит и рублевого эквивалента в тысячу баксов :)
Но даже и не пересчитывая в рубли - все равно много. Потому как вряд ли прям у каждой американской семьи имеется ежемесячный доход размере больше 120-150 тысяч в год, а, значит, такие еле сводят концы с концами, тратясь в основном на необходимое и неизбежное. Даже те, у кого он, такой доход, имеется.

А так написано интересно и информативно. В связи с чем даже загляну как-нибудь на указанный канал.
Ну если снимать жилье на "первой линии", а ездить на S-классе - то и 10 тысяч может не хватить. А если чуть поскромнее, а медстраховку через работодателя покупать - то трех тысяч вполне хватить должно, ну четыре если с садиком.
5 +0−0Felix Milovanov14:53:12
19/12/2016
-1 +0−0№-275385812:59:13
19/12/2016
Военнообязанный гражданин России живёт в США, что же в этом плохого. Легенда нормальная. В таком случае России и никаких военных баз не нужно. Заселится полуостров русскими и - аннексия. Вот Аляску бы вернуть.
Вот же ж, плять, человек: свой народ накормить не может (20 миллионов за черной бедности) - а ему еще и Аляску подавай!
5 +0−0Robert A.13:25:33
19/12/2016
-6 +0−0Russkiy Nemez13:16:34
19/12/2016
работать не пробовал?
или бложик открой, как аффтары...
Вопрос не к эмигрантам
5 +0−0ieie ieie10:54:19
19/12/2016
4 +0−0Robert A.10:43:53
19/12/2016
Что она она в этих районах ищет?
Там очень сложно миновать эти районы, когда едешь в центр из другого города например. У меня знакомые тоже попадали в такие передряги с чернокожими вымогателями. Но это было в Чикаго - встали машины на красный свет в таком районе и между машин появляются афро-американцы с пистолетами за пазухой и просят немножко денег (тариф не помню). Все покорно дают деньги! И мой знакомый (Юра) с американцем в машине решил их послать на х.. Пришлось американцу давать по газам и долго материть нашего русского рэмбо за проявленную крутизну.
5 +0−0James Born10:49:02
19/12/2016
-3 +0−0Kir Alex09:52:44
19/12/2016
Вы правы, но приезд для родов в США запрещен. Да массово обходят, но можно и депортацию заработать.
Ниче подобного, мы приехали с пузом летом и прям на контроле сказали, что приехали рожать, спросили сколько кэша, где работаете и пустили...
5 +0−0James Born10:36:07
19/12/2016
-1 +0−0Konstantin Terskikh09:14:41
19/12/2016
вся "статья" очередной высер ленты.
"Нам тоже хотелось родить своего малыша в Америке, потому что в этом случае ему дают паспорт США и он становится гражданином по праву рождения. "
это уже сразу неправда. прям в самом начале "статьи".
родившийся в сша получает лишь _право по достижению 21 года_ самостоятельно подать заявление на предоставление гражданства сша. и процесс этот вообще не быстрый. в принципе могут вообще отказать.
ещё раз: ребёнок не может сразу при рождении стать гражданином сша. только после 21 года.
Сразу при рождении дают паспорт США, ID, SSN
5 +0−0Pasha Gaysaev10:29:07
19/12/2016
4 +0−0Сергей Багатиков09:47:17
19/12/2016
"Бассейн, теннисный корт и спортзал в Майами есть почти в каждом доме." - ну это они на спиж.ном тракторе приехали вместе и в таких домах живут. В обычных домах такого нет.
В Бразилии, кроме фавелл, во дворах почти всех многоэтажках есть бассейн, спортзал и плюс кргулосуточная охрана.
5 +0−0Василий Пупкинд10:27:38
19/12/2016
8 +0−0Kir Alex09:50:21
19/12/2016
В ленте придумывают эти статьи?
Ехали с туристической визой - т.е. заведомо нарушали миграционное законодательство, она была беременна, нарушали дважды.
Про очередь вообще несусветная чушь.
люто плюсую
беременной визу не дадут ни при каких обстоятельствах
более того, если мне не изменяет память, в анкете есть такой вопрос - а часом не беремены ли вы
то есть эти хитрожопые зайчики заведомо обманули посольских
зашибись начало заморской жизни
5 +0−0Василий Пупкинд10:20:40
19/12/2016
> у нас был туристический статус

ахахаха
мексиканские нелегелы пля
5 +0−0Dima Vasilyev09:28:49
19/12/2016
Хорошая статься вцелом. Но вот слукавили с 10тыс в месяц. В среднем по штату семейный доход оценивается в 46тыс в год, а по простой арифметике 10тыс в месяц это 120тыс в год. Здесь столько врач общей практики зарабатывает, ну или адвокат. Они и больше могут зарабатывать, но не все врачи и адвокаты...
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь