Неадекватность

00:07 16/11/2016 Россия
Неадекватность
Максим Кононенко. Вы, судя по всему, один из немногих адекватно трактующих и воспринимающих реальность людей! Если бы не эта ваша публикация, я бы ушел совсем с Лента дот ру. Ибо невозможно читать неадекват и чушь, как в самих публикациях по этой горестной теме, так и комментарии к ним. После прочте...читать полностью

Следственный комитет России задержал Филиппа Будейкина — того самого человека, который под псевдонимом Филипп Лис создал в социальной сети «ВКонтакте» знаменитые «группы смерти». Своеобразные игры для подростков, победа в которых означала смерть. Посредством самоубийства.

Наверное, это правильно. Этот человек играл с вещами, с которыми нельзя играть. Но все-таки люди, даже подростки, решают уходить из этого мира не в результате игры. Они делают это, потому что они решили это сделать. И клубы самоубийц столетней давности, и русская рулетка, и группы смерти — все это было не для того, чтобы пощекотать нервы. В эти игры люди соглашались играть для того, чтобы помочь себе совершить то, на что разум уже согласился, но решительности пока не хватает.

И если в случае со взрослыми людьми такие решения принимаются по сложным и неоднозначным комплексам причин, то в ситуации с подростками все значительно проще. Подростки в общем случае принимают решение прекратить жизнь потому, что их не слышат.

То, что произошло в поселке Струги Красные Псковской области в минувший понедельник, — очередное трагическое тому доказательство. Двое 15-летних подростков, парень и девушка, сбежали от родителей из Пскова и укрылись в доме отчима девушки. Вскрыли сейф с оружием (по словам девушки: «У меня же этот, отчим — спецназовец»). Обстреляли вызванную матерью девушки полицию из окна. Рассказали обо всем в интернете. И покончили с собой.

В ходе трансляции в интернете девушка рассказала, как родители избили ее при парне (и при его матери!) за то, что она ушла из дома. В ее аккаунте «ВКонтакте» очень простое описание: «Я устала». В последнем посте, который и она, и он оставили в социальной сети прямо сказано: «Я вас любила. Но вы сами не заметили того, как разрушили мою психику и жизнь». «Родителей жалко? — говорит девушка кому-то из своих одноклассников в Periscope. — А почему им нас не было жалко? Они нас не жалели никогда». Мать присылает парню СМС, где говорит, чтобы они перестали стрелять, потому что «это дорого обойдется».

И когда смотришь это видео, слушаешь все эти признания — возникает ощущение какого-то чудовищного диссонанса. Красивые дети с живым умом, хорошим русским языком и спокойными, решительными глазами. Нормальные, обычные, открытые дети. А за окном дома, в котором они спрятались, чтобы быть вместе — мрачный, чужой, жестокий мир. В первом ряду которого стоят их родители, потому что в первом ряду мира для любого ребенка всегда стоят его родители. И ни одного слова о любви со стороны этого мира в адрес детей.

Это ведь очень древний сюжет. «Ромео и Джульетта» — о том же. «Вам и не снилось» — о том же. «Похороните меня за плинтусом» — тоже. И еще бесчисленное количество произведений о том, как родители доводят детей до понимания, что жизни нет и не будет.

И самое страшное в этой ситуации после смерти хороших, нормальных русских детей — это реакция взрослых.

Сенатор Елена Мизулина говорит, что в случившемся виноваты компьютерные игры. «Ребенок пребывает в полной уверенности, что это — только игра, в которой у него несколько жизней», — сказала сенатор. И предложила ограничить распространение компьютерных игр.

Уполномоченная по правам детей Анна Кузнецова обвинила другое: «Тут и алкоголь, и ссоры, и подростковый возраст, и провокации со стороны подростковой субкультуры».

Уполномоченная по правам ребенка Псковской области Наталья Соколова сказала, что «нельзя допустить героизации данного события».

А Следственный комитет собирается провести подросткам психологическую экспертизу.

Для подобной реакции есть одно только определяющее слово: неадекватность. Конечно, эти дети решили умереть не от алкоголя, не от ссор, не от подросткового возраста или провокации со стороны подростковой субкультуры. И не от компьютерных игр — судя по их словам и поведению, они прекрасно понимали, что у них только одна жизнь. Они умерли потому, что взрослые довели их до этого. Не слышали. Не хотели понять. Не хотели оставить в покое. Избивали. Но психологическую экспертизу будут проводить не этим взрослым, а мертвым детям.

Ведь это та же сенатор Мизулина придумала декриминализировать домашние побои. И вот законопроект уже в Думе, а прямо в это время в городе Могоча Забайкальского края отчим (такой же отчим, какие были у погибших в Псковской области парня и девушки) забил ремнем трехлетнюю падчерицу. До смерти. Наказывал.

И как вы полагаете, если бы эта трехлетняя девочка не умерла сейчас — не захотела бы она сама умереть в возрасте той девушки, которая погибла в Псковской области? Ведь отчим продолжал бы избивать ее все эти годы.

Внесшие законопроект депутаты недоумевают: «почему конфликты внутри семьи, побои родственников являются преступлением, а такие же действия, совершенные на улице, — административным правонарушением»? Да просто потому, что бить своих детей — это гораздо более страшное преступление, чем бить кого-то на улице. А пока взрослые, принимающие решения в нашей стране, считают, что «домашние шлепки» — это нормально, дети продолжат умирать. И сколько ни обвиняй в этом компьютерные игры, пропаганду суицида, детскую порнографию — дети все равно будут умирать. Потому что жить в мире, где взрослый человек бьет ребенка, совершенно не хочется. Потому что жить в этом мире — это значит становиться такими же, как эти взрослые.

А они не хотят.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(67):

12 +0−0Илья Данилов10:44:39
16/11/2016
Максим Кононенко. Вы, судя по всему, один из немногих адекватно трактующих и воспринимающих реальность людей! Если бы не эта ваша публикация, я бы ушел совсем с Лента дот ру. Ибо невозможно читать неадекват и чушь, как в самих публикациях по этой горестной теме, так и комментарии к ним. После прочтения комментариев к основной новости у меня случилась истерика: какие-же тупорылые, близорукие, гнилые и озлобленные бывают люди, и я подозреваю, что авторы тех комментариев составляют больший процент населения России и являются родителями, простит их Бог. А мизулину (специально пишу с маленькой буквы) необходимо признать профнепригодной, как и новую детскую омбудсменшу.
8 +0−0Иоланта Константинова08:40:15
16/11/2016
Первый основательный анализ трагедии. Так и есть. В адекватном состоянии ребенок не полезет в группы смерти и игры не вызовут у него желание убивать. Только если он не принял уже такое решение, а намерение это возникает когда в семье нет поддержки. Я в ходе этих событий увидела чудовищный крик этих подростков: смотрите что вы с нами сделали. Но ведь никто этого не услышал ща все это время
8 +0−0Галина- Галина03:30:33
16/11/2016
-13 +0−0Petr Petrov03:20:00
16/11/2016
Статья тупая. Эти двое уже были уродами. Не в том суть, почему они такими стали, а в том что это уже произошло.
И пытаться их понять и сделать из них мучеников, по меньшей мере глупо. Другие такие же ушлепки тоже захотят такой же известности. Переходный возраст подростков вещь страшная, а если еще ребенок урод, то это страшнее раз в десять.
А вы злой и жестокий человек
8 +0−0Сергей Зарайский02:36:08
16/11/2016
Начал за здравие, кончил за упокой.
Я сто раз видел, как без всяких люлей, родители доводят детей до состояния нервного тика. В том же "плинтусе" это хорошо описано. Если Паркер вдруг забыл на середине, с чего начал, так там бабка ребенка пальцем не тронула ни разу, за всю книгу.
То есть куча родителей реально уверены, что они завели себе хомячка, на котором можно проводить эксперименты. Разумеется этот хомячок от них рано или поздно сбежит, это в лучшем случае, а в худшем возьмет ствол и застрелит.
А то, поколотят ли его раз в год, это как раз дело десятое. Вопрос в ежедневном отношении, а не в этом.
7 +0−0Герман Кусакин07:03:16
16/11/2016
Я профессиональный биохимик. И так случилось (не знаю, как у других) я даже в свои 50 отлично помню все свои ощущения в этом возрасте. Так вот - юношеские суициды обусловлены изменением гормонального статуса в постпубертате. 100%. Я прекрасно помню свои ощущения, обусловленные гормональным всплеском в пубертате - это было ни с чем не сравнимое состояние, которое, наверное, никакими наркотиками не воспроизвести. Но после этого уровень гормонов быстро падает до нормального взрослого и это воспринимается, как дикое ощущение "потерянного рая". Мир "выцветает" буквально на глазах. При этом кажется, что еще вот-вот, там за углом я его найду. Это состояние продолжалось с 14 лет до 18. Я метался с гулянки на гулянку, с дискотеки на дискотеку, удивительно, как на иглу не сел, и в конце концов сбежал от него в армию. Армия помогла...

Но, если бы я тогда понимал почему это и что это - необратимо, да если бы еще на пике я дорвался до своей девчонки, я бы точно знал, что дальше жить не следует потому, что самое лучшее от жизни я уже взял и впереди только худшее безо всяких шансов.
6 +0−0Галина- Галина03:29:45
16/11/2016
-13 +0−0Petr Petrov03:20:00
16/11/2016
Статья тупая. Эти двое уже были уродами. Не в том суть, почему они такими стали, а в том что это уже произошло.
И пытаться их понять и сделать из них мучеников, по меньшей мере глупо. Другие такие же ушлепки тоже захотят такой же известности. Переходный возраст подростков вещь страшная, а если еще ребенок урод, то это страшнее раз в десять.
Статья как раз про то, почему они такими стали. На все есть причины. И героями их никто не делает.
6 +0−0Сергей Зарайский02:51:39
16/11/2016
-9 +0−0Petr Petrov02:47:43
16/11/2016
Судя по всему, тебя Бог тоже радостей отцовства пока лишает.
Да мы уже поняли, успокойся.
Все дураки вокруг, никто ничего не понимает, один ты умный.
Ты клоун короче.
6 +0−0Галина- Галина02:39:27
16/11/2016
-11 +0−0Petr Petrov01:59:57
16/11/2016
Судя по статье и фото у товарища своих детей не было. Теоретик от инета. Пишет хрень и считает, что имеет на это право.
У меня есть дети и я согласна с автором. Наорать на ребенка, отправить его смотреть мультики или играть в компьютер - это довольно распространенный способ воспитания детей.
6 +0−0Сергей Зарайский02:37:26
16/11/2016
-8 +0−0Petr Petrov02:32:32
16/11/2016
В чем проблема? Что двумя порлудурками меньше стало? Воздух чище будет.
У меня? У меня вообще никаких проблем.
Это у тебя какие-то проблемы с тем, что кто-то не имеет право писать, но пишет.
6 +0−0ruru01:21:24
16/11/2016
Если ребенку плохо, он обязательно расскажет родителям, и тем самым проблема разрешится, хотя бы тем, что его выслушали - пройдёт эмоциональное напряжение.
В суицидных случаях родителей не волнуют проблемы детей (безразличие), или они могут наказать или разболтать (недоверие, страх), или же родители сами проблема (насилие в семье).
Наверное, в случае со стрельбой, родители переживали за их поведение, но в таком возрасте силой вопросы уже не решаются. Вообще о родителях нет данных, известно, что обе семьи были против их отношений и всё. И ещё, что у них в семьях отчимы вместо отцов.
5 +0−0Ксения Фомина15:17:01
16/11/2016
Искренне поражаюсь комментариям про "воспитание в царской Руси". То есть, вы считаете допустимым насилие над ребенком- а следующие за этим психологические травмы, самоуничижение, проблемы с поведением и общением со сверстниками, и, как итог, суицидальные наклонности не закономерными вещами? Я полностью поддерживаю точку зрения автора. Тема "это всё игры виноваты" в данной ситуации выглядит совершенно нелепой, но от Елены Мизулиной ничего адекватного уже давно не приходится слышать. Но те, кто поддерживает эту точку зрения, а также выступает за телесные наказания- вы в своем уме? Подростки по всей стране каждый день становятся жертвами домашнего насилия, унижений в школе, в социальных сетях, пытаются найти успокоения в алкоголе и легких наркотиках, а также употребляют их, в надежде произвести впечатление на сверстников или с целью уподобиться своим мучителям - а вы обвиняете игры? Я даже не знаю, что добавить..
5 +0−0Dmitry Laddyggin09:52:45
16/11/2016
Максим Кононенко, спасибо! А теперь прочитайте многие комментарии веками битых и ужаснитесь. У большинства — никаких идей, кроме насилия, даже подобия мышления нет. Но оттого, что где-то инстинктивно, на уровне ещё не утраченной искры Божьей, они чувствуют свою ущербность, злость их ещё острее.

О законодательной стороне дела: у нас больше нет гигантских строек с тачками и заступами в качестве основных инструментов, так что столько заключённых уже давно не нужно. Словом, нужна система сделок с властью, когда желающих сдаться или прекратить противоправные действия должен иметь гарантию прощения. А ребята прекрасно понимали, что заплатят действительно дорого, и не могли с этим согласиться. Теперь и штатные комментаторы, и чиновники оболгут их, уже дважды беззащитных, посмертно, ведь мышление им заменяют догмы: «чтобы неповадно было», «надо бить», «биомусор», «на кол» и т.д.
5 +0−0Галина- Галина03:13:42
16/11/2016
-3 +0−0Petr Petrov03:07:32
16/11/2016
И всюду дети подобные псковским выросли?
Нет, не всюду. Чего вы ерничаете? Вы не согласны, что детей нужно любить? Конечно, строгость должна быть и шлепки возможны в раннем возрасте. Найти тот баланс между строгостью и нежностью - вот задача родителей. А это не все умеют. Да просто выражать любовь не все умеют.
5 +0−0Сергей Зарайский03:04:47
16/11/2016
-7 +0−0Petr Petrov03:00:43
16/11/2016
У тебя уже и решалка отросла? Совсем большой стал. Но глупый.
Ну ты смотри, оно по разному бывает. У меня давно отрасла, но это тебя не касаемо.
А вот когда завтра у твоего малого отрастет, и он тебе, старому хрену, попомнит все унижения, вот на этот сеанс я бы сходил, попкорном похрустеть.
5 +0−0Сергей Зарайский02:56:36
16/11/2016
-6 +0−0Petr Petrov02:53:57
16/11/2016
А ты клоун длиннее? Дитя неразумное.
Ну ты ж спец по детям, чего ж ты меня не воспитаешь тогда?
А я отвечу. Потому что ты балабол.
5 +0−0Сергей Зарайский02:21:16
16/11/2016
-11 +0−0Petr Petrov01:59:57
16/11/2016
Судя по статье и фото у товарища своих детей не было. Теоретик от инета. Пишет хрень и считает, что имеет на это право.
Спасибо, практиков мы уже видели.
В Псковской области.
4 +0−0Сергей Зарайский03:12:34
16/11/2016
-7 +0−0Petr Petrov03:09:18
16/11/2016
У меня детишки уже давно выросли и своих родили. Так что с попкорном ты опоздал, мальчонка.
Что, и рыло тебе не набили даже ни разу?
Терпил каких-то настрогал.
4 +0−0Марк Короневский00:13:04
16/11/2016
наконец-то кто-то это сказал
3 +0−0Медвепут На-Лабутенах21:39:57
16/11/2016
одна из не многих статей на Ленте, которую прочитал с большим удовольствием.... Все верно написано о подростковых обидах....
3 +0−0Артур ***********17:26:25
16/11/2016
Спасибо за статью. Приятно, что хоть кто-то взывает к контакту родителей с детьми.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь