Писатель Алексей Иванов вступился за миф о героях-панфиловцах

15:52 13/12/2016 Культура
Алексей Иванов
Алексей Иванов
Писатель Алексей Иванов включился в полемику о фальсификации истории, развернувшуюся, в частности, вокруг подвига 28 панфиловцев. Литератор занял позицию министра культуры России Владимира Мединского, призвав при этом отличать художественный вымысел от фальсификации истории.

Писатель Алексей Иванов включился в полемику о фальсификации истории, развернувшуюся, в частности, вокруг подвига 28 панфиловцев. Об этом во вторник, 13 декабря, сообщает РИА Новости. Литератор занял позицию министра культуры России Владимира Мединского.

«Нужно различать фальсификацию, мифологизацию и художественное отображение, которые присутствуют в произведениях искусства», — призвал писатель.

«Те же самые 28 героев-панфиловцев превратились в миф. Не надо бороться с мифами, главное, чтобы люди понимали, где реальная история, а где исторический миф. Если этот миф на пользу нации — пускай он будет», — добавил Иванов.

Ранее Мединский называл 28 панфиловцев святыми. В октябре министр написал статью, доказывающую их подвиг. Он также заявил, что те, кто сомневается в героизме солдат, — конченые мрази.

Согласно одной из версий, в ноябре 1941 года 28 бойцов 316-й стрелковой дивизии погибли, отбивая танковую атаку на Москву. Впервые о панфиловцах в конце 1941 года написала газета «Красная звезда», а в апреле следующего года, после того как историю подхватила советская пропаганда, все упомянутые солдаты были посмертно признаны Героями Советского Союза. Позже некоторые историки утверждали, что история о панфиловцах — просто легенда, и фактами не подтверждается.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(130):

12 3 456 ... +1
0 +0−0АЛЕКСАНДР Петров21:24:20
13/12/2016
0 +0−0ohjelmaslaavi _16:36:33
13/12/2016
Ну смотри МИФ О КОЛЧАКЕ ИЛИ О ДАУНЕ НИКОЛАШКЕ. КТО МЕШАЕТ. А я буду смотреть о ПАНФИЛОВЦАХ. ХВАТИТ НАДРЫВАТЬСЯ.
Не ори бесноватый, лозунгами не сыпь не на парткоме портки просиживаешь... по делу есть что сказать? Почему из геройской дивизии Панфилова поминают только 28 человек? А сука партийная, почему? А остальные что не умирали за Родину? Они что не герои?
0 +0−0Shelonnik21:23:28
13/12/2016
-1 +0−0Виктор Моршнев17:50:19
13/12/2016
чел. побоялся гадить на подвиг панфиловцев.. решил погадить на фильму..
Я рассказал о фильме. Гадить - это по твоей части, ватан морально уродливый.
0 +0−0Shelonnik21:22:33
13/12/2016
2 +0−0Nikolay Tankolomov18:21:48
13/12/2016
Лента, а почему у вас "миф" не в скобках или вы может тоже сомневаетесь в битве под Москвой ?
А почему вы задаете вопрос, в котором части логически не связаны? Может вы американский шпион?
0 +0−0Shelonnik21:21:17
13/12/2016
0 +0−0Алексей Сухоручко19:00:57
13/12/2016
Согласно немецким же документам бой был, бой был в расположении той роты, и был в тот день. И последствия боя - сюрприз - ровно такие, как в "мифе": немцы сопротивление преодолеть не смогли. Не известны только детали боя, и точное число бойцов (при этом то, что их было не больше 50 - мы знаем почти наверняка).
Вы, видимо, патологический врун. Дайте ссылку на "немецкие документы".
Поскольку советские донесения полка и сводки дивизии говорят как раз о том, что позиции удержать не сумели. И что бойцов было почти полнаяы рота - а это больше 100.
0 +0−0Alexey Kondratyev19:53:09
13/12/2016
-1 +0−0Николай Сербин18:12:00
13/12/2016
Вот так начинают менять общественное мнение о том, кто победил в Великой Отечественной Войне. Вброс за вбросом, ложь за ложью.Каждая лысая тварь хочет отметиться.
Совершенно с Вами согласен! Как только правду подменяют мифами - сразу есть вероятность, что миф может оказаться как в одну так и в другую сторону!
0 +0−0Alexey Kondratyev19:46:01
13/12/2016
2 +0−0Nikolay Tankolomov18:21:48
13/12/2016
Лента, а почему у вас "миф" не в скобках или вы может тоже сомневаетесь в битве под Москвой ?
Потому что факт мифа еще в СССР доказали, но не стали распростроняться об этом.
0 +0−0Alexey Kondratyev19:45:06
13/12/2016
0 +0−0Алексей Сухоручко19:00:57
13/12/2016
Согласно немецким же документам бой был, бой был в расположении той роты, и был в тот день. И последствия боя - сюрприз - ровно такие, как в "мифе": немцы сопротивление преодолеть не смогли. Не известны только детали боя, и точное число бойцов (при этом то, что их было не больше 50 - мы знаем почти наверняка).
Вы эти документы на немецком читали? И там прям таки написано было что им Панфиловцы противостояли, а не некие части красной армии?
0 +0−0Стас Полухин19:36:54
13/12/2016
Если б фильм назвали просто панфиловцы. То вони о мифах было б меньше наверно. Уж число 28 много спору навело.
0 +0−0Алексей Сухоручко19:00:57
13/12/2016
Согласно немецким же документам бой был, бой был в расположении той роты, и был в тот день. И последствия боя - сюрприз - ровно такие, как в "мифе": немцы сопротивление преодолеть не смогли. Не известны только детали боя, и точное число бойцов (при этом то, что их было не больше 50 - мы знаем почти наверняка).
0 +0−0Stragnik Vasiliev18:47:11
13/12/2016
0 +0−0Shelonnik17:28:57
13/12/2016
Попробуй найти карту Московской области, на ней Дубосеково и Истру. Немцы дошли до Истры. Еще вопросы есть?
Не в Москве)))
0 +0−0Stragnik Vasiliev18:45:51
13/12/2016
Комментарий удалён.
Ряженный это вы, моя бабушка жива и является действующим ветераном, жаль вас поколение пепси
0 +0−0Stragnik Vasiliev18:43:45
13/12/2016
Комментарий удалён.
Где вы этого нахватались, да Красная Армия сначала ВОВ воевала не умением, а числом, но затем командиры набрались опыта и победили, войны без жертв не бывает(
0 +0−0Stragnik Vasiliev18:37:13
13/12/2016
-1 +0−0ohjelmaslaavi _16:44:25
13/12/2016
а В СССР 20 миллионов репрессировали.
Полный бред
0 +0−0Stragnik Vasiliev18:35:11
13/12/2016
1 +0−0Карлсон 17:04:53
13/12/2016
А разве кто то говорит, что подвигов не было? Так пусть пишут /снимают про реальные подвиги, тем более их много и про которые люди не знают или прямо сообщают, что фильм-по мотивам художественного произведения про войну
А тут ведь выдуманная история объявлется фактом министром культуры
то есть в России проада-это вранье, а кто не верит во вранье--тот марзь
Настоящий подвиг не виден и неизвестен , кто увидит смерть бойца прикрывшего группу? Кто увидит в пылу танкового боя как сгорел экипаж и сколько перед этим намолотил вражеских танков? Подвиг панфиловцев был, а 28 их или 30 было уже не важно, сколько таких же безымянных защитников легло под Москвой? Главное результат они победили.
0 +0−0martaaddams .18:32:40
13/12/2016
-2 +0−0Николай Сербин18:28:15
13/12/2016
Сортир в твоей мутной голове. В следующий раз, когда твою пархатую родню будут натягивать на барабан, русские могут и не вступиться.
Простите, но я не общаюсь ни с нацистами, ни с дебилами.
0 +0−0Nikolay Tankolomov18:26:00
13/12/2016
0 +0−0Карлсон 16:54:25
13/12/2016
Кремлеботы по делу и по теме возразить ничего не могут, но пукнуть и навонять им надо, иначе на стекломой не заплатят
Не старайся ты так, премии не будет...
0 +0−0Nikolay Tankolomov18:24:57
13/12/2016
1 +0−0Виктор Моршнев17:51:55
13/12/2016
с тобой согласен.. ты не веришь - значит мразь..
Это он за деньги мразью стал, а не по зову души...
0 +0−0martaaddams .18:09:50
13/12/2016
0 +0−0Матрос Батарейкин17:54:16
13/12/2016
Предлагаю "окункться в тему" и убедиться, что практически все это считают мифом или легендой, включая самого Мединского. А любителей "новой хронологии" будет всегда в избытке и нет смысла заострять на этом внимание.
Но, в таком случае, на каком основании Мединский называет конченными мразями тех, кто считает миф мифом?

Он похож на деревенского попа, в глубине души прекрасно сознающего, что Христофор Псеглавец - это легенда, но при этом натравливающего паству на учителя биологии, - чтобы не объяснял школьникам на своих уроках, что не бывает людей с собачьими головами.
А то вдруг поп потеряет прихожан от этих объяснений, мало ли.
0 +0−0Николай Сербин18:08:52
13/12/2016
-1 +0−0Vit Lom16:13:47
13/12/2016
Есть информация, что та же Терешкова не первая, кто в космосе был из женщин, до нее еще одну отправили в космос и при она посадке погибла. Если эти правда то зачем действительно это скрывать, совка давно уже нет идеологии тоже нет.
Есть информация, что пиндосов на луне не было, да и как иначе, до сих пор на российский ракетах в космос выходят.
0 +0−0Виктор Моршнев18:00:09
13/12/2016
-1 +0−0ohjelmaslaavi _16:44:25
13/12/2016
а В СССР 20 миллионов репрессировали.
а в одном бухенвальде мильоны евреев немцы изничтожили за несколько лет..
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь